Построение маршрутов по рекам

Пишет Евгений Зарецкий, 08.03.2021 12:09

Построение маршрутов по рекам (Вода)Возможно для многих это будет не откровением, но для себя открыл возможность получать маршруты для навигации по любой из рек мира.

Будучи в Таиланде запланировал вл время отпуска сплавиться по одной из рек на севере и озадачился тем, что захотелось найти gpx трек для комфортности мероприятия и контроля за временными интервалми во время прохождения.

И после недолгих поисков нашел искомый сервис. Достаточно указать точку старта и финиша на реке, выдает расстояние и имеет возможность выгрузить трек в любом из популярных форматов для использования потом для навигации на месте.

Вышло мне по реке 230 км.

В апреле у меня отпуск намечается, пока что я в стадии создания плавсредства односплавного, которое можно собрать на месте и бросить без жалости по окончанию. Переосмысливаю байдарку адвоката Егорова с поправкой на местные материалы. Сейчас собираю прототип для обкатки технологии, чтобы потом можно было за день собрать на месте.

Построение маршрутов по рекам (Вода)

Больше информации здесь.

22


Комментарии:
0

Честно, не понял - а зачем? Не проще загрузить в телефон или навигатор просто карту той местности, куда собираешься поехать?


1

Вообще при планировании удобно знать километраж, посчитать примерно по дням, возможно набросать стоянки.


4

ставишь на телефон османд.
в нем включаешь роутинг по рекам. строишь "обратный" маршрут от финиша до начала, сохраняешь как трек, потом нем включаешь отметки каждые 5-10 км.
получается наглядный маршрут с обртаным отсчетом сколько осталось.

в нем же отмечаю все стоянки и отправляю в осм по окончанию похода.
и все стоянки появляются в картах кучи приложений. и не надо их выковыривать со всяких сайтов.
потом еще ручками саму карту дорисовываю.

Screenshot_2021-03-09-13-31-31-624_net.osmand.plus



2

Ваш навигатор умеет строить маршруты по рекам? Зачет!


0

Хм. Ну так-то нет, но можно при необходимости научить )))
Из того что сразу приходит в голову, не так сложно слепить на основе имеющихся в свободном доступе карт свою модифицированную, преобразовав в ней нужную реку в дорогу.


0

Мсье знает толк в извращениях?

Я же показал простой инструмент, который выдаст трек в любом формате для любого навигатора.


1

Идея байдарки интересная, конечно... Особенно простота и вес. Но вот надежность... Не знаю, тут и на равнинных реках, бывало, скотч на ремонт рулонами уходил на каркасных байдах. А там сами знаете -ткань ого-го... Плюс усиления, а тут - пленка. Но очень интересно, хотя опять -таки я почти убежден, что нежизнеспособно))) Евгений, очень интересно, как у Вас будут продвигаться дела по созданию такой супербайды))) Фоткайте, плизз, и давайте побольше информации - какие материалы, какая пленка, сколько слоев, какое крепление каркаса и чем....


1

За прочность шкуры я не сомневаюсь. Наверняка сталкивались с попытками распаковать вещи замотанные в несколько слоев стрейч пленки и наверняка помните, что это непросто в отсутствие режущих инструментов.

Второй момент: это лодка не для экстремальных сплавов по белой воде, так что за прочность каркаса я тоже не беспокоюсь. Я посмотрел профиль реки, там сброс 300 метров высоты на 230 км, то есть реки спокойные вполне себе.

Материалы: местная труба 16 ПВХ для шпангоутов, так как сложная форма, продольные, скажем так стрингера это расщепленный бамбук, связывается все изолента и веревка.

Есть момент с тем, что я делаю не байдарку, в которой сидеть, а скажем так, то что называет seat-on-top kayak или нечто подобное SUP. То есть дыры не будет. И жесткость вся конструкция наберет после обтягивания пленкой и после усадки пленки.

Плюс усиление скотчем вдоль продольных элементов поверх пленки, плюс простая ремонтопригодность, + невозможность нахлюпать в нее воды, + возможность лежать в полный рост на ней, + возможность стоять на ней.

В общем это самодельный SUP планируется из как бы г**на и реальных палок.

По шкурам настоящих каркасных байдарок - я все представляю, у меня достаточный опыт в этом, но те шкуры делаются в расчете на многолетнюю эксплуатацию, задача этой лодки максимум это проплыть за дней 10 расстояние 230 км и все.

Ладно, пока все в процессе.


1


0

О, фото, класс! Евгений, а почему шпангоуты перевязаны где-то изолентой, а где-то веревкой? Случайно - или...??? Да, обалденно интересно, особенно Ваше решение делать байду "торпедой", т.е. без места для сидения))) Вопросы тогда -по управлению, а как быть с килем или руль сзади? Вот это решение определенно чудненькое))) А как герметизировать стыки связок бамбука на носу и на корме?


1

Изолента кончилась, а моток веревки 100+ метров лежал давно, решил приспособить, да и дешевле получается сильно. :) 200 метров этой веревки стоят здесь 50 рублей.

Планируется киль снизу, это отдельное конструктивное решение, думаю надо будет патентовать, если выстрелит, но все должно сработать. :)

Герметизация законцовок также будет пленкой, плюс стрейч пленки в том, что она сильно липнет сама к себе, так что можно даже очень сложные геометрические фигуры герметезировать.

Я отпишусь позже по процессу.


0

Losus maps + Brouter тоже умеет строить маршрут и трек по реке.

pfg21rus, за Osmand спасибо, раньше он такого не умел.

вот кто бы ещё разработчиков SASPlaneta допинал до маршрутизации по рекам?

Евгений, а Меконг по границе с Лаосом, там не будет слишком много вопросов? Или если по своей стороне плыть то нормально?

IMG_7855


1

Фото зачет, но почему деформировались обводы так сильно? Так и было или же деформация произошла после утягивания пленкой? Или же это остаточная деформация после эксплуатации?

Думаю что по Меконгу проблем не будет, здесь нет как таковых погранзон, дороги автомобильные в 30 метрах от Меконга проходят и народ плавает. Если в тот берег не целиться и по ночам не плавать, то думаю, что проблем не будет. В любом случае с тайцами я смогу объясниться, я здесь легально, а с лаосцами не планирую.


0

деформация это уже после эксплуатации.

его делала девочка для себя, а катались потом все :)

IMG_7850


0

саспланета для роутинга использует несколько онлайн-движков. поинать их чтобы появился роутинг по воде.


0

Ждем продолжения!)))


2

Так как я строю нечто вроде SUP'а и планирую на нем передвигаться в том числе и стоя, то мне нужно обепечить жесткость каркаса для вертикальных нагрузок.

Поэтому в шпангоуты вставлены из такой же трубы распорки.


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru