Привет Рисковчане, так сложилось, что аудитория наиболее подготовленных и заинтересованных товарищей, в теме - горного и пешего туризма, находятся на этом виртуальном шарике под названием Risk.ru

Куда идет туризм для молодых, или зачем молодому поколению горы... (Горный туризм)Тянь-Шань 1991(Семейное коллекционное фото)

Одиночное лыжное пересечение плато Путорана 2020 (Туризм, лыжный поход, одиночный, подкорытов, putorana, putorana plateau, solo, podkorytov, ski)

Идеальная самоизоляция на плато Путорана: 26 дней, 336км, Канда, Хибарба, Оран, Аян и глоток путоранских ветров.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Здравствуйте. Планирую докупить дуги для палатки 11 мм для сложных условий. Нашёл DAC и noname. Разница в цене в 2 раза. Стоит ли переплачивать за DAC?

Как ухаживать за скальниками и продлить жизнь любимым тапкам (Скалолазание)

10 непреложных правил и несколько неочевидных трюков, которые мне порекомендовали профессионалы.

Возврат денег за тур (Альпинизм)

Всем доброго времени суток. Этим летом я столкнулся с неприятной ситуацией – ввиду карантина в Кабардино-Балкарии, я был вынужден отменить тур на Эльбрус с одной известной компанией. Все бы ничего, но компания отказалась делать возврат средств, с предложением пойти в следующем году вместо этого. Я не знаю, что меня ждет в 2021, смогу ли я поехать или кирпич на голову упадет, поэтому я решил все же изучить кто же не прав в этой ситуации. Может быть, кому-то пригодится мой опыт. Забегу вперед – средства мне уже вернули, хотя диалог был не приятным.

Команда Риска завершила работу над новой системой публикации, которая может упростить создание постов и сделать вёрстку текста и медиа комфортнее. А ещё мы добавили пару долгожданных и полезных функций! :)

Второй день в Самарканде, и четвертый в Узбекистане. Погуляли по старым улицам Самарканда, по заброшкам, и даже нашли гроб. Так же посетили красивейший мавзолей Гур-Эмир. Все бы нечего , но граница закрыта и я не знаю как я буду эвакуироваться из Узбекистана. Наше посольство в Узбекистане обьявило о сборе данных о желающих вернутся домой. Заполнил анкету и отослал, а в ответ тишина.

Прочитал https://zen.yandex.ru/media/t_t/pro-samuiu-dlinnuiu-peshehodnuiu-tropu-rossii-takoe-ne-snilos-ni-odnomu-vyjivalsciku-5ee9ff70de64f71cd7e23592

С 10 июля возобновляется работа канатной дороги, кафе, ресторанов и гостиниц.

В связи с коронавирусом у многих поменялись походные планы. В связи с этим вопрос, можно ли сейчас ходить в походы по Кавказу, информация противоречивая, одни источники пишут, что пропуска не выдают и Приэльбрусье закрыто, другие, что без проблем ходят в том числе и на Эльбрус . Кто владеет актуальной информацией поделитесь, пожалуйста, куда сейчас реально сходить на Кавказе без риска попасть на двухнедельный карантин?

Гора Шаста (в переводе с местного наречия “Белая гора”) входит в 100 самых высоких вершин мира по относительной высоте. При абсолютной высоте в 4322м, её относительная высота 2979м, что делает Шасту далеко не самой простой горой для восхождения! Это спящий стратовулкан который одиноко возвышается над долиной, на самом южном конце Каскадных гор на севере Калифорнии.

Восхождение на гору Шаста (Mt. Shasta) 4322м, 3-4 июля 2020, Северная Калифорния! (Альпинизм)Mt Shasta

Восхождение на вершину горы Лха Западная (2624) по кулуару ЮЗ склона (1Б)

Рекреативное древолазание — что-то новое или хорошо забытое старое? (Туризм, экотуризм, западный кавказ, адыгея, тхач, сахрай, treeclimbing)
Тот факт, что человеку настолько легко и естественно это удается, наводит на мысль, что способность лазать по деревьям в нём «прошита» чуть ли не генетически. И если с понятием «древолазание» всё как-будто ясно, то «рекреативное» (recreational) или, ещё труднее переводимое — inspirational, звучит как-то по-иностранному. Однако, общее тут одно — лазание «для души», просто так. И вот это уже понятно почти всем, так как сложно себе представить детство без лазания по деревьям и всего того, что с ними связано — домики, «базы», дозорные башни, фруктовые плантации, наконец. Это впечатывается в память на всю жизнь и видимо, передается по наследству.

“Качок”, который смог: история первой 8а в 42 года (Скалолазание, мотивация, истории, тренировки, прогресс)
Однажды в карантинном “тумане” я проснулся “утречком” ближе к полудню и занялся “делами”: проверил “инстограмчик”, залез ВК ...и тут вижу новость: Слава залез 8А.

Не то чтобы я был удивлён, но почему-то сразу понял, что обязан ему написать и взять интервью, чтобы поделиться с вами этой удивительной историей...

виртуальный 3D тур "Дом-музей Михаила Хергиани (Местиа, Грузия)" (Альпинизм)

20 марта 2020 года Михаилу Хергиани исполнилось бы 88 лет, а 4 июля — скорбная дата, день памяти. В этот день 1969 года в Итальянских Доломитах он трагически погиб. Кто бывал в Местии, наверняка посещал дом-музей Хергиани. Для тех, кто не бывал, предлагаем совершить небольшую виртуальную экскурсию.

Вулкан Эльбрус, западная вершина 5642 м. Маршрут по Северо-Западному ребру, 3а (через Утюг), спуск на южный склон. 22-29 июня 2020 года

Вдохновлялись описанием этого товарища
Трек прикладываем

Описание нашего восхождения с большим объемом фото и несколько видео.
Надеюсь, этот материал поможет тем, кто впервые собрался на этот маршрут.
А тем кто уже был - напомнит о прекрасных видах с гребня и вершины.
В этой части будет материал о прохождении ледника и выходе на верхнее Ушбинское плато с Грузии.
Ушба Северная, Классика. Часть1: Ледник. Много фото и видео. (Альпинизм)

Хочу напомнить и показать маршруты Южных стен массива Домбай-Ульген.
Домбай-Ульген. Южная стена. (Альпинизм, пугачев, Загирняк.первопрохождение)
Когда-то давно мы с напарником (Загирняк Михаил) решили, что достойным завершением первопрохождения будет публикация в журнале. Ну, хоть гостям покажи, хоть внукам. Обратной стороной являлась временная задержка публикации в сетях.
А далее - дело сделано, рутина, дела давно минувших дней...да и вообще - не до того.
Один из таких отчётов увидел сетевой мир недавно.
И, хотя, район вершины Домбай не столь популярен, как Узункол, а логистика "выше, протяжённее и сложнее" в начале 2000-х там было совершено три первопрохождения.
К сожалению, ни у одной из команд нет фото общего массива Домбай Зап-Центр-Вост. с юга.

Переношу просьбу в начало рассказа: если у кого-то такое фото есть, просьба поделиться со мною и сообществом!
(Все фото это реставрированные плёночные сканы).

Поздравляем с юбилеем легенду! Владимиру Дмитриевичу Кавуненко – 85! (Альпинизм)

Юбилей – всегда семейный праздник. И речь не о том, кто кем кому приходится, а кем стал для поздравляющих юбиляр: верным товарищем, чутким наставником, добрым другом, самым родным человеком.

И чем значительнее эта дата, тем больше семья, насчитывающая уже не одно поколение.

Сегодня у легендарного альпиниста, тренера и спасателя Владимира Дмитриевича Кавуненко день рождения – ему исполняется 85 лет! От всей души поздравляем и желаем крепкого здоровья и новых вдохновляющих встреч!

Рост некоторых опасностей в горах в связи с глобальным потеплением (Альпинизм, горы, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Взято тут

В последние десятилетия наблюдаются изменения климата в горах, вызванные глобальным потеплением. Ледники "худеют", быстро теряя не только длину, но и толщины-ширину. Снеговая линия (уровень, выше которого в горах круглогодично сохраняется снег, фирн или лед) из-за постепенного роста среднегодовых температур, летом поднимается все выше. Но и над снеговой линией, если склон тонкий, под воздействием ультрафиолета снег-фирн стаивают, образуя на склоне "проплешины".