Место: Белуха, Алтай. Лента.

В июне 2021 г. команда нашего альпинистского клуба "Управление альпинистских лагерей" совершила восхождение на самую высокую точку Алтая - г. Белуха.

Публикуем впечатления одного из участников команды - Сергея Белкина.

Часть 1 тут.

Кстати, наблюдение тренировочного забега через Карачик, которое меня поразило до глубины души и которым забыла поделиться. Подъем на перевал разорвал в клочья мой шаблон привычного восприятия двух вершин Белухи со стороны Аккема. Шаблон назывался "Восточная — пирамида, западная — холм". С этого бока все оказалось с точностью да наоборот — зеркально. Сам собой стал напрашиваться новый сакральный туристический маршрут для искателей мистики, потому что даже я не могла поверить глазам. Сами смотрите:

Ввиду того, что пограничное управление республики Алтай летом 2020-го года продемонстрировало всему горовосходительскому сообществу своё стремление к занятиям альпинизмом, что выразилось в весьма ощутимом результате: блюстители закона смогли преодолеть перевал Делоне и расположиться прямо на леднике Менсу непосредственно у государственной границы и продолжения классического и самого простого маршрута восхождения на Белуху Восточную со стороны Аккема — я решила поделиться воспоминаниями и фотографиями 2018-го года о прохождении маршрута Абалакова 4А траверс "перевал Делоне — пик Делоне — Белуха В". Ведь именно эта линия теперь является наиболее легкой из гарантировано доступных в сезон.

Ночь в палатке на вершине Белухи, или траверс Абалакова 4А "пер Делоне — пик Делоне — Белуха В". Часть 1 (Альпинизм)

Начали появляться мысли, что если не напишу об этом сейчас, то есть шанс не написать уже никогда)) А описать увиденную красоту, передать полученные эмоции и вспомнить отличную группу – совесть обязывает. К тому же в походе меня прозвали "Леха-Блоггер" за мои постоянные записи на gopro, поэтому начнем с текста, а там глядишь и видеоролик подтянется...

Единственный способ определить границы возможного -- выйти за эти границы, в невозможное.
Артур Кларк

Белуха зимняя, отпустившая (Горный туризм, катуньский хребет, зима, поход, непогода)

Данная история произошла 10 лет назад.
В нашем турклубе случился молодёжный наплыв к лету 2009го года и в четвёрках и паре пятёрок было по 14 человек. Но некоторым оказалось мало и ранней осенью образовалась группа молодёжи, захотевшая острых ощущений на Катуньском хретбе ближайшей же зимой. Спойлер: группа их получила. Поход получился айс, точнее не получился, но даже от воспоминаний холодно и сегодня.

Осторожно: под катом Белуха своенравная из дневников непройденного похода января 2010го.
Кстати, некоторые фотографии сделаны на плёночный фотоаппарат!

Что скрывает коммерческий альпинизм на Белухе? (белуха, Алтай. Горный Алтай, восхождение на белуху, альпинизм на алтае)
Побывать на Алтае и совершить восхождение на Белуху – это было моей мечтой в те годы, когда я только занялась альпинизмом. Возможно, свое влияние оказало увлечение йогой, духовными практиками, философией и искусством Рериха.

5-16 августа 2019

Возможность принять участие в экспедиции на Алтай в район горы Белуха, в составе которой 19 альпинистов – преподавателей и студентов Университета Токай, обучающиеся на факультете Морских наук, расположенном в Кампусе Симидзу, а также студентов из других университетом Японии.
Белуха по-японски. Экспедиция Альпклуба Университета Токай (Альпинизм, университет Токай, Ёшицугу Дериха, Yoshitsugu Deriha, Tokai University Alpine Club, Kula Kangri, Dolkun Muztag, долкун-музтаг)
Фото: Галина Кухарева

Тридцать маленьких шагов (Горный туризм, белуха, 6B, горный туризм)
Тридцать маленьких шагов, перерыв. Снова тридцать и снова перерыв. Стараюсь наступать в след предыдущего – так проще.

Останавливаюсь, дышу, украдкой посматриваю на тех, кто сзади – не догоняют ли?
Последний подъём даётся мне с трудом. Сказывается высота и недавний обед. Тяжело организму – и так дефицит кислорода в атмосфере, а тут ещё еду поди перевари. Я его понимаю, организм-то.
Первая четвёрка довольно бодро скачет вверх по крутому склону. На очередной полке они рассаживаются на рюкзаках, вальяжно посматривая то на нас, то на часы. Ходка – сорок минут, мы – опаздываем.

Фильм об Альпиниаде "Белуха - 100" (Альпинизм, горный алтай, Белуха 100)
Наконец - то прислали мне ссылку на небольшой фильм посвященный альпиниаде "Белуха - 100". Спасибо барнаульской альпинистке Наташе Киселёвой. Фильм был показан по алтайскому краевому информационному телеканалу "Катунь - 24".

О семье Троновых и их вкладе в исследование Алтая (Альпинизм, альпиниада)
В июле 2014 года в районе г. Белухи состоялась альпиниада «Белуха – 100». Мы провели 100 км скайраннинг, посвященный 100 летию первого восхождения на Белуху нашими земляками братьями Михаилом и Борисом Троновыми 26 июля 1914 года. К сожалению, я не увидел достаточное информационное освещение проведения альпиниады на специализированных сайтах и в прессе (допускаю, что я был недостаточно настойчив). Недостаточно информации и об этих замечательных людях, ученых, спортсменах- альпинистах, первопроходцах. Решил поделиться той информацией, что нашел в нашей алтайской прессе о семье Троновых и их вкладе в исследовании Алтая: