Посты категории «Отчет»

Одна из бесчисленных рельефных тренировочных прогулок в стиле "Вертикальный километр". Погодка именно в тот день выдалась подходящая :))

Пролог: обзорно озёрный (или "озёрно обзорный") маршрут по Архызу, немного вдоль хребтов Аркасара и София, вторая декада сентября 2020. Зима была малоснежная, лето относительно сухое, поэтому некоторые озёра сильно подсохли и растеряли былую свежесть и быть может некоторую привлекательность. И мы не торопясь шли от озера к озеру.

Фототуризм. Озёра Аркасары и Софии. (Горный туризм)Отражение вершины Пшиш в озере Кувшинки

Насмотревшись на толпы туристов на популярных уральских маршрутах, невольно приходишь к мысли, что ходить надо туда, куда нет нахоженных троп и где, с большой долей вероятности, будешь только ты и природа.

Поход в Североуральские Альпы (Горный туризм)

Сентябрьская прогулка к Восточной вершине Эльбруса. (Горный туризм)

Что-то давно на Риске не было постов об Эльбрусе :) Пора заполнить этот пробел. Надеюсь, кому-то, посмотрев этот пост, приятно будет вспомнить и свои похождения на Эльбрус или просто в горы.

Поход на горы Казанский камень и Семичеловечья –это ещё один шаг, чтобы закрыть тему тысячников Северного Урала в районе Конжаковско-Серебрянского горного массива. Дата 13-15 июня 2020

Те из вас, кто курил папиросы Казбек – знают, что у этой горы две вершины. Хотя на пачке нарисованы пик Хан-Тенгри и пик Чапаева.
Погода была хорошая, мы смогли не только полетать на дроне и рассмотреть обе вершины с высоты птичьего полёта, но и попытались подняться на вторую вершину. Что из этого вышло – смотри в новом видео.

Хочу поделиться нашей с женой драматической историей восхождения на две вершины Конжаковского горного массива (южная часть северного Урала, Свердловская область) -собственно сам Конжаковский камень (1569 м) и Серебрянский камень (1305 м). Поход состоялся с 3 по 6 ноября 2019 г.

Решили пройти стандартные маршруты -Серебрянку и Конжак, а спустившись, заночевать в палатке в зоне леса рядом с дорогой на эти две вершины. Дорога –это путь технологического транспорта из карьера по добыче дунитов открытым способом. Была сделана несколько лет назад путём взрывания горных пород.

С 11 по 14 сентября 2020 г. на скальном массиве Крепостной горы г. Судак Республики Крым Федерациями альпинизма России и Крыма были проведены 10-е международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания», посвящённые 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг. Соревнования включены в программу праздничных мероприятий «День города Судак».

Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания-2020 состоялся! ()Фото: Павел Романенко

Конец августа, начало сентября 2020 года.

Совсем коротенький, несложный маршрут: из долины Джело, через вершину Купол Трёх Озёр, в долину Актру. Если задаться целью пробежать на время, то за пару дней проходится, но мы ещё те "кайфожоры" и любим в горы ходить с полными рюкзаками вкусняшек, и бивак разбивать не по графику, а по настроению. И конечно же одна из целей - фотография. Нитка: Кош-Агач - долина Джело - левый приток Тураоюк - вершина Купол Трёх Озёр - долина Актру - "перевалка" - Курай.

История одного проекта

"Я стал отдыхать на зацепах, которые раньше не мог держать"

Марсианин 8b тредом (Альпинизм)

Зуб Гиганта - Dent du Geant или по-итальянски Dente del Gigante. Красивая скальная башня высотою 4013м. Dent du Geant расположен между массивами Grandes Jorasses и Montblanc, благодаря чему в хорошую погоду с вершины открываются фантастические виды. Самый простой и самый популярный маршрут на "Зуб" оборудован канатами, которые значительно облегчают восхождение.

Dent du Geant «Normal Route» - видео инструкция + описание (Альпинизм)

Вместо предисловия. Когда-то очень давно друзья, глядя на мои фото с Килиманджаро сказали: "ты такой счастливый здесь", в этот раз всё повторилось, сказали уже другие люди, но фраза была ровно та же.

Раннее утро, еще темно, заправка у Баксанского круга; автобус Новороссийск-Владикавказ уезжает, а я остаюсь с двумя рюкзаками. Захожу внутрь в надежде на кофе, "кофе нет" - ну что ж, первые "страдания" начнутся, видимо, раньше гор.
Иду на остановку в сторону Терскола, понимая, что проторчу тут долго. А настроение всё равно хорошее, доел сникерс, попил водички.

Хотя благодаря пандемии тропа хорошо натоптана, и заблудиться у вас вряд ли получится, цивилизация после верхнекармадонских ванн заканчивается: мост через Геналдон разрушен, от него остались только тросы.Преодолев эту переправу, вы можете наслаждаться настоящими горами, правда, в компании с другими многочисленными группами. Об этом и других красотах – в новом видео.

Когда Киргизия, Грузия и Европа закрыты, в российских горах Кавказа наблюдается аншлаг. И хорошо, если пограничники не чинят препятствия для развития внутреннего туризма и альпинизма, как на Белухе.
Короче, Казбек с Севера этим летом как никогда многолюден – места под палатку нужно занимать с утра, а на верхнекармадонских ваннах Клуб 7 вершин, говорят, собирается строить нечто стационарное.
В любом случае – с Севера не менее кайфово, чем с Грузии. Смотрите в этом видео:

Трилогия "Караджаш". (Альпинизм)

Начало нашей альпинистской трилогии было положено в прошлом году https://risk.ru/blog/217164

Опасности в виде лавин: сухих и мокрых, погранцов, поджидающих вас на камушке и др – в этом видео.

Вдохновившись фототуризмом от Сергея Романенкова решил добавить оного из Осетии. Фотографии из пройденной в августе пятерки. Пока еще отчет в процессе, то пока описаний будет немного. Если что, снимал мыльницей Sony с 20-кратным оптическим зумом. Всегда на шее и под рукой.

Фототуризм в Осетии. (Горный туризм)

Конжаковско-Серебрянский горный массив хорошо известен многим уральским туристам. Как следует из названия, все знают в основном две горы: Конжаковский камень –самая высокая точка массива и Серебрянский камень –самая доступная.