Возможно рисковчане помнят мой пост о том, как были установлены пилоты советского самолета Р-10, упавшего у Марухского ледника в ноябре 1942г. https://risk.ru/blog/216170 Тогда прямо в процессе обсуждения, что называется, на глазах у всех, Юрий из Иркутска в течение двух дней нашел внука одного из пилотов, проживающего в Санкт-Петербурге. Нил Подозеров (так зовут внука летчика) написал свой отзыв в обсуждении темы. Два дня – это феноменальный срок для такого рода поисков родственников. Но здесь как-то все счастливо сошлось.

Невозможное возможно! Восхождение Рустама Набиева на одних руках на вершину Эльбруса. История о том, как это было...

На руках на вершину Эльбруса! (Альпинизм)

Кавказский марафон. Часть вторая. (Горный туризм)

В результате стараний для пятёрки я сколотил маёвскую команду из двух туристок и восьми туристов. Правда, два мужика имели только опыт двойки, поэтому пришлось убеждать, что они будут 30-ти процентниками и не пойдут перевал Ушбинский 3А, после чего им зачтётся четвёрка. Официальный мотив - старание вырастить кадры для турклуба, а в моей голове червячком засела мысль, что при обходе через Баксанское ущелье, я попрошу их притащить пиво и арбуз. Результатом хождений по мукам в МКК было утверждение маршрута, а главное – червячок оказался правильным. Итак, поехали…

Всем доброго дня.

Дисклеймер: будет негатив, если вы не готовы, пожалуйста, не читайте. Возможно, у вас начнёт пригорать.

Хан, Северная стена, 1987 г. (Альпинизм)

Известно: история повторяется, но каждый раз на новом уровне – развитие идет по спирали. Так случилось, что в 1937 году Виталий Михайлович Абалаков со своею командой осваивал в Туркестанском хребте новый район: Каравшин. Отвесные километровые стены тогда считались неприступными, и команда поднималась на вершины по гребневым маршрутам. Затем они переехали на Тянь-Шань для восхождения на Хан- Тенгри.

Посвящается Н.Б.Инфракрасная точка на склоне гор, или бесконечный путь длинной 900+ дней (Альпинизм)

Человек выживает если он кому-то нужен. Будь то безводная пустыня, северный полюс, гора-убийца, жерло вулкана или недра самого ада – они не заставят сдаться, сломаться, сгинуть, если есть ниточка, которая держит в этом мире, которая заставляет бороться. Бороться, стиснув зубы.

Томми Колдуэлл, «Прорыв». Мировой бестселлер теперь на русском языке! (Альпинизм)В русском переводе книга Томми Колдуэлла The Push вышла под названием "Прорыв"!

«Прорыв» Томми Колдуэлла – бестселлер по версии «Нью-Йорк таймс», финалист Премии Бордмана Таскера в номинации «Горная литература». Книга, которую мы, редакция «Библиотеки Спорт-Марафон», очень ждали и рады вам наконец представить!

Краткие итоги осени. (Альпинизм)Закончилось осеннее альпмероприятие нашей школы в рамках Всероссийских квалификационных соревнований. 217 (двести семнадцать) участников за десять недельных смен прошли качественную подготовку на скалах и совершили 105 восхождений 1Б-6А к.с. (435 человеко-восхождений). Восхождения совершались на вершины Кушкая, Каланыхкая, Челеби, Форосский кант, Мшаткакая, Кильсебурун, Малый Кильсе, Замок, Мердвенкая, Мердвенкаясы, Балчиккая и др.

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЯ ИВАНОВ (Горный туризм)Иванов Евгений Иванович 14.08.1937 - 13.11.2020

13 ноября умер Иванов Евгений Иванович - один из старейших членов горной секции турклуба МАИ. В начале 60-х был ее председателем. Тогда же увлекся ориентированием, которому потом посвятил всю свою жизнь. Впоследствии был одним их тех, кто добился, чтобы ориентирование стало видом спорта. Светлая память и соболезнования семье и друзьям...

В этом видео разбираю различные виды самостраховок, плюсы и минусы, а в конце самый быстрый и эффективный способ которым пользуюсь чаще всего я сам.

Однажды за рюмкой чая Володя Ольшанский сказал — а ведь мы* с Миром перевал Саамова прошли и это было круто. Надо бы рассказать об этом. А я что — надо, так надо. Вот только посмотрю, что это за человек такой — Саамов, что в честь его перевалы называют. На этом месте старые альпинисты возможно захотят в меня кинуть чем-то тяжёлым — как, не знать, кто это? В своё оправдание скажу, что история, если её не хранить, имеет свойство забываться. И вот как раз, чтобы не ушли в Лету вехи и написался нижеследующий рассказ, в котором есть не только несколько достаточно уникальных фотографий Владимира Ольшанского с подписями, но и Алибекская хижина и её строитель — Игорь Саамов.
Для иллюстрации также использованы рисунок Ю. Васильева и фотография Ержана Мусаева, размещённые в открытых источниках.

Перевал Саамова (Горный туризм)

Верхнебалкарские радиалки — 2020. Фото. (Горный туризм)

В начале июля 2020 г. по приглашению друзей из Черекского ущелья удалось сходить с ними вокруг вершины Соухаузкая (Суукаузкая) в Скалистом хребте в междуречье Черека Безенгийского и Балкарского, сходить на саму эту вершину. После чего в оставшееся время я сходил в относительно несложные радиальные прогулки в долины Рцывашки (Ишкирты), Карасу, Лькези. Технический отчет с картой, треками и т.д. можно почитать тут. А в этом посте хотел бы поделиться некоторыми фотографиями из путешествия...

Для организации страховки на тредовых линиях и альпмаршрутах я использую три типа снаряжения.
Для трещин больше толщины пальца – френды разных размеров.
Для неглубоких трещин поменьше – офсетные закладки.
Трещины чуть толще ногтя – якорные крючья.

Сняряжение для трещин. (Альпинизм)

По результатам походов, пройденных до сезона 2020, на сайте ФСТР опубликовано очередное обновление "Перечня перевалов...". Обновлены 15 районов Кавказа, Памира, Памиро-Алая, Тянь-Шаня и Алтая. Сейчас в работе еще Центральный Кавказ (глобально обновится район Безенги) и Тянь-Шань (Заилийский и Кунгей-Алатау, Киргизский хребет). Рабочая группа надеется, что к сезону 2021 года регионы и границы откроются и эта информация пригодится туристам.

Сегодня 26 ноября - день рождения Саши Ручкина. Уже 5 лет его нет с нами. Но человек жив, пока его помнят. А Саша был такой яркой личностью, которую если встретишь, то уже не забудешь.Его любили, и он любил друзей, для них он и писал свою книгу, которая вышла в свет уже после его гибели. Первое издание "Незабытого бреда" разошлось очень быстро. Книги разъехались по всей России от Дальнего Востока до Архангельска, а также во многие зарубежные страны. Было большое количество отзывов от благодарных читателей, спасибо вам всем большое! Для тех, кто не успел познакомиться с первым изданием, вышел уже второй тираж.

Саша Ручкин. Помним... (Альпинизм)R9lf8H_qJ10

22 ноября 2020 года на 91-м году жизни не стало Хэймиша МакИнниса, родом из Шотландии, альпиниста, горноспасателя, изобретателя, автора практических монографий-руководств, нескольких десятков книг по альпинизму, горных детективов:

Альпинист, спасатель - Доктор Хэймиш МакИннис, OBE, BEM. (Альпинизм)Legendary Scottish mountaineer Dr Hamish MacInnes. Фото Mail Online. dailymail.co.uk

С кем из "гидов" можно ходить и с кем не нужно. (Горный туризм)

В свете событий опубликованных в постах: Поиск пропавшей на Эльбрусе туристки Екатерины Климовской и Камчатка, спасибо, что живой, хотелось бы узнать мнение пользователей Риска, о качестве оказанных им услуг по организации восхождений и туристических походов частными гидами и организациями.