Посты категории «Безопасность в горах»

Австралийца с горняжкой в 60 лет несли к вершине и он умер (Альпинизм)IMG_20240306_201200_984

Прочитал тут, что у 60-летнего пенсионера на пятитысячнике случилась горная болезнь, а его напарники взяли и понесли его... к вершине. Такие «спасработы наоборот» часто бывают? Не припомню подобного случая, может не так тщательно читал Риск.

С подготовкой к марафону или Ironman все понятно. Существуют конкретные стратегии для того чтобы эффективно подготовиться к выбранной дистанции. А как же подготовиться к восхождению? Частая практика - это использование тех же стратегий повышения выносливости для восхождения. В итоге часто айронмены и физически прокаченные люди не могут совершить восхождение из-за проблем со здоровьем, а их менее тренированные коллеги по команде с легкостью берут запланированную высоту.

Закончилась семнадцатая Новогодняя Школа ледолазания! Девять дней, восемьдесят шесть человек: участники, инструкторы, руководители. Практические и теоретические занятия по 12-13 часов в день без дней отдыха. Организационных проблем невероятно много: размещение, питание, трансфер, состав отделений, места занятий на леднике, места занятий на базе, снаряжение, заболевшие..... Все решено, все прошло продуктивно и закончилось благополучно!

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

ОНИ НЕ ПРОЙДУТ! Очередной….скажем – глупость... Шабанова. (Альпинизм)

Хочу расстроить Михины надежды. Он купил диплом о дополнительном образовании по специальности «Инструктор проводник по альпинизму и горному туризму», и решил, что теперь то на законном основании будет учить людей тому, чего сам не знает и в чем не бельмеса не понимает: в альпинизме и горном туризме.

Суд в Китае решил судьбу организаторов ультрамарафона с многочисленными жертвами. 22 мая 2021 года на трассе внезапно испортилась погода. Им дали от трех до семи лет. Напомню, погибло 21 человек, которых било градом и сдувало ветром на забеге. Люди пытались спуститься с трассы и теряли сознание. Трейл после этого стал там затруднительным. Еще бы, после такого случая.

Уважаемые туристы, закончился очередной сезон горных походов. В этом сезоне некоторые из вас совершили первопрохождения новых перевалов и траверсов. А другие прошли ранее известные, но сильно изменившиеся перевалы.

Рабочая группа напоминает всем, что если у вас есть информация по изменениям и дополнениям к Перечню, направляйте ее по адресам Рабочей группы, указанным на главной странице Перечня на сайте ФСТР https://tssr.ru/mountain/pereval/или загружайте в соответствующую форму там же.

Первая статья на данную тему - здесь: https://risk.ru/blog/220814

Частично по соображениям служебного характера, частично - из личного интереса в настоящее время я отслеживаю три случая гибели людей в коммерческих походах. Связаны они одним признаком: привлечением к уголовной ответственности людей, которые организовали эти, хм, походы, и людей, которые непосредственно руководили коммерческими группами, попавшими в критическое положение.

Наш поход на Ключевскую позапрошлым летом (Альпинизм)20210819_220940

Может быть, кто собирается в эти края, на Камчатку или даже на Ключевскую сопку, будет интересен наш небольшой фильм. Сейчас, правда, после известных трагических событий прошлого лета таким малоспортивным группам, как наша, туда вроде путь закрыли. Может быть, оно и к лучшему...

Уважаемые туристы! Рабочая группа по обновлению Перечня перевалов сообщает о выходе обновления раздела Перечня по Джунгарскому Алатау, не обновлявшегося с 2001 года. Основную часть информации для него подготовили В.Н.Вуколов и А.В.Цветков. Значительный вклад внес также Ю.В.Грецов. Также вышли ежегодные обновления 27 других разделов Перечня.

Не знаю, насколько это здесь уместно. Но почему бы и нет.

Мне кажется, ТССР все свои силы, молодые и не очень, сейчас должен бросить не на ерунду типа косметических изменений в Устав, а на то, чтобы до 1 июля 2023 года появился хоть какой-то документ, подтверждающий, что группам с маршрутками НЕ нужен АТТЕСТОВАННЫЙ инструктор-проводник. Ну хотя бы разъясняющее письмо МЭР.

Дело о пропаже на Эльбрусе в октябре 2020 г. Екатерины Климовской. Сухие факты и ряд соображений по поводу.

Приговором Зольского народного суда от 30 марта 2022 г. обвиняемые по этому делу:

14 Январь 2021

А вы отправитесь в пещеру без фонаря с инструктором, который не сможет подтвердить свою квалификацию? Наверное, нет. Но такие смельчаки регулярно находятся. Чем они руководствуются - загадка. А вот мотивация их проводников понятна - заработать денег.

Ошибки высотной акклиматизации на личном примере или как НЕ надо ходить в горы (Альпинизм)Начало далекого 2012 года. Я со своим горным другом и женой собрался взойти на высочайшую вершину Западного полушария планеты и Южной Америки – АКОНКАГУА высотой 6962 метра. Заранее нашел спонсоров, купили авиабилеты и поехали!

Восхождение на Эльбрус как акклиматизация перед Азиатскими семитысячниками (Альпинизм)IMG_5137 1

В начале каждого летнего сезона высоких гор где-то за недельку до начала экспедиции на Пики Ленина, Хан-Тенгри и Е.Корженевской я слышу от своих участников предложение «съездить на Эльбрус с целью дополнительной акклиматизации». С ходу идея кажется неплохой, но результат от такой «акклиматизации» на практике получается неудовлетворительный!

Школа ИТО (передвижения на искусственных точках опоры, Альпинизм)

Горная Школа "Категория трудности" приглашает на Школу ИТО. Отличие нашей Школы ИТО от других, проводимых в СНГ Школ ИТО: на нашей Школе дается весь спектр существующих средств создания ИТО, средств для передвижения на ИТО, средств для позиционирования на ИТО. Зачем? Что бы вы от Горы, маршрута и его состояния, наличия снаряжения и ваших личных привязанностей выбрали оптимальные в данной ситуации средства.