Место: Альпы. Лента.

Поле для раздумий...

Кинокадр

Проект 100% Women Peak Challenge организован Офисом по туризму Швейцарии. Цель – восхождения на все 48 четырехтысячников Швейцарии женскими командами. Проект длился 7 месяцев с 8 марта по 8 октября и в нем приняли участие более 700 альпинисток из 20 стран. Мы с Машей Дюпиной и Полиной Ошмариной были очень рады предложению присоединиться к международному проекту. За нашу короткую поездку нам удалось подняться на Мёнх (4107 м), Юнгфрау (4158 м) и Маттерхорн (4478 м).

Швейцарский 100% Women Peak Challenge на 3 четырёхтысячника за 4 дня (Альпинизм)на вершине Маттерхорна

Неделю назад 11-12 сентября трое итальянцев Франсуа Каццанелли, Франческо Ратти и Марко Фарина (François Cazzanelli, Francesco Ratti, Marco Farina) открыли новый маршрут на южной стене Маттерхорна и назвали его "L'amitié". Идея первопрохода возникла во время курса инструкторов альпийских гидов в память о Роберто Феррарисе (Roberto Ferraris), который погиб в лавине зимой 2019 года. Так альпинисты увековечили память о большой и взаимной дружбе. "Гора учит простым ценностям, которые никогда не воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Этот маршрут рассказывает о крепких связях, которые не может стереть ни время ни расстояние".

Маттерхорн. Новый маршрут по Южной стене (650м, 6с/?max). (Альпинизм)

Трое итальянцев Фабрицио Монони, Томмазо Ламантия и Лука Морони (Fabrizio Mononi, Tommaso Lamantia, Luca Moroni) проложили новую линию на Миттельрюк (Mittelrück) в Италии известную как Пиццо ди Лоранко (Pizzo di Loranco), высотой 3363м, между существующими маршрутами "Диретта" и "Диреттиссима".

Итальянцы и новый маршрут "RücknRoll" (500 m, ED+, 7b+) на вершину Миттельрюк (Mittelrück, Альпинизм)

Ортлес (Ortler по-немецки, Òrtles по-соландерски, Ortèl по-ломбардски) - гора в южной части Реатских Альп (Италия) высотой 3 905 м над уровнем моря. Это самая высокая вершина группы Ортлес-Чеведале (Ortles-Cevedale) и самая высокая вершина в регионе Трентино-Альто-Адидже (Trentino-Alto Adige).

Ортлес по гребню Костон (Хинтерграт). Немного истории и свежий фотoотчет. (Альпинизм)

Восхождение на Монблан из Италии (Альпинизм)

Пожалуй это один самых честных среди классических маршрутов на Монблан. Ни тебе горных трамваев, ни канатных дорог. Весь путь от дороги до вершины нужно пройти ногами.

В этом июле удалось пройти невероятный по красоте траверс в массиве Монте-Розы. Цель была найти несложный, но интересный маршрут для акклиматизации. Благодаря рекомендациям знатоков района и восторженным отзывам на gulliver.it, выбор пал на Лискамм.

Массив Монте-Розы. Траверс вершин Лискамма c запада на восток. Фотоотчет. (Альпинизм)

Обзор классических маршрутов на Монблан (Альпинизм)

8 августа 1768 года — дата, с которой отсчитывается начало спортивных альпинистских восхождений. В этот день Мишель-Габриэль Паккард и Жак Бальма впервые поднимаются на вершину Монблана.

Достигая высоты 3558м Cima Presanella является не только самой высокой вершиной в группе Adamello-Presanella, но и самой высокой горой во всей провинции Трентино (Италия). Cima Presanella впечатляет своей грацией и красотой. Классический путь к вершине не отличаются большой сложностью, однако требует минимального опыта в альпинизме, т. к. достаточно разнообразен и проходит как по скальным, так и по снежным участкам.

По сообщению (хроника и 14 фотографий) итальянской ANSA, катастрофа случилась несколькими часами ранее в самой высокой точке маршрута и всего в 300 метрах от станции прибытия. К сожалению, трагедия не обошлась без жертв.

Для организации спасательных работ было задействовано несколько вертолётов. Двое детей, 5 и 9 лет, по красному коду были доставлены двумя самолётами в больницу Турина. На месте до сих пор работают горноспасательные, пожарные службы и карабинеры.

"Обычный денёк для Николя Фаврес" - Простенькое название реет над шестиминутной видеокомедией. Такую крохотулю сглотнул бы за три добрых укуса яблока, ибо имею привычку крутить кино на двойной скорости. Как бы не так! Режиссёр фильма Jan Novak выжал из своего актёра, по роли - изнурённого карантинной дремотой, -

"Обычный денёк для Николя Фаврес". Кинокомедия. Mai Mollaaaare!: Сдаваться? – Никогда! (Альпинизм)Мухи на липучке. Пробуждение. Кадры из первой части фильма "Обыкновенный денёк для Николя Фаврес". Публикуются с письменного разрешения Jan Novak для risk.ru/edit/219509. © Jan Novak.

Насыщенный красивыми видами маршрут виа феррата имени Фаусто Сузатти (via ferrata Fausto Susatti), который проходит вдоль южного гребня Cima Capi. Возвышаясь над озером Гарда (Lago di Garda), вершина Чима Капи является одной из наиболее привлекательных вершин района. Особенности микроклимата создают комфортные условия для via verrata даже в зимний период. Тропа проходит через серию старых военных бункеров времен первой мировой войны.

На привычной для сообщества евролыжников - на триязычной Интернет-площадке "We Powder", wePowder, wePowder, wepowder.com - как-то однажды рассматривалась взаимосвязь и влияние на лавинность в Альпах со стороны песчаных пыльных бурь в пустыне СахАра, переносимых ветрами через Средиземное море.

иллюстративное изо из wePowder, к рассуждению о гипотетической связи песков СахАры и лавин в Альпах.

2021. Наши дни. Двое братьев, Лейк и Форрест Шордереты (Lake and Forrest Schorderet), - у обоих были включены камеры, - спускаясь на лыжах, угодили в лавину. Сработал жутчайший триггер - из солнечной эйфории да в жёсткий стресс: один исчез! Засыпало. Вспышка тревоги, словно взрыв в мозгу!...
Что и как? :

Лавина. Пленник чудом был спасён.+Видео изовне и из под (Горный туризм)Вдвоём перед спуском. 2021. Кадр от @forrest_schord

Долина Аосты (Италия) столь разнообразна, каждый сможет здесь найти что-нибудь себе по вкусу: от восхождений и походов среди высокогорных ледников до не сложного бэккантри в зоне леса.

Скитур – Альпы – Валле д'Аоста (Ски-тур)

Ледолазание в Val di Cogne (Италия, Ледолазание/drytoolling)

Без всяких сомнений Валь ди Конье один из лучших ледолазных районов Альп. Короткие подходы и огромный выбор маршрутов от простых для начинающих до экстремально сложных для профи. А что еще нужно?

Скитур в Альпах, Доломиты ди Брента (Ски-тур)

Приятный скитур на Croz dell'Altissimo для затравки или для заминка. Ну, кому что. Если времени не много, а поскитурить все таки хочется, то можно подумать об этой горке. Удобный подъезд, относительно короткий подъем и приятный спуск, если конечно вам повезло со снегом.

Крещение! Мороз ниже 20 по Цельсию. С Крещением!
На tochkafilmkino 10 янв сего года появилась художественная драматическая кинокартина о событии в Альпах 1936 года, на Эйгер: Северная стена / Nordwand, 2008, германо-австрийско-швейцарского производства, в неплохом русском наложенном дубляже. О ленте уже писалось несколько раз на РИСКе, давно. Тогда фильм был доступен на немецком, и ныне уже некоторые ссылки там не работают... Меня киноработа изрядно впечатлила. Хорошая постановка, красивая картинка и ретромоменты, - держат зрителя. Фильм лиричен, жизнелюбив и - то солнечен, то предельно морозен. Прямую ссылку, извините, не даю, редакцией не приветствуется. Берегите себя! . . .

В этом году мне дважды посчастливилось подняться на вершину Гроссглокнера. Первое восхождение было совершенно стандартным, в комфортных летних условиях. Второе восхождение состоялось в конце сентября и состояние маршрута было близкое к зимнему. По итогам обоих восхождений удалось собрать достаточно информации для составления детального описания классического маршрута восхождения на Гроссглокнер. Полезным дополнением к описанию служат два видео ролика о летнем и зимнем восхождениях на эту вершину.

Großglockner — инструкция к применению (Альпинизм)