Тот страшный 81-ый (Горный туризм)

Долго рука не поднималась написать о том трагичном для московских горных туристов 81-ом, но когда-то нужно это сделать. В тот год разыгрывался первый чемпионат СССР по туризму. Очень хотелось завоевать первое место, и поскольку это была уже вторая шестёрка руководства, я заявил рекордный по тем временам маршрут.

АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

Фототуризм. Акклиматизация без продолжения (Горный туризм)

7 лет назад я опубликовал на Риске пост с фотографиями из зимнего выезда в Безенги назвав его фототуризмом https://risk.ru/blog/197091. Тогда спортивные планы реализовать не получилось, но район запомнился своими красками и красотой. В этом августе история повторилась. Наш поход завершился уже на 9й день маршрута. А безенгийские вершины и пейзажи снова запали в душу. Часть из них попала на флешку фотоаппарата.
Ниже хочу поделиться подробностями и фотографиями из мини похода.

Первая горная единичка в 1974-ом (Горный туризм)

Долго не решался опубликовать это пост – вроде как заурядная единичка, но возможный поджог авиалайнера в полёте и потенциальные возможности попасть в лавины, как нельзя лучше сочетаются с названием сайта.

Осень, дождями шаркая, в гости ко мне пришла.
Снова туманы, вижу я, свесились с гор крутых,
Осень - девчонка рыжая, ясная, словно ты.

Кончилось лето жаркое, Шхельда белым-бела. (Альпинизм)

1976 год. Первая Памирская пятёрка. (Горный туризм)

1975 г. Ходил по турклубу надутый как индюк. Ещё бы – в прошлом году прошёл первую горную единичку, а сейчас уже занимаюсь в школе инструкторов горного туризма, и в следующем предстоит Памирская пятёрка. В ожидании своей мечты на учёбу опять пришлось забить очередной болт.

С Днем рождения, Леша! (Альпинизм)

Памяти Алексея Ставницера, мастера спорта, создателя и руководителя Учебно-методического центра "Эльбрус", руководителя Школы инструкторов альпинизма.

Лапшин Евгений Владимирович 14.04.1955 – 20.09.2015 (Туризм)

20 сентября 2015 года в горном походе по Киргизии трагически погиб замечательный человек и один из сильнейших спортивных туристов России Евгений Лапшин.

В ТЮРЬМУ ЗА " ЩУРОВСКОГО" (Альпинизм)

В этом рассказе мы хотели затронуть сразу несколько значимых тем

На "безрыбье" хоть пару походов по Архызу. Фото отчёт. (Горный туризм)

Понимаю, что этот пост не совсем достоин Риска, но в этом сезоне больше ничего предложить местной публике пока не могу. Может кому-то понравятся фотографии с этих двух походов, ведь погода в этот раз нас баловала солнцем и безоблачным небом.

Отрадно знать, что в век спутников и всевидящего ока интернета в мире остаются загадочные уголки, которые можно с придыханием назвать Terra Incognita. Одним из таких "многоугольников" до сих пор остаётся Сибирь. В 2018 году мощнейший скалолаз мирового уровня Килиан Фишхубер собрал команду и отправился через тундру к загадочным Сундрунским кекурам. И вот, наконец, мы можем посмотреть 23-минутный фильм об этой экспедиции: "Terra Incognita - Экспедиция на неизведанные башни Сибири".

Коронавирус и горы. Первый опыт. (Горный туризм)

Можно ли идти в горы, если переболел коронавирусом?
Ответа ни у кого пока нет. Но есть первый опыт...

Уважаемые единомышленники по увлечению и образу жизни!

Разрешите представить вам свою вторую книгу «Битва за перевалы. Другой взгляд.», которая вышла после года работы и трех месяцев типографских «родов». Новая книга является продолжением первой, вышедшей два года назад и уже нашедшей свой путь к читателю. Она вызвала определенный интерес, главным образом, у людей, жизнь которых так или иначе связана с горами либо в области спортивных увлечений – прежних или нынешних, либо по работе или службе. Кто-то заинтересовался книгой исходя из своего отношения к нашей общей истории. Я получил множество отзывов на мою работу и, судя по ним, могу теперь сказать, что два года работы над первой книгой были потрачены не зря.

Казбек, скоростное восхождение. Виталий Шкель финишировал. (Скайраннинг)kaz

Время Виталия Шкеля на вершине - 4 часа с небольшим. Уточнят. Это великолепный результат! Виталий потерял кошку на подъеме бежал в одной. На 3400 на спуске был в 12-00. Связи пока не будет. Пресс-конференция во Владикавказе в 18-00.(инфо от Александра Яковенко)

Эльбрус. Полный спуск на лыжах со спидометром и комментариями. (Ски-тур)

Мысль съехать на лыжах с Эльбруса пришла в далеком 2002, когда малолетним дебилом молодым спортсменом ходил в горный поход в Приэльбрусье.

На этот раз в нашей подборке видео самых разных жанров и форматов: фильм, обучающие ролики, "залипательные" клипы и "прямая речь". Приятного просмотра!

Только вчера вернулись из прекрасной, но крайне короткой поездки в Доломиты. Вообще всё случилось спонтанно. Мы должны были с Володей и Игорем ехать на Бернину. Но по разным причинам переиграли. Вместо этого возникла идея поехать в Доломиты - потренироваться лазать камины и трещины. Вообще это очень важная тема. Весь классический альпинизм состоит из прохождения стен по их самым "слабым" местам. Часто эти самые слабые места - серии каминов и трещин - позволяют пройти самые крутые и неприступные стены.