Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г.

Пишет MG5642, 20.10.2020 14:38

Будь он неладен, этот коронавирус: после мартовского соло-похода по среднегорью Осетии, апрель и май пришлось просидеть дома, изредка бегая в маске за пивом. Но как только стало возможным, мы с бывалыми друзьями - vadimturkin и суровым хирургом из Челябинска, буквально за несколько дней проработали: маршрут, чтоб был по частично новым местам; раскладку; и прочее, и прочее, и поехали на Кавказ! Вашему вниманию предлагаются красивые фоточки из получившегося похода, с комментариями...

Сперва некоторые данные о походе, чтобы было понятно, где погуляли. Если не интересно, можно прокрутить ниже.

Нитка (в горно-туристской интерпретации):
Р. Харисдон - дол. Цазгидон - пер. Холстский (1А, 2843) + п. Молодежи Осетии (3352 м) + пер. Маршала Еременко (1Б, 3236) = траверс 1Б, - верховья р. Холстдон - пер. Летающих вещей (1А п/п, 3230) - р. Лачиндон - р. Архон - пос. Архон - переезд - с. Курайтта - подъем по р. Садон до с. Нижний Згид - р. Садон - пер. Садон Верхний (1А, 3392), радиальный выход по СВ гребню п. Спартак Цейский (~1Б) к пер. Спартак Цейский - дол. Донисардон - пос. Дунта - пер. Дунта (н/к, 2358) - дол. Сардидон - дол. Хуппара - дол. Кафанта - пер. Кафанта (н/к, 2815) - верховье р. Казатидон - пер. Гулар (н/к, 2954), радиально г. Сурахонх (3298 м) - с. Дзинага - переезд - с. Ахсау - дол. Билягидон - пер. Трех гномов (1А, 3750) + Столетия (1А*, 3722) (связка ближе к 1Б) - руч. Геологов - дол. Хазныдон - пер. Туяла (1А, 3268) - дол. Псыгансу - пер. Курноят Южный (н/к, 2160) - с. Верхняя Балкария.

Эта белиберда может мало о чём говорить, приведу её на схеме:

Не всё из запланированного удалось пройти: отказались от перевала Геологический Теплинский (уж больно выглядел крутоватым, а старая геологическая дорога заросла кустами); перевалы Даргом смотрелись один другого неприятнее; перевал Зюзина не вызвал энтузиазма; а без Зюзина и Дышь идти не с руки. Тем не менее, погуляли очень хорошо, места красивейшие. О чём, собственно этот фотоальбом.

(нитка, схема взяты из подробного отчета, где можно найти подробности похода)

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Первая ночёвка

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Башня Уаламасыг в урочище Цазиу

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Начало июня - весна в горах

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Река Цазгидон

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Кайхох и Кариухох

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)В средней части Цазгидона

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Массив Архон ещё в снегах. Вид с подъёма на пер. Холстский

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)А более низкие горы уже без снега. Пер. Холстский остался позади. Траверсируем пик Молодежи Осетии к перевалу Маршала Еременко

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Речка Лачиндон, правый приток Архондона. Спустились с перевала Летающих вещей :) (см. отчет)

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)В долине Архондон

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Башня в урочище Тара, долина Архондон

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Пруд в начале подъёма в верховья р. Садон. Вдали Скалистый хребет и пос. Верхний Згид

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Кратковременный возврат зимы. Вдали предстоящий пер. Садон Верхний

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Массив Косанраг Скалистого хребта

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Складки Скалистого хребта перед закатом (вершина 3280/Урсхох). Внизу дорога на пер. Саварафцаг.

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Вид с пер. Спартак Цейский на пик Кальпер

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Вершина Малая Сонгути

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Язык каменного глетчера Донисар

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Долина Донисардон

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Вечерняя Уазахох

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Башня в ур. Ахсиаг перед Дунтой

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Цветочки и чистейшая речка Донисардон

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Склепы в ур. Хунсар (Хонсар) в районе Дунты

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Развалины в ур. Хунсар

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Долина Сардидон

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)В долине Сардидон перед поворотом на Хуппару

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Вид с подъёма на г. Сурахонх на ледники Танацете и Лабоду

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)"Камушки" "7 братьев" в Билягидоне

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Вид с приближением с пер. Трёх гномов на Караугомский ледопад

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Зубодробительный перевал Столетия (1А*) и ледничок к западу от него. В Осетии перевалы 1А несколько отличаются от, например, Архызских :)

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)В долине Хазнидон

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Долина Хазнидон с начала подъёма к пер. Туяла

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Красавец Мехтыген (Метеген) со спуска с пер. Туяла

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Впереди Верхняя Балкария. Вдали Соухаузкая (Суукаузкая) и Ликоран в Скалистом хребте. Через пару недель удастся погулять с обратной стороны и сходить на Соухаузкаю.

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Просто цветочки

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Соухаузкая и Ликоран с приближением

Фотографии из путешествия по горам Осетии и Балкарии (Ц.Кавказ) в июне 2020 г. (Горный туризм)Благодарю за внимание :)

Это был у меня второй из шести многодневных путешествий по Кавказу в этом году. Продолжение следует...

P.S. Завёл тут новомодный инстаграм, заходите: https://www.instagram.com/mg_5642/

Также вот фотографии Вадима из данного похода: