На этот раз не хотелось делать видео с музыкальным фоном. Захотелось просто живых комментариев.

Не прошло и года, как я закончила публиковать рассказ о своем соло вело путешествии по Западное Европе (Голландия – Германия – Дания – Швеция – Россия) 2016 г. И приглашаю вас посмотреть/послушать/почитать про последний отрезок пути, пройденный по Швеции.

Тридцать лет назад, на Памире, с восхождения высшей категории сложности на пик Клары Цеткин (6641 м) из пяти участников группы вернулся в базовый лагерь только один. За это время выросло поколение альпинистов, большинство которых ничего не знает об этой трагической и неординарной истории. Но мы-то помним…

Якорные крючья. Аспекты использования. Допустимые нагрузки. (Альпинизм, максимальные нагрузки на якорные крючья, альпинизм, школа ито, школа ито на столбах, Как забивать и выбивать якорные крючья, использование якорных крючьев, правила пользования якорными крючьями, ито, страховка в альпинизме)
Всем привет. Я думаю, многие уже знают, что такое якорные крючья, и нет необходимости рассказывать, как они незаменимы в горах на сложном рельефе.
Если мы возьмем трещины примерно от 1 см и шире, то в ход у нас пойдут, прежде всего, френды, стопера, эксцентрики, которые являются основным арсеналом горовосходителей по сложным скальным стенам. Но если трещины становятся штириной 3мм - 1см, здесь в ход идет уже страховка на микростоперах, коперхедах и крючьях разного формата. Здесь страховка может стать весьма проблематичной. Почему?

Меня тут недавно спрашивали, есть ли по Центральному Алтаю более свежий перечень перевалов, чем выпущенный в 2001 году общий "Перечень...". Я пообещал найти перечень, сделанный Олегом Львовичем Жигаревым из Новосибирска в 2006-2009 годах.

Это сладкая конфетка – Эверест! Юго-западный контрфорс (Альпинизм, валерий хрищатый, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, анатолий овчинников, ачик-таш, отбор на эверест)
Все фото в публикации из архива Валерия Хрищатого

Мы продолжаем серию публикаций для тех, кого зовёт высота!

После материалов об отборе в советскую сборную на Эверест мы не могли не привести ту часть записок Валерий Хрищатого, где речь шла непосредственно о самом восхождении!

Памир, большие перевалы, короткие названия. Хребты Дарвазский, Ванчский, Язгулемский, Рушанский, Академии Наук, 1986 год. (Горный туризм, таджикистан, новосибирск, турклуб нгу)

Ниже предлагается рассказ о 400-километровом транспамирском походе 5 к.с. группы туристов Новосибирского Академгородка в 1986 году. Маршрут пересекает пять памирских хребтов от ледников Гармо и Беляева на севере до озера Яшилькуль на юге. С четырьмя перевалами 3А, один из которых (или даже два) пройден в первый и единственный раз.

Отбор в Ачик-Таше. Валерий Хрищатый (Альпинизм, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, эверест, анатолий овчинников, отбор на эверест)
Здесь и далее фото из архива Валерия Хрищатого

В конце мая мы представили вам наш спецпроект "Зов Высоты", в который вошло интервью с тренером сборной команды экспедиции "Эверест-82" Анатолием Георгиевичем Овчинниковым. Благодаря Евгению Хрищатому мы смогли проиллюстрировать его уникальными кадрами экспедиции из архива его отца. А сегодня читаем воспоминания Валерия Хрищатого.

Всегда смотрю на разных спортивных альпинистских мероприятиях, как развешивают снаряжение ребята. Чему-то учусь сам, а периодически не выдерживаю и лезу с советами. Иногда они приходятся в тему.
На этом фоне уже не первый год хочу записать видео. Вот наконец-то что-то получилось.
Сразу скажу, что это не единственно верный алгоритм. Мы постоянно чему-то учимся у друзей и привносим в свою копилку. Под "катом" еще небольшой комментарий.

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

25 величайших моментов из альпинистской истории Йосемити (Альпинизм, история, легенды, outsideonline, переводы, лонг-рид, история альпинизма, сша)
Пионер йосемитской долины Ивон Шуинар обозревает окрестности с Big Sur ledge во время первопрохождения North America Wall на Эль-Капитане. Конец 11го питча. Осеньl 1964. Фото: Tom Frost/Aurora Photos

Один из корифеев Йосемити, Ройал Роббинс, ушёл из жизни этой весной в возрасте 82 лет. Так что ещё одна глава истории этого невероятного района оказалась закрыта.
Легендами и необычайными фактами полнится историческая копилка этого места. Редакция Outsideonline решила познакомить читателей с некоторыми из них, и привлекла к повествованию знатоков Йосемити.

Как это называется? Немотивированные акты красоты? Спонтанные потоки радости в чистом виде? То, чувство, что ты вроде ничего не делал и не делаешь, у тебя работы и учебы дофига, и оно как-то само все складывается, существует, радует и заряжает. Меня вот точно.
5 лекций-встреч от Федерации Альпинизма города Алматы (Федерация Альпинизма г.Алматы)
Еще знаю Алексея Криворучко. Может и еще кого, конечно, но Алексей как-то подошел и признался:"давно, Гена Дуров сказал мне, найди свой путь в альпинизме. И вот только сейчас, на ваших встречах, я стал заряжаться и вдохновляться горами в полной мере и немного понимать, что Гена имел ввиду". И это очень приятно, честное слово.

Продолжаю серию авторской программы "Прогулки по Жизни" про альпинизм. В идеале хотелось бы приглашать в студию не только спикеров-казахстанцев, потому что формат передачи новый и интересный. Так что приглашаю! Вчера гостем передачи стал своего рода рекордсмен Эвереста, алматинец Владимир Фролов. На момент восхождения в 97-м году он стал самым юным восходителем в истории восхождений на самую высокую вершины планеты. Ему, как и его напарнику Андрею Молотову, было по 24 года.
Эверест-97. Казахстанская экспедиция. Рассказ Владимира Фролова. (Альпинизм, эверест 97, владимир фролов, Прогулки по жизни)

В преддверии нового сезона скальных восхождений, написал отчет о трэд-линии в Ергаках «Отличный день» (~380м, fr 6b max), первопройденной мной в двойке с Анной Мальковой (Новокузнецк) в августе прошлого 2016 года на юго-восточной стене пика Птица.

Свободные Ергаки – трэд-линия Отличный День (~380м, fr 6b max, Альпинизм, тред, trad, скальный класс, первопроход, красноярск, новокузнецк, krukonogi, Splav)

¡Viva España! (Скалолазание, rapt, rapt-team, испания, скалолазание, нефедов, sivera, lasportiva, grivel, base, basejumping)

Недавно я вернулся из очередной, уже четвертой по счету поездки в Испанию. Вернулся как всегда довольный, радостный и преисполненный желания вновь оказаться в этой столько густо усеянной скалами стране. Где каждый день можно лазать в новом месте, а в выходные дни гулять по живописным тропинкам, которые то и дело приводят в интересные места. Греться на солнышке и слушать морской прибой. Где продукты в магазине дешевле, чем в Петербурге и при этом значительно вкуснее. Где можно отдохнуть от сырости, слякоти и серости. А в воздухе, будь ты в центре старого города или под скалами, то и дело ощущается запах марихуаны. Испания – страна, в которой обязан побывать каждый скалолаз. Ибо там царит особая атмосфера, в меру спортивная, в меру разгильдяйская. Но всегда радостная.

Скалодромы Москвы (Скалолазание, москва, где полазать, боулдеринг)
Фото Евгении Алексеевой
Отвлечься от столичной суеты и подняться над рутиной проще, чем кажется: пара подъёмов по зацепам – и как новенький! Если вы всё еще ищете скалодром своей мечты, команда Риска предлагает список лучших скалодромов города, известных не только качеством своих трасс и снаряжения, но и разносторонней скалолазной тусовкой.

В начале февраля 2017 года мы были в районе высочайшего вулкана на Земле - Охос дель Саладо, 6893 м. Дошли до высоты 6650м, 250 м по высоте не дойдя до вершины. И так как я часто пользуюсь чужими описаниями и советами о конкретном месте, считаю честным поделиться информацией, которая будет полезна как будущим самостоятельным опытным альпинистам, так и мне на следующий раз, если я все забуду.

Информации в русскоязычном интернете об Охосе мало. Постараюсь восполнить этот недостаток.

1. Охос-дель-Саладо, вид с высоты 5100м.
Восхождение на Охос-дель-Саладо (6893 м), Чили. Описание-отчет. (Альпинизм, охос дель саладо, южная америка, атакама, climbing, альпинизм, пустыня, вулкан, высочайший)