Всем привет!

Предлагаю немного отвлечься от осенних хмурых дней (а также печальных новостей), налить себе чашечку кофе или ещё чего-нибудь и позволить мне поделиться с вами хроникой своего одиночного путешествия на обе вершины Эльбруса с севера на юг, с ночёвкой на седле.

У нас было 6 комлектов крюконог, 75 карабинов, 5 динамических верёвок, половина баула сублиматов и целое множество петель всех длин и расцветок, а также магнезия, шлямбура, пробойник, комплект буров, скайхуки, новая платформа и ледовые молотки. Не то, чтобы это был необходимый запас для экспедиции, но если собрался в поездку с Парфёновым, надо быть готовым ко всему. Единственное, что вызывало у меня опасение — это спасодеяло вместо палатки. Нет никого более замерзшего, измотанного, злого и беспомощного, чем альпинист, переживший холодную ночёвку. Я знал, что рано или поздно мы перейдём и на эту дрянь.

это сложнее, чем Ты мог предположить (Альпинизм)Я на полке маршрута Русяева позирую для Саши))

Плато Путорана 2021 или туда и обратно (Туризм)

Высочайшие водопады плато, бодрая группа, 29 дней, 600км, путоранское мороженое, чайки, первопроходы, холодок и северное сияние над самым-самым водопадом плато Путорана

С детьми по горной Ингушетии. Фотоальбом. (Туризм)

Прошлую неделю провели с детьми в походе по горной Ингушетии. Открыли для себя этот прекрасный район. Людей в горах практически никого. Только яркие осенние краски, башни, дополняющие горные пейзажи, и отличная компания.

Сказ о том, как шестеро добрых молодцев прошли поход 6 к.с. по Центральному Памиру. (Горный туризм)

С 17 июля по 15 августа 2021 года, сборная команда ТК МАИ (Москва), г. Самара и г. Дзержинский прошли поход шестой категории сложности по Центральному Памиру.
Хотим поделиться с вами фотографиями и впечатлениями.

«Игра в альпинистов» или «Где кончается альпинизм»! ()

«Альпинизм умер» сказал Р.Меснер в 90 г прошлого века. «Больной скорее мертв, чем жив» Врач из «Золотой ключик или приключения Буратино»

Рустам Набиев из Уфы, бывший десантник, с двумя ампутированными ногами, после восхождения на Эльбрус в конце этого лета, сегодня утром успешно поднялся на вершину Manaslu (8163 m).

Удивительная сила духа! Восторг и восхищение!

Часть вторая, первопроходческая. В гостях у славянского бога. (Альпинизм)

Когда мы вернулись с 4810 во второй раз, в лагере нас ждала неприятная новость: пришло сообщение по спутнику, что границы с Таджикистаном так и не открылись.

Самого пишущего альпинисткого доктора -- с юбилеем!

Вот он, красивый мост через реку Геналдон!

Мост по пути на Казбек через р. Геналдон. Итоги строительства. (Альпинизм)Мост в районе Кармадонских ванн, фото: Глазунов Евгений

Первый международный турнир по приготовлению плова в "Проходном Узбекском Дворе". (Скалолазание)

В Москве, накануне отлёта на соревнования ветеранов по скалолазанию, случился Первый международный турнир по приготовлению плова в "Узбекском проходном дворе", который за пять лет существования стал уже брендом.

Вернулся из Киргизии. Две недели прошли как день, или как год, это смотря по какому критерию оценивать. Пока не определился. Мы с Андреем участвовали в аспирантском курсе KMGA, Киргизской школы гидов. Это было трудно. В этом году туда поступил новый поток курсантов. Среди них было два лауреата, интернационального, "Золотого ледоруба" и несколько Чемпионов России среди альпинизма.

...а также, пара фото самого красивого рассвета из всех, что я видел на Эльбрусе с Северного склона...23-е Сентября...Немного напрягли песни про "окна" и "ходибельность" и все остальные "песни", которые в моде в эти дни теперь...Не напрягли бы, если бы меня не было в этот день на Горе и я не видел какой она была "до" и "во время", в то, или иное...(в скринах: смотрим не только на осадки, но в первую очередь на ветер, метель и пурга, при наличии свежего снега на склоне, возникает и без непосредственно атмосфернрго облака)

Скрины прогноза погоды на 23-е сентября по вершине Эльбруса. (Альпинизм)20210923_060511

Врач, известный альпинист Е.М.Виноградский (Wiki), о котором, о заслугах и счастье которого не единожды, тепло и немало писалось на РИСКе, - 11 октября 2021 года отметил вступлением в когорту 75-летних. Пожелаем юбиляру крепкого здоровья, активного долголетия и непременного счастья!
Евгений Михайлович ВИНОГРАДСКИЙ, врач и альпинист - отметил 75-летний юбилей. (Альпинизм)Фото (egd.ru) взято из статьи екатеринбург.рф от 11 окт 2021.

Что-то невесело в последнее время на РИСКе.
То спасённым не понравилось как их спасали на Победе жертвуя собой,
то на Ветеранском Чемпе скорая не смогла вОвремя доехать к сердечнику,
то старая гвардия редеет по одному, отправляясь навечно в любимые горы,
то на Эльбрусе псевдо-гиды угробили сразу 5 человек за один подъём.
Надо бы это всё разбавить и внести позитива.
Всеобщему вниманию - кино 1977 года.
Как из него видно - ни люди ни их проблемы за 44 года другими не стали.
Важно - чтобы при этом все оставались людьми и ладили между собой.

Воскресное юморное кино про альпинизм ()2021-09-26_13-30-03

С согласия автора ссылку размещаю в новой ветке по причине перегруженности предыдущей.

Мини траверс - от Купола Пика Алибекского до перевала Джаловчат (Альпинизм)

14-15 Сентября 2020 года прошел соло траверс от снежного купола Пика Алибекского, жандарм Дзержинец, гребень с двумя безымянными Вершинами, Алибек Баши, Эрцог, Джаловчат Узловая, Джаловчат главная, Сунахет, перевал Джаловчат.

Итоги сезона 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

Что-то на Риске давно не было постов о горных походах. Походный сезон в горах уже подошёл к концу, потому можно подвести итоги года. В этом году я прошёл пять походов по Кавказу с мая по конец июля. К сожалению, август из-за ковида у меня был потерян, а в сентябре народ в группу не набрался. Но и без этого сезон получился неплохим. Я прошёл много новых районов, долин, перевалов. Хочу этим поделиться с вами.

Трагедия на Эльбрусе или деньги не пахнут... (Горный туризм)

В печально известном посте "На Эльбрусе застряла группа 23 человека" мне предложили разместить отдельно мой комментарий в стихах. Вот он, изменённый и дополненный, пусть послужит тому, как не надо поступать в горах...