Для организации страховки на тредовых линиях и альпмаршрутах я использую три типа снаряжения.
Для трещин больше толщины пальца – френды разных размеров.
Для неглубоких трещин поменьше – офсетные закладки.
Трещины чуть толще ногтя – якорные крючья.

Сняряжение для трещин. (Альпинизм)

ТОП-5 уникальных скалодромов Европы. (Скалолазание)

Спортивное скалолазание существует уже 70 лет, но только в 2016 году оно стало олимпийским видом спорта, и это послужило мощным толчком в его развитии. Где же тренируются сильнейшие спортсмены? И на какие ухищрения идут создатели скалодромов, чтобы выделиться среди остальных и привлечь клиентов? Оказывается, их фантазия практически безгранична! Вы даже себе представить не могли, что такие центры скалолазания существуют! Ниже вы узнаете про пять самых необычных скалодромов в Европе и наверняка захотите побывать хотя бы в одном из них во время своего следующего отпуска.

Памяти погибших товарищей,
великих альпинистов
и хороших людей посвящается.

Траверс «Победа- Хан-Тенгри». (Воспоминания спустя 30 лет, Альпинизм)

Описание нашего восхождения с большим объемом фото и несколько видео.
Надеюсь, этот материал поможет тем, кто впервые собрался на этот маршрут.
А тем кто уже был - напомнит о прекрасных видах с гребня и вершины.
В этой части будет материал о прохождении ледника и выходе на верхнее Ушбинское плато с Грузии.
Ушба Северная, Классика. Часть1: Ледник. Много фото и видео. (Альпинизм)

Гляди в оба #5: нелегкая судьба дронов, чудеса свободного лазания и спасение утопающего оленя
Кадр из видеоролика "Бэкстейдж к фильму "Зона смерти Нанга Парбат"

Нас потихоньку отпускает: режим самоизоляции постепенно сходит на нет, поэтапно мы возвращаемся к привычному темпу жизни и отсроченным делам. вот и видеоролики поспели "застенные": больше гор, бурной воды, экстрима и движения. Что на новенького?

“Качок”, который смог: история первой 8а в 42 года (Скалолазание, мотивация, истории, тренировки, прогресс)
Однажды в карантинном “тумане” я проснулся “утречком” ближе к полудню и занялся “делами”: проверил “инстограмчик”, залез ВК ...и тут вижу новость: Слава залез 8А.

Не то чтобы я был удивлён, но почему-то сразу понял, что обязан ему написать и взять интервью, чтобы поделиться с вами этой удивительной историей...

Немного о снаряжении для ИТО (Альпинизм, Популярно о технике передвижения на искусственных точках опоры, книги, библиотека спорт-марафон)

С книги “ИТО. Популярно о технике передвижении на искусственных точках опоры” началась Библиотека Спорт-Марафон. Это своего рода учебник, в котором Евгений Дмитриенко, Ратмир Мухаметзянов и Анна Александронец делятся своим богатым опытом использования техники ИТО.
Чтобы познакомить вас с книгой поближе, мы попросили Анну Александронец написать эту статью. И будем рады, если вы поделитесь своим опытом в ответ.

Всем привет! Это видео – об альпинистах (и одном горном туристе), которые совершали свои восхождения в одиночку. В конце видео я рассматриваю один из способов организации страховки при одиночном восхождении.

Как я начал лазать и полюбил скалолазание с альпинизмом. (воспоминания, кавказ, крым, белалакая, аотпинизм, нефедов андрей, рапт, rapt, нефедов сергей)
Большие скалы на озере Ястребиное. Моё первое free solo.

Желание написать эту статью возникло в начале 2019 года после разговора с Шатлыком – парнем стремительно ворвавшимся в скалолазную тусовку Петербурга. К тому моменту он лазал всего два года, но уже показывал неплохие результаты и тренировался как спортсмен. Тут я имею в виду, что он не ленился делать всевозможные офп и сфп, до которых у меня никогда не доходили руки. Мы ехали со скалодрома по ночному Питеру, и он рассказывал, как пришёл в скалолазание, а я в ответ вспоминал смешные истории из тех времён, когда сам начинал лазать. Когда важны были не категории, а приключения. Когда в нашей жизни не было ни скалодромов, ни тренеров, но было безудержное желание лазать. Тогда я решил перенести эти воспоминания «на бумагу», что и сделал, лёжа в палатке в Каравшине, пережидая непогоду. Жаль только телефон с готовым текстом сгорел в доме Нурдина от перепада напряжения. Писать заново не хотелось, а сейчас сами понимаете: самоизоляция – времени хоть отбавляй!

Этот пост все никак не хватало времени привести в нормальный вид и опубликовать. А тут на работе обрадовали отправкой на больничный всех от 65-и и старше. Так что прошу любить и жаловать.

Ура! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась(зачеркнуто). Едем в Крым!

Осенний Крым, феррата и «пенсионная программа». (Скалолазание, ласпи, виа-феррата, ильяс-кая, пенсионное)

Первый разряд по варзобски.80 год.
Итак, новое чтиво от Катемона. Моим дневникам той поры уже 40 лет, все они писаны карандашом, при тусклом свете лампы, горящей в брезентовой палатке на четверых, альплагеря «Варзоб», и время не пожалело их. С трудом разбирая стершиеся каракули, я добирался до сути, но не до прямой передачи текста дневника. Вспоминаю это время как лучшее в своей альпинистской жизни, с ее азартом горовосходителя, стремящегося побыстрее закрыть свои разряды. С непередаваемым лагерным бытом, с ее бумажным бюрократизьмом, следуя которому, мы заполняли кучу всяких маршрутных листов, описаний маршрутов, жировок на продукты для выхода в высокогорную зону. Перефразируя легендарного чешского вратаря Иво Виктора, скажу – я всегда стремился стать классным альпинистом, но не для славы, а просто ради гор, которые я очень люблю…
Первый разряд по варзобски,80 год (Альпинизм, альпинизм, горы, разряды, приключения, ностальгия.)

Всем привет!
Небольшой ролик о том как мы сходили в феврале на вершину Cerro Torre в Патагонии.

Словенские альпинисты Лука Линдич и Лука Крайнц прошли юго-восточную стену пика Сент-Экзюпери(2558 м). Маршрут назвали «Мир», его сложность (A3, 7a +,70°).

Новый маршрут в Патагонии (Альпинизм, Лука Линдич, Лука Крайнц, Luka Lindič, Luka Krajnc, словенцы, патагония, Агуджу Сент-Экзюпери, Aguja Saint Exupery)
Лука Крайнц во время восхождения (фото: Лука Линдич)

Давняя мечта Виталия Горелика. Кулуар Гор, сквозное прохождение нового перевала в Джетыогузской стене. (Горный туризм, киргизия, терскей, Джетыогузская стена, турклуб нгу, виталий горелик)

Приближается восемь лет, как с нами нет Виталия Горелика, погибшего под К2 6 февраля 2012 года. Вит всегда был активным членом нашего турклуба НГУ, его у нас любят и помнят. После его смерти в клубе не раз озвучивались предложения пройти и назвать в его честь какой-нибудь перевал. На это я возражал: ни в коем случае не надо называть в честь Виталика "какой-нибудь" перевал! Существует один четко определенный перевал, который заключает в себе мечту Виталика, память о Виталике. Именно этот перевал, и никакой другой, должен быть назван его именем. Оставался вопрос: когда, наконец, сложится момент, благоприятный для осуществления задуманного...

Под катом описание этого перевала, пройденного нами в начале января 2020 года, и давняя история красивого названия Кулуар Гор.

Стив Хаус (Steve House) – американский альпинист, совершивший немало ярких восхождений. Лауреат приза зрительских симпатий Piolet d'Or (2004) за соло-восхождение на К7, лауреат Piolet d'Or (2005) за восхождение в альпийском стиле на Нанга Парбат по Рупальской стене в связке с Винсом Андерсоном. В 2012-ом году Стив с группой единомышленников создали программу Alpine Mentors, в рамках которой опытные восходители передают свой опыт молодым альпинистам "из рук в руки".

В 2019 я впервые столкнулась с формированием зимней раскладки. Поводом стали восхождения на Тютю-Баши пяти больших мужчин и одной маленькой женщины.