Пик Кочевников - первовосхождение (Альпинизм)

Район Верхняя Ала-Арча относится к национальному парку Ала-Арча, где находится известный одноименный альпинистский район. Несмотря на то, что эти два района достаточно близко расположены относительно друг друга, Верхняя Ала-Арча посещается значительно реже, в основном горными туристами и крайне редко альпинистами.

В данной статье описывается принятая у нас в клубе комплексная система подготовки альпиниста-универсала: от новичка до альпиниста высокого класса, от этапа Начальной Подготовки к этапу Спортивного Мастерства, от маршрутов 1Б кс до маршрутов 6Б кс.

Урям. Перевал.

Пишет IlyaM, 24.10.2021 20:02

На Туркестанском хребте есть такой перевал, Урям называется. «Упрям», по меткому выражению Юрия Кошеленко. Из пяти (по меньшей мере) попыток прохождения перевала, всего две успешных, хотя сам перевал очень красив и логичен. Перевал Урям - единственная «правильная» седловина между ледниками Урям на севере и Каттаойлама на юге. Других перевалов, соединяющих оба этих ледника, и соответственно, бассейны рек Урям на севере и Ярм на юге, нет.

Народ приветствую!

26 августа я (Григорьев Дмитрий) с Головченко Митяем и Ниловым Сергеем (обладателями почти половины всех «Золотых ледорубов» России и дважды обладатели Piolets d’Or ) «взошёл» на вершину Военных топографов на северном Тян-Шане. Как это было посмотрите в статье Митяя Пик Военных Топографов, по Ю стене "Экспромт", предл. 5Б к. тр., длина м-та ~3000 м, перепад 2023 метров / Горы Мира. Тянь-Шань / Mountain.RU, а почему в кавычках «взошёл» смотрите в моей статье Пик Военных Топографов. Проблемы со страховкой / Люди и Горы. Полемика / Mountain.RU ….

Сравнение автоблоков для полиспастов. (Альпинизм)

В продолжении цикла учебных роликов посвященных горной школе предлагаю вашему вниманию обзор и сравнение автоблоков для полиспастов. Существует несколько устройств, которые работают в режиме автоблок. В данном видео обзоре рассматриваются 4 наиболее распространенных варианта.

Виталий Лазо подробно рассказывает о том, что случилось 18 июля на Броуд-пике: "Я, как свидетель, постараюсь дать более развернутое видение случившегося 18-го июля 2021 года и общую оценку того, что происходит в больших горах в целом"

Броуд-пик. Трагедия. Есть ли мораль в зоне смерти? (Альпинизм)

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Добрый день, друзья!
В Крыму открыли новую километровую Виа Феррату!
С тросовой длинной переправой, да ещё и с возможностью подъехать к старту на машине, и на машине спуститься с финиша!
Как найти старт, сколько времени занимает путь, когда лучше ходить - утром или вечером, в чём особенности — всё в этой статье:

В сентябре прошлого года мы вдвоем - я и Игорь - ходили по южному Дагестану. Маршрут начался в Куруше, дальше проходил через Ихирский перевал (1А), заброшенный аул Ихир, потом через Мазу, Смугул, Хнов, перевал Цейлахан (1А) и закончился в городе Рутуле. Выглядело это вот так:

Поход по южному Дагестану (Куруш-Смугул-Рутул) - сентябрь 2020. Часть 1 (Путешествия)

Зимний сезон подошёл к концу. Много впечатлений осталось от работы с новым снаряжением CAMP CASSIN.

Альпинистские кошки CAMP CASSIN. Сравнение моделей. (Альпинизм)

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Восхождение на Белуху и пограничная зона — актуальная информация и вариант восхождения со стороны Казахстана (Альпинизм)В данный момент каждый альпинист, совершивший восхождение на Белуху со стороны России по классическому маршруту, является нарушителем пограничного режима. Летом 2020 года пограничники оштрафовали несколько сотен человек, а организаторов восхождений на Белуху оштрафовали на суммы от 300 000 до 800 000 рублей. В иллюстрации к материалу использована фотография Игоря Ожерельева с восхождения на Белуху в 2019 году.

Суть проблемы

Граница проходит на высоте 3315-3320 метров по леднику Менсу до начала подъёма на перевал ББС (Большое Берельское Седло). Так положение границы трактует Пограничное Управление.

Полиспаст это система блоков дающая выигрыш в силе. В промышленности полиспаст применяют для поднятия грузов. В альпинизме же при помощи полиспаста из подручных средств можно организовать спасательные работы: вытащить напарника из трещины или поднять к страховочной станции.

Мини гайд по району Монблана (Альпинизм)

Полагаю, что район между французским Шамони и итальянским Курмайором не нуждается в специальном представлении. Сказать, что здесь много разнообразных альпинистских маршрутов, это все равно, что ничего не сказать. Выбор просто ошеломляет. Если попал сюда в первый раз, то не сразу понятно, куда стоит идти в первую очередь, а что лучше придержать на потом.

Забайкальская Патагония 2020, фотолетопись с альп. экспедиции на Южно-Муйский хребет (Альпинизм)

С 27 июня по 18 июля 2020-го года участвовала в экспедиции на Южно-Муйский хребет (респ. Бурятия, Дальний Восток). Это мероприятие было организовано иркутским альпклубом "Горы Байкала" под руководством Евгения Глазунова. В этом нелегком приключении на мне лежала роль не только восходителя, но и фотографа-летописца. Это краткий отчет с этих спрятанных от случайного зрителя и Богом забытых мест событий.

Ежи Кукучка, Юрек, второй после Месснера по 14-8. ... Октябрь 1989 - RIP.
Месснер: "... Юрек в течение 10 лет был ведущим альпинистом-высотником мира..."

Ежи Кукучка, №2 Списка взошедших на 14 восьмитысячников. (Альпинизм)Кукучка - Месснер. Фото из фильма- Himalaiści 04 Zerwana lina - Jerzy Kukuczka. 1 133 564 просм. 2013г

Хан, Северная стена, 1987 г. (Альпинизм)

Известно: история повторяется, но каждый раз на новом уровне – развитие идет по спирали. Так случилось, что в 1937 году Виталий Михайлович Абалаков со своею командой осваивал в Туркестанском хребте новый район: Каравшин. Отвесные километровые стены тогда считались неприступными, и команда поднималась на вершины по гребневым маршрутам. Затем они переехали на Тянь-Шань для восхождения на Хан- Тенгри.

В помощь треккерам в Альпах (Туризм)

Всем добрый день, вот мой первый пост. После того как сама нашла много полезного на данном ресурсе, решила поделиться своими знаниями о полезных и бесплатных приложениях для треккинга в Швейцарии и Франции(уже готовой информации о них быстрый поиск по риску не дал).

Для организации страховки на тредовых линиях и альпмаршрутах я использую три типа снаряжения.
Для трещин больше толщины пальца – френды разных размеров.
Для неглубоких трещин поменьше – офсетные закладки.
Трещины чуть толще ногтя – якорные крючья.

Сняряжение для трещин. (Альпинизм)