Посты категории «Отчет»

Сегодня 20 декабря на арене Регионального Центра туризма и Краеведения Дворца творчества и спорта «Пионер» завершился Чемпионат России по «ледолазанию» 2020 в формате «многоборье». За титул победителя боролось более 40 спортсменов из разных уголков страны.

Отметим, что во втором раунде этапа «боулдеринг» было на 1 трассу больше, итого их было 5 и одна в этапе «ледолазание- скорость».

Прошел первый день Чемпионата России по «Ледолазанию». Были проведены два этапа: «трудность» и «скорость»(многоборье), что дало шанс опробовать свои навыки в боулдеринге и ,непосредственно, в ледолазании. На соревнованиях присутствовали как опытные спортсмены, так и новички, при этом все имеют стаж в скалолазании не менее одного года.

Если вы не смотрели трансляцию первого дня, то завтра в 8:00 по МСК будет ФИНАЛЬНЫЙ раунд на YouTube канале ЦТиК Пионер - YouTube

Уже завтра 19 декабря будет дан старт Чемпионату России по «Ледолазанию» 2020 (комбинация), завершающий этап которого будет 20 декабря. Для повышения квалификации судейской коллегии был проведен судейский семинар.

Завтра старт Чемпионата России по Ледолазанию 2020! Утверждение списка участников и судейского состава. (Альпинизм)

Конец октября. Жители Сибири только грезят хорошим первым снегом, а мы же (компания из 15 скитуристов и снегоступщиков + многоопытный руководитель) уже мчим в легендарные в узких кругах Баргузинские Альпы, хохоча, мол, первые фото с катки в соцсетях точно будут нашими в этом сезоне. Пеший, достаточно трудный, маршрут до зимовья осилен. Немного теории, составления маршрута, не забыли "побурханить" (см. байкальский фольклор) и долгожданный сон. В 10 утра группа, проведя биппер-чек (оные были не у всех, но куды деваться, не бросать же их топить печку), отправилась в путь, лежащий в самый известный в этом районе кулуар с говорящим названием Гигант.

Долгожданное открытие скитур-сезона или Как пропустить его половину. (Горные лыжи/Сноуборд)IMG_20201207_165026_773

Легендарный маршрут Gaston Rébuffat и Maurice Baquet пройденный в 1956 году по южной стене вершины Aiguille du Midi. Настоящая классика Шамони (Chamonix). Альпинизм в Шамони имеет очень давнюю историю и без сомнений этот маршрут из разряда «must have»!

От заветной мечты до ее реализации прошло ровно три года… Или сказ о том, как в августе 2020 мы реализовали силами малой группы первый роуп-проект на природных объектах на Камчатке. В результате экспедиции были опрыганы каньон Опасный и водопад Вилючинский.

Первые американцы на Дуссе-Алине. Начало коммерческого туризма на Дальнем Востоке. ()Хр. Дуссе-Алинь, фото О. Ломанова.

Хребет Дуссе-Алинь - один из самых красивых и труднодоступных хребтов Дальнего Востока. Но первые походы с иностранцами были интересны в первую очередь не в спортивном плане, а прежде всего в недоступном ранее общении с людьми из другого мира. Полный текст.

Однажды за рюмкой чая Володя Ольшанский сказал — а ведь мы* с Миром перевал Саамова прошли и это было круто. Надо бы рассказать об этом. А я что — надо, так надо. Вот только посмотрю, что это за человек такой — Саамов, что в честь его перевалы называют. На этом месте старые альпинисты возможно захотят в меня кинуть чем-то тяжёлым — как, не знать, кто это? В своё оправдание скажу, что история, если её не хранить, имеет свойство забываться. И вот как раз, чтобы не ушли в Лету вехи и написался нижеследующий рассказ, в котором есть не только несколько достаточно уникальных фотографий Владимира Ольшанского с подписями, но и Алибекская хижина и её строитель — Игорь Саамов.
Для иллюстрации также использованы рисунок Ю. Васильева и фотография Ержана Мусаева, размещённые в открытых источниках.

Перевал Саамова (Горный туризм)

Первоначально отчет был опубликован тут

К поездке мы начали готовиться почти сразу после возвращения с blaueis(увлекательноe описание курса есть тут): я заказал книгу с маршрутами в доломитах, Игорь прислал нам полноценный план на выходные: описание 3х линий, ночевки и перемещения. Отпуск взяли на пятницу(25 сентября), понедельник в Чехии — выходной, день чешской государственности. Итого 4 дня. На неделе перед поездкой еще прикинули раскладку по еде, жилью, погоде, и в пятницу утром, в мечтах о солнечной Италии, стартанули из Праги.

Все знают о чегеме как о мекке парапланеризма. Но мало кто знает как здорово там можно полетать спидфлай! Большие перепады, хороший уклон, разнообразие рельефа и площадок приземления. Мы собрали небольшую команду и решили разведать этот район для наших дел и снять красивое видео для вас!

Всем доброго дня.

Дисклеймер: будет негатив, если вы не готовы, пожалуйста, не читайте. Возможно, у вас начнёт пригорать.

Один из самых популярных альпинистских маршрутов в Шамони. Относительно короткий скальный гребень, приятное лазание по гранитам, достаточно монолитный для данного типа маршрутов. К этому можно добавить короткий подход и отсутствие спуска, т.к. маршрут заканчивает на смотровой площадке станции канатной дороги. Из минусов - большая популярность и, как следствие, очереди на ключевых участках и дюльферах.

Бодрый ролик и короткое описание того, как я в июле случайно сходил соло Королевский траверс Монблана.

Порой я читал в комментариях, что мои сериалы про горы похожи на Дом 2: изобилуют ненужными подробностями и порой нет времени их смотреть.
Поэтому для той части аудитории, которой нужно кратко, емко и по делу – только самые важные моменты, но в то же время, красиво и интересно, я решил сделать вот такой фильм о восхождении на Казбек в августе 2020 года. Прошу посмотреть и высказаться в комментариях. Надеюсь, что потраченные 20 минут будут стоить того.

В этот новый год мы, уже традиционно, на новогодние праздники ездили в Воронцовские пещеры. Для тех, кто не в курсе, Воронцовская система пещер – это комплекс из нескольких пещер, объединенных в единую систему – иными словами войдя в одну пещеру вы можете выйти из другой, находящейся довольно далеко. Такой проход называется траверс.

Воронцовские пещеры - там можно не только гулять. Итоги восхождения нашего новогоднего выезда (Спелеология)

На Южном Урале промозглая осень и выпал первый снег, а Северный Кавказ ещё неделю назад радовал своих жителей жаркими деньками.

Но тёплый сезон горных восхождений закончен и появилась потребность подвести итоги и выразить всё не высказанное тем, кто был рядом.

В этом году мне дважды посчастливилось подняться на вершину Гроссглокнера. Первое восхождение было совершенно стандартным, в комфортных летних условиях. Второе восхождение состоялось в конце сентября и состояние маршрута было близкое к зимнему. По итогам обоих восхождений удалось собрать достаточно информации для составления детального описания классического маршрута восхождения на Гроссглокнер. Полезным дополнением к описанию служат два видео ролика о летнем и зимнем восхождениях на эту вершину.

Großglockner — инструкция к применению (Альпинизм)

Верхнебалкарские радиалки — 2020. Фото. (Горный туризм)

В начале июля 2020 г. по приглашению друзей из Черекского ущелья удалось сходить с ними вокруг вершины Соухаузкая (Суукаузкая) в Скалистом хребте в междуречье Черека Безенгийского и Балкарского, сходить на саму эту вершину. После чего в оставшееся время я сходил в относительно несложные радиальные прогулки в долины Рцывашки (Ишкирты), Карасу, Лькези. Технический отчет с картой, треками и т.д. можно почитать тут. А в этом посте хотел бы поделиться некоторыми фотографиями из путешествия...