Всем привет!

Предлагаю немного отвлечься от осенних хмурых дней (а также печальных новостей), налить себе чашечку кофе или ещё чего-нибудь и позволить мне поделиться с вами хроникой своего одиночного путешествия на обе вершины Эльбруса с севера на юг, с ночёвкой на седле.

Я понимаю, что чужие ошибки (да зачастую и свои) редко кого делают более благоразумными.

А вдруг, кто-то таки задумается...

Вот он, красивый мост через реку Геналдон!

Мост по пути на Казбек через р. Геналдон. Итоги строительства. (Альпинизм)Мост в районе Кармадонских ванн, фото: Глазунов Евгений

Здравствуйте! Помогите выбрать НЕБОЛЬШОЙ металлический термос, что бы он как можно дольше держал температуру. Спасибо.

Друзья! Многие намечают путешествия заранее. Позволим нескромно замахнуться на вашу копилку идей. Планируем к концу октября сделать путеводитель по долине Сельды - Шалбуздагу для трекинга. Основа - тропа трейла фестиваля 2021RUNFESTDECOMPRESSION. Трек и описание будет подготовлено в ближайший месяц, разметка и оборудование в октябре. Так же будут подготовлены описания пеших маршрутов на плато Шалбуздага, Сельды и Ярыдага для трекинга. Добро пожаловать!

Треккинг в районе Ярыдага (Туризм)48K

Соцсети принесли рекламу, некоей тургруппы, и фамилия ее руководителя пробудила воспоминания о некислых срачах на данном ресурсе, ему посвященных. Вчитался, увидел это https://sun9-85.userapi.com/impg/Fgb-LDdx0QN0GNOZkTNfN7FxK80WjB-Aio_WdQ/EvBA7QXU6Qo.jpg?size=1200x848&quality=96&sign=242b420b5ed5fedc054a669815f90d4d&type=album

и удивился. То есть какие-то региональные институты подготовки и переквалификации уже выдают документ о том, что человек, прослушавший (вангую-дистанционно) 262 часа чего-то чего-то, уже является, внимание, "инструктором-проводником в сфере альпинизма и горного туризма".

Несколько недель назад был свидетелем такой ситуации:

D7242470

Недавно здесь появилось пара статей, вызвавших бурный ажиотаж :)

Провел ревизию и посчитал. За почти три года я отвел на Виа Феррату в Крыму у Ильяс-Кая более 200 человек и хочу поделиться обзором того снаряжения, вызвавшего горячие споры, которое имеется у меня лично и которое я использую в повседневной работе. Данный обзор коснется исключительно ферратных сетов. Все оборудование и фото лично мое.

Массовый горный ботинок. Фарадей модель 671 (Альпинизм)

Добрый день, друзья, альпинисты, любители гор, меня зовут Султан, я инструктор по горной подготовке в Вооруженных силах РФ, и на протяжении 5 лет я ношу ботинки компании Фарадей, так как именно эти ботинки стоят на вооружении ВС РФ для военнослужащих, которые выполняют задачи в горных и высокогорных условиях, этот отзыв зрел давно, ведь где только не были со мной эти ботинки за прошедшие годы, и вот наконец у меня есть возможность поделиться своим опытом с Вами!На вооружении стоит несколько моделей ботинок компании Фарадей, однако самой массовой моделью стал ботинок Фарадей 671, с него и хочу начать, так как чаще всего, именно этот ботинок является универсальным для любого типа местности и любой погоды.

Не так страшен чёрт … В этом видео рассказ – какой же он, перевал Amphulapcha в 2021 году на самом деле. После того как год здесь никого не было.
Для тех, у кого нет времени смотреть на видео нудные восхождения и спуски – под катом краткое описание и лучшие фотки с маршрута.

Приглашаю в супер треккинг-тур по горам и достопримечательностям Дагестана в октябре! (Путешествия)

В начале октября приглашаю в треккинг-тур по горам Дагестана с посещением многих ключевых достопримечательностей. За 10 дней активного треккинга мы посетим:
- Салтинский подземный водопад,
- старинное село Чох,
- невероятный Гамсутль,
- живописный Гуниб с его крепостью и парком,
- головокружительную вершину Маяк (2354 м),
- царский тоннель в скалах,
- потрясающую Карадахскую теснину,
- колоритные села Гонода, Гоготль, Телетль,
- вершину Седло-гора (2400 м),
- горные долины с родниками,
- башни Гоора,
- и завораживающий архитектурный комплекс Кахиб!

Приглашение в уникальный треккинг-тур по стране башен — горной Ингушетии — в сентябре! (Горный туризм)

Вы, наверно, знаете, что Ингушетию называют страной башен и легенд. В живописнейших горах республики разбросаны то тут то там многочисленные башенные комплексы.

Ультралегкая каска Black Diamond Vapor после попадания камня(лето 2020). Позиционируется как для занятий альпинизмом. Однако внутри, мелким шрифтом, указано, что не для мест с опасностью камнепадов. Как это сочетается? На сайтах, где она продается, нигде этого не указано. Только для rock climbing(скалолазания??). Not for use in situations having significant rock fall potential -не для ситуаций с значительным риском камнепада(а в альпинизме он значительный). И при этом, позиционируется она как каска для альпинизма и на сайтах продавцов, и на сайте производителя.Да, далеко не каждый купит каску для скалолазания за 14тыр, но для альпинизма - вполне. А у производителя и магазинов - план продаж, который нужно выполнять. Каска для тех, кому не жалко своей головы. Зато легкаяяя.

Ледник Малый Азау находится на южном склоне Эльбруса. Занимает площадь около 10 км² при средней ширине 1.5 км. Толщина льда в средней части ледника не превышает 150м по краям это значение меньше. Местами ледник испещрен трещинами ширина которых может доходить до 10 метров, а глубина порой превышает несколько десятков метров. Зимой на них обычно образуются снежные мосты, так что если соберетесь покататься по леднику на лыжах или сноуборде будьте предельно осторожны, запаситесь всем необходимым оборудованием, надежной компанией или воспользуйтесь услугами профессиональных гидов. Летом опасностей тоже хватает например кусок ледника размером с дом может просто отвалиться, как на предпоследней фотографии. Берегите себя!

Восхождение на Белуху и пограничная зона — актуальная информация и вариант восхождения со стороны Казахстана (Альпинизм)В данный момент каждый альпинист, совершивший восхождение на Белуху со стороны России по классическому маршруту, является нарушителем пограничного режима. Летом 2020 года пограничники оштрафовали несколько сотен человек, а организаторов восхождений на Белуху оштрафовали на суммы от 300 000 до 800 000 рублей. В иллюстрации к материалу использована фотография Игоря Ожерельева с восхождения на Белуху в 2019 году.

Суть проблемы

Граница проходит на высоте 3315-3320 метров по леднику Менсу до начала подъёма на перевал ББС (Большое Берельское Седло). Так положение границы трактует Пограничное Управление.

Построение маршрутов по рекам (Вода)Возможно для многих это будет не откровением, но для себя открыл возможность получать маршруты для навигации по любой из рек мира.

Ввиду того, что пограничное управление республики Алтай летом 2020-го года продемонстрировало всему горовосходительскому сообществу своё стремление к занятиям альпинизмом, что выразилось в весьма ощутимом результате: блюстители закона смогли преодолеть перевал Делоне и расположиться прямо на леднике Менсу непосредственно у государственной границы и продолжения классического и самого простого маршрута восхождения на Белуху Восточную со стороны Аккема — я решила поделиться воспоминаниями и фотографиями 2018-го года о прохождении маршрута Абалакова 4А траверс "перевал Делоне — пик Делоне — Белуха В". Ведь именно эта линия теперь является наиболее легкой из гарантировано доступных в сезон.

Ночь в палатке на вершине Белухи, или траверс Абалакова 4А "пер Делоне — пик Делоне — Белуха В". Часть 1 (Альпинизм)