Массовый горный ботинок. Фарадей модель 671

Пишет Султан Шуртаев, 23.07.2021 08:54

Массовый горный ботинок. Фарадей модель 671 (Альпинизм)

Добрый день, друзья, альпинисты, любители гор, меня зовут Султан, я инструктор по горной подготовке в Вооруженных силах РФ, и на протяжении 5 лет я ношу ботинки компании Фарадей, так как именно эти ботинки стоят на вооружении ВС РФ для военнослужащих, которые выполняют задачи в горных и высокогорных условиях, этот отзыв зрел давно, ведь где только не были со мной эти ботинки за прошедшие годы, и вот наконец у меня есть возможность поделиться своим опытом с Вами!На вооружении стоит несколько моделей ботинок компании Фарадей, однако самой массовой моделью стал ботинок Фарадей 671, с него и хочу начать, так как чаще всего, именно этот ботинок является универсальным для любого типа местности и любой погоды.

С 2016 года почти по 6-8 месяцев в году ношу этот ботинок, за всё это время именно эти ботинки проделали со мной самый большой путь по всей России, в скальных и высокогорных районах Кавказа, пару раз обошли Эльбрус с юга на север через перевал Терскол, в мае в Архызе ходил на восхождения по снежным полям и гребням, а так же на маршах в горно-лесистой местности и буковых лесах Кавказа, скальные маршруты, осыпи, морены, леса и травянистые склоны практически каждый день бывают в жизни военного альпиниста и конечно же в любую погоду!

Важно отметить, что я очень доволен этим ботинком, за 5 лет это мой первый отзыв о нём, и самое главное, что хочется сказать - я не хочу его ни на что менять!

Массовый горный ботинок. Фарадей модель 671 (Альпинизм)

Больше, чем за 10 лет альпинистcкого опыта, на моей ноге были абсолютно разные ботинки, какие то казались слишком мягкими, какие слишком жёсткими, скользкими... А именно ботинки Фарадей модели 671 для меня стали тем универсальным ботинком, который хочется одевать и ходить на занятия, на скальные маршруты в любую погоду.

В этим летом со мной в горы отправились ботинки модели 671у 2021 года, по внешнему виду не сильно отличаются от моделей прошлых лет.

Внешний вид: коричневый нубук тактильно с небольшим ворсом, резиновая окантовка уменьшает износ ботинка при ходьбе по осыпям, подошва vibram, классическая шнуровка с усиленной фурнитурой, петли, крючки, вшитая пяточная часть имеет 3 шва, внутренняя мембрана one-tex, раструб из светлой мягкой кожи.

Массовый горный ботинок. Фарадей модель 671 (Альпинизм)

Ботинок имеет плотную шнуровку в районе голеностопа, что создает хороший контроль ноги, также оптимально поднятый и усиленный носок ботинка позволяет осуществлять оптимальной ход.

Правильно подобранный ботинок по размеру в разноске не нуждается, моя длина стопы 275 мм мне отлично садится 43 размер.

Одев на обычный носок ботинок модели 671у взяв рюкзак весом около 14 кг, отправился от пос. Терскол в ущелье Терскол на скальные занятия, путь пролегал по альпийским полям, мочаку и каменистой тропе.

Ботинки не боятся воды, грязи, имеют прекрасное сцепление подошвы на гранитовых скалах, на мокрых травянистых склонах подошва ведёт себя уверенно и предсказуемо, что не могу не отметить, при передвижении через мочаки ботинок не один раз погружался в грязь, спокойно мылся в следующем ручье просто опустив его под струю прям на ноге.

На следующий день шёл сильный дождь, носки ботинок стали влажными, но не промокли, ногам было тепло и комфортно всё время.

Со мной было 18 человек из них 14 человек в модель 671 и остальные в модель 700, что меня больше всего радует, что ботинки спокойно садятся на любую ногу и за всё время работы, жалоб на работу ботинка я не слышал. Повторюсь, что этими ботинками я остался очень доволен, на данный момент, все свойства ботинка меня абсолютно устраивают и в других ботинках, Вы меня не увидите ни на гражданских мероприятиях, ни тем более на на военных. Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что ботинок любим у очень большого количества военнослужащих, но давайте теперь поговорим, о тех недостатках мне бы тоже хотелось рассказать: вшитая пяточная часть а именно его внутренняя часть скроена так что при движение шов трется о шов со временем возникает, рванный шов, при ходьбе по лужам пятка не промокает быстрее но рванный шов эстетически выглядит не призентабельно.

Массовый горный ботинок. Фарадей модель 671 (Альпинизм)

Также при большом сроке эксплуатации пятка стаптывается и задняя часть ботинка приобретает волнистые формы.

Хочу так же показать Вам, чтобы Вы понимали, что же я понимаю под фразой "военная носка" и что считаю прекрасным показателем носибельности и выносливости данной модели ботинок: на фото представлен ботинок с военного проката, он прошёл 15-20 сборов в летних условиях. Не считая от 10-15 сборов в зимних условиях, за это время ботинок пропитками не обрабатывали, и каждый сбор у него был новый пользователь. В общем пробег у ботинка более 400 дней в горном и высокогорном районах большой нагрузкой.

Массовый горный ботинок. Фарадей модель 671 (Альпинизм)жх

При эксплуатации одним человеком срок службы будет не менее 3-4 года, а может и гораздо больше.

Особенностью модели 671 является то, что есть модель 671/05 гладкий нубук натуральный гидрофобный т. 2,0-2,2 мм, имеет цвета: коричневый, красный, зелёный, синий. https://faradei.ru/products/catalog/67114121601-05/

и ещё есть модель 695 с системой быстрой шнуровки BOA цвет: коричневый, красный. https://faradei.ru/products/catalog/mod-671-botinki/

Массовый горный ботинок. Фарадей модель 671 (Альпинизм)

Руководством ВС надо поставить задачу перед нашими производителями для изготовления замены подошвы Вибрам. Покупать элементы обмундирования своей армии у стратегических врагов, членов НАТО - это неразумно. Хотя времена такие, но всё же...

Если это последняя проблема, которую необходимо решить для наших ВС, то несомненно.

Глядя на события происходящие во многих отечественных проектах, стратегические враги уже давно внутри и бьют они изнутри. Я был в Тикси, когда министр обороны Сердюков приказал вывести все оборудование из воинских частей расквартированных там. Как аэропорт остался без средств связи и отслеживания бортов и тд. Да и другие примеры.

Ага, они туда имплантируют маячки для наведения высокоточного оружия.

Подскажите, пожалуйста, по ширине колодки? Если нога широкая подойдут? Или наоборот на узкую ногу?

Ширина колодки широкая.

Спасибо)

Предпочитаю "тариться" в военторге. Дёшево и сердито. Про эти ботинки слышу впервые, заинтересовали сходу. В магазине по вашей ссылке самовывоз. А можно где-то дистанционно приобрести с доставкой по РФ, не в курсе?

...

пс. Вроде бы в "секретная точка" есть доставка. Изучаю.

Красивые, пока новые.

Из этого класса, лучше полуторок ВЦСПС наверное ничего не было.

Странно, что ВС не смогли возродить их производство.

Ах да, наверное кожи такой уже нет....увы...

так тяжелые были и грубые, как кирпичи на ногах, о чем увы то? Асолы Граниты или Скарпы того же класса на порядок удобней.Хотя тоже дебелые

Зато износоустойчивые...

Ходили и кайфовали и ноги были тренированные...

Загнать вас во всех этих современных ботах на смену в Артуч на их замечательные осыпи...я бы посмотрел что от них осталось... -:)))

Вся нынешняя обувь для трекинга, для альплагерей не пойдет...ах да, я забыл массовый альпинизм умирает же....

"лучше полуторок ВЦСПС наверное ничего не было"
Боты в целом были неплохие (купил новые "слева" в "Эльбрусе" за 50р.), но задник быстро распарывался и жёсткость была на "3" - "платформы" ВЦСПС плохо держались (и пятку с ними натирали, не взирая на все предварительные "танцы с бубном".)
А так...
Сын ещё недавно их "по хозяйству" использовал "на усадьбе", хотя боты с 1986-ого.

Да вы в теме... -:)))

Все так и было, кошки -платформу раз попробовал и перестал, пришлось по-старинке шнуровкой заниматься...

В Армии тогда тоже были трикони (не вцспс), мы их отрывали, покупали самодельную подошву вибрам (были умельцы, выливали резину, причем неплохую, "цеховики" тогда процветали) и монтировали, на пару сезонов хватало.

А потом появилась возможность покупать вибрам, это был прорыв....

Как-то показывал, на балконе лежат новые, из 90-х...жду оказии опробовать...

Что касается Фарадей, не увидел на сайте цены.

А это важно.Если стоит как Скарпа или Гранит то смысла нет

Появляется, если ткнуть на Купить.
Со скидкой - 11 тыс

спасибо

Судя по тому, что видно на картинках, эта модель ботинок не подходит под рантовые кошки и имеет слишком мягкую колодку. Это является большим минусом.

Рантованные Фарадей-700.

*эта модель ботинок не подходит под рантовые кошки и имеет слишком мягкую колодку. Это является большим минусом.

А для меня наоборот - большой плюс, так как рассматриваю эти ботинки для "подхода к горе". Брать дорогущие трекинговые пока жабу не задушил (в дешёвых смысла не вижу), а ходить в скарпах по горизонтальным тропинкам - хороший урок мазохизма :) Посмотрел на "фарадея" - на первый взгляд весьма хорошие универсальные (в пределах разумного) ботинки... И они гнутся ;), значит вполне можно небольшой трекинг ходить. Ну я ТАК! (tm) думаю.

Посмотрите в живу на модель 671/05 с гладким нубуком они четко выглядят и характеристики хорошие.

Все таки хотелось бы услышать сколько "мокрых" дней подряд держат эти ботинки.

671 после обработкой спрем от воды держут 1-2 дня, среднего по интенсивности дождя от 2 до 4 часов или 4-6 часа хода по мокрои высокой траве.

Модель 671/05 чуть лучше держит за счет гладкой поверхности.

толщина у большинства моделей 2,0-2,2...мало это, быстро промокать будут.

стеарином пропитать - будет russian plastic и не будут промокать. но и дышать тоже не будут

Что то хило с непромокаемостью.

Мои легкие Доломиты не промокают уже хренову тучу лет.Лет восемь а то и больше.В этот год первый раз пропитал саламандрой.

В чем дело с этим Фарадеем? Ботинки должны держать воду без всяких пропиток.

Я уж забыл когда в ботинках была сырость.Ботинки которые надо пропитывать каждые три дня-это , большой вопрос-оно вам надо?

Здравствуйте !

растворяю пчелиный воск в скипидаре
до консистенции "кефир"
кожа ботинок остаётся мягкой и не пропускает воду

только запах ...
заранее пропитать и проветрить

всего Доброго ! - Николай

Какой, мягко говоря, минимализм…
Вот достал старую записную книжку:
«На лёгком огне сплавить 50г парафина и 200г натуральной олифы. К тёплой смеси добавить 100г резинового клея, затем 100г скипидара. Для эластичности можно добавить 100г касторового масла. После пропитки обувь должна подсыхать несколько дней.»
И ведь варили-пропитывали…
Брусок бог знает где добытого чистого парафина до сих пор в подвале валяется.

рецепт напомнил песнЮ:

Я вообще на ощупь очень нервный.
Мнительный, застенчивый до слез.
Говорят, что от привычки скверной
Пью я без закуски, как матрос.
Ну а я и есть матрос Вселенной.
Мне любые рейсы по плечу.
Стоит мне поддать, как я мгновенно
Поплыву и даже полечу.

"Южное" мешал с одеколоном,
это ж братцы - фирменный букет.

Если влить в поллитра политуры
Жидкость для ращения волос.
Взять сто грамм желудочной микстуры
С этого помрет и эскимос.
Я же этим только для разгона
Натощак желудок полоскал
Добавлял сто грамм одеколона
И имел желаемый накал.

"Южное" мешал с одеколоном,
это ж братцы - фирменный букет.

Если взять сто грамм аэрозоли
Что от тараканов и клопов
И иприбавить жидкость для мозолей
Капнуть капли две "ШАНЕЛЬ" духов
Влить туда резинового клея
И добавить лака для ногтей
С Этого и грузчики балдеют.
Я же только вижу в темноте.

"Южное" мешал с одеколоном,
это ж братцы - фирменный букет...

Да отдай десятку за боты и начинай ипаться с пропиткой воском и парафином:)Считаете это хоть сколько нибудь разумно?

О, Браво!

Одна из популярных наших студенческих песен...Дольский бесподобен!

Из песни слов не выкинешь! © :)))

Однако, навевает из глубины 80-х, про "одинарный ВЦСПС" - клин на заднике, прошитый "в три строчки", это чисто подъёбка... (Пардон за мой французский) Покупал оный в "Штангисте" на Чиланзаре... К величайшему сожалению, умер точно также как и аналогичный лагерный, с трудом выдержав сезон. Мелкая сыпуха в спусковом кулуаре показала истинное лицо сапожников ((( ...Справедливости ради, должен признать, что повезло в другом... стал философом ;)))

Приношу свои извинения автору поста, за поэтический плагиатный флуд.
В своё оправдание могу лишь пояснить что это был не гимн ершиста, а пример многокомпонентных составов для улучшения свойств.
Точно так же, составы для пропитки обуви довольно разнообразны и иногда весьма полезны, предполагаю что и для ботинок Фарадей-671
Сам пост и боты - понравились. Очень информационно получилось, спасибо

Не знаю, что там по реальным ТТХ, материалам и так далее, но модель кроя скоммуниздили вполне годную. Имел удовольствие носить ботинки такой конструкции - единственная претензия к промоканию - после пары сезонов перестают держать талый снег и мокрую траву. А так, конструктивно это неубиваемые универсальные ботинки для средних высот, очень много зарекомендовавших себя аналогов в ассортиментах уважаемых фирм.

Рад, что в армию наконец-то завезли хотя бы потенциально приличную обувь.