1997 г. Гридина… Мать её! (Вода)

Всё началось неожиданно и сумбурно. Раздался звонок моего приятеля Лёхи-Завхоза. В трубке звучал уверенный голос: «Через две недели идём на катамаранах в Карелию. Будем сплавляться по Гридине». Если бы я знал тогда, что решение он принял, раскрутив в руках ученический глобус и ткнув в него наугад пальцем, наверняка отказался бы от этой авантюры. Но нюансы остались за кадром, и я опрометчиво согласился: «Гридина, так Гридина… Какая разница!?» Катамаран в полной боевой, собрать ватагу детей недолго.

Август 21 года. Автоэкспедиция #100ДнейвокругРоссии продолжается. Проехав 2400 км. по Чукотке и достигнув еще одну самую крайнею точку России, поселок Эгвекенот, я добрался да Певека и не без приключений оказался на борту судна которое должно довезти меня на материк. Отоспавшись и придя в себя после сложного пути, живу спокойной жизнью, общаюсь с командой, изучаю устройство парохода. Впереди ждет Северный ледовитый океан со штормами и ледовыми полями.

Не стало Александра Кленова. Он ушел из жизни...Больно писать сейчас эти три сухих слова. Есть люди, чей уход вызывает невосполнимое чувство утраты.

Кольский полуостров. Река Умба. (Вода)

После поисковых работ в 90-ом под пиком Ленина и в феврале 91-го под пиком Победы я окончательно бросил горы и занялся проблемами, подкинутыми лихими девяностыми. Но душа плакала, стонала и куда-то рвалась . Хорошо ещё друзья-горники в 93-ем и 94-ом пригласили полетать на воздушных шарах ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ. — Risk.ru., благодаря чему удалось посмотреть половину Европы.

Летом 2021 года в горах Тянь-Шаня произошло несколько трагических событий. Рассказ об одном из них из первых уст – в нашем фильме.

Казалось все подвиги в этом походе уже закончились. Вчера удачно взошли на Каланаг...

Узункол-2022; "Первопроходы и забытые маршруты".Голосуем! (Альпинизм)

Начинаем голосование в номинации "Первопрохождения и забытые маршруты". В этой номинации участвовало 6 восхождений 6А-2Б кс:

В сентябре 2022 года мы прошли велосипедный маршрут 5 кс по Северному Кавказу в который пришлось внести изменения. Мы проехали по запасному варианту в объезд, так как прямая дорога Ассинское ущелье - Итум-Кали из Ингушетии в Чечню была закрыта.

Эта дорога очень интересна, красива, позволяет сократить путь, не выезжать в населенку. Дорогу построили военные для проведения спецоперации «Аргун» в декабре 1999 — феврале 2000 года с целью восстановления российского контроля над чеченским участком российско-грузинской границы и блокирования путей снабжения боевиков со стороны Панкисского ущелья Грузии.

Красноярская двойка Дарья Серюпова и Анастасия Козлова прошли два маршрута, одним из которых стало второе прохождение маршрута 5Б к.сл на вершину Восточный (3361 метр) по Директу Северной стены, а другим – маршрут Александра Жигалова 6А кт.с. на пик Звёздный по правой части северной стены, который был впервые пройден женской двойкой.

Дарья Серюпова и Анастасия Козлова открывают лонг-лист премии "Стальной ангел" - 2022 (Альпинизм)

В алом мареве склон... (Горный туризм)Что-то давно лирику вниманием не жалуют, попробую восполнить пробел, всё равно комментариев нет и графоманом прилюдно не обзовут... Всем здоровья, удачи!

Это было огромное достижение альпинистов многонациональной страны--СССР, к которому они шли долгие годы!

Домбай. Гора Мусса-Ачитара. с 1600 до 3200 можно доехать на канатке. И если потом еще немного пройтись то можно попасть вот на этот пик. Круговая панорама, отличный вид на довольно близко стоящий Домбай-Ульген, а в хорошую погоду - на далеко стоящий Эльбрус. Ну и, пожалуй, самое доступное попадание на вершину какой-нибудь горы "для всех". 12 минут виртуальной прогулки без склеек, хорошо идет под чай или кофе.

Узункол: голосуем "Самое сложное восхождение 2022г" (Альпинизм)

Начинаем голосование в номинации "Самое сложное восхождение". В этой номинации участвовало 9 восхождений 6А-5Б кс:

Уважаемые туристы! Закончился очередной сезон горных походов. А это значит, что начинается очередной этап обновления Перечня.

Хотим напомнить, что если вы совершили первопрохождения или считаете необходимым внести изменения в Перечень по уже известным перевалам - необходимо сообщить нам об этом! Загрузить предложения по изменениям и дополнениям можно в форме по этой ссылке. Также можно обратиться к нам по мэйлам, указанным на заглавной странице Перечня на сайте ФСТР.

И собственно, наше участие в ветеранских играх

Традиционно в сентябре в городе Судак на скалах Генуэзской крепости проводятся соревнования ветеранов альпинизма и скалолазания. Выкладываю маленькие видео об участии нашей команды, и о прогулке на Сокол. Маршрут так и называется: "Большая прогулка" )

ИТОГИ работы альпинистской учебно-спортивной базы УЗУН-КОЛ в летнем сезоне 2022 года (Альпинизм)

На АУСБ Узун-кол размещалось и работало 9 альпмероприятий общим числом 457 (четыреста пятьдесят семь!!!) участников. Совершено 377 восхождений на вершины района по маршрутам 1Б-6А кс. Лагерь работал в т.ч. как самостоятельное альпмероприятие, предоставляя приехавшим на лагерные учебные смены участникам инструкторов, обеспечивая приехавших со своими инструкторами выпуском на маршруты (лагерные старший тренер и ОБ)

⭐ Август 21 года. Не торопясь двигаюсь по Чукотке в сторону Певека. На первый пароход на котором я должен уйти по Северному морскому пути я не успеваю, а следующий только через недели две. Но все меняет встреча со знакомыми дорожными рабочими, которые мне сказали, что пароход еще не ушел. Успею ли я на него? Возьмет ли меня капитан? Какие проблемы будут с пограничниками? Смотрите, будет интересно!

Транс - Кавказ, май-июнь 2023, приглашаю участников. (Горный туризм)

С 1 мая по 15 июня приглашаю участников в транс-Кавказский поход, включающий четыре Северокавказские республики: Адыгея, КЧР, КБР, С.Осетия.

Наша традиционная Школа. Успешно проводим ежегодно с 2008 года.

Школа щелевого лазания 15.10-22.10 и 22.10-29.10 (Скалолазание)