Место: Шамони, Монблан. Лента.

Клад на Монблане (Альпинизм)

Французский альпинист, который восемь лет назад нашел на Монблане коробку с изумрудами, сапфирами и рубинами, получил половину этих драгоценностей.
Предполагается, что коробка с сокровищами могла оказаться на леднике в результате авиакатастроф самолетов Air India 1950 или 1966 годов.

Мини гайд по району Монблана (Альпинизм)

Полагаю, что район между французским Шамони и итальянским Курмайором не нуждается в специальном представлении. Сказать, что здесь много разнообразных альпинистских маршрутов, это все равно, что ничего не сказать. Выбор просто ошеломляет. Если попал сюда в первый раз, то не сразу понятно, куда стоит идти в первую очередь, а что лучше придержать на потом.

Траверс массивов Rocherfort – GrandesJorasses это невероятно длинный и комплексный маршрут, включающий в себя траверс 9 полноценных вершин. Не смотря на то что лазание на ключевых участках не превышает 4ю категорию, требует солидного опыта в альпинизме, умения ориентироваться на маршруте, преодолевать различный скальный и микстовый рельеф в ботинках и кошках, а так же хорошей физической подготовки.

Траверс Rocherfort – Grandes Jorasses, часть #2 (Альпинизм)

Траверс Rocherfort – Grandes Jorasses, часть #1 (Альпинизм)

Траверс массивов Rocherfort – Grandes Jorasses это невероятно длинный и комплексный маршрут, включающий в себя траверс 9 полноценных вершин. Не смотря на то что лазание на ключевых участках не превышает 4ю категорию, требует солидного опыта в альпинизме, умения ориентироваться на маршруте, преодолевать различный скальный и микстовый рельеф в ботинках и кошках, а так же хорошей физической подготовки.

Легендарный маршрут Gaston Rébuffat и Maurice Baquet пройденный в 1956 году по южной стене вершины Aiguille du Midi. Настоящая классика Шамони (Chamonix). Альпинизм в Шамони имеет очень давнюю историю и без сомнений этот маршрут из разряда «must have»!

Один из самых популярных альпинистских маршрутов в Шамони. Относительно короткий скальный гребень, приятное лазание по гранитам, достаточно монолитный для данного типа маршрутов. К этому можно добавить короткий подход и отсутствие спуска, т.к. маршрут заканчивает на смотровой площадке станции канатной дороги. Из минусов - большая популярность и, как следствие, очереди на ключевых участках и дюльферах.

Пьер Мюллер - опытный горный гид, ему 49 лет.
Он работает врачом скорой помощи в Салланше, под Шамони. Член французской альпийской Спасательной команды в Жандармерии Северных Альп. В свободное от работы время он летает на вертолете и спасает людей, получивших травмы в горах. Является амбассадором производителя спортивных товаров Salomon. В течение ряда лет в качестве врача сопровождал телевизионные экспедиции Саломона, в том числе в Норвегию и Гренландию.

Первый пошёл… (Альпинизм, коронавирус, спасатели)

С 21 по 22 февраля 2020 г. словацкие альпинисты Ондрей Хусерка и Эвка Миловска совершили первопрохождение на Эгюий дю План (3673 м).
Маршрут назвали Тайна (Mystery). Сложность маршрута - 85 °, М8, С1, 600 м (15 питчей)

Разгадка тайны Эгюйи-дю-План (Альпинизм, Ондрей Хусерка, Ondrej Húserka, Эвка Миловска, Evka Milovská, Эгюий дю План, Aiguille du Plan, Mystery)

Эгюий дю План (3673 м) - гора в массиве Монблан во французских Альпах. Её игольчатая вершина лежит в центре Шамони Эгюий, если смотреть с Шамони.

На леднике Мер-де Глас пропали двое лыжников, сигналов о помощи от них не поступало. Акция по спасению лыжников началась после того, как они не прибыли в срок в пункт назначения. Извлечение пострадавших из трещины было проведено под руководством Джеффа Мерсье.

Всем привет!
В прошлом году, ходили на Монблан через 3 вершины. И лишь сейчас дошли руки, чтоб смонтировать и озвучить все видео, которое было снято за время той поездки... Видео попытался сделать максимально информативным. С историческими отсылками и полезными советами.
Для тех, кто только собирается в те края - видео будет полезным источником общей информации. Ну, а те кто уже был... сможет заново окунуться в атмосферу того волшебного места :)

День 1-2...

(продолжение внутри)

Довелось мне стать счастливым обладателем молотка Венто.
Венто Молоток!!! Обзор, сравнение, восхождение. (Альпинизм)
Легкий с хорошим замахом и оптимальным клювом, все что надо для треда.
Разработан Павлом Власенко и Игорем Савельевым.

Большой день для российского трейлраннинга! (Скайраннинг, скайраннинг, бег, мировая серия, екатерина митяева)
Фото Владимир Богатырев

Екатерина Митяева – первая россиянка, поднявшаяся на пьедестал престижнейшей мировой гонки Marathon du Mont-Blanc! На этот раз наша очаровательная рыжеволосая спортсменка завоевала бронзу на дистанции 80 км!

UPD: Дмитрий Митяев стал героем Marathon du Mont-Blanc на дистанции 23 км, финишировав первым!

Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)

В прошлом году мы спланировали очередную (16-ю) поездку в Шамони. Новизна этой поездки состояла в присутствии нового члена семьи, голден-ретривера Каспера, возрастом 2 года.

И Grit&Rock получает.... четыре проекта! (Альпинизм, альпинизм, первопрохождение, грант, женский альпинизм)

В Шамони определили обладателей первого гранта для женских команд Grit&Rock First Ascent Expedition Prize! И да, как мы и надеялись, жюри выбрало не одного победителя, и поддержку в реализации своих проектов получат сразу четыре команды!

Grit&Rock. Затаили дыхание и ждём! (Альпинизм, альпинизм, первопрохождение, грант, женский альпинизм)

Через два дня мы с вами узнаем, какой из 28 проектов получит поддержку и 5000 фунтов для успешного начала! Ждём вас у мониторов 10 февраля в 21.00 по московскому времени!

Настал момент поделиться с молодым поколением своими знаниями про это. Конечно, гуру этого дела уже давно исписали сотни страниц текста, как правильно делать это. Скромно добавлю свои пять копеек в общую копилку знаний.

В вдогонку одному из постов о Ден дю Жане небольшой ролик о нашем восхождении.

Крис Бонингтон: Лучше всего жизни учит сама жизнь (Альпинизм, piolets d'or, золотой ледоруб, горы, альпинизм, шамони, курмайор, крутые, интервью, экспедиции)

Мы приехали на поезде Монтенвер, чтобы поближе рассмотреть красавицу Пти-Дрю.
Журналисты сомкнули дружелюбное кольцо вокруг Криса Бонингтона. Тот общался, смеялся и было очевидно, что здесь он - словно дома. Я выжидала. Интервью в дни Piolets d'Or удостоились единицы. Так что в очередь вставать было некуда. И все-таки 15 минут наедине с легендой мне удалось получить, пока дружелюбное кольцо не сомкнулось вновь - и микрофон пришлось выключить.

Следующего этапа FWT ждать еще месяц, так что задержимся в Шамони-Монблан, где в минувшую пятницу провели вторые в серии соревнований старты, еще на какое-то время. Посмотрим фото, полюбуемся видео, почитаем комментарий Ивана Малахова!