Посты активности «Горный туризм»

Урал и Бурятия были не единственными местами загадочной гибели туристов в СССР. На сайте dyatlovpass.com описан и еще один страшный случай. Сорок семь лет назад туристов всего СССР потрясла трагедия - гибель туристов КуАИ на Кольском полуострове.

Как бьются шишки, рождаются новые слова и исчезают перевалы. Отчаянная двойка, ноябрь 1984 года. (Горный туризм, киргизский хребет, турклуб нгу)

Говорят: первый поход - самый важный. Единичка дает те первые впечатления, самые-самые, благодаря которым будущий турист "заболеет" горами. Тут-то и приходит время набивать шишки, мотать на ус отрицательный опыт, в том числе и наступая на свои собственные грабли. Вряд ли кому удавалось миновать свои учебные двоечки или троечки, полные мелких косяков и героической борьбы с проблемами, возникающими большей частью из-за самих себя.

Для меня, возможно, самым трудным в жизни походом была первая горная единичка (две недели зимой в Саянах). А больше всего опыта за один раз я получил, наверное, в двойке, хоть я уже и не был в той двойке новичком.

Об этой двойке, короткой, но сплошь от начала и до конца насыщенной всевозможными приключениями, мемуар под катом.

Недавно я нашел в интернете упоминания о еще одной, почти неизвестной катастрофе в горах.

Вот цитаты с сайта dyatlovpass.com

Перевал Койавганауш: больше не 1А и не пеший? (Горный туризм)
Прочитал один из отчетов маунтин.ру:
Цитирую: "На спуске [в сторону Адылсу] крутизной 36° где-то через 100 метров упёрлись в крутой сброс. Порода за последние годы, видимо, сильно разрушилась, в связи с чем спуск без верёвки оказался невозможен. Подойдя ближе,

Новый адрес Горной страницы Николая Симонова (Горный туризм, нгу)
Сохранена и восстановлена Горная страница Николая Симонова, погибшего под лавиной на Алтае 06.05.2019. Теперь она будет иметь такой адрес: http://simonov-nsu.ru/

Обновление Caucatalog.ru - 2020 (Горный туризм, кавказ)

Всех с юбилеем Победы!

И разрешите проинформировать: очередное обновление Каукаталога готово! В этот раз оно не очень масштабное: добавлены 1,5 тыс. фотографий и 83 новых объекта (перевалов, вершин, прочих объектов). Обновление основано как на моих походах 2019 года, так и по материалам, которые мне присылали другие туристы и альпинисты. Большое всем Спасибо! (И, конечно, мониторинг свежих отчетов в интернете). Также поправлены многочисленные ошибки и неточности (в большом проекте их не избежать). Поправлены и дополнены схемы Западного, Центрального, частично Восточного Кавказа, гор Грузии.

Несколько неожиданно даже для самой рабочей группы нам удалось быстрее, чем планировалось, завершить обновление Перечня перевалов Восточного Кавказа! Сегодня он выложен по ссылке. Давайте поблагодарим авторов за такой подарок к празднику. Основную работу выполнили Елена Петровна Титкова и Анатолий Джулий! Перечень перевалов этого района обновлен впервые за 19 лет! В этот раздел вошла территория от долины Терека и практически до Каспийского моря.

Рабочая группа МК ФСТР по обновлению Перечня перевалов высокогорных районов сообщает о значительном обновлении Перечня

Предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Акшийрак. Также предлагаю описания перевалов с фотографиями и литературными ссылками.

Всем привет. Кто-нибудь знает, где можно приобрести пленку поликро (polycro, polycryo)?

Возможно кто-то оформлял индивидуальный пропуск для прохода в пограничную зону в этом году (2020) через госулуги и удалось пройти квест, подскажите верный алгоритм.

Психологически очень трудно проходить сложнейшие перевалы рядом с вершинами, до которых «рукой подать» и не зайти на вершину. Занимаясь туризмом как спортом, классифицируя походы по сложности, туристы изобретали всевозможные искусственные «перевалы», например, «перевал» между двумя вершинами Эльбруса, «перевал» через плато Правды рядом с пиком Коммунизма и, кажется, даже «перевал» через седловину между двумя вершинами Ушбы. Выход на такие перевалы включает большую и технически сложнейшую часть восхождения на гору. Однако туристам вершины запрещены. Запреты обходят, как могут: например, включают в маршрут «выход на панорамную точку для фотографирования», или просто совершают восхождения втихаря, подальше от посторонних глаз, многократно увеличивая тем самым опасность тяжелых последствий любой аварии. Эти слова принадлежат Юрию Слезину – МС СССР по альпинизму, доктору наук.

Он прав, до слов «Однако, туристам вершины запрещены». Напротив Конституция СССР провозглашала равенство прав всех граждан страны и запрещала ограничивать свободу передвижения в своей стране для любого её гражданина. Никакие партийные, общественные или спортивные организации не имели права нарушать основной закон государства!

Именно эти два мнения определяли коллизию отношений между альпинистами и горными туристами во второй половине прошлого века. Альпинисты обижались на то, что им приходилось иногда отвлекаться от своих дел и помогать туристам, попавшим в беду. Туристы обижались на нарушения их конституционных прав.

Начало обозначенного в заглавии периода времени соответствует первому восхождению туриста на семитысячник, а конец – прекращению существования СССР. Представленный обзор содержит в хронологическом порядке все, известные мне, факты восхождений. В связи с отсутствием официальной регистрации рассматриваемых восхождений могут встречаться неточности. Кроме этого некоторые ссылки могут быть не актуальны, поскольку материал начал собираться с 2015 г. Номер маршрута совпадает со списком взошедших по годам. Стиль изложения будет различаться друг от друга, поскольку старался придерживаться текстов, присланных первоисточниками. Эта летопись, я думаю, будет постоянно дополняться. Друзья, надеюсь на вашу помощь!

Список горных туристов, взошедших на семитысячники с 1959 по 1991 год (Горный туризм)
Кассин Юрий Петрович - первый турист, который взошёл на пик Сталина в 1959 году.

Друзья, приветствую вас! Шесть лет назад, в 2015 году к 120-летию самодеятельного туризма, меня попросили написать Летопись о восхождениях горных туристов на семитысячники. В процессе подготовки этого материала в моих руках оказалось столько информации, что возникла мысль всё это зафиксировать, а, главное, систематизировать. Таким образом, появились три составляющих:
1. Список горных туристов, взошедших на семитысячники в период с 1959 по 1991 год.
2. Летопись восхождений с 1959 по 1991 год.
3. Список погибших горных туристов

Пару месяцев назад я уже писал о прохождении нового перевала в Джетыогузской стене, названного в честь Виталия Горелика "Кулуар Гор". Кулуар Гор был пройден нами в нитке трехнедельного зимнего горного маршрута шестой категории. Здесь предлагается рассказ об остальных эпизодах этого похода.

Зимняя жестерка на Терскей 2020 - как с прецизией оттянуться в новогодние праздники (Горный туризм, киргизия, Джетыогузская стена, каракол, турклуб нгу)

Не то пальто (Горный туризм)Сижу дома в режиме самоизоляции и пускаю пузыри в мутных водах интернета. Неожиданно наткнулся на сочинение НИЯЗА АКСАНОВА про горы, про Зльбрус. Кому интересно, читайте на здоровье!