Место: Гималаи. Лента.

Без всякой страховки по снежному кулуару и через 78 лет, вершина и, конечно, спасы (Альпинизм)

Зишан Муштак ледорубом и рукой уверенно поднимался по «Большому кулуару”. И он дошел до вершины горы Тадживас первым за 78 лет после предыдущих восходителей в 1945 году. Но на спуске все пошло не так.

Жертвы Эвереста: собралась на вершину с кардиостимулятором (Альпинизм)

59-летняя индианка Сюзанна Леопольдина Хесус пришла в базовый лагерь Эвереста с желанием стать первым жителем Азии, поднявшимся на Эверест с кардиостимулятором, так и старейшим индийцем, сделавшим это.

Конечно, большинство уже знакомы с новостью о новом рекорде Антуана Жирара: 8407 вместо 8100, и полёт над Броуди Пик и над К2, и о других его вершинных приключениях. Но тем не менее, оставлю зарубку об этом интереснейшем направлении в гималаистике. Eщё раз вспомним имя этого смельчака из когорты пионеров и запомним его - Антуан Жирар/ Antoine Girard:

Параплан вместо перильных верёвок для подъёма на вершины Гималаев. Антуан Жирар.. (Воздух)Скриншот страницы fb. (с) Антуан Жирар.

Оставшись этой осенью без напарницы на восьмитысячнике Дхаулагири альпинистка Флор Куэнка не растерялась и присоединилась к перильной группе - непальским шерпам и пакистанцу Сирбаз Хану. 44-летняя Флор родом из Перу и называет себя гималайской Золушкой.

Флор Куэнка: нет напарника – вешай перила! (Альпинизм)

Мечтаю вновь увидеть море над горами, И скалы островков, которых выше нет над нами ...

В высокий замок Снежной королевы - С горячим сердцем лишь сумеешь путь найти... (Альпинизм)©pioneer_expeditions

8 апреля 2021 года книжные обозрения принесли известие о выходе в свет книги Sos Himalaya, французское издание, фр.яз., 219 стр. Автор Денис Урубко. Автор в характерной манере рассказывает читателям о ходе спасательных операций из высокогорий Гималаев.

Sos Himalaya. Новая книга Дениса Урубко, 2021. Фото с сайта издательства Paulsen

Запретная гора Гималаев

Листая мировую прессу (Альпинизм)

Это одна из самых высоких непокоренных гор в мире... Экскурсия по истории альпинизма Бутана. Карлос Гонсалес.

Ежи Кукучка, Юрек, второй после Месснера по 14-8. ... Октябрь 1989 - RIP.
Месснер: "... Юрек в течение 10 лет был ведущим альпинистом-высотником мира..."

Ежи Кукучка, №2 Списка взошедших на 14 восьмитысячников. (Альпинизм)Кукучка - Месснер. Фото из фильма- Himalaiści 04 Zerwana lina - Jerzy Kukuczka. 1 133 564 просм. 2013г

А что, если на самом деле никто не смог взойти на все восьмитысячники? (Альпинизм)Сколько альпинистов достигли истинной вершины Манаслу на самом деле, сколько намеренно остановились на более легком месте и сколько искренне верят, что сделали это? Фото: Бен Табби (Ben Tubby).

Как известно, 11 марта Китай и 12 марта Непал закрыли район Эвереста в весеннем сезоне 2020 г.
Эверест – вовсе не всё… (Альпинизм, китай, коронавирус)
Эверест с севера. Передовая база на леднике Восточный Ронгбук (фото 7veg.com)

Сегодня, 7 сентября, в Барселоне состоялась пресс-конференция с каталонским альпинистом Сержи Минготе, на которой он объявил о своем проекте восхождения на все восьмитысячники мира менее, чем за 1000 дней. При этом на всех восхождениях он не будет использовать кислородные баллоны.
Супер-план Сержа Минготе (Альпинизм, Сержи Минготе, восьмитысячники)
Сержи Минготе представляет свой план в Барселоне (фото Сержи Минготе)

На глобусе современного фрирайда появляется все больше и больше интересных мест для катания. Одно из них - долина Куллу в Индийских Гималаях. Репортаж о нашей февральской поездке туда — ниже.Скитур в Гималаях — 2019 (отчет о фрирайде в долине Куллу, Манали, Бэккантри/Фрирайд, гималаи, химачал-прадеш, алекс кузмицкий, гиды, snow sense)

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГИМАЛАИ. АННАПУРНА. (Альпинизм, стребежев, стихи, песни)
Авторская песня - в продолжение недавней публикации https://www.risk.ru/blog/214748

Ты травм не долечил,
Бинты с себя сорвал, как путы,
И с раздвоеньем личности
Сбежал от докторов.
Ты бизнес-планом занялся,
Но тему перепутал –
На плане нарисована
Гора в узле хребтов!

Не успели стихнуть эмоции, возникшие во время зимней экспедиции польских альпинистов на К2, как тут же начался очередной сезон в Каракоруме и Гималаях.
Весной, как и всегда, оживленность в самых высоких горах мира значительно возрастает, а цели некоторых альпинистов значительно амбициознее целей зимнего сезона.
Новые маршруты, непройденные стены, технические трудности, рекорды, а также упорные попытки подъёма на вершины, на которые некоторые альпинисты нацелились уже много лет тому назад.
В этом посте представлен краткий обзор восхождений, за которыми мы сможем следить в наступившем сезоне.
Гималаи и Каракорум - предварительный обзор альпинистских экспедиций в 2018 году (Альпинизм, весна 2018 года)
Хориа Колибасану (фото horiacolibasanu.com)

Горы бывают разные: великие, знаменитые, грозные, непреступные, далёкие, но все они красавицы,
Талай Сагар. Просто красивая гора... (Альпинизм, нилов, головченко, григорьев, альпинизм, экспедиция, фаис москвы, nilov, golovchenko, grigoriev)

Акклиматизация прошла поспешно, уж очень манила стена… за это потом поплатились…
Талай Сагар. Акклиматизация. (Альпинизм, нилов, головченко, григорьев, альпинизм, экспедиции, фаис москвы, nilov, golovchenko, grigoriev)

Всем здрасти. С гор вернулись. Руки, ноги целы, и онемение в пальцах ног и рук почти кончилось, клавиатуру уже начинаю чувствовать.
Талай Сагар. Вернулись. (Альпинизм, нилов, головченко, григорьев, альпинизм, экспедиции, фаис москвы, nilov, golovchenko, grigoriev)

"Нельзя ни в чем винить снег."
Уле-Эйнар Бьорндален

Эта история про то, как не надо ходить на 8 тысяч без акклиматизации, про любовь к горам и про любовь в горах.Планы на ветер. (Альпинизм, чо ойю, тибет, гималаи, Марьяно)

Велопоход по Индийским Гималаям август-сентябрь 2014 (Путешествия, гималаи, индия, кашмир, ладакх, занскар, велотуризм, велопутешествие, отчет)
Всего 10 минут назад мне ехалось довольно легко, но асфальт внезапно закончился, и теперь каждая кочка сбивает дыхание, и от этого хочется остановиться и отдохнуть. Чувствуется явная нехватка кислорода. Разболелась голова. Но время поджимает уже скоро закат, а нам нужно проехать еще 3 километра и набрать последние 100 метров высоты. Впереди перевал Тагланг Ла 5328м. Самый высокий в нашем путешествии и на данный момент самый высокий в моей жизни...

В исполнении автора песня ЭВЕРЕСТ 1924 ГОДА, СВЯЗКА МЭЛЛОРИ-ИРВИН и еще несколько песен: СВЯЗКА НА ГРЕБНЕ, ЭВЕРЕСТ - ИТАК, ОН СДЕЛАЛ ВЫБОР, СКАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.