Построение маршрутов по рекам
Возможно для многих это будет не откровением, но для себя открыл возможность получать маршруты для навигации по любой из рек мира.
Будучи в Таиланде запланировал вл время отпуска сплавиться по одной из рек на севере и озадачился тем, что захотелось найти gpx трек для комфортности мероприятия и контроля за временными интервалми во время прохождения.
И после недолгих поисков нашел искомый сервис. Достаточно указать точку старта и финиша на реке, выдает расстояние и имеет возможность выгрузить трек в любом из популярных форматов для использования потом для навигации на месте.
Вышло мне по реке 230 км.
В апреле у меня отпуск намечается, пока что я в стадии создания плавсредства односплавного, которое можно собрать на месте и бросить без жалости по окончанию. Переосмысливаю байдарку адвоката Егорова с поправкой на местные материалы. Сейчас собираю прототип для обкатки технологии, чтобы потом можно было за день собрать на месте.
Больше информации здесь.
Честно, не понял - а зачем? Не проще загрузить в телефон или навигатор просто карту той местности, куда собираешься поехать?
Вообще при планировании удобно знать километраж, посчитать примерно по дням, возможно набросать стоянки.
ставишь на телефон османд.
в нем включаешь роутинг по рекам. строишь "обратный" маршрут от финиша до начала, сохраняешь как трек, потом нем включаешь отметки каждые 5-10 км.
получается наглядный маршрут с обртаным отсчетом сколько осталось.
в нем же отмечаю все стоянки и отправляю в осм по окончанию похода.
и все стоянки появляются в картах кучи приложений. и не надо их выковыривать со всяких сайтов.
потом еще ручками саму карту дорисовываю.
Screenshot_2021-03-09-13-31-31-624_net.osmand.plus
+++ в нем включаешь роутинг по рекам. +++
Чорт! Действительно рабочая схема. Огромное спасибо. Для навигации на месте при наличии карт региона отличное решение.
+++ потом нем включаешь отметки каждые 5-10 км. +++
Можно про этот момент подробнее?
входишь в настройки любого трека и там ставишь разбиение.
главное чтобы данные в осм были. там наполненность карты сильно вариативна.
Screenshot_2021-03-10-08-57-33-763_net.osmand.plus
+++ входишь в настройки любого трека и там ставишь разбиение. +++
Не могу найти указанного выше экрана. Вот смартфон, вот построил маршрут по реке с типом маршрутизаци Лодка, вот он у меня отображается на экране. Это маршрут, как бы это не трек. Что делать далее?
osmand
в опциях проложенного маршрута нажать кнопку детали. в деталях справа вверху будет кнопка сохранения
Screenshot_2021-03-12-14-58-25-531_net.osmand.plus
Screenshot_2021-03-12-14-58-42-138_net.osmand.plus
Какая у Вас версия Osmand'а, я в моей не могу сделать разбиение, ну то есть оно есть как бы, можно выбрать интервал, но нет кнопки Применить, откат назад приводит к сбросу.
osmand1
последний которые есть в гугл.плее 3.9.10 кажись.
Ваш навигатор умеет строить маршруты по рекам? Зачет!
Хм. Ну так-то нет, но можно при необходимости научить )))
Из того что сразу приходит в голову, не так сложно слепить на основе имеющихся в свободном доступе карт свою модифицированную, преобразовав в ней нужную реку в дорогу.
Мсье знает толк в извращениях?
Я же показал простой инструмент, который выдаст трек в любом формате для любого навигатора.
Идея байдарки интересная, конечно... Особенно простота и вес. Но вот надежность... Не знаю, тут и на равнинных реках, бывало, скотч на ремонт рулонами уходил на каркасных байдах. А там сами знаете -ткань ого-го... Плюс усиления, а тут - пленка. Но очень интересно, хотя опять -таки я почти убежден, что нежизнеспособно))) Евгений, очень интересно, как у Вас будут продвигаться дела по созданию такой супербайды))) Фоткайте, плизз, и давайте побольше информации - какие материалы, какая пленка, сколько слоев, какое крепление каркаса и чем....
За прочность шкуры я не сомневаюсь. Наверняка сталкивались с попытками распаковать вещи замотанные в несколько слоев стрейч пленки и наверняка помните, что это непросто в отсутствие режущих инструментов.
Второй момент: это лодка не для экстремальных сплавов по белой воде, так что за прочность каркаса я тоже не беспокоюсь. Я посмотрел профиль реки, там сброс 300 метров высоты на 230 км, то есть реки спокойные вполне себе.
Материалы: местная труба 16 ПВХ для шпангоутов, так как сложная форма, продольные, скажем так стрингера это расщепленный бамбук, связывается все изолента и веревка.
Есть момент с тем, что я делаю не байдарку, в которой сидеть, а скажем так, то что называет seat-on-top kayak или нечто подобное SUP. То есть дыры не будет. И жесткость вся конструкция наберет после обтягивания пленкой и после усадки пленки.
Плюс усиление скотчем вдоль продольных элементов поверх пленки, плюс простая ремонтопригодность, + невозможность нахлюпать в нее воды, + возможность лежать в полный рост на ней, + возможность стоять на ней.
В общем это самодельный SUP планируется из как бы г**на и реальных палок.
По шкурам настоящих каркасных байдарок - я все представляю, у меня достаточный опыт в этом, но те шкуры делаются в расчете на многолетнюю эксплуатацию, задача этой лодки максимум это проплыть за дней 10 расстояние 230 км и все.
Ладно, пока все в процессе.
О, фото, класс! Евгений, а почему шпангоуты перевязаны где-то изолентой, а где-то веревкой? Случайно - или...??? Да, обалденно интересно, особенно Ваше решение делать байду "торпедой", т.е. без места для сидения))) Вопросы тогда -по управлению, а как быть с килем или руль сзади? Вот это решение определенно чудненькое))) А как герметизировать стыки связок бамбука на носу и на корме?
Изолента кончилась, а моток веревки 100+ метров лежал давно, решил приспособить, да и дешевле получается сильно. :) 200 метров этой веревки стоят здесь 50 рублей.
Планируется киль снизу, это отдельное конструктивное решение, думаю надо будет патентовать, если выстрелит, но все должно сработать. :)
Герметизация законцовок также будет пленкой, плюс стрейч пленки в том, что она сильно липнет сама к себе, так что можно даже очень сложные геометрические фигуры герметезировать.
Я отпишусь позже по процессу.
Losus maps + Brouter тоже умеет строить маршрут и трек по реке.
pfg21rus, за Osmand спасибо, раньше он такого не умел.
вот кто бы ещё разработчиков SASPlaneta допинал до маршрутизации по рекам?
Евгений, а Меконг по границе с Лаосом, там не будет слишком много вопросов? Или если по своей стороне плыть то нормально?
IMG_7855
Фото зачет, но почему деформировались обводы так сильно? Так и было или же деформация произошла после утягивания пленкой? Или же это остаточная деформация после эксплуатации?
Думаю что по Меконгу проблем не будет, здесь нет как таковых погранзон, дороги автомобильные в 30 метрах от Меконга проходят и народ плавает. Если в тот берег не целиться и по ночам не плавать, то думаю, что проблем не будет. В любом случае с тайцами я смогу объясниться, я здесь легально, а с лаосцами не планирую.
деформация это уже после эксплуатации.
его делала девочка для себя, а катались потом все :)
IMG_7850
саспланета для роутинга использует несколько онлайн-движков. поинать их чтобы появился роутинг по воде.
Ждем продолжения!)))
Так как я строю нечто вроде SUP'а и планирую на нем передвигаться в том числе и стоя, то мне нужно обепечить жесткость каркаса для вертикальных нагрузок.
Поэтому в шпангоуты вставлены из такой же трубы распорки.