Посты активности «Альпинизм»

С 11 по 14 сентября 2020 г. на скальном массиве Крепостной горы г. Судак Республики Крым Федерациями альпинизма России и Крыма были проведены 10-е международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания», посвящённые 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг. Соревнования включены в программу праздничных мероприятий «День города Судак».

Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания-2020 состоялся! ()Фото: Павел Романенко

История одного проекта

"Я стал отдыхать на зацепах, которые раньше не мог держать"

Марсианин 8b тредом (Альпинизм)

Зуб Гиганта - Dent du Geant или по-итальянски Dente del Gigante. Красивая скальная башня высотою 4013м. Dent du Geant расположен между массивами Grandes Jorasses и Montblanc, благодаря чему в хорошую погоду с вершины открываются фантастические виды. Самый простой и самый популярный маршрут на "Зуб" оборудован канатами, которые значительно облегчают восхождение.

Dent du Geant «Normal Route» - видео инструкция + описание (Альпинизм)

Вместо предисловия. Когда-то очень давно друзья, глядя на мои фото с Килиманджаро сказали: "ты такой счастливый здесь", в этот раз всё повторилось, сказали уже другие люди, но фраза была ровно та же.

Раннее утро, еще темно, заправка у Баксанского круга; автобус Новороссийск-Владикавказ уезжает, а я остаюсь с двумя рюкзаками. Захожу внутрь в надежде на кофе, "кофе нет" - ну что ж, первые "страдания" начнутся, видимо, раньше гор.
Иду на остановку в сторону Терскола, понимая, что проторчу тут долго. А настроение всё равно хорошее, доел сникерс, попил водички.

Хотя благодаря пандемии тропа хорошо натоптана, и заблудиться у вас вряд ли получится, цивилизация после верхнекармадонских ванн заканчивается: мост через Геналдон разрушен, от него остались только тросы.Преодолев эту переправу, вы можете наслаждаться настоящими горами, правда, в компании с другими многочисленными группами. Об этом и других красотах – в новом видео.

Данные материал является результатом обработки и анализа данных ФА СССР и ФАР, любезно предоставленных мне Владимиром Шатаевым. Учитывались данные НС, приведших в гибели альпинистов, в период с 1929 по 2017 годы включительно. Всего было проанализировано 1433 несчастных случая в горах, приведших в смерти людей. Все данные были обезличены и структурированы по группам. Поскольку полный отчет занимает несколько печатных листов, привожу лишь самые значимые, на мой взгляд, данные в виде диаграмм.

Анализ НС в спортивном альпинизме ()

АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

Коллеги, привет.

Потихоньку начинаю ходить лёд - небольшие стенки, ледопады и т.п., без фанатизма.

Региональная Школа Инструкторов (Альпинизм)эмблемы

Есть вероятность проведения нашей Горной Школой Региональной школы инструкторов альпинизма. Основная идея - подготовить для себя и для ФАиС Севастополя "своих" инструкторов, "хранителей" традиции Школы и федерации. Но и другим федерациям помочь. Будем стараться сделать её "бюджетнее". Два блока: в Крыму зимою 12 дней и на Кавказе на мартовские каникулы 12 дней. Но устроим "голосовалку", и если окажется дешевле один блок (Кавказский) с учетом перелетов- сделаем один блок.

Когда Киргизия, Грузия и Европа закрыты, в российских горах Кавказа наблюдается аншлаг. И хорошо, если пограничники не чинят препятствия для развития внутреннего туризма и альпинизма, как на Белухе.
Короче, Казбек с Севера этим летом как никогда многолюден – места под палатку нужно занимать с утра, а на верхнекармадонских ваннах Клуб 7 вершин, говорят, собирается строить нечто стационарное.
В любом случае – с Севера не менее кайфово, чем с Грузии. Смотрите в этом видео:

Трилогия "Караджаш". (Альпинизм)

Начало нашей альпинистской трилогии было положено в прошлом году https://risk.ru/blog/217164

Опасности в виде лавин: сухих и мокрых, погранцов, поджидающих вас на камушке и др – в этом видео.

В ТЮРЬМУ ЗА " ЩУРОВСКОГО" (Альпинизм)

В этом рассказе мы хотели затронуть сразу несколько значимых тем

Рекомендуют застопорить узел UIAA рифовым и контрольным узлами. Почему именно так?

1. Кажется, на западе стопорят рифовым и рифовым. Почему российские альпинисты стопорят рифовым с контрольным? Цель контрольного - лишь зафиксировать конец верёвки. Логичнее - завязать пару рифовых и контрольный.

Не буду утомлять читателей рассказами о сборах, докупке снаряги, получении разрешения от пограничников и регистрации в МЧС (пишите в личку –расскажу), перейду сразу к делу.