Посты категории «Отчет»

Привет всем! Я Лёша из Канады, мы с другом делаем канал про горы, походы, скалы и каноэ. Хочу поделиться с вами нашим самым опасным и необычным приключением. Мы прошли посвящение в скалолазы на горе Ха-Линг - залезли до вершины по 450-метровой стене. Это был наш первый мультипитч - 11 питчей (первые 3 free solo), сложность 5.6 yds, впечатления на всю жизнь!

ТОП-5 уникальных скалодромов Европы. (Скалолазание)

Спортивное скалолазание существует уже 70 лет, но только в 2016 году оно стало олимпийским видом спорта, и это послужило мощным толчком в его развитии. Где же тренируются сильнейшие спортсмены? И на какие ухищрения идут создатели скалодромов, чтобы выделиться среди остальных и привлечь клиентов? Оказывается, их фантазия практически безгранична! Вы даже себе представить не могли, что такие центры скалолазания существуют! Ниже вы узнаете про пять самых необычных скалодромов в Европе и наверняка захотите побывать хотя бы в одном из них во время своего следующего отпуска.

Красивейший маршрут от Аккема до Большого Берельского Седла – это ещё Россия. Дальше, если идти по классике 3А – вам придётся нарушить Госсударственную Границу.
Но в этом видео мы ещё в России: Кто сжёг часовню Михаила Архангела, Дисскус о пользе алкоголя на высоте, перевал Делоне, ледники и трещинны и Почему падают дроны.

При подготовке к этой прогулке выходного дня столкнулись с трудностью. Не нашли треков. Довольно подробное описание с кучей отличных фотографий нашлось в отчете уважаемого mg5642 о походе "К потаенным озерам Чегема" (крайне рекомендую к прочтению).НО! треки только на фотографиях. В смартфон их не забьешь

Ну да где наша не пропадала...али мы не горные туристы....хоть и начинающие....

Во второй половине июля-месяца этого года мне довелось сходить почти подряд
два похода в Кавказском государственном природном заповеднике (КГБЗ),
по разрешённым для посещения маршрутам.
Решил поделиться тут некоторыми наблюдениями и впечатлениями.

18 июля – выезжаем из Ставрополя, оставляем машины по 200 рублей сутки на Азау. Нас 4е – Андрей, Толик, Ира, Инна. Андрей на два-три дня, остальные на вершину. Доходим до 2750 и ставим лагерь.

19 июля – приходим на Эльбрусское озеро, кайфуем, немного ходим по леднику в кошках – для многих это первый раз. Вечером мимо пробегает лисица с желанием поживица))))

В этот раз мы пришли на Мыс Айя с целой компанией. Оказалось что с этой горы можно не только летать спидфлаинг но и прыгать бейс. Не хватало только парапланеристов :) Бейсеры своими огромными крыльями чуть весь пляж (и даже немного акватории) не закрыли. Спасибо ребятам за компанию!

Скалолазание в России, пока границы на замке: Гуамка ()

На просторах нашей бескрайней родины спрятано бесконечное множество удивительных уголков, о которых большинство даже не подозревают. Одним из них можно считать Гуамское ущелье. Если вы хотите убежать из больших городов и прикоснуться к первозданной природе, то Гуамка – идеальный выбор. И конечно же, этой статьи не было бы в блоге клуба Игелс, если бы в этот район не стремились скалолазы со всей страны.
В 2007-2008 году Федерация скалолазания России начала разведку района, а в мае 2008 – подготовку трасс для проведения первого Российского фестиваля скалолазания на естественном рельефе, который с тех пор проводится ежегодно. Каждый год здесь появляются новые сектора (сейчас их 14), район стремительно развивается, пробито уже более 250 скалолазных трасс.

Ну вот наконец-то Алтай открыли и нам удалось сходить на Белуху. В последнее время с развитием логистики и туристического сервиса восхождение на Белуху становится все более доступным. Главное не забыть заранее оформить погран-пропуск (бесплатно для граждан России). Новый мост через Катунь, Вертолёт до Аккема или даже до Томских, ништяки и сервис на базах – скоро достигнем уровня Шамони ))) – Остаётся только наслаждаться горами. Подробности – в видео:

В нашем списке "локаций к облёту" давно уже висел Фишт. Всё как-то не доходили руки (или ноги), но нельзя же откладывать вечно. В прогнозе было замечено внушительное погодное окно, и мы решили подсобрать недостающую снарягу (и почему вечно чего-то недостает?) и рвануть в горы.

Наконец-то я открыл свой сезон горных походов по Кавказу 2020! (Горный туризм)

Только что вернулся домой из похода по Кавказу! Это был первый многодневный поход в этом сезоне. Собрался в него я спонтанно, всего за несколько дней до начала маршрута. Позвонили и написали мне несколько товарищей из Москвы и Н.Новгорода, уговорив провести несложный, но красивый маршрут. В результате мы вчетвером (Дима, Кирилл, Миша и я) прошли несколько новых для нас красивых долин и перевалов, отлично отдохнув и насладившись красотами любимого Кавказа!

Из-за всем известной ситуации с вирусом официальные трейловые забеги как в России, так и по миру перестали проводиться, а накопленную форму надо куда-то девать. Посмотрел, куда можно сбегать без проблем с карантином и гостиницами. Родной Приполярный Урал был определен местом забега из-за доступной логистики, внятного маршрута и возможности сбегать соло (больше дураков не оказалось). Был выбран популярный маршрут на высшую точку Уральских гор — г. Народную (1895 метров). Маршрут вполне беговой, спасибо за трек команде TransUral из Екатеринбурга.

Зима в этом году на Урале была снежная, поэтому полные водой ручьи и болота придали забегу особую остроту ощущений от постоянно мокрых и холодных ног. Останавливаться на льду и снежниках не хотелось категорически.

21 новый скалолазный маршрут в Крыму (Скалолазание)

За 2.5 месяца поставил свой личный рекорд по количеству сделанных линий. Как это было, фото процесса, и другие подробности — в публикации.

Вулкан Эльбрус, западная вершина 5642 м. Маршрут по Юго-Западному ребру, 3а (через Утюг), спуск на южный склон. 22-29 июня 2020 года

Вдохновлялись описанием этого товарища
Трек прикладываем

Новый маршрут в Туюксу.Новая линия на Туюксу. (Альпинизм) Восточный склон пика Туюксу 4218м. Фото К. Белоцерковского.

Встреча с Севером.

Пик Победа, Якутия, 1988г. (Туризм, хребет черского)
Только успеваю выйти в висячую долину, как слышу характерное уханье. Поднимаю голову - далеко вверху под самым гребнем по склону бежит трещина, снег вспучивается и начинает катиться вниз, набирая скорость. .

Тригопункт на Хан-Тенгри. Часть 3 (Альпинизм)

День 13 августа, как под копирку, повторил предыдущий. Синее утреннее небо к обеду заволокло поднявшимся снизу туманом. Скалы были крутые, но несложные. Тяжелые рюкзаки добавляли недостающую остроту ощущений. Впереди сначала работали красноярцы, как признанные скалолазы, но потом этой доли хлебнули все. Несколько раз видели обрывки старых веревок, обнаружили еще один древний кованый крюк, но взять его на память, как и первый, не удалось. Слишком уж хорошо сидел он в трещине. К концу дня, изрядно вымотанные, мы поставили палатку на хорошей площадке, выложенной плоскими камнями. Судя по описанию, читанному еще внизу, мы находились на высоте 6800 м. Продолжительная вечерняя дискуссия о том брать завтра с собой палатку или нет, закончилась уже ночью. Приняли решение, учитывая плохую погоду и незнакомый маршрут, идти с полной выкладкой до предвершинного плато...

Хочу напомнить и показать маршруты Южных стен массива Домбай-Ульген.
Домбай-Ульген. Южная стена. (Альпинизм, пугачев, Загирняк.первопрохождение)
Когда-то давно мы с напарником (Загирняк Михаил) решили, что достойным завершением первопрохождения будет публикация в журнале. Ну, хоть гостям покажи, хоть внукам. Обратной стороной являлась временная задержка публикации в сетях.
А далее - дело сделано, рутина, дела давно минувших дней...да и вообще - не до того.
Один из таких отчётов увидел сетевой мир недавно.
И, хотя, район вершины Домбай не столь популярен, как Узункол, а логистика "выше, протяжённее и сложнее" в начале 2000-х там было совершено три первопрохождения.
К сожалению, ни у одной из команд нет фото общего массива Домбай Зап-Центр-Вост. с юга.

Переношу просьбу в начало рассказа: если у кого-то такое фото есть, просьба поделиться со мною и сообществом!
(Все фото это реставрированные плёночные сканы).