Этюды . Красота гор 🏔☀️ (Альпинизм)4A56FCF6-FC0A-4331-A4E3-438EE47EEC94

Когда я вернулась из своего первого горного похода ,то очень долго не могла снова привыкнуть к этим пейзажам, вся архитектура превратилась для меня в серые коробки . И мне дико не хватало гор на горизонте! Там , когда смотришь вниз - под твоими ногами - облака

День 0 Отъезд. Сел в такси- песня Группа крови на рукаве.

"Теплое место, но улицы ждут отпечатков наших ног...

Прочитал вчера пост о делени Риска. Первое мнение: деление редко приводит к хорошему . Потом пришла мысль, что может и правда развод поможет понизить градус противостояния.

В последнее время все посты на Риске посвящены конфликтам между стариками и молодежью. Нужно ли это продолжать? Может просто разделим Риск на старый и молодой. Это намного уменьшит число конфликтов. И каждый из нас выберет, в какой половинке он хочет постить, комментировать, плюсовать и минусовать. Не будем спрашивать паспорта. Просто каждый выберет сам. Читать можно будет оба раздела, а вот писать только в одном. И каждый при первом входе на сайт после раздела должен выбрать, в каком. Можно даже учесть, что кто-то с первого раза ошибется и выберет неправильную половину. Можно сделать, чтобы один раз можно было сменить половину. Но не более одного раза. А то кто-то будет постоянно менять, чтобы скандалить в обеих и все будет зря.

Виталий Лазо подробно рассказывает о том, что случилось 18 июля на Броуд-пике: "Я, как свидетель, постараюсь дать более развернутое видение случившегося 18-го июля 2021 года и общую оценку того, что происходит в больших горах в целом"

Броуд-пик. Трагедия. Есть ли мораль в зоне смерти? (Альпинизм)

В пятницу, 9 июля, официально открылся новый комплекс маршрутов «Виа феррата «Батилиман - Ласпинский перевал». Его спроектировала и создала компания «Морчека Технолоджи Эдвенчер» по заказу ГАУ Севастополя «Центр Развития Туризма». Новый маршрут - это продолжение и развитие проекта «Большая Севастопольская Тропа».

В Севастополе открыли новую виа феррату (Альпинизм)

Чтобы не рассказывать долго о докторе Матвееве, просто поделимся отчетом Сергея Сумберга об их совместном февральском кино-восхождении https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10225012511157688&id=1164455330. Владимир Иванович будет рад весточкам и поздравлениям от друзей и учеников.

автор фото: Юля Тилипенко. Теплый Угол, Безенги

251 скалолазный маршрут! Столько я сделал за 10 лет «пробивочной» деятельности (Скалолазание)

Давно хотел узнать точное количество, и вот составил полный перечень
География: Крым, Хибины, Таджикистан, Кавказ, Карелия, СПб
А вот над критериями попадания в этот список пришлось подумать:

Классический ледовый маршрут в районе Монблана. Идеальный выбор для разминки перед более сложными ледовыми восхождениями.
Вершина: Tour Ronde (3792)
Маршрут: по северной стене «North Face» (снежно-ледовый) — D-
Первопрохождение: Alexis Berthod, Francesco Gonella — 23.08.1886

Открытое письмо президенту ФАР (Альпинизм)Рисунок взят из интернета, никаких намеков- только для привлечения внимания.

Уважаемый господин Президент! С избранием Вас у рядовых членов ФАР появилась надежда на решение наконец проблем, долгое время мешающих развитию альпинизма в клубах и Региональных ФА (РФА).

Массовый горный ботинок. Фарадей модель 671 (Альпинизм)

Добрый день, друзья, альпинисты, любители гор, меня зовут Султан, я инструктор по горной подготовке в Вооруженных силах РФ, и на протяжении 5 лет я ношу ботинки компании Фарадей, так как именно эти ботинки стоят на вооружении ВС РФ для военнослужащих, которые выполняют задачи в горных и высокогорных условиях, этот отзыв зрел давно, ведь где только не были со мной эти ботинки за прошедшие годы, и вот наконец у меня есть возможность поделиться своим опытом с Вами!На вооружении стоит несколько моделей ботинок компании Фарадей, однако самой массовой моделью стал ботинок Фарадей 671, с него и хочу начать, так как чаще всего, именно этот ботинок является универсальным для любого типа местности и любой погоды.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

Несколько дней назад я возвратился домой с Кавказа. Прошёл три похода подряд.
Первый поход проходил по маршруту: пос. Дзинага - долина Бартуй - пер. Авсанау (1Б по факту с прохождением прижимов долины) - долина Гебидон - долина Урух - пер. Светлова (1Б) - долина Хазнидон - пер. Зюзина (1Б, рад.) - долина Хазнидон - долина Туяла - пер. Туяла-Псыгансу Центральный (1А, п/п) - долина Псыгансу - пер. Курноят С. (н/к) - пос. В.Балкария. На маршруте мы были с 24 июня по 2 июля.

Про категории. Наша советско-российская система классификации вызывает много споров. Она работала в замкнутом мирке официального советского альпинизма, но сейчас сама её идеология вызывает вопросы.

Про категории (Альпинизм)DSC_0408

В национальном парке «Ергаки» в Красноярском крае — медведь насмерть задрал 16-летнего подростка, еще один человек пострадал. Как выяснилось позже, погибший школьник подрабатывал в лесу носильщиком — он таскал снаряжение для коммерческих туристических групп. А конкретно в этот раз один через лес пошел за едой для туристов, срезая дорогу по неофициальному маршруту.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

4 по 12 июля мы впятером прошли горный поход по Кавказу от села Ахсау (С.Осетия) до В.Балкарии (КБР). Нитка маршрута: с. Ахсау - дол. Билягидон - пер. Кедрина + пер. Светлова (связка 2А) - дол. Урух - дол. Ородон - пер. Солдат (1Б) - дол. Ахсу - пер. Рцывашки (1Б) - дол. Рцивашки - с. В.Балкария.

Акимат г.Алматы в очередной раз провел массовую альпиниаду на пик Нурсултан (бывший пик Комсомола – 4376 м). Альпиниада посвящена 30-летию Независимости Республики Казахстан.

Альпиниада «Пик Нурсултан 2021» (Альпинизм)

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Добрый день, друзья!
В Крыму открыли новую километровую Виа Феррату!
С тросовой длинной переправой, да ещё и с возможностью подъехать к старту на машине, и на машине спуститься с финиша!
Как найти старт, сколько времени занимает путь, когда лучше ходить - утром или вечером, в чём особенности — всё в этой статье:

Романтик и ледоруб (Альпинизм)

Один из моих друзей-соперников (соперник - собрат по перу) прислал мне своё стихотворение, заставившее улыбнуться. Решил поделиться им на страницах Риска.

Дикий кемпинг в Альпах запрещен в большинстве стран, однако есть некоторые нюансы, зная которые можно избежать множества неприятностей. Поискав информацию в интернете, и добавив к ней свой личный опыт, я постарался кратко изложить основные правила принятые в странах альпийского региона.