Зимний сезон подошёл к концу. Много впечатлений осталось от работы с новым снаряжением CAMP CASSIN.

Альпинистские кошки CAMP CASSIN. Сравнение моделей. (Альпинизм)

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Восхождение на Белуху и пограничная зона — актуальная информация и вариант восхождения со стороны Казахстана (Альпинизм)В данный момент каждый альпинист, совершивший восхождение на Белуху со стороны России по классическому маршруту, является нарушителем пограничного режима. Летом 2020 года пограничники оштрафовали несколько сотен человек, а организаторов восхождений на Белуху оштрафовали на суммы от 300 000 до 800 000 рублей. В иллюстрации к материалу использована фотография Игоря Ожерельева с восхождения на Белуху в 2019 году.

Суть проблемы

Граница проходит на высоте 3315-3320 метров по леднику Менсу до начала подъёма на перевал ББС (Большое Берельское Седло). Так положение границы трактует Пограничное Управление.

Честно говоря, эмоции насчет этого события уже забылись и поутихли — но услужливый Вконтактик постоянно подкидывает рекламы коммерческих туров, и, внезапно, наткнулся на знакомую фамилию…
Итак, конец августа 2020, лагерь Актру. В разгаре Школа инструкторов — процесс активный, каждый полный день занятия на рельефе, перемежающиеся экзаменами и зачетами.

Как сходить в горы на Алтай вместе с TREKKING GUIDE, и "гидом" Хусаиновым Дамиром. (Альпинизм)nP-i_4PgMVs

Полиспаст это система блоков дающая выигрыш в силе. В промышленности полиспаст применяют для поднятия грузов. В альпинизме же при помощи полиспаста из подручных средств можно организовать спасательные работы: вытащить напарника из трещины или поднять к страховочной станции.

Мини гайд по району Монблана (Альпинизм)

Полагаю, что район между французским Шамони и итальянским Курмайором не нуждается в специальном представлении. Сказать, что здесь много разнообразных альпинистских маршрутов, это все равно, что ничего не сказать. Выбор просто ошеломляет. Если попал сюда в первый раз, то не сразу понятно, куда стоит идти в первую очередь, а что лучше придержать на потом.

Забайкальская Патагония 2020, фотолетопись с альп. экспедиции на Южно-Муйский хребет (Альпинизм)

С 27 июня по 18 июля 2020-го года участвовала в экспедиции на Южно-Муйский хребет (респ. Бурятия, Дальний Восток). Это мероприятие было организовано иркутским альпклубом "Горы Байкала" под руководством Евгения Глазунова. В этом нелегком приключении на мне лежала роль не только восходителя, но и фотографа-летописца. Это краткий отчет с этих спрятанных от случайного зрителя и Богом забытых мест событий.

Ежи Кукучка, Юрек, второй после Месснера по 14-8. ... Октябрь 1989 - RIP.
Месснер: "... Юрек в течение 10 лет был ведущим альпинистом-высотником мира..."

Ежи Кукучка, №2 Списка взошедших на 14 восьмитысячников. (Альпинизм)Кукучка - Месснер. Фото из фильма- Himalaiści 04 Zerwana lina - Jerzy Kukuczka. 1 133 564 просм. 2013г

Хан, Северная стена, 1987 г. (Альпинизм)

Известно: история повторяется, но каждый раз на новом уровне – развитие идет по спирали. Так случилось, что в 1937 году Виталий Михайлович Абалаков со своею командой осваивал в Туркестанском хребте новый район: Каравшин. Отвесные километровые стены тогда считались неприступными, и команда поднималась на вершины по гребневым маршрутам. Затем они переехали на Тянь-Шань для восхождения на Хан- Тенгри.

В помощь треккерам в Альпах (Туризм)

Всем добрый день, вот мой первый пост. После того как сама нашла много полезного на данном ресурсе, решила поделиться своими знаниями о полезных и бесплатных приложениях для треккинга в Швейцарии и Франции(уже готовой информации о них быстрый поиск по риску не дал).

Для организации страховки на тредовых линиях и альпмаршрутах я использую три типа снаряжения.
Для трещин больше толщины пальца – френды разных размеров.
Для неглубоких трещин поменьше – офсетные закладки.
Трещины чуть толще ногтя – якорные крючья.

Сняряжение для трещин. (Альпинизм)

ТОП-5 уникальных скалодромов Европы. (Скалолазание)

Спортивное скалолазание существует уже 70 лет, но только в 2016 году оно стало олимпийским видом спорта, и это послужило мощным толчком в его развитии. Где же тренируются сильнейшие спортсмены? И на какие ухищрения идут создатели скалодромов, чтобы выделиться среди остальных и привлечь клиентов? Оказывается, их фантазия практически безгранична! Вы даже себе представить не могли, что такие центры скалолазания существуют! Ниже вы узнаете про пять самых необычных скалодромов в Европе и наверняка захотите побывать хотя бы в одном из них во время своего следующего отпуска.

Памяти погибших товарищей,
великих альпинистов
и хороших людей посвящается.

Траверс «Победа- Хан-Тенгри». (Воспоминания спустя 30 лет, Альпинизм)

Описание нашего восхождения с большим объемом фото и несколько видео.
Надеюсь, этот материал поможет тем, кто впервые собрался на этот маршрут.
А тем кто уже был - напомнит о прекрасных видах с гребня и вершины.
В этой части будет материал о прохождении ледника и выходе на верхнее Ушбинское плато с Грузии.
Ушба Северная, Классика. Часть1: Ледник. Много фото и видео. (Альпинизм)

Гляди в оба #5: нелегкая судьба дронов, чудеса свободного лазания и спасение утопающего оленя
Кадр из видеоролика "Бэкстейдж к фильму "Зона смерти Нанга Парбат"

Нас потихоньку отпускает: режим самоизоляции постепенно сходит на нет, поэтапно мы возвращаемся к привычному темпу жизни и отсроченным делам. вот и видеоролики поспели "застенные": больше гор, бурной воды, экстрима и движения. Что на новенького?

“Качок”, который смог: история первой 8а в 42 года (Скалолазание, мотивация, истории, тренировки, прогресс)
Однажды в карантинном “тумане” я проснулся “утречком” ближе к полудню и занялся “делами”: проверил “инстограмчик”, залез ВК ...и тут вижу новость: Слава залез 8А.

Не то чтобы я был удивлён, но почему-то сразу понял, что обязан ему написать и взять интервью, чтобы поделиться с вами этой удивительной историей...

Немного о снаряжении для ИТО (Альпинизм, Популярно о технике передвижения на искусственных точках опоры, книги, библиотека спорт-марафон)

С книги “ИТО. Популярно о технике передвижении на искусственных точках опоры” началась Библиотека Спорт-Марафон. Это своего рода учебник, в котором Евгений Дмитриенко, Ратмир Мухаметзянов и Анна Александронец делятся своим богатым опытом использования техники ИТО.
Чтобы познакомить вас с книгой поближе, мы попросили Анну Александронец написать эту статью. И будем рады, если вы поделитесь своим опытом в ответ.

Всем привет! Это видео – об альпинистах (и одном горном туристе), которые совершали свои восхождения в одиночку. В конце видео я рассматриваю один из способов организации страховки при одиночном восхождении.