Заинтересованным лицам предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины Киргизского хребта и Карамойнока, составленный в алфавитном порядке без разбивки на подрайоны на основе электронных отчетов в общем доступе. Также предлагаю описания перевалов с разбивкой на подрайоны в соответствии с "Перечнем высокогорных перевалов".

Отчета об этом походе нет. Но приключений - хватало. О них и мемуары под катом.

Штормовое лето 2006. Шли семеро калек - с Баянкола на Иныльчек. (Горный туризм, тянь-шань, хан-тенгри, мраморная стена, новосибирск, турклуб нгу)

Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

Восхождение на Мера пик - практическая информация (Альпинизм, непал, гималаи)
Наше восхождение на Мера Пик состоялось 5 ноября 2018. Делюсь актуальной практической информацией.

Ушба. Траверс с Юга на Север через м-т Габриэля 5Б. сентябрь/октябрь 2018. 22.09.18 - 02.10.18 г. – 12 дней.

Или рассказ о том, как мы летом 2018 за пять дней прошли 6А на Двузубку, сделали первопрохождение перевала Нахарская Щель 3Б(ор) и прошли новый маршрут на Нахар по Юго-Восточной стене 5А(ор).
Альпинистский поход (Альпинизм, альпинизм, туризм, двузубка, нахар, Нахарская Щель)

Начнем с того что сейчас на рынке много разных фирм предлагающих ледобуры. Большинство представленных ледобуров легко вкручивается в летний, августовский лед. Поэтому если они вам нужны в летнее время для несложных ледников расположенных на небольших высотах вы можете купить ледобур нужной длины любой понравившейся вам фирмы. Но как только вы пойдете по более сложным маршрутам, попадете на промерзший лед на больших высотах тут начнутся приключения. Большинство льдобуров просто не вкручиваются одной рукой, нужно прикладывать нечеловеческие усилия, вставлять в ухо ледоруб и удлинив рычаг закручивать. Согласитесь это не то что бы неудобно на крутых склонах но и не безопасно. Небольшое количество фирм может похвастаться тем что их буры закручиваются без особых усилий в промерзший сухой лед, это фирмы BD, Grivel и т.д. Ледобур для альпинизма, как выбрать, как подготовить, секреты.

Самостоятельная организация велотура в Испании. (Путешествия, испания, путешествие, веломаршрут, маршрут для прогулок, пеший маршрут)

Организация отдыха для всей семьи с возможностью ежедневного байкинга по крутейшим приморским трассам, плаванию на одном из лучших участков Средиземного Моря, пеших и беговых прогулок по южным Пиренеям, в пределах "турецкого" бюджета это реальность!

8 августа 2018 года жюри премии Piolet d'Or выбрало из 58 восхождений четыре, которые и разыграют главный приз в Польше меньше чем через месяц.

Одно из восхождений - по южной стене Нупцзе - было совершено командой в составе: Benjamin Guiguonnet (Бен Гигоне), Helias Millerioux (Элиас Мильрею) и Frederic Degoulet (Фредерик Дегуле). Они сами себя называют "Le gang des moustaches" - бандой усатых (http://legangdesmoustaches.com/). Нам удалось встретиться с Benjamin Guiguonnet - бессменным участником обеих попыток восхождения на Нупцзе - и взять у него интервью. При переводе мы старались сохранить стиль изложения, сделав минимальные правки.
Банда усатых, Южная стена Нупцзе и Золотой Ледоруб (Альпинизм, Le Gang des Moustaches, Benjamin Guiguonnet)

Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

У нас ЧП: алгоритм взаимодействия со страховой и МЧС (страхование, несчастный случай, sos)
Кто не рискует – тот не пьёт шампанского… не поднимается в горы, не бросается в бездну, не выходит из зоны комфорта и не хвастается захватывающими историями и фотографиями. Отношение к риску и его степени целиком зависит от нас, однако случай и его последствия подобны рулетке – кому не повезет в этот раз?

Что делать, если не повезло: куда звонить и что говорить, чтобы получить реальную помощь, а не сплошные разочарования?

В понедельник, на 9й после трагедии в Таджикистане день проводили Сашу Абросимова.
Спасибо многочисленным друзьям за то, что приехали проститься и поддержать его семью - маму, супругу, детей.
Каждому, с кем он встречался в горах, Саня оставил добрую память о себе и ворох историй о совместных восхождениях.

Забытые пятёрки Байляна (Альпинизм, кыргызстан, ала-арча)

Так склалось, что в этом арчинском сезоне мне удалось закрыть сразу несколько гештальтов, одним из которых были два маршрута на Байлян, которые на моей памяти никто не ходил.

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

Спорт-Марафон 2018, новый маршрут по Стене Первой Башни Короны (Альпинизм, ала-арча, корона)
Забавно получилось, но я совсем не планировал восхождение под анонс нашей экспы на Пумори. Всё должно было случиться раньше на самом деле. Тяжелейшее лето в Арче нынче. Каждую Гору приходится вырывать, выцарапывать, выгрызать у непогоды! За полтора месяца всего пять полностью погожих дней! Вместо двадцати запланированных Гор схожено всего одиннадцать! Мы мучительно долго лезли по соплям на Байчу. Нас заваливало снежным потоком на Корее. Мы сваливали с Байчи, с Бокса, с Байляна... Я остался один. Безумно устал, похудел почти на десять кил! Но я СЧАСТЛИВ!

Мунтер или УИАА? Что в имени... (Альпинизм)
Интернет полон разных познавательных статей на разные темы, особенно про альпинизм. Особенно популярны, с учетом модного клипового режима восприятия, подборки типа — «5 самых полезных железок для жизни вгорах», или «10 лучших веревок для альпинизма». Ну или, на худой конец - «239 методов спасти друга из трещины».
Некоторые шли менее проторенной дорогой — авторитетно убеждали читателей, что все это тлен, и для нашего бессмысленного увлечения достаточно знать всего один узел. Например, «восьмерка». И на протяжении всей статьи мы не уставали восторгаться изобретательностью и трудолюбием автора, который, как ни странно, действительно везде обходится «восьмеркой», как бы это ни было иногда странно и неудобно.
Постараемся наступить на все грабли, аккуратно разложенные нашими предшественниками, и расскажем про узел… я до сих пор, за 25 лет занятий альпинизмом, не знаю как он точно и правильно называется, но уверен, что очень полезен.