Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан

Пишет kuaukutsu, 24.10.2020 22:24

В рамках рубрики "фототуризм" продолжаю делиться кадрами прошедшего лета. Сезон 2020, как и у многих, открылся для нас поздно, собраться удалось только в середине июля, но наконец-то вырваться в горы было счастьем. Подробности пройденного маршрута описал в своём опусе ФанКав, повторяться не буду, ознакомиться можно по ссылке в конце заметки.

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Вид с перевала Мечта

Вынесу сюда нитку пройденного маршрута: аул Хурзук - дол. Уллухурзук - пер. Тешикауш (1А) - дол. Кубань - дол. Гаралыкол - дол. Черенкол - пер. Мечта (1Б) - дол. Джалпакол - т/б "Глобус" - дол. Учкулан - дол. Кертмели - пер. Кертмели-Учкуланичи сев. (1А) - дол. Учкуланичи - аул Учкулан.

Одно из удивительных ощущений, к которому так и не привык (чему очень рад), это когда смотришь на хребты и вершины из долины реки, они кажутся высокими и неприступными. А потом, спустя пару ходовых дней, оборачиваясь на те же самые вершинки с очередного перевала, с удивлением отмечаешь, что для того чтобы их рассмотреть нет нужды задирать голову вверх.

Из неприятных моментов хочется отметить лесозаготовку в данном районе. Пробитые дороги на склоны хребтов, поваленный лес, тонны гниющей древесины. Какое-то варварское отношение и к природе в целом, и в частности к ресурсам промысла.

Из гастрономических заметок: на т/б "Глобус" до сих пор делают отличные хычины, а спуск с Джалпакола это превосходный аперитив перед обедом. А в Верхнем Учкулане расширяется кафе, и там так же замечательные хычины и гостеприимные хозяева, как говорится - не проходите мимо.

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Из долины Уллу-Хурзук

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Без Эльбруса здесь никак

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Долина Уллу-Хурзук

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)С подъёма на перевал Тешикауш

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Подход под перевальный взлёт Тешикауш

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Вид с перевала Тешикауш в долину Уллу-Хурзук

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Вид с перевала Тешикауш в долину Кубань

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Долина Черенкол. Большая часть реки бежит в камнях, а там где выходит - красавица

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Вечер в долине Черенкол

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Вечерние облачки с долины Черенкол

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Долина Черенкол

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Долина Черенкол, верховья

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Перевал Мао. Постояли, подумали...

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)И пошли на перевал Мечта

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)С подъёма на перевал Мечта

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Штурм перевала Мечта

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)С перевала Мечта в долину Черенкол

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Эльбрус с перевала Мечта

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)С перевала мечта в сторону долины Джалпакол. Воображение уже рисует запах хычинов

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Спуск с перевала Мечта в сторону Джалпакол

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)А в начале лета здесь ещё всё в рододендронах

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Приток Джалпакола

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Одна из любимых стоянок. Здесь всегда как-то особенно уютно

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Кисельные берега, молочные реки