Место: Монблан. Лента.

Бодрый ролик и короткое описание того, как я в июле случайно сходил соло Королевский траверс Монблана.

С погодой на этот раз повезло – великолепные виды, восход солнца, тень от Монблана... глоток синевы и эмоции участников – в этом видео.

По прогнозу ветер на этой высоте обещали 70 км/ч. Но когда мы прошли кулуар смерти ( или Гранд Кулуар) – нас конкретно стало накрывать. поднялся Ураганный ветер, дождь перешёл в снег, камни, тросы, одежда и снаряжение моментально обледенели. Наградой за 5 часов ледяного хаоса стал пустой приют Де Гуте и великолепные виды Альп на следующий день.

Со снегом нам повезло – он уже весь выпал накануне и когда мы пошли на гору стал постепенно таять. Мы прошли два перехода, набрали более двух км. по вертикали, убили дрона и совершили ещё много интересных вещей. О них – во второй серии.

Под катом несколько фото с маршрута.

Не знаю, как вы поставили ударение в заголовке, но сходить на эту гору вне сезона я настоятельно рекомендую. Плюсов несравненно больше чем минусов, начиная от бюджета и заканчивая отсутствием толп и очередей.
К тому же в октябре, когда лето уже закончилось, а зима началась ещё не везде, восхождение будет значительно разнообразней.
Большим плюсом, конечно, является и то, что приюты

Альпы. Деревня Шамони. Здесь находится самая высокая гора в Европе (для европейцев) - Монблан.
Монблан через Дом Дю Гутэ (Альпинизм)
(много фото)

Безрезультатно закончились поиски Мароша Червенки, известного словацкого альпиниста нового поколения, пропавшего в массиве Монблан 1 июля.
На Монблане пропал Марош Червенка (Альпинизм, Major Route, 2018)

"Убрать все вспомогательные элементы со стандартного французского маршрута восхождения на вершину Монблан, что бы не допустить восхождения на вершину неопытных альпинистов" - с таким неоднозначным предложением на днях выступили французские горные гиды, намереваясь тем самым снизить несчастные случаи, включая летальные, которые во множестве происходят каждый сезон.
Что там в Европе насчёт общедоступности гор и высотного альпинизма? (монблан, оборудование)
Предполагая вероятную критику от альпинистского сообщества, горные гиды подчеркнули, что подобное решение вытекает из двух неоспоримых факторов: во-первых, Монблан можно считать пятитысячником а не четырёхтысячником, как прочие альпийские вершины, поэтому восхождение на Монблан считается высотным альпинизмом, которое, во-вторых, требует от альпинистов ответственного подхода и наличия соответствующего опыта.

Обычно восхождение на Монблан - это завершающий аккорд на альпсборах. У нас же это был финал акклиматизации перед гонкой EUT-2016.
Как мы готовились к восхождению на высшую точку Западной Европы можно посмотреть здесь.

На пятый день после прилета в Женеву мы очутились на вершине Монблана, поймав закрывающееся окно перед началом непогоды.