Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Вопрос от новичка. Планирую сходить в свой первый длинный пеший маршрут на 1-3 месяца. Без восхождений на вершины, только горный туризм. Время и место пока не определено, но скорее всего не тропики и точно не зимние условия (хотя выпадение снега по ночам или движение около ледника возможны). Исходя из того, что все не удается вырваться, есть предположение, что я еще не знаю о горном туризме что-то очень важное (ну, знаете жизнь так сама по себе складывается). Далее под катом вкратце описан мой предыдущий опыт и теоретические знания. Подскажите, пожалуйста, что еще стоит узнать и изучить?

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

Всем привет! Летом ходили в свой первый треккинг в такую сказочную страну, как Исландия, о нем и пойдет речь в данном рассказе. Конечно, дома накопилось много дел, которые нужно разгребать, но ведь дел всегда много. И черт с ними)) Хочется сперва выложить тут рассказ об сей чудесной стране, пока воспоминания живы и максимально ярки. Хотя, разве такое можно забыть? Исландия необыкновенная страна и такой разнообразной и красивой природы нет больше нигде! В тоже время маршрут настолько насыщен, что вспомнить все красоты, встреченные на нашем пути просто не реально. Но мы попытаемся.
Открывая планету - треккинг в Исландии (Путешествия)

Маршрут вокруг второй по высоте вершины Пиренеев Посетс или Льярдана позволяет осмотреть со всех сторон этот колоссальный массив в природном парке Посетс-Маладета. Маршрут рассчитан на 3 дня. Также можно добавить день и подняться на вершину Посетс из любого из трех приютов.

Треккинговый маршрут вокруг Посетс-Льярдана (3.369 м (Горный туризм, пиренеи, треккинговые маршруты)
Посетс
©Xevi V

Buen Camino! Счастливого пути!

Я продолжаю расслабленно ехать по Пути Сантьяго, встречая на своей дороге знакомцев и незнакомцев, наслаждаясь местным колоритом, ценами, кухней и погодой.
На перевале О’Себрейро знакомлюсь с хорватом Марио, которые передает музыкальную эстафетную палочку мне, а я, в свою очередь, пытаюсь сбагрить ее молодеже из Италии.
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть IV (French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, вело путешествие)

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Друзья, мы продолжаем обзор потрясающего, уникального, единственного в мире проекта, который успешно осуществила российская команда – «Голодное восхождение на Аконкагуа». Вы уже успели изучить хронику восхождения, а теперь читайте захватывающее интервью и вдохновляйтесь на открытия!

«Голодное» восхождение на Аконкагуа: как это было. Интервью с участниками Александром Вовнием и Константином Диковским. (Альпинизм)

Этот Новый год мне удалось провести в солнечной Турции в походе по Ликийской тропе. Поход получился достаточно насыщенным, интересным и красивым. Об этом и расскажу вкратце в отчете.

Ликийская тропа на Новый год, Турция. Отчет (Горный туризм, анталия, брошеван, ЭкстримГид, поход)

Вылететь из Москвы хорошо бы в середине или конце марта. Идти налегке, без палаток и еды, спать и питаться в приютах.

Маршрут дней на 25 (карта на 10 мб):

Народ, имеется вопрос: надо спальник, температура комфорта -5, -10, утеплитель синтетика, вес - не более 1 - 1,5 (максимум)кг.

В Якутских дневниках наткнулся на красивый пост о наших горах, думаю Рисковчане оценят. И так любуйтесь, фото Dersu:
Наши горы с высоты птичьего полёта (Горный туризм, якутия, якутия, якутия)

Приказбечье - 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек)
А августе этого года я в качестве гида компании КАВКАЗ Explorer в рамках Большого Путешествия по Грузии провел небольшой трек по горам Приказбечья, как часть Путешествия. Мы прошли редко посещаемую долину Кистинка, и перевалом Кибеши Восточный через Джуту вышли в долину Чаухи, из которой одноименным перевалом вышли к чудесным Абуделаурским озерам. Также посетили одну из архитектурных жемчужин Грузии - Шатили. Предлагаю вам посмотреть лучшие фото из того похода...

Сванетия-2014. Из Адиши в Ушгули вдоль Безенгийской стены (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба)
Летом этого года мы прошли короткий, но чрезвычайно красивый поход в горах Сванетии (Грузия). За 4,5 ходовых дня было столько красоты, сколько в ином походе не увидишь и за 3 недели. Более того, могу уверенно сказать: из всех моих ~60 походов по Кавказу этот - точно в тройке самых красивых.
Нитка маршрута пролегала меж двух жемчужин архитектурной Сванетии - Адиши и Ушгули. Через три простых, доступных каждому здоровому человеку перевала уровня "травянистый 1А", без всякого специального снаряжения, прошли у южного подножия белоснежной Безенгийской стены, по языкам огромных ледников, сползающих ледопадами с таких верховий, как Катынское плато.
В частности, это была разведка пути для горной части будущих путешествий от компании Кавказ Explorer, в которой я работаю гидом и менеджером направления. Теперь мне известны все тонкости маршрута, и его можно провести без сучка и задоринки. Если мне, что уж говорить, повидавшему на Кавказе немало красот, данный поход запомнился как ярчайший, то как будут поражены и впечатлены люди, впервые приехавшие в горы?!
Ну, закончу вводную часть. Приглашаю вас сесть поудобнее и совершить фотопутешествие в прекрасную Сванетию. Фотографий много - больше 100. Так что, если вам интересно полностью погрузиться в тот мир, рекомендую выделить определенное время.