Отчет о пешем походе по Ликийской тропе с ребенком 3,5 года без палатки и горелок (окт 2022)

Пишет Александр Двойнев, 18.03.2023 15:41

Общая информация

Состав группы

1. Двойнев Александр Игоревич – папа
2. Двойнева Екатерина Сергеевна – мама
3. Двойнева Алёна Александровна – Алёна
4. Базиль – дома плюшевый кот – в походе ВРИО Алёниного малыша, вечно болеющего, плачущего и не желающего спать на дне рюкзака.

Общая идея похода

Ликийская тропа – одно из моих «Давно хочу, но всё не позволяют обстоятельства» мест. Сейчас же, когда куча границ для нас оказались закрыты или условно закрыты, поехать на Ликийскую тропу сам Бог велел. Конкуренцию Ликийской тропе попытались составить Большой Тхач и Архыз. Но тут надо было планировать полноценный пеший поход с отрывом от цивилизации, на что времени у меня не было. Плюс сейчас у Алёны возраст, как говорят знатоки, самый тяжелый для походов: сама еще не очень много может пройти пешком, а таскать её уже тяжело. Соответственно Ликийская с ночевками в пансионах оказалась идеальным вариантом.

Для Алёны это второй многодневный поход. Год назад мы ходили в Хибины, отчет см. здесь: https://risk.ru/blog/219848

Что такое Ликийская тропа

… я подробно расписывать не буду, т.к. про это уже очень много написано в интернете, и вряд ли я смогу добавить к этому что-то новое.

Восточная часть тропы была выбрана почти сразу – по ней в интернете больше всего информации, она ближе всего к Анталье и – самое главное – это самая горная часть Ликийской тропы.

Добиралово

Очень много информации, как добраться до поселка Гёйнюк. Как добираться/выбираться с южного конца восточной тропы – я нормальной информации почти не нашёл. Мы в итоге добрались до Караоза на такси. Ниже мои изыскания, не подтвержденные практикой:

- От Антальи до Кумлуджи можно добраться на автобусе AK03.
- Из Кумлуджи до Караоза – на долмуше (это местная маршрутка). Ходит он 4 раза в день. В интернете удалось найти только древнее расписание:

- На том же АК03 можно добраться до поворота на Чирали (надо попросить водителя остановиться там: остановки там нет). От поворота до Чирали ходят долмуши.

Флора

Турция – не самая южная страна, и никого шока в плане пальм и кактусов здесь не будет. На побережье можно встретить финиковые пальмы а-ля «как в каждой поликлинике в коридоре» и плоские кактусы.

Очень много очень колючих лиан. Соответственно штаны – обязательны. Каждый раз, когда я хотел дать ногам подышать и надевал шорты, на моих ногах появлялись новые раны. К концу похода они были все в красную полоску.

В октябре в Турции сезон гранатов. В это время они не то, что спелые: гранаты висят на ветках настолько раскрытые, что кажется, что художники «Очень странных дел» вдохновлялись ими, когда придумывали Демогоргона:

Отчет о пешем походе по Ликийской тропе с ребенком 3,5 года без палатки и горелок (окт 2022, Туризм)Гранат в самом расцвете

Фауна

На тропе очень много бездомных собак. В других отчетах пишут, что стОит один раз дать собаке еды, и она будет сопровождать вас весь поход. Мы много раз встречали собак, иногда подкармливали, но сопровождали они нас максимум полчаса. Бездомные собаки ненавязчивые, не надоедливые, еду не попрошайничают.

Те, что за заборами, домашние - звонкие, но не агрессивные.

А вот коты - отдельная тема.Часто наш обед или ужин выглядел вот так (на фото поместилась только треть кошек):

Отчет о пешем походе по Ликийской тропе с ребенком 3,5 года без палатки и горелок (окт 2022, Туризм)Типичный ужин с котами

В сочетании с тем, что турки любят кормить туристов рыбой, эпичность трапезы иногда зашкаливает.

Самое страшное, что видели на тропе – это богомол и пауки со светящимися в темноте глазами (естественно, светились они не сами, а отражали свет фонариков). Скорпионов, сольпуг (погуглите сами, очень мерзкая штука), змей и прочих ядовитых гадов не видели ни разу.

Погода

Термометр с собой не брали, но «на глаз» - было от +12 до +25. На перевале очевидно прохладнее. Особенно вечерами. Флиски + мембраны хватило с запасом.

Дождей не было почти на всём протяжении маршрута: моросило только в первый день вечером. В основном ясно, реже облачно.

Снаряжение

Всё снаряжение расписывать не буду, опишу только самое нетипичное.

Рюкзак-переноску брали напрокат на Авито. 2 года назад пользовались Vaude: очень не понравился. В этот раз взяли Татонку. Всё хорошо за исключением того, что спать в нём крайне неудобно. Говорят, к нему отдельно надо покупать нечто для сна.

Рюкзак-переноска Tatonka

Обувь – у всех были Salomon Speedcross. Я так до конца не решил, что лучше в плане соотношения «Не жарко»Х«держит стопу». Наверное, всё-таки в плане безопасности лучше было бы потерпеть и взять трекинговые ботинки.

Брали гамак, оказался не актуален. В пансионах много где висит хозяйский, но и в них особо не валялись.

Для фильтрации воды брали переносной фильтр «из бутылки в бутылку» Аквафор Универсал. Довольно удобно, рекомендую.

Хранение багажа

Мы брали с собой ноутбуки (т.к. ехали в разгар мобилизации и допускали возможность, что я останусь в Анталье), и для нас вопрос хранения багажа был критичен. Мы оставили багаж в отеле, где ночевали в день прилета: довольно стрёмный вариант, т.к. рюкзак с ноутами просто поставили в подсобке комнаты администратора - с другими чемоданами, благо запирающейся на ключ.

Ниже мои прочие изыскания, не подтвержденные практикой:

- В центре (возможно, надо заранее бронировать) https://usebounce.com/ru/s?bags=1&query=Antalya%2C%20Turkey&from=2022-10-16T1630&to=2022-10-27T1630
- Аэропорт https://www3.antalya-airport.aero/yolcu-ve-ziyaretciler/hizmetler/bagaj-hizmetleri
- Mall of Antalya, 1й этаж (тут мы, на самом деле, оставляли рюкзаки в последний день на несколько часов, когда заходили сюда шопинга ради)
- На автовокзале

Ночевки, еда

Палатку мы не брали, поэтому на протяжении всего похода ночевали в пансионах.

Там, где можно было, обедали в кафе. Где не было – брали с собой консервы (особенно хороша фасоль Barbunya Pilaki. Слово «Барбуня» у нас даже стало нарицательным для консервного обеда). Там, где время позволяло, готовили сосиски или купаты на костре.

Обед туриста «Здравствуй, изжога»

Финансы

Евро и долларами легко можно расплачиваться в Анталии (почти везде) и на побережье. В деревнях – только лиры (хотя, я думаю, можно договориться насчет долларов/евро).

Пансионы (за комнату на 2 взрослых + 1 ребенок) – 400 – 1300 лир. Всё, что дороже 600 лир – как правило включает ужин и завтрак.

Такси – официально, если ехать по счетчику, то 12 лир на километр. Этим надо пользоваться, когда торгуетесь с таксистом. Заранее посмотрите в Гугл-картах расстояние и умножьте его на 12. Таксисты часто называют цену выше счетчика, и им надо показывать в телефоне подготовленную Гугл-карту с маршрутом.

Всего потратили порядка 27000 лир (от аэропорта до аэропорта, включая небольшой шопинг в Анталье).

Деньги лучше менять в центре города или на набережной. В аэропорту, очевидно, самый худший курс.

О маршруте + план-график запланированный

Запланированный план-график:

17.10 пн - едем в Кумлуджу-Караоз
a. 10:13 - 11:44 Автобус AK03 С остановки Konyaaltı Belediyesi-2. Обедаем
12:30 - 13:30 долмуш Кумлуджа-Караоз
b. Гуляем, закупаемся продуктами, ищем ночлег
4 км, +106 -67

18.10 вт - Караоз - Адрасан (обедать негде)
17 км, +880 -860

19.10 ср - Адрасан - Чирали (обедать негде)
18 км, +800 -800

20.10 чт - Чирали - отдыхаем, Олимбос на пол дня. МБ Химеры-Улупинар. Купить сосиски!
5 км, +400 -200

21.10 пт - Улупинар - Бейчик.
11 км, +830 -140

22.10 сб - Бейчик - Яйла-Куздере (Обед в Чукур-Яйла)
12,5 км, +980 -990

a. (Или тут каньон?) АвтобусAK03 Гёйнюк - Чамьюва. 20 мин
b. Чамьюва - Текирова.
11,5 км, +200 -160

26.10 ср - Текирова - Чирали (обедать негде)
ЛИБО: Радиалка и обратно в Текирову
19,5 км, +800 -780

27.10 чт - ДЕНЬ ЗАПАСА
Тусим в Чирали/Текирове, едем в Анталью?

28.10 пт Анталья – ДЕНЬ ЗАПАСА

21.10 пт – Чирали - Улупынар
22.10 сб – Улупынар – Бейджик
23.10 вс – Бейджик - Яйла-Куздере
24.10 пн - Яйла-Кудзере - Гёйнюк-Яйласи (я так и не понял, что за Гюмюшлю был у меня в плане…)
25.10 вт – Гёйнюк-Яйласи - Гёйнюк
26.10 ср - Гёйнюк – такси до Чамьюва - Текирова
27.10 чт - Текирова – дикий пляж - Анталия
28.10 пт - Анталия
29.10 сб - Анталия, самолёт

Старт вышел сложноватым. Первые 1-2 дня нужночто-то полегче, чтобы прочувствовать график с ребенком. Самое времязатратное, что не учли при планировании, - очень долгие сборы после привала: мы горные туристы, и привыкли начинать собираться при команде "2 мин до выхода", но в итоге подъем обычно занимал 5-10 минут.

При планировании учитывайте, что маршрут Караоз – Адрасан не должен попадать на выходные: он проходит по автомобильной дороге, и там в выходные будет куча шашлычников.

Отчет по дням

День 1, 17.10.2022, пн: Анталья – Караоз

Изначально планировалось добираться до Караоза на автобусе (AK03) + долмуше. По расписанию он должен быть на остановке в 10:13. Мы были на остановке где-то в 10:05 и ждали его еще мигнут 30. То ли он был на остановке раньше, то ли адски опаздывал, то ли умудрился проехать мимо остановки: в общем, с идеей ехать на автобусе мы отчаялись и решили ловить такси. Финансово это, конечно, сильно дороже, т.к. теоретически автобус до Кумлуджи стоит 8 лир. Таксист изначально озвучил 1200 лир до Кумлуджи, мы торгами сбили до 850 плюс договорились, что он нас довезет прямо до Караоза. В итоге, до Караоза доехали быстрее запланированного и с комфортом.

Здесь, внезапно, самый лучший пляж, что мы видели за весь отпуск: мелкий песок, довольно чисто и безлюдно. Пляж этот нас встретил прохладой, ветром и легкой моросью (как окажется позже, это будет единственный прохладный день за весь поход).

Пляж в Караозе

Сразу идем обедать в кафешку Oz Likya – рекомендую. После обеда зашли в продуктовый магазин купить воды и обед на завтра, и рядом с ним – в небольшой уличный базар. Там купили фруктов, долго пытались у них выяснить про Гранат (гренад, гренадин и т.п.). Позже окажется, что по-Турецки гранат – этоNar. Я, конечно, всегда готовлю перед путешествием небольшой разговорник, но про то, что где-то Гранат может быть не Гранатом и не чем-то однокоренным, даже не подумал.

Алёнка умилила местных продавцов, и ей в нагрузку подарили еще гроздь винограда (как окажется позже, Алёна будет производить фурор и купаться в подарках на всём протяжении маршрута: в каждом магазине, в каждом ресторане ей дарили что-то сладкое или фрукты).

Моем трофейный виноград в одном из расположенных на тропе питьевых пунктов

Из Караоза неспешно идем по тропе вдоль моря в сторону кемпингов. По пути проходим Пиратскую бухту. Здесь интересно, красиво. Есть места для палаток, но лучше не вставать - проходной двор. Купаться не осмелились: прохладно и ветрено. Надолго тут не задержались.

Пиратская бухта

Тут первые за поход встретили развалины. Немного выносит мозг их доступность. У нас в Москве какой-нибудь фундамент 18 века - под пуленепробиваемым стеклом и с охраной. Здесь же - руины построек древнейшей цивилизации, построенных тысячелетия назад, к которым можно прикоснуться. Гробницы, в которых можно чуть не переночевать.

От бухты – рукой подать до ближайшего до Адрасана кэмпинга (кажется, Korsan camping, не записал). Здесь помимо мест под палатки есть домики, в них остаёмся ночевать. Домик с завтраком – 400 лир, ужин – 300 лир.

Домики в кемпинге

День 2, 18.10.2022, вт: Караоз – Адрасан

Первый ходовой день оказался самым тяжелым за весь поход: мы не успели привыкнуть к графику, давали Алёне ходить самой и недорассчитали воду. В итоге сильно отстали от графика.

Встали в 7:10, собрались и пошли завтракать с 8:30. Выход - Выход 9:45.

Идём по хорошей тропе, иногда по 2-колейке. Наслаждаемся запахами сосен и моря. Тут в выходные ходить нежелательно – много шашлычников ездят сюда на машинах и сильно пылят.

Идём к маяку

До Маяка доходим за 2 ходки, в 11-20. Сам маяк ничего особенного из себя не представляет. Здесь последнее место, где можно набрать воды (стрёмный стоячий водосборник). Мы пополнять запасы не стали, и как оказалось зря.

В 11:50 выходим. На полпути от маяка до Адрасана есть дикий пляж. Решаем свернуть на него и там пообедать. Я так до конца и не решил, стоило ли тратить на него время. Скорее всего, без него до Адрасана дошли бы засветло. Спускаться надо по руслу ручья. Мы немного плутанули и спустились справа от русла по неприятному конгломерату.

Спуск к пляжу

В 15:35 выходим к пляжу, тут обедаем консервами.

Дикий пляж на пути к Адрасану

В 16-35 выходим с пляжа. Когда поднялись к основной тропе, стало смеркаться. Последний час до Адрасана шли в темноте с фонариками. На дороге часто виднелись глаза пауков, отражающих свет фонариков.

В 20-00 выходим в цивилизацию. Ничего критичного, на самом деле, это даже не поздний вечер. Но идти с ребенком по темноте всё-таки было не очень приятно. По гугл-картам ищем ближайший отель с хорошими отзывами и идём туда. На территории вокруг большого стола какая-то тусовка, сразу идём к ним уточнить, как пройти в рецепшн. Как оказалось, это всё персонал отеля празднует окончание сезона, а сам отель уже закрыт.

Один из сотрудников/хозяев отеля сразу находит для нас отличный выход: его двоюродный брат отвез нас в кемпинг, который держат его родители. Он же свозил меня в продуктовый магазин.

Кэмпинг - Adrasan Talya Bungalow. Самодостаточные домики, с кухней. Единственное - до ближайшего магазина и кафе - довольно далеко добираться. В самом кемпинге тоже не кормят. Возможно, опять же, потому что сезон закончился. Цена – 700 лир за ночь.

Adrasan Talya Bungalow - кухня

День 3, 19.10.2022, ср: Адрасан - Чирали

Километраж сегодня тоже приличный. Соответственно, учитываем урок вчерашнего дня, хорошенько запасаемся водой с учетом отмеченных на карте источников, ударными темпами собираемся. В итоге: 7:00 подъем, 8:40 выход (сборы 1:40 – мечта руковода!).

Adrasan Talya Bungalow – терраса

Сам кемпинг находится в стороне от основной тропы. Минут за 30 выходим к тропе и выходим из города. Тут дорога проходит мимо гранатового сада. Некоторые из них раскрылись, какие-то упали. В общем, все равно бы сгнили - и я один сорвал. Алёнка мне потом весь поход припоминала, что чужое брать без спроса нельзя.

Верни гранат!

В одном месте тропа проходит через такую щель. Красиво-эпично, но лучше надолго там не задерживайтесь: сверху неприятно свисают камни.

В этот раз более строго придерживаемся графика, есть время Алёне походить самой. Это даже кажется, увеличивало скорость на подъёмах.

Подъём пешком

В 13:20 выходим на «перевал». Здесь можно купить фреши, сэндвичи и снеки. Чуть ниже (слева от тропы ПХД) есть родник. У нас еда и вода с собой, садимся здесь на обед.

Выходим с обеда в 14-15. Пейзажи здесь похожи на карельские: сосны и скалы.

Карельские пейзажи

У здешних сосен очень длинные иголки. Алёна на каждом привале делала гнездо для воробушка.

Гнездо

В 17-30 выходим к Олимбосу. Где-то здесь Ликийская тропа разделяется на «официальную», обходящую забор и выводящую к пансионам, и «не очень официальную». Поворот на официальную раньше ПХД, но мы его пропустили, и в итоге набитая тропа вывела нас аккурат к дыре в заборе. Деваться некуда, пришлось немножко нарушить. Сразу за дырой - гробницы.

Гробницы в ЮЗ части Олимбоса

Спускаемся, выходим на дорогу и выходим как белые люди через турникеты в сторону пансионов (плата здесь только за вход). В цивилизации сразу купили то, что нужно сразу покупать при выходе в цивилизацию:

До отеля дошли в 17:50. Varuna Pansiyon. Тут топчаны, это было одним из решающих факторов выбора отеля. 900 лир с ужином и завтраком.

Кажется, я тут единственный, кто умеет правильно пользоваться топчанами: все ели сидя.

День 4, 20.10.2022, чт: Чирали

После 2 ломовых дней в самом начале похода, нам была необходима (полу)днёвка. Используем для этого один из дней запаса. Высыпаемся, встаем в 8:00, завтракаем и идём осматривать руины.

Завтрак

На этот раз турникеты прошли официально, купили билеты (я стоимость не записал, там что-то правда не стоящее того, чтобы его записывали). Крайне рекомендую, очень понравились. За рекой - руины в джунглях: ходишь по ним и представляешь себя Ларой с Индианой.

Развалины Олимбоса

В 12:30 выходим к пляжу, здесь попробовали в первый раз гранатовый фрэш. Он крайне кислый.

Гранатовый сок

Как выяснили потом, в Турции помимо красных растут зеленые гранаты. Они не такие ядреные, и сок из них получается намного более приятный.

Фото из серии «Всегда есть друг, который испортит фотографию»

Пляж Чирали входит в какие-то крутые списки. Я в этом не разбираюсь, как по мне - пляж как пляж. Довольно чисто, камни острые, босиком ходить больно. Мне, конечно, удобнее было бы на песчаном - там ребенка и носить через камни не надо, и с песком этим можно играться оставить.

Пляж Чирали

В одной из припляжных кафе обедаем, заходим в продуктовый. Важно! Здесь нужно купить сосиски (купаты, чевапи, котлеты, хашбрауны, баклажаны, маршмелки или что еще вы предпочитаете жарить на костре).

В 17-30 пришли в пансион Villa Efsane Hotel Apart Bungalow.1300 лир за отдельный домик с кухней, завтрак включен.

Терраса

Ужин тоже есть, но мы на ужин накупили в магазине фруктов, ягод и вина. Хозяева, кажется, немного оскорбились нашим отказом.

Ужин

День 5, 21.10.2022, пт: Чирали – Улупынар

Подъем в 7:30. К режиму «Сначала собираемся, потом завтракаем» почти привыкли. Завтрак здесь шикарный: всё варенье и все сыры – домашние.

Завтрак

Выходим в 9:45. Довольно быстро доходим до касс. Билеты дешевые, порядка 30 лир за взрослого. Дорога дальше до нижний огней крайне окультуренная: сделаны ступеньки, довольно часто мусорки и указатели. К нижним огням выходим в 11:00.

Нижние огни Химеры

Огни довольно сильные, намного крупнее верхних. Здесь много народу: людей подвозят до ступеней и им остаётся пройти полтора километра. Обедать еще рано, поэтому стараемся тут долго не тупить и выходим к верхним огням в11:30.

В 12:10 выходим к верхним огням. Они намного слабее нижних, но для жарки сосисок вполне хватает.

Верхние огни Химеры

Выходим в 13:25 и идём в Улупынар. В 16:20 дошли до пансиона Lycia Nature House Mountainside.

Здесь нас встречает невероятная двуликая кошка.

Двуликая кошка

Судя по всему, это единственный пансион в Улупынаре. Домик с кухней без завтрака - 1100 лир. Место это уже в разы менее популярное, чем предыдущие. Кроме нас тут была только одна пара англичан. Они в прошлом году прошли всю западную и южную часть Ликийской за 4 недели. Таскают с собой бумажные путеводители - думаю, килограмма полтора бумаги.

Тут бассейн, подпитываемый родниковыми водами, с видом на горы. Весьма холодно и круто.

Бассейн в Улупынаре с родниковой водой

Ресторан в пансионе закрыт: наверное, из-за того, что уже не сезон. Но мы и не собирались: в Улупынаре выращивают рыбу, и надо обязательно поесть в рыбном ресторане на подмостках. Возможно, это был самый холодный вечер: высота, вечер, близость к ледяным водопадам впервые заставили нас надеть флиски и мембраны. По пути назад заходим в продуктовый магазин купить на завтра завтрак и обед.

Рыбный ресторан в Улупынаре

День 6, 22.10.2022, сб: Улупынар – Бейджик

В этот день особо приключений не было, просто шли. Есть небольшой неприятный момент: где-то 3 ходки шли по дороге.

Выходим в 9:10. 12:00 – 13:30 – Обед. Жарили купаты на углях, это был самый вкусный самопальный обед за весь поход.

Жарим купаты

К 16:30 выходим к пансиону Nara Resort Hotel. Это конкретный 3-этажный отель с маленькими комнатами без кухни. 750 лир с чаем вечером и завтраком. Ужинать ходили в Panorama restaurant. Ресторан расположен на помостках на высоких деревьях. Довольно холодно. Виды шикарные.

День 7, 23.10.2022, вс: Бейджик – перевал Тахталы - Яйла-Кудзере

Подъём в 7:00, выход в 8:45.

Поднимаемся в сторону перевала. Здесь растут огромные деревья, сажен в диаметре. Но то ли еще будет, потом мы встретим настоящего гиганта.

Отчет о пешем походе по Ликийской тропе с ребенком 3,5 года без палатки и горелок (окт 2022, Туризм)(Много)вековая сосна

В 10:10 выходим к кафе. Здесь можно набрать воды и поесть. Здесь же можно переночевать на помостках. Обедать не пора, плюс в перевальный день мешкать не хочется, соответственно только набираем тут воду и идем дальше. Здесь довольно плохо отмечена тропа, надо чаще обращаться к навигатору. Пару раз проходили свой поворот.

Вид на перевал

В 12:10 выходим на перевал Тахталы-даг. Седловина ничего особенного не представляет, тур не нашли. Едим перевальную шоколадку и выдвигаемся дальше.

В половине ходки от перевала расположена летовка Чукур-Яйла. Пишут, что тут есть небольшой магазин-кафе. Когда мы шли, все домики были закрыты, людей не было.

В 14:00 встаем на обед. Опять едим уже надоевшие консервы. В 15:00 выход

В 16:20 выходим к невероятно исполинскому дереву. Настолько толстых деревьев я никогда не видел (нет, я не видел баобабы вживую). Дерево настолько огромное, что оно отмечено на карте. Судя по листьям, это какой-то клён.

Исполинский клён

В ветках причудливой формы можно искать фигуры, как в облаках. Вот тут, например, голова животного.

Голова

В 17:30 дошли до Яйла-Кудзере. Здесь работает только один пансион: Turker Restaurant, Pansiyon & Camping. Как оказалось, здесь уже расположилась коммерческая группа и заняла все домики. Хозяева, однако, не растерялись и приняли нас (возможно, даже чересчур) по-домашнему. Нам была предложена на выбор гостиная либо чья-то спальня (в шкафу висели чьи-то вещи) в хозяйском доме. Мы выбрали второе. Алёнка в свою очередь была затискана хозяйкой и закормлена конфетами.

Здесь, на высоте, вечером довольно холодно: надеваем флиски и куртки. Хозяева потчевали на ужин рыбой и каким-то музыкальным супом (скорее всего, чечевичным). Последний так хорошо зашел мне на холоде, что я съел его порции 4 (свой, Алёнкин, возможно Катин и еще несколько раз ходил за добавкой).

Ночь с ужином и завтраком вместе обошлись в 1300 лир.

Яйла-Куздере – столовая

Яйла-Кудзере – виды

День 8, 24.10.2022, пн: Яйла-Кудзере - Гёйнюк-Яйласи

В 9:10 выходим. По мере спуска наступления дня довольно сильно теплеет.

Дорога Яйла-Кудзере - Гёйнюк-Яйласи

В 11-00 дошли до Гедельме. Делать тут особо нечего. Есть руины крепости - ничего особенного по сравнению с Олимбосом. Есть пещера, за вход в которую местные барыги требуют деньги. Скорее всего, можно им невежливо отказать, но мы с ребенком не стали бороться с нелегальным бизнесом и не пошли. В пещеру на джипах возят цивилов с пляжей, везде русский язык и цены все в долларах и евро.

Руины крепости Кадрема в Гедельме

Зато тут продают мороженное (за доллары), чем мы непременно воспользовались. Правда, расплатиться я попросил в лирах, за что был одарён непонимающими взглядами. В Гедельме еще можно теоретически пообедать, но для нас было рановато. Поэтому закупаемся в магазине колбасой с барбуней и выходим в 12:10.

В 14:00 встаем на обед.

Колбаса улыбается

В 14:45 выходим.

В 17:00, Немного не доходя до Гёйнюк-Яйласи, у дороги нашли дикий виноград, цепляющийся за высокое дерево. На расстоянии вытянутой руки всё было съедено. На высоте 5-7м манили своей недоступностью огромные пышные гроздья. Но путём залезания Кати на плечи Саши удалось нарвать несколько хороших гроздей. Для нас, москалей, это было изюминкой (вот так каламбур!) сегодняшнего дня. Добытый трофей был невероятно сладок.

Дикий виноград

В 17:30 дошли до пансиона Kamila Çoşkun's House. Тропа какое-то время идёт прямо через их хозяйство: в какой-то момент упирается в ворота с калиткой с надписью «закройте за собой» на куче языков. Скорее всего, тропу через хозяйство провели специально. Хозяева очень приятные, но сам пансион не самый комфортный: туалет не запирается, на стене в том же туалете сидела жирнющая многоножка. За ночь, ужин и завтрак заплатили 800 лир. В этот раз мы были единственными туристами. Алёнку по традиции завалили комплиментами и одарили печеньем.

Чуть дальше, в 1-1,5 ходке, есть Doga camping с бунгалоу. Туда не заходили, но внешне выглядит намного лучше.

День 9, 25.10.2022, вт: Гёйнюк-Яйласи – Каньон Гёйнюк - Гёйнюк

В 8:50 выходим. Как я уже говорил, тропа тут проходит через частную территорию. И если входили мы через калитку, то выход уже был перелазом через забор.

Лесенка через забор

В 10:00 дошли до Doga camping. Тут можно посидеть с красивыми видами и выпить фреш. Именно тут мы узнали от хозяина, что мягкий и приятный гранатовый сок делается из зеленых (не неспелых: это сорт такой) гранатов, а не красных: они не такие ядреные. Алёнку опять одарили чем-то сладким.

Doga camping

Останавливаемся тут ненадолго и продолжаем спуск к каньону. Здесь тропа иногда срезает склон по не самым приятным конгломератам.

Спуск в каньон

В 11:30 спускаемся в каньон. Часть тропы идет прямо по руслу реки. Здесь крайне красиво, это место обязательно к посещению.

Каньон Гёйнюк

Каньон Гёйнюк (как оказалось потом, этот участок обходится ногами слева. Но нам понравилось)

В 12:00 выходим к Impromtu Café. Это небольшой ларёк «прям в лесу». Здесь можно заказать сэндвич, гранатовый фрэш, купить снэки, газировку и даже консервы, зарядить телефон. Держит его молодой турок. Как он сюда всё таскает - ума не приложу. Здесь же можно набрать в роднике воду.

Impromtu Café

Обедаем сэндвичами, выходим в 12:50.

В 16:40 опять спускаемся к каньону, уже цивильной его части. Цивильная часть каньона очень красивая, вода здесь чистая и прозрачная, видно форель. Много туристов и куча развлечений. Как и на Олимбосе, турникеты тут только на вход, соответственно для нас каньон вышел бесплатным.

Каньон Гёйнюк – цивильная часть

Рядом с турникетами вдоль дороги стоят скульптуры из веток, заслуживающие отдельной строки.

Динозавр с посохом

В 17:50 пришли в пансион Natural Pansiyon. Хозяин расстроенно с порога начал рассказывать, что завтра приезжает большая группа, и он нас готов разместить максимум на ночь. Нам это и надо, заселились тут. Ночёвка в отдельном домике, ужин и завтрак обошлись в 1100 лир.

Тут очень комфортно, отдельные домики и большой дом-ресторан. Изюминка отеля – кошки. Здесь они не бездомные, как почти везде на тропе, а свои, домашние, отъетые, мордастые, пушистые. Всего по состоянию на октябрь 2022 у них проживало 24 кошки. Как сказал хозяин, "We have a big cats family".

Найди всех кошек на фото. Ответ – в конце дня.

Алёнку как всегда засюсюкали и разрешили рвать мандарины с мандаринового дерева. Алёнка восприняла это как обязанность и регулярно к этому дереву наведывалась.

Собственноручно сорванные мандарины

На этом заканчивается походная часть маршрута. Отсюда можно уезжать в Анталью. Далее участок до Текировы – не самый интересный, ходили мы там немного, и его можно было бы выкинуть из маршрута. Я, соответственно, сам не особо хронометрировал, и далее в основном будут фотографии.

Ответ на вопрос – 6 кошек.

День 10, 26.10.2022, ср: Гёйнюк - Текирова

Утром пытаемся выяснить у хозяина, как добраться до магазина и автобусной остановки. Отвечать он нам отказывается, а вместо этого сам отвозит нас до центра города, где и магазин, и автовокзал, и такси. Здесь закупаемся съестным, обедом (как оказалось, зря: в Фазелисе можно пообедать). Следующий автобус до Чамьювы ждать долго, решаем взять такси. Сторговались на 250 лир (опять же, не без помощи google maps с маршрутом и километражем).

Немного проходим вдоль дороги и выходим на Ликийскую тропу. Почти сразу видим знаки «проезд и проход запрещён». Делаем вид, что не заметили, и идем дальше (вместе с парой мотоциклистов, которые тоже читать не умеют). Тропа тут красивая и не очень жаркая т.к. много где идёт в тени сосен.

Райская бухта

После райской бухты тропа срезает небольшой мыс. Мы пошли (и рекомендуем, если у вас хорошая координация и надежная обувь) пойти дальше по берегу. Сначала там встретятся очень фотогеничные качели.

Качели

Потом тропа кончится, и нужно будет идти по прибрежному конгломерату. Он очень цеплючий и рваный, и ходьба по нему напоминает распутывание ледопада. Единственное – он очень острый, и в шортах сюда лучше не соваться.

Конгломерат, который основная тропа обходит

От Райской бухты рукой подать до Фазелиса. Здесь можно поесть, купить мороженное. Помимо главной улицы и стен домов, тут неплохо сохранились акведук и античный театр.

Античный театр в Фазелисе

Тропа от Фазелиса до Текировы идет по автомобильной дороге. Лучше этот путь проделать на такси или автобусе. Мы пошли пешком, до отеля дошли в 17:30. Выбрали самый западный доступный отель, плохонький, 450 лир за комнату без завтрака.

День 11, 27.10.2022, чт: Текирова – Текирова Бич – Текирова - Анталья

Текирова – город 5-звездочных отелей со всеми вытекающими. Не самый приятный для туриста-пешехода город. Цены высокие, всюду русская речь, сувениры и навязчивые продавцы. Впервые, проснувшись примерно «как всегда», мы не нашли, где можно позавтракать. Город спит. В итоге выйти смогли только в 9:30.

На повороте с дороги в лес наткнулись на закрытые ворота. Судя по всему, часть пути закрыта из-за гнездящихся черепах. В этот период нельзя ставить на пляжах палатки: если я правильно понял, свежевылупившиеся черепашата идут на лунный свет в сторону моря, и свет фонариков или костра их может сбить с толку.

Dikkat

Немного вернувшись, видим терпимый перелаз и пользуемся им.

Перелаз

Путь от Текировы до пляжа занял 2,5 часа. Сам пляж никакого впечатления не произвел – как везде, грязновато, мелкая острая галька.

Пляж Текирова

Купаемся, обедаем и в 14:40 выходим обратно. В 16:20 садимся в автобус TA08 на Анталью.

Полезное

Ссылки

Здесь собраны некоторые отчеты и описания, по которым готовился я:

Прогноз погоды

Извините… - Affedersiniz... - афэдЭрсиниз
Дурум - шаурма
Отогар - автовокзал
здравствуйте — мераба́ (в деревнях все здороваются со всеми)
спасибо — тешекю́р эдери́м
Да - Эвет
Нет - нумарА
Можно взять? - Alabilirim?
Гранат - nar
вода — су
горячая вода — суджа́к су
чай — чай
чашка — барда́к
есть или хлеб — экме́к
лепешка — пиде́
сколько это стоит? — некада́?
где …? — ниреде́ …?
Помогите - Yardım
Вода питьевая - ичмЕ су
Подарок - хедиЕ
Вы выберите сами - сан сэч
Переночевать - гечЕ гЕчирмек
Поесть - йемЕк
Скорпион - АкрЕп
Больница - хастАнеКонтакты полезные

Контакты полезные

Посольство РФ в Турции https://turkey.mid.ru/ru/
Адрес: Andrey Karlov sokağı, No 5, 06692, Çankaya (P.K. 35 Kavaklıdere), Ankara, Türkiye
Тел.: +90-312-439-21-83
Контакты главы спасательный службы Анталии 0532 256 44 37
Полиция – 155, многие говорят на английском, а в районе побережья Анталии и на русском.
Скорая помощь – 112

Трек

Все треки, что я использовал, тут: https://drive.google.com/drive/folders/1-BMj3bw7G-YFObFH-ZcAc-R-etVzFn4j?usp=sharing
В том числе наш трек: https://nakarte.me/#m=10/36.53796/29.95840&l=O/Wh&nktl=L_f8IAcRJlLZGojbMEHh_g

Отчет в формате MS Word: https://docs.google.com/document/d/19ktZFRZr9hjOv5VWXtyvTacYoQK01GIY/edit?usp=sharing&ouid=116466411175224204758&rtpof=true&sd=true

Краеведение: https://docs.google.com/document/d/11622ZP8vyMEH4BWk9xzsdt-fW7lm0u3L/edit?usp=sharing&ouid=116466411175224204758&rtpof=true&sd=true