Информация, изложенная в данной статье, может быть интересна тем, кто пользуется газом при низких температурах, т.е. при температурах -20°С и ниже.

В последнее время во время зимних выездов по утрам я управлялся с газовой горелкой следующим образом. Доставал из спальника баллон с водой, наливал её в кастрюльку, затем доставал из спальника газовый баллон 450 гр. и накручивал сверху горелку. Затем ставил кастрюльку на горелку и накрывал всю эту конструкцию колпаком из стеклоткани, после чего включал газ и ждал, пока из-под крышки появится пар. Тепло, выделяемое горелкой, мгновенно повышало температуру воздуха под колпаком до положительных величин, и проблем с газом не было.

О светлом будущем спортивного туризма ()

Краткое изложение для тех, кому некогда читать весь текст с обоснованиями и доказательствами

Alpinismonline взяла интервью у главы Jasmine Tours, пакистанской компании, которая поддерживала Али Садпара и Джона Снорри. Убедительное свидетельство.

«Зимняя K2 не для начинающих альпинистов без предыдущего зимнего опыта» (Альпинизм)

Ввиду того, что пограничное управление республики Алтай летом 2020-го года продемонстрировало всему горовосходительскому сообществу своё стремление к занятиям альпинизмом, что выразилось в весьма ощутимом результате: блюстители закона смогли преодолеть перевал Делоне и расположиться прямо на леднике Менсу непосредственно у государственной границы и продолжения классического и самого простого маршрута восхождения на Белуху Восточную со стороны Аккема — я решила поделиться воспоминаниями и фотографиями 2018-го года о прохождении маршрута Абалакова 4А траверс "перевал Делоне — пик Делоне — Белуха В". Ведь именно эта линия теперь является наиболее легкой из гарантировано доступных в сезон.

Ночь в палатке на вершине Белухи, или траверс Абалакова 4А "пер Делоне — пик Делоне — Белуха В". Часть 1 (Альпинизм)

Построение маршрутов по рекам (Вода)Возможно для многих это будет не откровением, но для себя открыл возможность получать маршруты для навигации по любой из рек мира.

Нирмал и гималайский альпинистский манифест (Альпинизм)

Споры по поводу зимних экспедиций на К2 и успеха 10 непальцев, совершивших первое восхождение на вторую гору на Земле в самое холодное время года, не утихают. После самых абсурдных обвинений в адрес Нирмала Пурджи и его товарищей (что они перерезали фиксированные веревки) и самых постыдных обвинений (что непальцы загнали альпинистов в тупик, то есть в непреодолимую трещину, чтобы другие не повторили восхождение) даже слова ответа на эти провокации, написанные Нимсом, который привел непальскую команду к вершине 16 января, были использованы для нападок на него.

Кардывач. Этюд первый. (Альпинизм)

Справка: Кардывач- озеро и название горного района на Западном Кавказе. Вершины Цындышхи, Лаюб, пик Смидовича, Кардывач узловой и Кардывач главный и др. с маршрутами от 1Б до 5Б к.с.

С 8 марта, дорогие наши спутницы! (Альпинизм)Да, с вами тяжело... Но без вас невозможно!

Счастья вам всем, здоровья и надежных спутников рядом!

Фотоальбом: февральский скитур в Доломитах (Горные лыжи/Сноуборд)

Месяц назад мы провели скитурные сборы в Доломитах. Неделя в снегах благотворно повлияла на физическое и душевное состояние всей нашей компании. По итальянским правилам спортивные сборы были достаточным обоснованием для проезда в Италию. Сразу выяснилось, что у нас аж две команды. Одна- ветераны 50+, и вторая, ввиду недостаточного возраста была признана параолимпийцами.

Являюсь уже 8 лет обладателем мультитопливной горелки Kovea Booster +1. За все это время вопросов к горелке не было вообще, но при этом ей пришлось поработать очень прилично и практически все время на обычном бензине с заправок. Умер шланг топливный между бутылкой и горелкой, заменен. Из недостатков - очень шумная, плохая и сложная регулировка малой мощности, но в в целом, даже с учетом этих недостатков, для меня это эталон мультитопливной горелки, хотя других и не пробовал.

Шерпа Мингма Гьялже, хроника К2

Страсти вокруг К2 (Альпинизм)Мингма Гьялдже , один из 10 непальцев, которые впервые взошли на зимний K2 , написал хронику своей экспедиции для журнала TheOUTDOORJournal .

WWF: На страже снежного барса (Туризм)

Всемирный фонд дикой природы (WWF) призывает альпинистов, горных туристов, скалолазов и других любителей гор помочь сохранить снежного барса России, а именно — стать добровольными горными следопытами — фиксировать и сообщать о встречах следов ирбиса в горах.

Интерактивная детальная картина Эвереста в максимальном разрешении на 360 градусов от Renan Oztruk.
Листайте нажатием стрелочки в правом нижнем углу и получайте удовольствие!

Всем добрый день!

Рабочая группа МК ФСТР по обновлению перечня высокогорных перевалов сообщает новости своей работы.

УСПЕШНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ В УСТЬ-КОКСИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ - ЗИМНЯЯ БЕЛУХА 2021

Зимняя Белуха 2021, 4-8 февраля (Альпинизм)

Обновлённый список погибших горных туристов (Горный туризм)

Друзья, благодаря интернету и вашим комментариям к опубликованному мной в октябре прошлого года посту Список погибших горных туристов (https://risk.ru/blog/218651) он пополняется и корректируется. В первом списке было около 270 человек, в этом их количество приближается к 400. Так что, как видите, процесс идёт, но не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее, он будет продолжаться, и база данных будет обновляться. Поэтому если вы не увидите в списке кого-то, о ком у Вас есть информация, пишите в комментариях, чтобы аудитория видела их, и могла бы подкорректировать в случае необходимости. Ещё раз прошу не писать мне в личную почту – только в комментариях! Ссылка на Яндекс Диск https://yadi.sk/i/JB5296GqmOwOWQ

В горах наши сердца... Продолжение. (Горный туризм)

Песни. Не знаю, что меня в свое время удержало в туризме… Но возможно именно самодеятельная песня как раз больше всего цементировала ту систему.