Самостоятельная организация велотура в Испании. (Путешествия, испания, путешествие, веломаршрут, маршрут для прогулок, пеший маршрут)

Организация отдыха для всей семьи с возможностью ежедневного байкинга по крутейшим приморским трассам, плаванию на одном из лучших участков Средиземного Моря, пеших и беговых прогулок по южным Пиренеям, в пределах "турецкого" бюджета это реальность!

8 августа 2018 года жюри премии Piolet d'Or выбрало из 58 восхождений четыре, которые и разыграют главный приз в Польше меньше чем через месяц.

Одно из восхождений - по южной стене Нупцзе - было совершено командой в составе: Benjamin Guiguonnet (Бен Гигоне), Helias Millerioux (Элиас Мильрею) и Frederic Degoulet (Фредерик Дегуле). Они сами себя называют "Le gang des moustaches" - бандой усатых (http://legangdesmoustaches.com/). Нам удалось встретиться с Benjamin Guiguonnet - бессменным участником обеих попыток восхождения на Нупцзе - и взять у него интервью. При переводе мы старались сохранить стиль изложения, сделав минимальные правки.
Банда усатых, Южная стена Нупцзе и Золотой Ледоруб (Альпинизм, Le Gang des Moustaches, Benjamin Guiguonnet)

Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

У нас ЧП: алгоритм взаимодействия со страховой и МЧС (страхование, несчастный случай, sos)
Кто не рискует – тот не пьёт шампанского… не поднимается в горы, не бросается в бездну, не выходит из зоны комфорта и не хвастается захватывающими историями и фотографиями. Отношение к риску и его степени целиком зависит от нас, однако случай и его последствия подобны рулетке – кому не повезет в этот раз?

Что делать, если не повезло: куда звонить и что говорить, чтобы получить реальную помощь, а не сплошные разочарования?

В понедельник, на 9й после трагедии в Таджикистане день проводили Сашу Абросимова.
Спасибо многочисленным друзьям за то, что приехали проститься и поддержать его семью - маму, супругу, детей.
Каждому, с кем он встречался в горах, Саня оставил добрую память о себе и ворох историй о совместных восхождениях.

Забытые пятёрки Байляна (Альпинизм, кыргызстан, ала-арча)

Так склалось, что в этом арчинском сезоне мне удалось закрыть сразу несколько гештальтов, одним из которых были два маршрута на Байлян, которые на моей памяти никто не ходил.

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

Спорт-Марафон 2018, новый маршрут по Стене Первой Башни Короны (Альпинизм, ала-арча, корона)
Забавно получилось, но я совсем не планировал восхождение под анонс нашей экспы на Пумори. Всё должно было случиться раньше на самом деле. Тяжелейшее лето в Арче нынче. Каждую Гору приходится вырывать, выцарапывать, выгрызать у непогоды! За полтора месяца всего пять полностью погожих дней! Вместо двадцати запланированных Гор схожено всего одиннадцать! Мы мучительно долго лезли по соплям на Байчу. Нас заваливало снежным потоком на Корее. Мы сваливали с Байчи, с Бокса, с Байляна... Я остался один. Безумно устал, похудел почти на десять кил! Но я СЧАСТЛИВ!

Мунтер или УИАА? Что в имени... (Альпинизм)
Интернет полон разных познавательных статей на разные темы, особенно про альпинизм. Особенно популярны, с учетом модного клипового режима восприятия, подборки типа — «5 самых полезных железок для жизни вгорах», или «10 лучших веревок для альпинизма». Ну или, на худой конец - «239 методов спасти друга из трещины».
Некоторые шли менее проторенной дорогой — авторитетно убеждали читателей, что все это тлен, и для нашего бессмысленного увлечения достаточно знать всего один узел. Например, «восьмерка». И на протяжении всей статьи мы не уставали восторгаться изобретательностью и трудолюбием автора, который, как ни странно, действительно везде обходится «восьмеркой», как бы это ни было иногда странно и неудобно.
Постараемся наступить на все грабли, аккуратно разложенные нашими предшественниками, и расскажем про узел… я до сих пор, за 25 лет занятий альпинизмом, не знаю как он точно и правильно называется, но уверен, что очень полезен.

Видеоотчет с активного отдыха в Норвегии в феврале 2018. Отлично полазили, без претензий на спортивные достижения) Съемка на дрон Mavic Pro, вполне неплохо летал даже при - 15, главное батареи держать в тепле до полета.

Сначала я хотел написать «неизвестный Крым», а осень по обычным грамматическим правилам.
Потом передумал (ответы ниже, хоть слабая, а всё же интрига).

Так вот, очень давно, а точнее в январе 2013 года, мы с другом Серёгой (которого большинство знают, как «Терр»), шутя создали Клуб любителей Восхождений, Вина и всего Прекрасного (КВВП – сокращённо). Для вполне понятных, отображённых в его названии целей.
Там же придумали программу «Малоизвестный Крым». Но, наша «малоизвестность» касалась альпинизма. Тот коллектив жив и поныне, и, не спеша, прибавляется энтузиастами.

Так вот, пора совершать новые "малоизвестные" подвиги», а я за старое не отчитался!

Совсем давно, в книге "Альпы в Крыму" я увидел общую фотографию вот этого массива:
Факел Прошлой осенью, или малоизвестный Крым в Золотую осень! (Альпинизм, Сюрюю-Кая, первопроход, пугачев, лапшин, Большой каньон)

Кавказ. Обзор районов для восхождений в межсезонье. (Альпинизм, горы, советы, маршруты, Фрилайн, скалистый хребет, осетия, ингушетия, кбр)Скалистый хребет. Ингушетия

Для Кавказа тема начальной подготовки альпиниста в межсезонье достаточно нова. Еще 10-15 лет назад речи о восхождениях в межсезонье не велись вообще или очень редко.
В настоящее время в связи с изменением климатических условий на Кавказе и с появлением большого количества первопроходов на Скалистом хребте – эта тема стала актуальной.

Ущелье Алла - новый район для альпинизма на севере Бурятии. (горы, бурятия, ледолазание, утс, сборы, первопроход, лед, баргузин) Хочется поделиться рассказом о новом горном районе в моей республике. С 30 марта по 7 апреля Федерация Альпинизма респ. Бурятии проводила учебно-тренировочные сборы по альпинизму в ущ .реки Алла. Район уже несколько лет посещается альпинистами республики, но пока находится все еще на стадии освоения. Находится он в Курумканском р-не респ. Бурятии. Данные места являются священными и в ущелье реки располагаются минеральные источники и сероводородная ванна.

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?Обучение блокировке точек страховочной станции - подводные камни. (Альпинизм, страховочные станции)

Искусственный интеллект. Несколько глав из книги (Альпинизм, Intelligenza artificiale, Понимание ИТО, горы, литература, альпинизм, техника ито)
На книжной выставке в Тренто

Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.

Рецепт приготовления вяленого мяса.
Когда-то мой друг поделился рецептом и технологией приготовления вяленого мяса для похода.
...
Итак, беру мясо. В данном случае телятина и куриные грудки. Вообще можно любое, кроме свинины.
Вяленое мясо своими руками.... (Туризм, раскладка, туризм)

В ленте Риск.ру увидел интересный отчет Тимура Каримова и решил также перед сезоном поделиться впечатлениями о нашей поездке на зимний Байкал, тем более, что с ребятами были практически в одно время. Много текста писать не стал и попытался передать красоту увиденного посредством фотографий и видео ролика.
Зимний Байкал. Фотоотчет. (Туризм, ольхон, поход на коньках, лед, турклуб маи, торосы, наплески)
Прошлой зимой мы поддались всеобщей туристической моде последних лет, взяли билеты на Байкал и отправились в коньковый поход. Резонно рассудив, что в отсутствии времени на большое путешествие, здесь всего за недельку можно набраться ярких впечатлений. Даже не смотря на не самый удачный для коньков год, ожидания с лихвой оправдались. Создалось впечатление, что зимний Байкал – это маленькая Арктика. Гряды торосов, бескрайние снежно-ледовые пространства и потрясающие рассветы с закатами запомнятся надолго.