14-16 марта 2021 г.

Состав команды: Козлова Анастасия, Серюпова Дарья и Дюпина Мария. Спортсменки сборной Красноярского края по альпинизму.

Спортивное развитие невозможно представить без конкретных целей. Для прогресса всегда надо стремиться раздвигать свои границы, выходить из зоны личного комфорта. Мне предстояло находиться в Крыму целых два месяца и, чтобы провести это время эффективно, я поставил перед собой цель – пролезть свободным лазанием достойный маршрут в Крыму, достаточно известный, чтобы уровень его сложности был объективным и бесспорным, и при этом настолько трудным, что мало кто может его пролезть.

Уголок свободным лазанием (Альпинизм)

"Нет, ФанКав уже не тот!" :) Или майский поход по Тхачам. (Горный туризм)

В начале мая (с 1 по 8) этого года мы группой сходили в поход в районе Тхачей. Первоначально я собирался пройти другую нитку: https://risk.ru/blog/219158. Но, тот маршрут в мае я уже до этого ходил, потому захотелось пройти что-то новое. А ещё и не хотелось копошиться в глубоком снегу, а хотелось просто походить, посмотреть красивые виды, не напрягаясь. Посмотрев на карту Кавказа, увидел "белое пятно", где я вообще ни разу не бывал. А именно, район западнее Архыза. И тут мой выбор пал на район Тхачей. Предложил группе пройти маршрут в том районе вместо первоначального, на что все с удовольствием согласились.

Учебно-методический центр альпинизма Эльбрус, ущ. Адылсу. Работа летом 2021 г ()

Один из старейших лагерей Кавказа, созданный первовосходителем на Хан-Тенгри Михаилом Погребецким - УМЦ Эльбрус, - находится в ущ. Адылсу. Из лагеря можно ходить маршруты на пики МНР 1Б-4Б кс, Курмычи (Курмытау) 1Б-2Б, ВИА-тау 1Б-2Б, Джантуган 3Б, Башкара 2Б-4Б,Гермогенова 2Б-3Б, Уллукара 5Б, Бжедух 3Б-4Б, Шхельда 5Б-6кс, Щуровского 5А-5Б и другие классические (ранее- культовые!) вершины. Лагерь выгодно отличается от других баз стоимостью проживания. Удобен для НП-СП2: близко расположены маршруты восхождений на 3 разряд (1Б, 2Ах2, 2Б) и 2 разряд (2А, 2Б рук, 3Ах3 и 3Бх2).

Время рекордов, или “Протоптали дорожку” на Аннапурну I (Альпинизм)

16 апреля, в пятницу, Аннапурна I дала шанс одной уникальной экспедиции, которая стала самой многочисленной группой из 68 человек, поднявшихся на вершину восьмитысячника за один день. Представители сразу нескольких стран стали первыми в истории нации, кто поднялся на Аннапурну. Кроме того, среди взошедших были альпинистки, совершившие успешное женское восхождение на Аннапурну впервые за 43 года.

Главный герой спасает всех

У нас отличная новость! На канале Спорт-Марафон вышел 4 сезон "Видеоучебника по альпинизму"! В новых сериях обучающего проекта мы показываем и объясняем техники из учебного пособия Федерации альпинизма. В главной роли по-прежнему Владимир Молодожён — мастер спорта по альпинизму, инструктор UIAA, инструктор DAV, инструктор ФАР 2 категории, руководитель учебно-методической комиссии ФАР.

Звезды над Самаркандом. (Горный туризм)Самарканд-одно из самых впечатляющих мест, в которых получилось побывать...

День Победы (Горный туризм)

Опять над головой костер качает дым,

Скоростное пересечение озера Байкал с Юга на Север по стремительно тающему льду на велосипеде. Рекордное время.

Три дня и шесть часов с Байкалом на Вы. (Вело)

Ушел из жизни Виктор Николаев, начальник Управления альпинизма Всесоюзного Совета ДСО профсоюзов c 1978 по 1986 год.

Виктор Николаев - он смело шел по жизни до самого конца (Альпинизм)

Рекомендации туристам, собирающимся идти в горы с коммерческими фирмами или гидами (Горный туризм)Опубликованные на Риске посты: Поиск пропавшей на Эльбрусе туристки Екатерины Климовской — Risk.ru (Iskanderaga 26.10.2020 - 872 комментария) и Камчатка, спасибо, что живой — Risk.ru (Valentina18.11.2020 – 440 комментариев), привели к печальному выводу: на рынке коммерческого туризма существует очень большая проблема с безопасностью в горах.

Вулкан Камень – это второй по высоте Камчатский вулкан после Ключевской Сопки (4850м) и находится он прямо рядом с ней. Восхождение на вулкан Камень начинается с перевала Вулканологов (3300м). С этого же перевала поднимаются и на Ключевскую. На перевале находится домик Александра Биченко, который служит штурмовым лагерем. Но обо всем по порядку…

Восхождение на вулкан Камень по 4А (Альпинизм)

НА КОНКУРС ПОСТУПИЛО УЖЕ ДВАДЦАТЬ КНИГ (Путешествия)IMG_3097

Более 20 лет мы каждый год проводим открытый конкурс книг в рамках международного кинофестиваля «Вертикаль» (на лучшие книги по экстремальным и приключенческим видам спорта и путешествий). Но такое произошло впервые: еще до официального начала приема работ на конкурс, еще даже не было опубликовано Положение о конкурсе, а на него поступило уже 20 книг! Хотя до фестиваля еще полгода. (Для сравнения: в прошлом году жюри всего оценило 26 изданий. Но были года, когда их было и 60.) Некоторые из этих книг вы видите на фото (все не уместились, только по альпинизму; но есть и по другим активным видам). Считаю, что это говорит о росте авторитета и популярности конкурса.

Обычно я использую гоПро только для дебрифинга прыжков. Иногда, когда новый красивый экзит, или красивые облака на обычной Монте Бренто - я выкладываю ролики в фейсбук. Но это особенный случай. С нами на "Кейв-экзит" пошел Саша и снял с дрона прыжок. Джеймс снимал полёт, а Антон Поляков, которого я лично не знаю, смонтировал потрясающий промо-ролик. Ничего подобного у меня ещё не было, поэтому с огромной благодарностью публикую его в сети! Спасибо Джеймсу за коучинг и съёмку, Саше за съемки и Антону за монтаж.

Предлагаю Вашему вниманию краткий фото отчет с велопохода по Армении совершенный с 28 апреля по 8 мая 2021 года.

На велосипеде по горам Южного Кавказа - Армения 2021 ()

В Кабардино-Балкарии на базе альплагеря «Безенги» начал работу первый в этом сезоне учебно-тренировочный сбор по подготовке на жетон «Спасение в горах».

УТС на жетон «Спасение в горах» открыл безенгийский сезон 2021 (Альпинизм)

Санкт-Петербург. 14 мая 2021года.

Возможно, эта дата тоже станет исторической в летописи развития скалолазания в Ленинграде - Санкт-Петербурге.

Одно из подзабытых стихотворений Геннадия Юрьевича Завады.
Но рукописи не горят...

Ради жизни (Туризм)Юные туристы — поисковики

День Победы (Альпинизм)GOPR0658[1]

С Днем Победы над нацизмом! В Ерыдаге сегодня и завтра отличная погода. Сходили пока 2А и 3А. В планах еще 1Б и 4А и будем завершать майское мероприятие.