Это было огромное достижение альпинистов многонациональной страны--СССР, к которому они шли долгие годы!

Кольский полуостров. Река Умба. (Вода)

После поисковых работ в 90-ом под пиком Ленина и в феврале 91-го под пиком Победы я окончательно бросил горы и занялся проблемами, подкинутыми лихими девяностыми. Но душа плакала, стонала и куда-то рвалась . Хорошо ещё друзья-горники в 93-ем и 94-ом пригласили полетать на воздушных шарах ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ. — Risk.ru., благодаря чему удалось посмотреть половину Европы.

Не стало Александра Кленова. Он ушел из жизни...Больно писать сейчас эти три сухих слова. Есть люди, чей уход вызывает невосполнимое чувство утраты.

Транс - Кавказ, май-июнь 2023, приглашаю участников. (Горный туризм)

С 1 мая по 15 июня приглашаю участников в транс-Кавказский поход, включающий четыре Северокавказские республики: Адыгея, КЧР, КБР, С.Осетия.

УЧЕБНЫЙ АЛЬПИНИЗМ И ПОДГОТОВКА ИНСТРУКТОРОВ В ЦШИ Предложения по изменениям ()

Я руковожу большим альпинистским клубом, ежегодно круглогодично проводящем альпмероприятия. И постоянно сталкиваюсь с нехваткой инструкторов, о чем многократно писал ранее.

2 новых маршрута в Ала-Арче (Альпинизм)

Многим хорошо известен альпинистский район Ала-Арча, но далеко не все знают, что буквально в 10км на юг в ущелье Верхняя Ала-Арча находятся интересные объекты для восхождений. С 3 по 9 сентября 2022 года наша небольшая команда посетила этот район, сделала разведку и проложила два новых маршрута на вершину, названную нами пик Кочевников.

Уважаемые туристы! Закончился очередной сезон горных походов. А это значит, что начинается очередной этап обновления Перечня.

Хотим напомнить, что если вы совершили первопрохождения или считаете необходимым внести изменения в Перечень по уже известным перевалам - необходимо сообщить нам об этом! Загрузить предложения по изменениям и дополнениям можно в форме по этой ссылке. Также можно обратиться к нам по мэйлам, указанным на заглавной странице Перечня на сайте ФСТР.

Летом 2021 года в горах Тянь-Шаня произошло несколько трагических событий. Рассказ об одном из них из первых уст – в нашем фильме.

И собственно, наше участие в ветеранских играх

У премии «Стальной ангел» свой сайт и новый куратор (Альпинизм)

Начинается подготовка к ежегодным торжественным церемониям и конкурсам на лучшие восхождения. И у премии «Стальной ангел» сразу две новости.

Красноярская двойка Дарья Серюпова и Анастасия Козлова прошли два маршрута, одним из которых стало второе прохождение маршрута 5Б к.сл на вершину Восточный (3361 метр) по Директу Северной стены, а другим – маршрут Александра Жигалова 6А кт.с. на пик Звёздный по правой части северной стены, который был впервые пройден женской двойкой.

Дарья Серюпова и Анастасия Козлова открывают лонг-лист премии "Стальной ангел" - 2022 (Альпинизм)

Узункол: голосуем "Самое сложное восхождение 2022г" (Альпинизм)

Начинаем голосование в номинации "Самое сложное восхождение". В этой номинации участвовало 9 восхождений 6А-5Б кс:

Узункол: новые учебные маршруты на скалах (Альпинизм)

В конце лета, благодаря спонсору - "Венто" и Андрею Васильеву лично, удалось расширить учебно-тренировочную базу на скалах АУСБ Узункол.

В сентябре 2022 года мы прошли велосипедный маршрут 5 кс по Северному Кавказу в который пришлось внести изменения. Мы проехали по запасному варианту в объезд, так как прямая дорога Ассинское ущелье - Итум-Кали из Ингушетии в Чечню была закрыта.

Эта дорога очень интересна, красива, позволяет сократить путь, не выезжать в населенку. Дорогу построили военные для проведения спецоперации «Аргун» в декабре 1999 — феврале 2000 года с целью восстановления российского контроля над чеченским участком российско-грузинской границы и блокирования путей снабжения боевиков со стороны Панкисского ущелья Грузии.

Традиционно в сентябре в городе Судак на скалах Генуэзской крепости проводятся соревнования ветеранов альпинизма и скалолазания. Выкладываю маленькие видео об участии нашей команды, и о прогулке на Сокол. Маршрут так и называется: "Большая прогулка" )

Узункол-2022; "Первопроходы и забытые маршруты".Голосуем! (Альпинизм)

Начинаем голосование в номинации "Первопрохождения и забытые маршруты". В этой номинации участвовало 6 восхождений 6А-2Б кс:

АЛАНИЯ – 2021. МИДАГРАБИН – ТЕПЛИ – ЦЕЙ – КАРАУГОМ. ДНЕВНИК СОЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ()

Небывалое дело - уже полмесяца, как я вернулся из очередного путешествия, и вот только сподобился опубликовать дневник прошлогоднего. Но лучше поздно, чем никогда. Всю зиму и весну меня терзала какая-то необъяснимая, небывалая прокрастинация – всячески увиливал от работы с фотоматериалом. Наверное, от переживаний, что он зачастую не шибко резким вышел. То ли стекло тюкнул, то ли у меня возросли требования к фоткам. Дальше тянуть невозможно и неприлично. Что выросло, то выросло))

В алом мареве склон... (Горный туризм)Что-то давно лирику вниманием не жалуют, попробую восполнить пробел, всё равно комментариев нет и графоманом прилюдно не обзовут... Всем здоровья, удачи!

ИТОГИ работы альпинистской учебно-спортивной базы УЗУН-КОЛ в летнем сезоне 2022 года (Альпинизм)

На АУСБ Узун-кол размещалось и работало 9 альпмероприятий общим числом 457 (четыреста пятьдесят семь!!!) участников. Совершено 377 восхождений на вершины района по маршрутам 1Б-6А кс. Лагерь работал в т.ч. как самостоятельное альпмероприятие, предоставляя приехавшим на лагерные учебные смены участникам инструкторов, обеспечивая приехавших со своими инструкторами выпуском на маршруты (лагерные старший тренер и ОБ)