Посты категории «Отчет»

Чемпионат России перенесли в Крым. Даты совпадали с моей инструкторской работой, отменить которую я никак не мог. Подводить людей совсем безответственно, а я ещё и люблю свою работу до жути. Участников предупредил, они согласились пару дней позаниматься без меня. Вроде всё срастается. Надо теперь когда-то успеть потренироваться. Надеялся между делом успевать нагружать себя дополнительно, но действительность сурова и я часто вымотанным ложился поздно, совсем не до тренировок.

Скальный класс - отдельный вид альпинизма. ()

В рамках рубрики "фототуризм" продолжаю делиться кадрами прошедшего лета. Сезон 2020, как и у многих, открылся для нас поздно, собраться удалось только в середине июля, но наконец-то вырваться в горы было счастьем. Подробности пройденного маршрута описал в своём опусе ФанКав, повторяться не буду, ознакомиться можно по ссылке в конце заметки.

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Вид с перевала Мечта

Февраль 2019. Вечер пятницы. Нормальные люди, сидя на диванах, приникли к «экранам голубых телевизоров» в ожидании футбола и «Поля чудес», а тихоходный фургончик «Рено Кенга» с Виталей за рулём и тремя пассажирами неспешно плетётся по Качугскому тракту в сторону острова Ольхон.

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)

Будь он неладен, этот коронавирус: после мартовского соло-похода по среднегорью Осетии, апрель и май пришлось просидеть дома, изредка бегая в маске за пивом. Но как только стало возможным, мы с бывалыми друзьями - vadimturkin и суровым хирургом из Челябинска, буквально за несколько дней проработали: маршрут, чтоб был по частично новым местам; раскладку; и прочее, и прочее, и поехали на Кавказ! Вашему вниманию предлагаются красивые фоточки из получившегося похода, с комментариями...

Былымские озера - два относительно небольших искусственных водоёма на Кавказе в Кабардино-Балкарии, окруженные красивыми холмами подходящими для наших полётов. Правда, так и не разобрались можно ли здесь прикасаться к воде. Кто-то говорит что лучше даже ноги не мочить в этих озерах, а кто-то спокойно купается и ловит рыбу. На всякий случай мы не стали пробовать на себе...

Всем привет!
Мне с Андреем, посчастливилось залезть что-то типа нового маршрута на Морчеку. "Что-то типа" - потому что сделать абсолютно новый маршрут на такую гору невозможно, по пути встретили несколько старых крючьев. Шлямбуров и прочих извращений не использовали, лезли снизу вверх, как обычно.

Крым, Морчека, Туман, 5Б, 6с/A2 (Альпинизм)

Порой только на спуске, когда уже цель достигнута, у нас есть возможность полюбоваться видами, насладиться природой, задуматься и поразмышлять – зачем мы ходим в горы. Наверное, и восхождения мы совершаем ради таких спусков, ради того, чтобы спуститься на грешную землю.
Зачем мы ходим в горы? Я знаю, что ответа на этот вопрос не существует. Вернее, у каждого в душе он есть, но сформулировать его никто не сможет – потому что сам ответ перманентно изменяется: сегодня он - один, завтра – немного другой, обогащённый новыми красками и эмоциями. Нужно только не останавливаться.

Роуп-экспедиция Extreme Family на Камчатку 2020 (Ropejumping)

От заветной мечты до ее реализации прошло ровно три года… Или сказ о том, как в августе 2020 мы реализовали силами малой группы первый роуп-проект на природных объектах на Камчатке.

Отзыв об Илье Сомникове (instagram: altay backcountry) который в Июле 2020, Оставил группу посередине маршрута, и не вернул вещи оставленные в машине!

Почитайте перед тем как соглашаться на поход с ним или с другим инструктором, в особенности если эти услуги вам оказывает не тур фирма, а некто из социальных сетей.

Алёна -участница нашего недавнего восхождения на Казбек, смонтировала музыкальное слайд-шоу по мотивам этого путешествия.

Одна из бесчисленных рельефных тренировочных прогулок в стиле "Вертикальный километр". Погодка именно в тот день выдалась подходящая :))

Пролог: обзорно озёрный (или "озёрно обзорный") маршрут по Архызу, немного вдоль хребтов Аркасара и София, вторая декада сентября 2020. Зима была малоснежная, лето относительно сухое, поэтому некоторые озёра сильно подсохли и растеряли былую свежесть и быть может некоторую привлекательность. И мы не торопясь шли от озера к озеру.

Фототуризм. Озёра Аркасары и Софии. (Горный туризм)Отражение вершины Пшиш в озере Кувшинки

Насмотревшись на толпы туристов на популярных уральских маршрутах, невольно приходишь к мысли, что ходить надо туда, куда нет нахоженных троп и где, с большой долей вероятности, будешь только ты и природа.

Поход в Североуральские Альпы (Горный туризм)

Сентябрьская прогулка к Восточной вершине Эльбруса. (Горный туризм)

Что-то давно на Риске не было постов об Эльбрусе :) Пора заполнить этот пробел. Надеюсь, кому-то, посмотрев этот пост, приятно будет вспомнить и свои похождения на Эльбрус или просто в горы.

Поход на горы Казанский камень и Семичеловечья –это ещё один шаг, чтобы закрыть тему тысячников Северного Урала в районе Конжаковско-Серебрянского горного массива. Дата 13-15 июня 2020

Те из вас, кто курил папиросы Казбек – знают, что у этой горы две вершины. Хотя на пачке нарисованы пик Хан-Тенгри и пик Чапаева.
Погода была хорошая, мы смогли не только полетать на дроне и рассмотреть обе вершины с высоты птичьего полёта, но и попытались подняться на вторую вершину. Что из этого вышло – смотри в новом видео.

Хочу поделиться нашей с женой драматической историей восхождения на две вершины Конжаковского горного массива (южная часть северного Урала, Свердловская область) -собственно сам Конжаковский камень (1569 м) и Серебрянский камень (1305 м). Поход состоялся с 3 по 6 ноября 2019 г.

Решили пройти стандартные маршруты -Серебрянку и Конжак, а спустившись, заночевать в палатке в зоне леса рядом с дорогой на эти две вершины. Дорога –это путь технологического транспорта из карьера по добыче дунитов открытым способом. Была сделана несколько лет назад путём взрывания горных пород.

С 11 по 14 сентября 2020 г. на скальном массиве Крепостной горы г. Судак Республики Крым Федерациями альпинизма России и Крыма были проведены 10-е международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания», посвящённые 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг. Соревнования включены в программу праздничных мероприятий «День города Судак».

Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания-2020 состоялся! ()Фото: Павел Романенко

Конец августа, начало сентября 2020 года.

Совсем коротенький, несложный маршрут: из долины Джело, через вершину Купол Трёх Озёр, в долину Актру. Если задаться целью пробежать на время, то за пару дней проходится, но мы ещё те "кайфожоры" и любим в горы ходить с полными рюкзаками вкусняшек, и бивак разбивать не по графику, а по настроению. И конечно же одна из целей - фотография. Нитка: Кош-Агач - долина Джело - левый приток Тураоюк - вершина Купол Трёх Озёр - долина Актру - "перевалка" - Курай.