Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

25 величайших моментов из альпинистской истории Йосемити (Альпинизм, история, легенды, outsideonline, переводы, лонг-рид, история альпинизма, сша)
Пионер йосемитской долины Ивон Шуинар обозревает окрестности с Big Sur ledge во время первопрохождения North America Wall на Эль-Капитане. Конец 11го питча. Осеньl 1964. Фото: Tom Frost/Aurora Photos

Один из корифеев Йосемити, Ройал Роббинс, ушёл из жизни этой весной в возрасте 82 лет. Так что ещё одна глава истории этого невероятного района оказалась закрыта.
Легендами и необычайными фактами полнится историческая копилка этого места. Редакция Outsideonline решила познакомить читателей с некоторыми из них, и привлекла к повествованию знатоков Йосемити.

Как это называется? Немотивированные акты красоты? Спонтанные потоки радости в чистом виде? То, чувство, что ты вроде ничего не делал и не делаешь, у тебя работы и учебы дофига, и оно как-то само все складывается, существует, радует и заряжает. Меня вот точно.
5 лекций-встреч от Федерации Альпинизма города Алматы (Федерация Альпинизма г.Алматы)
Еще знаю Алексея Криворучко. Может и еще кого, конечно, но Алексей как-то подошел и признался:"давно, Гена Дуров сказал мне, найди свой путь в альпинизме. И вот только сейчас, на ваших встречах, я стал заряжаться и вдохновляться горами в полной мере и немного понимать, что Гена имел ввиду". И это очень приятно, честное слово.

Продолжаю серию авторской программы "Прогулки по Жизни" про альпинизм. В идеале хотелось бы приглашать в студию не только спикеров-казахстанцев, потому что формат передачи новый и интересный. Так что приглашаю! Вчера гостем передачи стал своего рода рекордсмен Эвереста, алматинец Владимир Фролов. На момент восхождения в 97-м году он стал самым юным восходителем в истории восхождений на самую высокую вершины планеты. Ему, как и его напарнику Андрею Молотову, было по 24 года.
Эверест-97. Казахстанская экспедиция. Рассказ Владимира Фролова. (Альпинизм, эверест 97, владимир фролов, Прогулки по жизни)

В преддверии нового сезона скальных восхождений, написал отчет о трэд-линии в Ергаках «Отличный день» (~380м, fr 6b max), первопройденной мной в двойке с Анной Мальковой (Новокузнецк) в августе прошлого 2016 года на юго-восточной стене пика Птица.

Свободные Ергаки – трэд-линия Отличный День (~380м, fr 6b max, Альпинизм, тред, trad, скальный класс, первопроход, красноярск, новокузнецк, krukonogi, Splav)

¡Viva España! (Скалолазание, rapt, rapt-team, испания, скалолазание, нефедов, sivera, lasportiva, grivel, base, basejumping)

Недавно я вернулся из очередной, уже четвертой по счету поездки в Испанию. Вернулся как всегда довольный, радостный и преисполненный желания вновь оказаться в этой столько густо усеянной скалами стране. Где каждый день можно лазать в новом месте, а в выходные дни гулять по живописным тропинкам, которые то и дело приводят в интересные места. Греться на солнышке и слушать морской прибой. Где продукты в магазине дешевле, чем в Петербурге и при этом значительно вкуснее. Где можно отдохнуть от сырости, слякоти и серости. А в воздухе, будь ты в центре старого города или под скалами, то и дело ощущается запах марихуаны. Испания – страна, в которой обязан побывать каждый скалолаз. Ибо там царит особая атмосфера, в меру спортивная, в меру разгильдяйская. Но всегда радостная.

Скалодромы Москвы (Скалолазание, москва, где полазать, боулдеринг)
Фото Евгении Алексеевой
Отвлечься от столичной суеты и подняться над рутиной проще, чем кажется: пара подъёмов по зацепам – и как новенький! Если вы всё еще ищете скалодром своей мечты, команда Риска предлагает список лучших скалодромов города, известных не только качеством своих трасс и снаряжения, но и разносторонней скалолазной тусовкой.

В начале февраля 2017 года мы были в районе высочайшего вулкана на Земле - Охос дель Саладо, 6893 м. Дошли до высоты 6650м, 250 м по высоте не дойдя до вершины. И так как я часто пользуюсь чужими описаниями и советами о конкретном месте, считаю честным поделиться информацией, которая будет полезна как будущим самостоятельным опытным альпинистам, так и мне на следующий раз, если я все забуду.

Информации в русскоязычном интернете об Охосе мало. Постараюсь восполнить этот недостаток.

1. Охос-дель-Саладо, вид с высоты 5100м.
Восхождение на Охос-дель-Саладо (6893 м), Чили. Описание-отчет. (Альпинизм, охос дель саладо, южная америка, атакама, climbing, альпинизм, пустыня, вулкан, высочайший)

В феврале-марте 2017 года получилось наконец сходить маршрут, который сразу приходит тебе в голову если ты занимаешься ски-туром и оказался зимой в горах Сванетии.

Ски-тур через всю Сванетию / февраль-март 2017 (скитур в сванетии, горные лыжи, сванетия)

Идея была - во первых пройти рядом со всеми самым красивыми вершинами Центрального Кавказа, - во вторых через все районы Сванетии и - в третьих пройти так, что бы дневные переходы делать между селами, не таскать с собой лагерь и ходить налегке - в общем идея обычного европейского ски-тура. Да - в Сванских горах на высотах 2 км живут люди, и это не просто горные хижины построенные как в Альпах для туристов - это настоящие села с тысячелетней историей и культурой, и с народом , уклад жизни которого за тысячелетия не сильно изменился. При взгляде на карту - линия нарисовалась сразу - еще три года назад, оставалось проверить ее на практике.
Проверили. Годится )

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Рассказ об одиночном походе на Аконкагуа, состоявшемся в январе 2017 г.
Один на Аконкагуа. (Альпинизм, отчет, восхождение, одиночное)

Краткий отчет о восхождении на зимние Хан-Тенгри и Победу. Экспа 2017 или от 13 до 13 (Альпинизм, пик победы, зимнее восхождение, redfox, redfoxasia, ак-сай тревел)

Эффективность различных элементов в системе полиспаста (Альпинизм, КПД, альпинизм, спелеология, SSF, Горняк, ССГИ)
Доброго дня.
Хочу поделиться результатом своего эксперимента.
Целью эксперимента являлось определение эффективности (КПД) различных элементов, таких как карабин, блок-ролик, спусковое/страховочное устройство, различные узлы, в системе полиспаста.

Несколько практических советов для невиданной ловкости рук!
Фингерборд: от теории к практике (Скалолазание, скалолазание)

Насчет ног, носков, ботинок, и мембран.
Насчет ног, носков, ботинок, и мембран. (Альпинизм, #активныйОтдыхКраснодар#подбор снаряжения#обувь#советы)
Мое мнение:
Чудесный лечебный жиропот с ланолином надо всё же смывать, там больше бактерий и кислот, которые разрушают ваши ноги, чем пользы (ну и о тех, кто находится рядом надо думать). Обтирание снегом и мытьё в ручье только на пользу. Ну и дезик можно (или что-то в этом роде). Конечно надо прислушиваться к своему организму и делать всё с умом.
Не забывать взять с собой Ксантинола никотинат и теплые бахилы на случай мороза. Очень полезны мембранные носки.
Ну и не лениться отмахиваться если чё. ;-)

А теперь вкратце подробнее

В поддержку темы о легендарных похождениях из незапамятных времен, ниже предлагается рассказ о горном походе 5 к.с. по Юго-западному и Центральному Памиру группы туристов Новосибирского Академгородка в 1985 году.

Перевалы не обманутых надежд. Шахдаринский, Рушанский, Язгулемский хребты, 1985 год. (Горный туризм, памир, таджикистан, новосибирск, турклуб нгу)

Как набирать баллы на мастера (Альпинизм, альпинизм, мс)

В данной статье хочу поделиться своими мыслями о том, как из КМС дорасти до МС. Я знаю многих мастеров спорта, а также многих, кто долгие годы остается КМС. И зачастую вторые после получения кандидата в мастера имеют ничуть не худшие входные данные для дальнейшего роста по сравнению с первыми. Проблема часто кроется в другом. Смена парадигмы движения вперед. До КМС весь рост в рамках разрядной сетки определяется совершением восхождений определенных категорий трудности. После КМС значение имеют мастерские баллы. Есть требования, определяющие сколько и каких баллов надо набрать, но нет четкой стратегии. Ниже я хочу поделиться с вами как, на мой взгляд, может выглядеть оптимальная стратегия набора баллов. Я оставляю за скобками то, какими навыками должен обладать альпинист для совершения восхождений на данном этапе своего роста. Тут я привожу свое видение того, на какие соревнования и восхождения стоит обратить свое внимание при планировании выездов в горы молодому КМС, который хочет стать мастером. Тема весьма неоднозначная, поэтому прошу смело комментировать и выражать ваше мнение на этот счет.