Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021

Пишет Nefedov Sergey, 21.07.2021 16:49

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Добрый день, друзья!
.
В Крыму открыли новую километровую Виа Феррату!
.
С тросовой длинной переправой, да ещё и с возможностью подъехать к старту на машине, и на машине спуститься с финиша!
.
Как найти старт, сколько времени занимает путь, когда лучше ходить - утром или вечером, в чём особенности — всё в этой статье:

Где находится

Чтобы попасть к началу маршрута, с южнобережного шоссе Севастополь-Ялта нужно съехать по указателю «Ласпи».
Далее двигаться по асфальтовой дороге в урочище Батилиман, до начала маршрута около 2.5 км.

Вид с горы Ильяс-кая:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

На схеме выше:

Жёлтым цветом — простые участки
Красным — сложные участки
Синим — тросовая переправа

Спутниковый снимок:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Координаты парковки и начала маршрута:
44.425836, 33.702130
От асфальта до начала троса — буквально несколько десятков метров.
Маршрут заканчивается на смотровой площадке «Перевал Ласпи».

Если вы оставили около старта машину, спуститься можно разными вариантами:

Пешком по старой «Царской» дороге. Подробнее про неё, как достопримечательность — в статье на нашем сайте. На спутниковой карте выше, она отмечена красным цветом.Пешком по асфальту, но это очень долгий путь. На такси, которое можно найти на парковке около кафе в районе смотровой площадки, или вызвать такси по телефону. Если вы приехали на двух машинах (большая компания, или гид-инструктор тоже «на колёсах»), можно оставить одну машину наверху, а на второй спуститься вниз. Когда вы финишируете, на оставленной машине можно спуститься вниз к началу. Это работает, если ваша группа помещается в один автомобиль, но есть и другие схемы логистики.

Новый дизайн информационных табличек

В начале каждого участка установлены информационные таблички, рассказывающие про особенности и опасности Виа Ферраты. Также, внизу табличек указан телефон спасателей.

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Что же изменилось на табличках 2021 года? Выглядит она так:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Ниже — типичный щит на маршрутах 2018-2019 годов:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Информация стала более ёмкой.

… На свой страх и риск!
… Не является аттракционом!
… Может привести к смерти!

Такие обороты учитывают опыт, накопленный за прошедшие годы: по маршруту регулярно лазают без страховки, или с неподходящим снаряжением (верёвочные усы самостраховки, отсутствие касок и так далее)…

Новый маршрут продолжает использовать буквенную маркировку участков, как на Ильяс-кая, кириллицей. Эта линия обозначена ИКЛМ, с вариантом выхода с маршрута КН.

Итак, таблички — зачёт!

Маршрут — описание и впечатления

Весь путь можно охарактеризовать как «мега-траверс» вправо-вверх:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Из-за такого направления, высота по мере подъёма особо не прибавляется, и если сравнивать ощущения с подъёмами на Ильяс-кая, то кажется, что ты всё время на старте.

Почти в самом начале, встречается перестёжка вокруг толстого дерева. Такой фишки на участках Виа Ферраты на гору Ильяс-кая не было, оттого и непривычно:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Автор статьи в начале пути:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Ещё один эстетический момент — обход сухого можжевельника-мастодонта:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Мы шли утром, поэтому фотографировать без пересветов получалось в основном назад, по ходу движения, по солнцу. Из видов там только извилистая дорога к горе Куш-кая и новому дворцу, а также бескрайние просторы Чёрного моря:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Нашёл маленький закуток, сфотографировал «из тени» вид на Ильяс-кая:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

В 2012 году я сделал на скале, по которой сейчас идём, два скалолазных маршрута — «Крест» и «Водопад». Оба по 25 метров высотой, анкера и спусковая цепь на финише. Вокруг было ещё несколько мест для интересных маршрутов, но потенциал Зуба Морчеки перевесил, и я направил все силы туда. С тех пор никто так и не добавил на этой скале новых линий.

На нетронутых рукой скалолаза участках попадается чумовой рельеф в виде глубокий промоин:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

С нового железного пути, снова осмотрел места для маршрутов, некоторые могли быть очень удачными, но теперь их высота сократится из-за пересекающего всю скалу троса. Если делать станцию под тросом, маршрут что на фото, будет короче метра на 4.

Ничего страшного не произошло, мир не рухнул, эта скала всё ещё таит в себе потенциал для скалолазания. Не топчик, но когда-нибудь, у кого-нибудь, и до неё руки дойдут. Единственное, от проходящих выше по Виа Феррате могут сыпаться камни.

Один такой вывалился прямо из-под ноги. Пройдёт пара месяцев и все такие находки волей-неволей окажутся внизу, у подножья скалы:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Траверс, уходящий вдаль:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

После трети пути начались вертикальные участки:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Трос новенький, ступеньки новенькие, так и хочется сказать, что ещё пахнут смазкой, или магазином, но на самом деле пахнут вокруг можжевеловые деревья и из-за дождливого лета, ещё не засохшие от адского солнца цветы и травы!

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Пожалуй, самый интересный участок, не считая переправы:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Это внутренний угол скалы, с уже приличной отвесной глубиной под ногами.

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

После угла, ещё немного и будет место, где можно спрятаться в тени:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Над спасительным закутком — ещё один запоминающийся участок, тоже угол. Здесь натыкано очень много ступеней, под руки и под ноги, ещё и трос идёт полукругом, прямо какое-то 3D лазание. На отвесных метрах приходится напрячь руки:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Вид на это место сверху:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

И вот мы подошли к переправе, главной фишке данного маршрута.

Тросовая переправа

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Длина участка около 30 метров. Один стальной трос под ногами, два повыше работают как перила для рук, в них же нужно вщёлкивать усы самостраховки.

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Высота под ногами небольшая, но ощущений добавляет большой простор в сторону моря.

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

В начале и в конце переправы идти легко, трос жёсткий и стабильный. В середине он больше всего болтается в стороны и провисает вниз. Интересно, ниже какого роста будет сложно идти и держаться за канаты-поручни?

Аварийный выход с маршрута и финишный участок

Перед тросовой переправой, не проходя её, можно уйти вверх по тросовому ответвлению, выйти на тропу и досрочно закончить маршрут. Мы же пошли дальше, чтобы пройти полную версию новой ферраты.

В какой-то момент над головой показалась смотровая площадка:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

А под ней — много мусора. Битое стекло, пластик, всё как обычно(((

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Дальше встретилось ещё одно тенистое место, и мы не упустили возможности отдохнуть от жары:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Идём дальше, но ничего особенного и примечательного, запоминающегося после тросовой переправы мы не заметили…

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

В самом конце нужно приспуститься вниз. Очень неприятное место — земляная пыльная тропа, которая так и норовит осыпаться из-под ног, кусты мешают и цепляются, а потом ты попадаешь на откровенную свалку.

Табличка на финише маршрута и мусор вокруг:

Новая Виа Феррата в Крыму, из Батилимана на Ласпинский перевал. Июль 2021 (Туризм)

Наверху, над нашими головами, уже не маленькая смотровая, а основная обзорная точка перевала. Ты идёшь по мусору, а над тобой пьют пиво туристы, тыкают пальцем, смеются и бросают бычки. Я образно преувеличиваю, но почти так и было.

Такой финиш смазывает впечатление от пройденного маршрута. Мы ведь такие герои, особенные люди, преодолевшие высоту и трудности, эти простые туристы должны нами восхищаться и желать с нами сфотографироваться, но почему тогда эти альпинисты копошатся там внизу в мусоре, как бомжи-нищеброды? Я опять утрирую, но ощущения у многих людей будут именно такими.

Ходить по мусору особенно неприятно под жарким палящим солнцем и в потной одежде)

Надо будет поискать другой выход с маршрута, по чистой лесной тропке. Выводить клиентов в эту помойку — не вариант.

Скорее всего, финиш сделали здесь, в укрытии, чтобы из мест массового скопления посетителей смотровой площадки не было видно троса. А то желающих проверить, что там и как, без страховки и понимания опасностей, будет хоть отбавляй.

Время старта, время прохождения

Мы стартовали в июле, в 8.45 утра. В этот день было с среднем +30 градусов тепла.
Вначале ветра не было и мы обливались потом.
Ольге, молодой и сильной девушке, даже стало плохо, с трудом нашли тенёк и полчаса приходили в себя.

Много фотографировались, не торопились.

С учётом отдыха и неторопливого темпа, прошли маршрут за 3 часа. Можно сказать, что тайминг нового участка — от 2 до 4 часов.

Ориентация скалы — юго-юго-восток, поэтому вечером там ненадолго будет тень. Возможность быстрого прохождения и такая экспозиция позволяют планировать летнее путешествие в вечернее время, чтобы впритык успевать к закату.
Нужно знать, во сколько темнеет, и за 2-4 часа до этого времени вщелкнуть карабин в первый метр троса. Обязательно берите с собой налобные фонарики, если что-то пойдёт не так они пригодятся, ведь с телефоном в руке ходить по феррате, мягко говоря, не удобно)))

Летом и по солнцу, крайне не рекомендую водить на этот маршрут пожилых людей и детей!

Выводы

Спасибо строителям, инициаторам и налогоплательщикам за новый отличный маршрут! Каждая ступенька ложится под руку, потому что грамотно продумано её расположение. В нужных местах под ногу попадается скальная полочка, качество монтажа всего оборудования — на высоте!

Новая Виа Феррата частично снимет нагрузку с основной сети маршрутов на гору Ильяс-кая, где уже не первый год бывают пробки.

В эстетическом плане она уступает видам и масштабам Ильяс-каи, но своё достойное место в копилке крымских маршрутов займёт буквально в ближайший месяц.

Информация для гидов

Именно на этом маршруте неплохо бы носить с собой не короткий отрезок верёвки, а полноценные 50-60 метров. Тогда можно спустить человека, которому стало дурно, до подножия скалы с деревьями и тенью, за один спуск почти с любого участка пути. Короткой верёвки не хватит, а идти по тросу что вперед, что назад — почти одинаково трудозатратно.
Чтобы было не тяжело таскать с собой такую бухту, оптимально выбрать диаметр около 9 мм.

Наши услуги

Мы водим на крымские Виа Ферраты как гиды-проводники, а также выдаём сертифицированное снаряжение в аренду, прямо в посёлке Ласпи, для самостоятельного прохождения. Обращайтесь!

48


Комментарии:
1

Описание "желтым - простые, красным - сложные участки" как соотносится с известными шкалами, например австрийской A-E или швейцарской K1-K6?


0

И тишина... (((


0

Не знаю, в Европе я немного ходил, в Доломитовых Альпах, и к той градации не привык


0

Вот, например, участок на фото под текстом "тоже угол. Здесь натыкано очень много ступеней, под руки и под ноги, ещё и трос идёт полукругом, прямо какое-то 3D лазание" - это нависание или так только кажется на картинке? И вообще, есть ли участки с отрицательным уклоном?



1

"как соотносится с известными шкалами, например австрийской A-E или швейцарской K1-K6?"

Скорее всего, вся эта феррата имеет категорию "B" ("K2"-"K3"), не выше, то есть, "феррата умеренной сложности", в основном за счет очень большого количества опор на малом расстоянии друг от друга. Вполне возможно что целенаправленно ориентировались на привлечение детей, что в коммерческом смысле рационально.


0

Ага, спасибо.

(Шепотом - только зачем при этом там гиды?!)



0

//Скорее всего, вся эта феррата имеет категорию "B" ("K2"-"K3"), не выше//

может быть, даже немного ниже то есть, в сторону А (К1)
не только очень много опор, но и перепад высот минимальный



2

Супер!
Особое спасибо - за описание проблемных мест.


2

Спасибо Сергей!

Смотрел ваш сайт, он замечательный и сам подход к Делу отличный!

Удачи в работе!


1

Дубль...


1

++++++++Спасибо.


1

Спасибо! Очень понятное описание, красивые фотки, дающие полное представление о маршруте. Изюминка с тросовой переправой даёт дополнительный настрой к прохождению маршрута. А выходы надо делать подальше от обычных туристических смотровых площадок, а то, действительно, не хочется получить себе на голову, несмотря на каску на голове, или за шиворот порцию мусора от приезжих и местных дикарей.


0

А с 3-х летним сыном есть что там пролезть, или все для постарше?


2

"А с 3-х летним сыном есть что там пролезть, или все для постарше?"

Я бы не стал туда лезть с таким маленьким. Норма EN 958:2017 действует при минимальном весе пользователя сета 40 кг, если будет меньше, амортизатор может при срыве не сработать. Ещё хуже будет с сетом по старой норме, например 2007 или 2011 года то есть EN 958:2007 или EN 958:2011, там нижняя граница веса выше, кажется 50 кг, может быть и еще больше. Еще думается что если ребенок в таком возрасте будет первый раз на феррате, то сопровождающий его родич будет находиться вплотную к этому ребенку и скорее всего будет сам переключать за ребенка карабины - типа мало ли ребенок не сосредоточится или зазевается на природу. Так можно и о своих собственных карабинах забыть или запутать оба сета друг за друга.)) Еще обратите внимание в этой теме на такую фразу о тросовой переправе: "Интересно, ниже какого роста будет сложно идти и держаться за канаты-поручни?". Как бы не пришлось возвращаться.

Рискованное это дело, идти туда с малым ребенком. Если уж совсем приперло, то надо наверное заранее хорошо потренироваться дома. Вот кстати, из инета подсказка на эту тему:

"""Главным правилом, безоговорочное соблюдение которого служит залогом безопасного передвижения по виа ферратам, является следующее: ферратист должен быть постоянно подключён к страховочному канату виа ферраты как минимум одним карабином.

Вторым важным правилом, значительно повышающим безопасность ферратиста, использующего ферратный сет со "стандартной" конструктивной схемой (то есть схемой, допускающей подключение к страховочному канату только двух карабинов одновременно), является переключение обоих карабинов всегда одной и той же рукой. Такой способ даёт возможность в процессе переключения карабинов постоянно держаться второй рукой за канат, и практически исключает ситуацию потенциального срыва с виа ферраты, вызванную тем, что обе руки ферратиста одновременно оказались свободными.

Навык переключения карабинов следует довести до полного автоматизма, чтобы, находясь на виа феррате, ни на секунду не задавать себе вопрос о том, как и в какой последовательности будет осуществлён перенос карабинов за анкер страховочного каната. Выработка этого навыка может быть осуществлена и в домашних условиях при наличии ферратного сета и длинного куска туго натянутой верёвки, последовательно соединяющего, например, ручки нескольких дверей. При обучении детей последовательности переключения карабинов на виа феррате, полезными будут использование подаваемых взрослыми, и так же устно подтверждаемых детьми, коротких команд, и наглядная демонстрация примера, объясняющего смысл упомянутого выше правила использовать всегда одну и ту же руку для переключения обоих карабинов.""" © отсюда


0

Спасибо. В целом так и думал, но была надежда, что может есть какой малый участок. Но, пожалуй, подождем годик-другой.



3

Разве что в переноске его за спиной нести, но есть все таки риски падения чего-нибудь сверху, или если сами сорветесь, можете его ударить об стену или трос. Да и зачем ему это надо, в таком возрасте особых впечатлений еще не будет, маловат


0

Спасибо!


2

В рюкзаке за спиной очень рискованно, а в переноске на груди неудобно взрослому.


1

Шикарно, спасибо за материал. Но мы уже в этом году были в Крыму в мае. Лазили с детьми по камням под Демерджи. Как жаль, что про этот вид "отдыха" не знали! Теперь буду откармливать старшего сына, чтобы в весовую категорию попал. Всего-то 20 кг набрать...


3

Детям до 40 кг можно идти Детский маршрут на Ильяс-кая, там нет вертикальных стенок, так что падать особо некуда с разгоном, и вес не играет значения. На участках с вертикальными стенками, детей легче 40 кг, но которые могут сами лезть по феррате, опытный взрослый или инструктор может взять на верёвочную страховку.


1

Все здорово, вот только смотрю на эти прелестные колени и локоточки, каково им придется при срыве с фактором 5?


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru