Сначала я хотел написать «неизвестный Крым», а осень по обычным грамматическим правилам.
Потом передумал (ответы ниже, хоть слабая, а всё же интрига).

Так вот, очень давно, а точнее в январе 2013 года, мы с другом Серёгой (которого большинство знают, как «Терр»), шутя создали Клуб любителей Восхождений, Вина и всего Прекрасного (КВВП – сокращённо). Для вполне понятных, отображённых в его названии целей.
Там же придумали программу «Малоизвестный Крым». Но, наша «малоизвестность» касалась альпинизма. Тот коллектив жив и поныне, и, не спеша, прибавляется энтузиастами.

Так вот, пора совершать новые "малоизвестные" подвиги», а я за старое не отчитался!

Совсем давно, в книге "Альпы в Крыму" я увидел общую фотографию вот этого массива:
Факел Прошлой осенью, или малоизвестный Крым в Золотую осень! (Альпинизм, Сюрюю-Кая, первопроход, пугачев, лапшин, Большой каньон)

Кавказ. Обзор районов для восхождений в межсезонье. (Альпинизм, горы, советы, маршруты, Фрилайн, скалистый хребет, осетия, ингушетия, кбр)Скалистый хребет. Ингушетия

Для Кавказа тема начальной подготовки альпиниста в межсезонье достаточно нова. Еще 10-15 лет назад речи о восхождениях в межсезонье не велись вообще или очень редко.
В настоящее время в связи с изменением климатических условий на Кавказе и с появлением большого количества первопроходов на Скалистом хребте – эта тема стала актуальной.

Ущелье Алла - новый район для альпинизма на севере Бурятии. (горы, бурятия, ледолазание, утс, сборы, первопроход, лед, баргузин) Хочется поделиться рассказом о новом горном районе в моей республике. С 30 марта по 7 апреля Федерация Альпинизма респ. Бурятии проводила учебно-тренировочные сборы по альпинизму в ущ .реки Алла. Район уже несколько лет посещается альпинистами республики, но пока находится все еще на стадии освоения. Находится он в Курумканском р-не респ. Бурятии. Данные места являются священными и в ущелье реки располагаются минеральные источники и сероводородная ванна.

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?Обучение блокировке точек страховочной станции - подводные камни. (Альпинизм, страховочные станции)

ПОЛИСПАСТЫ (Ropejumping, полиспасты для роупджампинга, ролики, зажимы, фиксатор обратного хода, элементы полиспаста, правила полиспаста, трение, миниполиспаст, рабочий ход)

Теория полиспастов из «альпинистского» снаряжения.
Практическая адаптация под специфику роупджампинга.
Очень много картинок — чтобы было понятно.

Просьба к читателям, разбирающимся в полиспастах:
Найти возможные ошибки. Дать советы по теме.

Просьба к тем, кто мало понимает в полиспастах:
Оценить доступность материала и в целом способ изложения. Помогла ли вам статья разобраться в вопросе?

Публикуется впервые. Автор — Сергей Сумберг (Нефёдов).

Искусственный интеллект. Несколько глав из книги (Альпинизм, Intelligenza artificiale, Понимание ИТО, горы, литература, альпинизм, техника ито)
На книжной выставке в Тренто

Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.

Рецепт приготовления вяленого мяса.
Когда-то мой друг поделился рецептом и технологией приготовления вяленого мяса для похода.
...
Итак, беру мясо. В данном случае телятина и куриные грудки. Вообще можно любое, кроме свинины.
Вяленое мясо своими руками.... (Туризм, раскладка, туризм)

В ленте Риск.ру увидел интересный отчет Тимура Каримова и решил также перед сезоном поделиться впечатлениями о нашей поездке на зимний Байкал, тем более, что с ребятами были практически в одно время. Много текста писать не стал и попытался передать красоту увиденного посредством фотографий и видео ролика.
Зимний Байкал. Фотоотчет. (Туризм, ольхон, поход на коньках, лед, турклуб маи, торосы, наплески)
Прошлой зимой мы поддались всеобщей туристической моде последних лет, взяли билеты на Байкал и отправились в коньковый поход. Резонно рассудив, что в отсутствии времени на большое путешествие, здесь всего за недельку можно набраться ярких впечатлений. Даже не смотря на не самый удачный для коньков год, ожидания с лихвой оправдались. Создалось впечатление, что зимний Байкал – это маленькая Арктика. Гряды торосов, бескрайние снежно-ледовые пространства и потрясающие рассветы с закатами запомнятся надолго.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
Продолжение, часть 2.
Начало
В этой статье мы рассмотрим бесконечное множество средств создания Искусственных Точек Опоры (ИТО). Так как их (средств) реально много, на полноту претендовать не буду, но постараюсь рассмотреть максимально много.

Хрустальный пик-2017. Социальный проект. Большая Севастопольская Тропа (Туризм, премия, горы, номинация, мы в обществе, юрий круглов, крым)

Следующий наш номинант в этой категории – проект, в котором частная инициатива в итоге повлияла на регион в целом. Кроме того, что появление инфраструктуры всегда так или иначе оживляет туристическую жизнь места, Юрий Круглов и его единомышленники преследовали и другую цель - они хотели повысить уровень безопасности региона.

Хрустальный пик-2017. Восхождение года. Зимний дубль «Хан-Тенгри–пик Победы» (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, тянь-шань, альпинизм)

12 интереснейших номинантов мы представим в категории «Восхождение года». А начнём с главного хита минувшей зимы!
Встречайте Сергея Селиверстова, Алексея Усатых, Семёна Дворниченко и (незримо, так как он не смог принять участие в беседе) Михаила Даничкина и их восхождения на Хан-Тенгри и пик Победы в одной экспедиции!

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

В августе узнал, что в середине сентября у меня внезапно образуется свободная от работы и семейных обязанностей неделя. Надо ехать в горы, но так, чтобы соблюсти три условия: