Посты категории «Безопасность в горах»

Размышляя над тем куда сходить в поход на майские праздники и разглядывая карту Кавказа обратил внимание на то, что на восточном Кавказе не отмечено перевалов в онлайн каталоге вестры.

Горные походы в Дагестане (Горный туризм)dag

Лавинное образование в России выходит на международный уровень (Горные лыжи/Сноуборд)

В Сибири начался лыжно-сноубордический сезон, который уже подхватили на Кавказе, а значит тема лавинной опасности вновь актуальна для райдеров, катающихся вне трасс, горных снегоходчиков, и всех тех кто работает или отдыхает на лавинном рельефе.

22 ноября 2020 года на 91-м году жизни не стало Хэймиша МакИнниса, родом из Шотландии, альпиниста, горноспасателя, изобретателя, автора практических монографий-руководств, нескольких десятков книг по альпинизму, горных детективов:

Альпинист, спасатель - Доктор Хэймиш МакИннис, OBE, BEM. (Альпинизм)Legendary Scottish mountaineer Dr Hamish MacInnes. Фото Mail Online. dailymail.co.uk

С кем из "гидов" можно ходить и с кем не нужно. (Горный туризм)

В свете событий опубликованных в постах: Поиск пропавшей на Эльбрусе туристки Екатерины Климовской и Камчатка, спасибо, что живой, хотелось бы узнать мнение пользователей Риска, о качестве оказанных им услуг по организации восхождений и туристических походов частными гидами и организациями.

Исходный пост на Пикабу не взлетел, дублирую здесь, т.к. тут ровно тот же срач по поводу несчастных случаев (и просто - устоев) в коммерческих группах. Хотелось бы, чтобы прочитали те, кто собирается в коммерческий поход. Ну и безусловно опытные люди, которых здесь, на Риске, большинство.

Неким толчком на написание служат три поста здесь же:
https://risk.ru/blog/218840 - про Камчатку
https://risk.ru/blog/218834 - про Алтай
https://risk.ru/blog/218754 - про пропавшую девушку на Эльбрусе

Всем доброго дня.

Дисклеймер: будет негатив, если вы не готовы, пожалуйста, не читайте. Возможно, у вас начнёт пригорать.

Для организации страховки на тредовых линиях и альпмаршрутах я использую три типа снаряжения.
Для трещин больше толщины пальца – френды разных размеров.
Для неглубоких трещин поменьше – офсетные закладки.
Трещины чуть толще ногтя – якорные крючья.

Сняряжение для трещин. (Альпинизм)

По результатам походов, пройденных до сезона 2020, на сайте ФСТР опубликовано очередное обновление "Перечня перевалов...". Обновлены 15 районов Кавказа, Памира, Памиро-Алая, Тянь-Шаня и Алтая. Сейчас в работе еще Центральный Кавказ (глобально обновится район Безенги) и Тянь-Шань (Заилийский и Кунгей-Алатау, Киргизский хребет). Рабочая группа надеется, что к сезону 2021 года регионы и границы откроются и эта информация пригодится туристам.

Резкая смена погоды стала причиной неудачного восхождения на Эльбрус кубанских горовосходителей.

18 октября группа из 16 человек, включая трех гидов-проводников, начала восхождение на восточную вершину Эльбруса. Маршрут группа определила по северному склону, что и было согласовано со спасателями во время регистрации.

Друзья, 20 числа на Эльбрусе пропала Екатерина Климовская. На данный момент о ней нет никаких новостей. МЧС проводит поиски. Фирма - Клуб приключений/vpoxod.ru (позиционирует себя, как "турклуб активного туризма, турфирма по активному туризму"), с которой Катя отправилась в путешествие, 22 числа наняла вертолёт и оставили там трех инструкторов, с которыми была Катя. На этом их помощь в поиске прекратилась. Инструктор, который был в момент пропажи с Катей, вышел на связь только 23 числа, после того как в группе ВК были написаны комментарии с требованием что бы он связался с мамой! В итоге Катина мама узнала о пропаже, только после того как дочь не прилетела!

Поиск пропавшей на Эльбрусе туристки Екатерины Климовской (Альпинизм)

От кулинара требуют прохождения саносмотра. От водителя автобуса требуют прохождения медосмотра перед каждым выездом. От желающего приобрести оружие требуют пройти осмотр в психдиспансере. Альпинизм также связан с риском для жизни всех, кто в связке. Кто-то требует справки о душевном (от греч. психи) здоровье руководителей федерации альпинистов России?

На этот вопрос подвигли разговоры с инструкторами, которые небрежно относятся к элементарным требованиям безопасности или просьбе повысить, и инструкторами, хвастающими соло восхождениями без верёвки и страховки, советующими следовать за ними.

В программе пилотного тура в районе Безенги в ряду с категорийными перевалами «1Б» и «2А», Дополнительный (1А) воспринимался как «проходной».

ПОДГОТОВКА И ТРЕНИРОВКА АЛЬПИНИСТА. Передвижение по льду. Часть 1. (Альпинизм)

В прошлой статье я рассказывал о видах и направлениях в подготовке альпинистов и об их роли в обеспечении безопасности. Данную статью я хочу посвятить безопасности прохождения ледовых участков на маршрутах наших восхождений.

Некоторое время назад меня попросили сформулировать свое представление о документе "Идеология спортивного туризма (походы)" в том случае, если в ней есть необходимость с моей точки зрения.

Не знаю, есть ли. Но почему бы не сформулировать?

Хочу поделиться нашей с женой драматической историей восхождения на две вершины Конжаковского горного массива (южная часть северного Урала, Свердловская область) -собственно сам Конжаковский камень (1569 м) и Серебрянский камень (1305 м). Поход состоялся с 3 по 6 ноября 2019 г.

Решили пройти стандартные маршруты -Серебрянку и Конжак, а спустившись, заночевать в палатке в зоне леса рядом с дорогой на эти две вершины. Дорога –это путь технологического транспорта из карьера по добыче дунитов открытым способом. Была сделана несколько лет назад путём взрывания горных пород.

Уважаемые форумчане, всем всего хорошего.

Готовлю статью для институтской газеты, поэтому была бы очень признательна, если бы нашелся кто-нибудь сведущий в интересующих меня вопросах.

Данные материал является результатом обработки и анализа данных ФА СССР и ФАР, любезно предоставленных мне Владимиром Шатаевым. Учитывались данные НС, приведших в гибели альпинистов, в период с 1929 по 2017 годы включительно. Всего было проанализировано 1433 несчастных случая в горах, приведших в смерти людей. Все данные были обезличены и структурированы по группам. Поскольку полный отчет занимает несколько печатных листов, привожу лишь самые значимые, на мой взгляд, данные в виде диаграмм.

Анализ НС в спортивном альпинизме ()