В начале 2000-х появились данные о испытании привычных с юности станций на трёх точках компенсирующей петлей: выяснилось, что трение мешает распределить усилие рывка на точки хоть как-то равномерно. В результате в реальности на одну из точек чаще всего приходится половина усилия рывка и даже больше.

Также немного позже появилась информация о двухточечных станциях quad(квад), где трение минимально и нагрузка распределяется достаточно равномерно.

Урям. Перевал.

Пишет IlyaM, 24.10.2021 20:02

На Туркестанском хребте есть такой перевал, Урям называется. «Упрям», по меткому выражению Юрия Кошеленко. Из пяти (по меньшей мере) попыток прохождения перевала, всего две успешных, хотя сам перевал очень красив и логичен. Перевал Урям - единственная «правильная» седловина между ледниками Урям на севере и Каттаойлама на юге. Других перевалов, соединяющих оба этих ледника, и соответственно, бассейны рек Урям на севере и Ярм на юге, нет.

Обзор схватывающих узлов. Все про схватывающие узлы. (Альпинизм)

Схватывающие узлы это разновидность узлов для фиксации одной веревки, чаще всего вспомогательной, на другой, как правило основной.

Владимира Ульянова с запасом продуктов, горелкой и палаткой оставили в горах.
Как-то не очень хорошо...

Начало сентября 2005-го. День как день.. В то время я не особо понимал, зачем вообще живу. Просто ждал логического конца. Меня как-то спросили: «Есть у тебя мечта?». Я глубоко задумался. «Ну, наверное умереть как-нибудь красиво и с пользой», «Наверное погибнуть где-нибудь в горячей точке, вот моя мечта».

«Спасибо тренер» (Альпинизм)

Знакомый выложил видео лекции по переправам в ТК Вестра.

Клуб известный и популярный, интересно посмотреть, чему и как там учат.

Место событий Узбекистан, урочище Чимган, 92-й или 93-й год.

Весна, майская альпиниада, всё разнотравье вокруг цветёт буйным цветом, ароматы и звуки природы наполняют и переполняют души своим плотным "фимиамом"... Массы народов из разных регионов необъятной и совсем недавно единой страны, толпами, и стройными колоннами перемещается всеми ближними, и дальними маршрутами-тропами...

Михаил Ситник недавно опубликовал очень интересные заметки о событиях, случившихся на Кардываче («Кардывач. Этюд второй. Спасы»). А я инструктор (который «москвич») той группы сухумчан, которую спасали. Прежде всего хочу сказать, что я всю жизнь безмерно благодарен Михаилу и его товарищам- они тогда реально спасли ребят, за которых я отвечал. А сейчас его воспоминания осветили мне всю эту историю с той стороны, которую я знал недостаточно. Надеюсь будет интересно, а главное полезно, рассказать о том, что тогда происходило с нашей группой.

Кардывач. Этюд второй. Спасы. (Альпинизм)

В этот раз мы базировались в Авадхаре, совершая оттуда восхождения на Кардывачи (Главный и Узловой), уходя за Кутахеку на другие горы.

Информация, изложенная в данной статье, может быть интересна тем, кто пользуется газом при низких температурах, т.е. при температурах -20°С и ниже.

В последнее время во время зимних выездов по утрам я управлялся с газовой горелкой следующим образом. Доставал из спальника баллон с водой, наливал её в кастрюльку, затем доставал из спальника газовый баллон 450 гр. и накручивал сверху горелку. Затем ставил кастрюльку на горелку и накрывал всю эту конструкцию колпаком из стеклоткани, после чего включал газ и ждал, пока из-под крышки появится пар. Тепло, выделяемое горелкой, мгновенно повышало температуру воздуха под колпаком до положительных величин, и проблем с газом не было.

В горах наши сердца... Продолжение. (Горный туризм)

Песни. Не знаю, что меня в свое время удержало в туризме… Но возможно именно самодеятельная песня как раз больше всего цементировала ту систему.

Считается, что ледобур закрученный в лед это надежная точка страховки. Разумеется, что качество льда сильно влияет на надежность страховки. Однако зачастую во время альпинистских восхождений нам сопутствует хорошая солнечная погода. При плюсовых температурах ледобур нагревается, растапливая лед вокруг себя. Со временем такая точка страховки может сильно потерять в прочности. Итак, импровизированный тест.

На днях в Альпах прошел учебный курс по ледолазанию. Из-за локдауна все было очень скромно. Многие из заявившихся участников не смогли приехать в Италию. Но так или иначе мероприятие состоялось.

По итогам курса я записал небольшой ролик про организацию проушины Абалакова. А после публикации получил много вопросов относительно прочности самой ледовой проушины.

Для меня эта история началась ещё летом. Акcу была великой горой уже давно, много разных страхов и предостережений витали вокруг славы восхождений на неё.

Аксу по маршруту Тухватуллина. Просто другой альпинизм. ()

Налобные фонари для походов и альпинизма.

Как выбрать лучшее и за адекватные средства

Воскресное чтиво. КАК Я ПРИШЕЛ В АЛЬПИНИЗМ ()

Заходишь на Риск.ру – и душу придавливает цепкими руками скалолаза желание пойти и выпить:

Забайкальская Патагония 2020, фотолетопись с альп. экспедиции на Южно-Муйский хребет (Альпинизм)

С 27 июня по 18 июля 2020-го года участвовала в экспедиции на Южно-Муйский хребет (респ. Бурятия, Дальний Восток). Это мероприятие было организовано иркутским альпклубом "Горы Байкала" под руководством Евгения Глазунова. В этом нелегком приключении на мне лежала роль не только восходителя, но и фотографа-летописца. Это краткий отчет с этих спрятанных от случайного зрителя и Богом забытых мест событий.

В советские времена, как, впрочем, и сейчас тоже,
неотъемлемой частью туристских походов и альпинистских восхождений
было и есть написание и снятие записок из различных туров на маршруте.
Некоторые записки составлялись на заранее подготовленных бланках,
другие импровизировались на разного рода подходящих клочках бумаги -
обёртках и этикетках от шоколада или лекарств, салфетках, билетах, и т.д.
Но, как правило, в подавляющем большинстве случаев, люди писали
или карандашом, или ручкой, фломастером тоже ещё иногда.
Здесь же предлагается небольшая подборка примеров, из личного опыта,
когда записки писались предметами,
в принципе не предназначенными для этого.
Например, губной помадой.

2 декабря 2020 года Сергею Стрыгину исполнилось бы 60 лет. И мы все снова бы собрались у Эмилича дома за столом и устроили большое веселье...Но увы, вышло по другому.

Всем доброго дня.

Дисклеймер: будет негатив, если вы не готовы, пожалуйста, не читайте. Возможно, у вас начнёт пригорать.