Посты категории «Новости»

Два часа назад, т.е. в 13:06 11.07.2020 - РИА Новости опубликовала сообщение:

"Генпрокуратура назвала причину гибели туристов на перевале Дятлова"

Так получилось, что обстановка в мире,которая сейчас сложилась, влияет на планы, поставленные перед сообществом "Эдельвейс" - Могилев, в этом году.

Ни много, ни мало планы были провести спортивный акклиматизационный поход по Кичик - Алаю, с восхождениями на пик Гезарт, пик Скобелева, были запланированы ряд перевалов, и восхождение в спортивном, автономном варианте на пик Ленина. К сожалению, на этот год - планы отменяем.

Спортсмены, тренеры и специалисты сборной России по скалолазанию проходят карантин в Алуште перед тренировочным мероприятием на базе центра спортивной подготовки сборных команд России «Крымский».

Скалолазы сборной России сдали тест на COVID-19 перед сбором в Крыму (Скалолазание)

С 10 июля возобновляется работа канатной дороги, кафе, ресторанов и гостиниц.

Традиционный XV Elbrus Race 2020 состоится на Эльбрусе с 7 по 11 сентября 2020! (Альпинизм)

После консультаций с судьями Elbrus Race, с нашими партнерами в Приэльбрусье и с представителем МинСпорта Кабардино-Балкарии, мы решили, что есть 95-99% уверенность, что мы сможем в наше непростое время, успешно провести юбилейный Забег на Эльбрус!!!

Друзья, традиционный фестиваль в Дагестане состоится с 18 по 25 июля. Продление сроков- по желанию групп.

Интервью с Тимом Коваром (Tree Climbing Planet, USA, Туризм)

Тим Ковар — идейный вдохновитель и популяризатор рекреативного древолазания в мире — основатель школы Tree Climbing Planet (TCP) в США, разработчик специализированного оборудования для древолазания, технический руководитель научно-исследовательских экспедиций по изучению флоры и фауны древесных крон по всему миру. География его восхождений включает Северную и Центральную Америку, бассейн реки Амазонки, Индию и Индонезию, Эфиопию и Уганду.

На официальном YouTube-канале ФСР вышел второй выпуск серии роликов «Анатомия скалолаза».

ФСР продолжает выпускать собственный видеоконтент, который позволяет всем скалолазам с пользой провести время в условиях ограничений пандемии COVID-19: получить новые знания, изучить возможности своего организма и, конечно, «прокачать» определенные навыки.

Новобранцы спортивной роты ЦСКА в подмосковной Балашихе приняли военную присягу.

Торжественное мероприятие прошло 28 июня на базе спортивного центра по военно-прикладным видам спорта ЦСКА. Воинскую клятву произнесли 38 человек: один заслуженный мастер спорта, один мастер спорта международного класса, 18 мастеров спорта и 14 кандидатов в мастера спорта.
В спортроте ЦСКА два скалолаза-новобранца! (Скалолазание)

На YouTube-канале ФСР опубликован второй выпуск серии роликов «Тренировки_PRO».

На сей раз четырехкратный чемпион мира по скалолазанию Дмитрий Шарафутдинов представляет комплекс упражнений на фингерборде и параллетсах. Это различные варианты подтягиваний, отжиманий и упражнения «уголок».«Тренировки_PRO» – это серия роликов с комплексами упражнений СФП на специализированных мобильных тренажерах. Такое оборудование для тренировок в домашних условиях предоставлено ФСР спортсменам сборной России.

Возврат денег за тур (Альпинизм)

Всем доброго времени суток. Этим летом я столкнулся с неприятной ситуацией – ввиду карантина в Кабардино-Балкарии, я был вынужден отменить тур на Эльбрус с одной известной компанией. Все бы ничего, но компания отказалась делать возврат средств, с предложением пойти в следующем году вместо этого. Я не знаю, что меня ждет в 2021, смогу ли я поехать или кирпич на голову упадет, поэтому я решил все же изучить кто же не прав в этой ситуации. Может быть, кому-то пригодится мой опыт. Забегу вперед – средства мне уже вернули, хотя диалог был не приятным.

Команда Риска завершила работу над новой системой публикации, которая может упростить создание постов и сделать вёрстку текста и медиа комфортнее. А ещё мы добавили пару долгожданных и полезных функций! :)

На официальном YouTube-канале ФСР вышел первый выпуск серии роликов «Анатомия скалолаза».

Опубликован первый выпуск «Тренировки_PRO» на YouTube-канале ФСР. Это серия роликов с комплексами упражнений СФП на специализированных мобильных тренажерах. Такое оборудование для тренировок в домашних условиях предоставлено ФСР спортсменам сборной России.

Поздравляем с юбилеем легенду! Владимиру Дмитриевичу Кавуненко – 85! (Альпинизм)

Юбилей – всегда семейный праздник. И речь не о том, кто кем кому приходится, а кем стал для поздравляющих юбиляр: верным товарищем, чутким наставником, добрым другом, самым родным человеком.

И чем значительнее эта дата, тем больше семья, насчитывающая уже не одно поколение.

Сегодня у легендарного альпиниста, тренера и спасателя Владимира Дмитриевича Кавуненко день рождения – ему исполняется 85 лет! От всей души поздравляем и желаем крепкого здоровья и новых вдохновляющих встреч!

Рекреативное древолазание — что-то новое или хорошо забытое старое? (Туризм, экотуризм, западный кавказ, адыгея, тхач, сахрай, treeclimbing)
Тот факт, что человеку настолько легко и естественно это удается, наводит на мысль, что способность лазать по деревьям в нём «прошита» чуть ли не генетически. И если с понятием «древолазание» всё как-будто ясно, то «рекреативное» (recreational) или, ещё труднее переводимое — inspirational, звучит как-то по-иностранному. Однако, общее тут одно — лазание «для души», просто так. И вот это уже понятно почти всем, так как сложно себе представить детство без лазания по деревьям и всего того, что с ними связано — домики, «базы», дозорные башни, фруктовые плантации, наконец. Это впечатывается в память на всю жизнь и видимо, передается по наследству.

Тригопункт на Хан-Тенгри. Часть 3 (Альпинизм)

День 13 августа, как под копирку, повторил предыдущий. Синее утреннее небо к обеду заволокло поднявшимся снизу туманом. Скалы были крутые, но несложные. Тяжелые рюкзаки добавляли недостающую остроту ощущений. Впереди сначала работали красноярцы, как признанные скалолазы, но потом этой доли хлебнули все. Несколько раз видели обрывки старых веревок, обнаружили еще один древний кованый крюк, но взять его на память, как и первый, не удалось. Слишком уж хорошо сидел он в трещине. К концу дня, изрядно вымотанные, мы поставили палатку на хорошей площадке, выложенной плоскими камнями. Судя по описанию, читанному еще внизу, мы находились на высоте 6800 м. Продолжительная вечерняя дискуссия о том брать завтра с собой палатку или нет, закончилась уже ночью. Приняли решение, учитывая плохую погоду и незнакомый маршрут, идти с полной выкладкой до предвершинного плато...

Хочу напомнить и показать маршруты Южных стен массива Домбай-Ульген.
Домбай-Ульген. Южная стена. (Альпинизм, пугачев, Загирняк.первопрохождение)
Когда-то давно мы с напарником (Загирняк Михаил) решили, что достойным завершением первопрохождения будет публикация в журнале. Ну, хоть гостям покажи, хоть внукам. Обратной стороной являлась временная задержка публикации в сетях.
А далее - дело сделано, рутина, дела давно минувших дней...да и вообще - не до того.
Один из таких отчётов увидел сетевой мир недавно.
И, хотя, район вершины Домбай не столь популярен, как Узункол, а логистика "выше, протяжённее и сложнее" в начале 2000-х там было совершено три первопрохождения.
К сожалению, ни у одной из команд нет фото общего массива Домбай Зап-Центр-Вост. с юга.

Переношу просьбу в начало рассказа: если у кого-то такое фото есть, просьба поделиться со мною и сообществом!
(Все фото это реставрированные плёночные сканы).