Скальный класс - отдельный вид альпинизма.

Пишет Ратмир Мухаметзянов, 27.10.2020 15:52

Чемпионат России перенесли в Крым. Даты совпадали с моей инструкторской работой, отменить которую я никак не мог. Подводить людей совсем безответственно, а я ещё и люблю свою работу до жути. Участников предупредил, они согласились пару дней позаниматься без меня. Вроде всё срастается. Надо теперь когда-то успеть потренироваться. Надеялся между делом успевать нагружать себя дополнительно, но действительность сурова и я часто вымотанным ложился поздно, совсем не до тренировок.

Скальный класс - отдельный вид альпинизма. ()

С Васей (Терёхиным) до чемпионата сходили два маршрута, один - он лидером, один - я. Да получилось так забавно. Полдня ведешь участников на одну гору, полдня лезешь на другую для собственного развития. Глядя, как наши товарищи по красноярской сборной две недели занимались активной подготовкой к стартам, сделал вывод, что именно они и будут фаворитами на соревнованиях.
Я очень удивился, когда после первого дня марафона по три маршрута прошли лишь наша команда и Лисин-Гергель. Может и правда нам повезло. Хотя судьи говорили, что мы просто быстрые.

На таких побегушках можно запросто забыть скальники внизу и лезть 5А в кросовках, выкинуть второй жумар с середины стены или оставить обувь лидера под маршрутом и разуть судью наверху. С каждым таким косяком думал, что вот и всё. Вася внушал доверие своей энергией и тягой к движению. Я никогда не скрывал, что меня тянет не самая высокая тумбочка на пьедестале, а именно само лазание. Я цепляюсь за любую возможность лазать всегда и везде. Даже если это не официальные старты. Пока не надоело.

Кто-то говорит, что нам повезло по жеребьёвке. Возможно, он прав. В этом вопросе мне нравится прямолинейность моего напарника. Я так не умею. «Повезло, ага. Но после везения надо с бешеными глазами отбегать по три маршрута за 8 часов». В чём-то он прав.
После жеребьёвки выгодные маршруты были уже заняты, надо было брать такой маршрут, который можно быстро пролезть, спуститься и выбирать уже выгодный, если его освободит команда соперников. Первый маршрут нам «повезло» пролезть быстро, на вершине мы оказались раньше остальных. Это значило, что пока мы спускаемся, большинство команд освободят некоторые линии и у нас будет неплохой выбор. Тактика! Так и вышло.

Скальный класс - отдельный вид альпинизма. ()

Огромный вклад вносит тот, кто не лезет на гору с тобой, но кто наблюдает и советует. Деник (Прокофьев) и Олег (Хвостенко) очень сильно нам помогли, когда считали баллы за нас, подсказывали на стене, что мы лезем не туда и читали описание маршрута нам по рации, пока мы бежали вниз.

Вот временя и маршруты, которые мы прошли за 8+8 часов марафона. Время указано от дороги до выхода второго на вершину. Подход было тяжело отсекать. Но я точно помню, что во второй день, когда я полез Сенокос 5Б, Вася сказал что мы подходили 47 минут.
Диагональ 5А (Вася) 1:58
Левая штанина 5Б (Ратмир) 2:16
Правая штанина 5Б (Ратмир) 2:20
Сенокос 5Б (Ратмир)1:51
Рыбка 5А (Вася) 1:48
Варежка справа 6А (Вася) 2:35

ИТОшили мы мало. Нигде кроме 6-ки не доставали лесенки, вставали в оттяжки крюконогами для скорости, брались руками за френды. Второй всегда жумарил, а лидер шел на двух верёвках.

Скальный класс - отдельный вид альпинизма. ()

На маршрут брали 1.5 литра изотоника, много пили внизу. У второго на боку для скорости всегда висело пол-литра. Так можно быстро попить на станции. Это важно! Скорости были высокие, но не запредельные. Можно еще быстрее, если двигаться одновременно.

Мораль
У всякой хорошей истории должна быть мораль...
В таких стартах участвовать важно. Пусть это и не отражает того альпинизма, к которому надо стремиться. Однако это является очень хорошей подготовкой к большим горам, темпу восприятия и скорости движения. Так как я лазал на скальном классе, я никогда не полезу на стандартном восхождении. Тренировкой тела вряд ли можно назвать подобные марафоны. Тело истощается, запасы тратятся, колени кричат "остановись", внимание притупляется, психика расшатывается, ну а кто сказа, что будет легко. Тренируется что-то другое. К сожалению, не получилось попасть на награждение. Прошу организаторов меня за это простить.

Мне очень нравится наблюдать, как адаптируется моё сознание под "такое" лазание. Будет ещё — я снова приеду.