Посты категории «Библиотека»

Памятка "Выезд на природу" (Туризм)

Альпинисты, скалолазы, туристы и выезжающие на природу!
С началом летнего сезона все большее количество людей отправляется в лес, горы, на скалы, озера. Для понимания как минимизировать наносимый вред природе предлагаю ко вниманию памятку "Выезд на природу".

Чимган. Альпиниада 89. Спасы.Чимган.Альпиниада 89г.Спасы. (Альпинизм)Большой Чимган

Как всегда альпиниада началась 30 апреля. Бывший "Мехнат", а теперь "Альпвосток" стоял на старом месте. Погода стояла хорошая, не в пример 88 году, когда снег с дождем были почти каждый день. Сходив 1Б, 2А и 3А, я размышлял о дальнейшем. То ли на 4Б податься, то ли отдохнуть. С крайней горы я пришел слегка уставший, сходили за пять часов, вроде бы не бежали, а темп был очень быстрый. Вечером собирались посидеть за чашкой водки, тем более причина была, старый друг из Магнитогорска приехал, Женя Селедков, и шеф, Илья Галацкий, должен из Ташкента подъехать. Но все это вечером, сейчас просушить вещи, дать телу отдых. Вижу ко мне Борис Блоштейн идет, М.С из Ташкента. Он на альпиниаде за начспаса. Уже по выражению лица понял, что где-то , что- то случилось. Он присел рядом со мной:

Рабочая группа по обновлению Перечня перевалов высокогорных районов сейчас ведет работу по перевалам Сугана (Северная Осетия).
Там в бассейне р.Белагидон есть перевал Крошка. В интернете есть отчет о походе 1 кс под руководством Алексея Долинина 1989 года с прохождением этого перевала http://www.tourism.ru/docs/report/mountain/3/10/279/. В нем указано, что на перевале группа нашла некую записку 1981 года. Предположительно, это записка первопроходцев. Какая группа ее оставила - в отчете не указано. А одной из задач обновления Перечня перевалов является как раз поиск и публикация информации о первопроходцах.

Этот рассказ, как продолжение постов «Первй разряд по варзобски 80 год» и «Авария на Кулай –Джавонон». Герои все те же.
Первый разряд по варзобски 81 год. (Альпинизм, Рогун, альпиниада, игизаки.)
Харьков 4150м.Фото Насима Ярашева.

Первый разряд по -варзобски 81 год
Закончился 80й год, с ним и сезон. Снова строю планы на лето. Побыстрее закрыть первый, и ходить на КМСа. 80й был завершающим в четырехлетнем цикле альпинистских нормативов. Ждем изменений. Едем на работу на створ, и тут Булат мне выдает:
--- Ты уже с первым разрядом!
--- Это как так?
---Руководство 4Б переходит на КМСа.
Этой горы мне не хватало до первого разряда. После работы пошел к Яновичу, узнать что и как. Вышел от него немного одуревшим. Ничего не понимаю, 4Б ушло на КМСа, добавилась 3А в двойке, это вроде бы мелочь, но ушат ледяной воды - не меньше половины зачетных гор должна быть пройдено по комбинированным маршрутам! А у меня такой маршрут только один, на Мечту. Всего зачетных гор девять, значит надо еще найти четыре комбинации, а где их взять? В "Варзобе" все маршруты скальные. Еще руководство в тройках отменили, значит, 3Б у меня вылетело. Вот арифметика - сколько надо зачетных гор - девять, сколько есть, восемь, сколько осталось...шесть! Чую весь сезон уйдет на закрытие первого.

Немного о снаряжении для ИТО (Альпинизм, Популярно о технике передвижения на искусственных точках опоры, книги, библиотека спорт-марафон)

С книги “ИТО. Популярно о технике передвижении на искусственных точках опоры” началась Библиотека Спорт-Марафон. Это своего рода учебник, в котором Евгений Дмитриенко, Ратмир Мухаметзянов и Анна Александронец делятся своим богатым опытом использования техники ИТО.
Чтобы познакомить вас с книгой поближе, мы попросили Анну Александронец написать эту статью. И будем рады, если вы поделитесь своим опытом в ответ.

Новый адрес Горной страницы Николая Симонова (Горный туризм, нгу)
Сохранена и восстановлена Горная страница Николая Симонова, погибшего под лавиной на Алтае 06.05.2019. Теперь она будет иметь такой адрес: http://simonov-nsu.ru/

Я собралa для вас цитаты про путешествия известнейших поэтов, писателей и философов. Их опыт и слова, которые появились в результате, помогут разобраться во многих житейских проблемах и даже решиться на важный шаг.

На риске уже неоднократно поднималась тема переохлаждения. К сожалению, не все адекватно представляют себе опасность холода, а когда сталкиваются с собственно переохлаждением, оказываются уже неспособны с ним бороться. В приведенном переводе - обновление (декабрь 2019 года) руководства Общества медицины диких условий (WIlderness Medical Society) по оценке и лечению переохлаждения. Правила согревания пострадавшего, чего нельзя делать, какие способы эффективны, а какие нет. Полезная информация для всех, кто периодически бывает вне зоны комфорта.

Предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Акшийрак. Также предлагаю описания перевалов с фотографиями и литературными ссылками.

Поговорим о книгах. Интервью с Бернадетт Макдональд (Альпинизм, библиотека спорт-марафон, альпинисты свободы, книги)
Во время лекции на фестивале в Бильбао

Бернадетт Макдональд – автор книги «Альпинисты свободы», впечатляющей истории о людях, чьей мечтой было подниматься на высочайшие вершины и ставить рекорды в Гималаях. Всемирный день книг – хороший повод опубликовать беседу с канадской писательницей.

История прохождения маршрута на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а, Альпинизм, ушба, кизель, алейников)
Маршрут на Северную Ушбу с Ушбинского плато по Северо-восточному гребню (4а) сейчас очень популярен, его называют «классика», однако прошлым летом я с удивлением обнаружил, что не все знают историю его прохождения. Некоторые молодые альпинисты предполагали, что его прошла многочисленная команда, провесив сотни метров перил, и с удивлением услышали, что маршрут проложен автономной двойкой Кизель-Алейников в 1935 году в чистом альпийском стиле. Причем они рубили ступени во льду!
Интересно, что Кизелю на тот момент было 22 года, а первые уроки альпинизма он получил у Абалакова тремя годами ранее.

Осторожно! Книги, которые приводят к приключениям :, Путешествия)
Вместе с Библиотекой Спорт-Марафон мы затеяли для вынужденных домоседов и книголюбов конкурс!

Расскажите о любимых книгах, вдохновляющих вас на новые путешествия и рискованные приключения и получите шанс выиграть один из пяти книжных хитов Спорт-Марафона.

UPD: Поздравляем победителей! Новенькие книги из Библиотеки СМ получат Владимир Двухбанный под псевдонимом prussik и Алексей Трубецкой, известный на Риске как AlexTrub - за искренний интерес к теме и активное участие в обсуждениях.

Первый разряд по варзобски.80 год.
Итак, новое чтиво от Катемона. Моим дневникам той поры уже 40 лет, все они писаны карандашом, при тусклом свете лампы, горящей в брезентовой палатке на четверых, альплагеря «Варзоб», и время не пожалело их. С трудом разбирая стершиеся каракули, я добирался до сути, но не до прямой передачи текста дневника. Вспоминаю это время как лучшее в своей альпинистской жизни, с ее азартом горовосходителя, стремящегося побыстрее закрыть свои разряды. С непередаваемым лагерным бытом, с ее бумажным бюрократизьмом, следуя которому, мы заполняли кучу всяких маршрутных листов, описаний маршрутов, жировок на продукты для выхода в высокогорную зону. Перефразируя легендарного чешского вратаря Иво Виктора, скажу – я всегда стремился стать классным альпинистом, но не для славы, а просто ради гор, которые я очень люблю…
Первый разряд по варзобски,80 год (Альпинизм, альпинизм, горы, разряды, приключения, ностальгия.)

Предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Куйлю. Также предлагаю описания перевалов с фотографиями.Литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Куйлю на основе электронных отчетов. (Горный туризм)

Друзья. Прошел год после выхода Дневников Букреева, и я закончил работу над новой книгой - "8 лет в Тибете" Петера Ауфшнайтера.
Петер Ауфшнайтер (1899–1973) – австрийский альпинист, путешественник, картограф и ученый. Широкой общественности он известен в основном лишь как спутник Генриха Харрера – автора книги "Семь лет в Тибете". После выхода одноименного фильма Жана-Жака Анно история Харрера стала всемирно известной. Историю Ауфшнайтера не знает почти никто. Теперь этот пробел восполнен. Подробнее см. по ссылке

"8 лет в Тибете. Дневники Петера Ауфшнайтера" (Путешествия, гималаи, непал, книги, харрер)

Пик СиарэПик Сиарэ (Альпинизм, горы, альпинизм, топонимика, приключения, тяньшань, Майдантал.)
Слева Мустакиллик,4050м. По центру - Сиарэ,4150м.

Все мы, парни и мужики, в пору ухаживания за девушками, даем им разные обещания. Обещаем носить на руках, и тд и тп. И я не избежал этой участи. В 82 году, в апреле познакомился с будущей женой и наговорил ей всякого. Звезд с неба не обещал, но на полном серьезе пообещал покорить безымянную вершину и назвать ее Сиарэ (так зовут мою девушку).

Книга «Топонимы Кавказского заповедника» (Горный туризм)
Пусть эта информация будет и на Риске. Книга «Топонимы Кавказского заповедника» — это словарь, содержащий около 500 статей. На Северо-западном Кавказе топонимия сложная и запутанная: адыгские, убыхские, абазино-абхазские, русские названия. Работа над книгой продолжалась около 3 лет. Автор словаря Дмитрий Андреев — историк, активный путешественник по родному краю и увлеченный фотограф, тесно связанный с Кавказским заповедником волонтерской и научной работой — переработал около 200 источников, в том числе старые карты, свидетельства первых исследователей местности,архивные документы, воспоминания и записки работников заповедника, отчёты спортивных туристических групп.