Проблеме уже несколько лет, но она возникает крайне редко. Поэтому к врачу пока не обращался. Но вот, решил проконсультироваться здесь. Изначально, возникла она (опять таки изредка) на обоих ногах на 20-тикилометровых пробежках, но я с таким бегом вскоре завязал по возрасту. Болезненные ощущения возникают изредка с внешней стороны бедра одной ноги, после ходьбы на дистанции 20км и более. Восстановление происходит обычно за несколько дней. Предполагаю, что в процессе длительной монотонной ходьбы, какие-то мелкие мышцы внутри устают держать корпус и нагрузка переносится на кости, но я не врач, разумеется.

Сейчас мы занимаемся обновлением очередного участка Центрального Кавказа. И обнаружили почти белое пятно – Сванетский, Эгрисский, Мегрельский хребты. Мы уже обработали все отчеты в библиотеке tlib, материалы из библиотеки киевского турклуба «Глобус» и несколько одиночных отчетов из различных источников (из Одессы, Москвы и др). Но информации все равно пока очень мало.

В частности удалось выяснить, что краснодарцы начали активное освоение этого района уже около 1980 года, а нам пока удалось найти только 2 их отчета – Ишханова 1986 года и Левченко 1987.

Дорогой подвига (Горный туризм)От составителя:
В 1985 году группа под руководством Сергея Георгиевича Никольского прошла интереснейшую «пятёрку» на Западном Кавказе. Пять первопрохождений перевалов (Хецквара Западный, Джугутурлючат Главный, Софруджу Южный, Джесарский, Сулахат Южный), найденные траверсы и обходы участков ГКХ, позволяющие миновать по верхам весьма неприятные каньоны, представляющие проблему для групп, идущих маршруты в этом районе, делали поход выдающимся в спортивном отношении. Участниками похода была проведена масштабная работа по восстановлению обелиска на Северо-Каракайском перевале и оборудованию Оборонной тропы на Марухский перевал.

Возможно рисковчане помнят мой пост о том, как были установлены пилоты советского самолета Р-10, упавшего у Марухского ледника в ноябре 1942г. https://risk.ru/blog/216170 Тогда прямо в процессе обсуждения, что называется, на глазах у всех, Юрий из Иркутска в течение двух дней нашел внука одного из пилотов, проживающего в Санкт-Петербурге. Нил Подозеров (так зовут внука летчика) написал свой отзыв в обсуждении темы. Два дня – это феноменальный срок для такого рода поисков родственников. Но здесь как-то все счастливо сошлось.

Кавказский марафон. Часть вторая. (Горный туризм)

В результате стараний для пятёрки я сколотил маёвскую команду из двух туристок и восьми туристов. Правда, два мужика имели только опыт двойки, поэтому пришлось убеждать, что они будут 30-ти процентниками и не пойдут перевал Ушбинский 3А, после чего им зачтётся четвёрка. Официальный мотив - старание вырастить кадры для турклуба, а в моей голове червячком засела мысль, что при обходе через Баксанское ущелье, я попрошу их притащить пиво и арбуз. Результатом хождений по мукам в МКК было утверждение маршрута, а главное – червячок оказался правильным. Итак, поехали…

Фактор рывка - просто о сложном (Альпинизм)фактор_рывка

Фактор рывка чисто физический показатель, характеризующий нагрузку возникающую в страховочной цепи. Он определяется как отношение глубины падения к длине веревки, участвующей в погашении энергии или остановки падения. В альпинизме и скалолазании может принимать значения от 0 до 2.

Раздвигая границы возможного... (Туризм)

Немного я его отредактировал... И добавил фотографий.

Какие бывают амортизаторы (гасители, абсорберы) рывка и в чем их разница?

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов), Альпинизм)Жду ваши мысли по поводу многоразовых амортизаторов и вариантов с тем что есть.

Тот страшный 81-ый (Горный туризм)

Долго рука не поднималась написать о том трагичном для московских горных туристов 81-ом, но когда-то нужно это сделать. В тот год разыгрывался первый чемпионат СССР по туризму. Очень хотелось завоевать первое место, и поскольку это была уже вторая шестёрка руководства, я заявил рекордный по тем временам маршрут.

Считаю, что в первой стадии альпинизма - учебном альпинизме - важнее самих восхождений именно жизнь на рельефе и опыт, который от этого остаётся! Однако, этим летом в душе я задумал восхождение на Эльбрус с юга по классике..

Всё вышло так..

Каска grivel salamander 2.0, Сломалась пряжка фиксирующая каску на затылке. Вариант найти запасную?

Много часовые поиски в интернете результатов не дали.

Обзор трекинговой обуви. На что стоит обратить внимание при выборе бренда и модели, как правильно подобрать ботинки в поход. Нюансы при покупки обуви. Как примерять ботинки в магазине, чтобы в походе вам было комфортно

Бродили мы тут по леднику Абрамова. В один из дней пошел сильный снег, лопаты на рюкзаках загудели, по гортексу помчались искры....у меня в качестве приза был ещё 4метровый стальной щуп. Побросали рюкзаки,отбежали метров на 15 и даже присели от полноты чувств. Ближайшие вершины в 2 км, кругом плоский ледник ,валить некуда. Ну посидели минут 20, искрить перестало и побрели дальше.

Поражение молнией на ледниках (Горный туризм)abramov1

Встреча с Севером.

Пик Победа, Якутия, 1988г. (Туризм, хребет черского)
Только успеваю выйти в висячую долину, как слышу характерное уханье. Поднимаю голову - далеко вверху под самым гребнем по склону бежит трещина, снег вспучивается и начинает катиться вниз, набирая скорость. .

Работа гида - опасный труд. Ты обязан брать риски на себя, обеспечивая безопасность клиенту, делать все четко и максимально безопасно. Но мы тоже люди и можем допустить ошибку, главное в этом признаться самому себе и сделать выводы. Занимаясь экстремальным спортом, у тебя притупляется инстинкт самосохранения и подобные происшествия ставят на место, восстанавливая чувство баланса допустимого риска.

Непростое и очень поучительное видео о том, как "Снежный барс" и лидер проекта "Фрирайд в зоне смерти" Виталий Лазо попал в ситуацию, о которой страшно даже подумать - в снежный плен многотонной лавины.

Как бьются шишки, рождаются новые слова и исчезают перевалы. Отчаянная двойка, ноябрь 1984 года. (Горный туризм, киргизский хребет, турклуб нгу)

Говорят: первый поход - самый важный. Единичка дает те первые впечатления, самые-самые, благодаря которым будущий турист "заболеет" горами. Тут-то и приходит время набивать шишки, мотать на ус отрицательный опыт, в том числе и наступая на свои собственные грабли. Вряд ли кому удавалось миновать свои учебные двоечки или троечки, полные мелких косяков и героической борьбы с проблемами, возникающими большей частью из-за самих себя.

Для меня, возможно, самым трудным в жизни походом была первая горная единичка (две недели зимой в Саянах). А больше всего опыта за один раз я получил, наверное, в двойке, хоть я уже и не был в той двойке новичком.

Об этой двойке, короткой, но сплошь от начала и до конца насыщенной всевозможными приключениями, мемуар под катом.

Недавно я нашел в интернете упоминания о еще одной, почти неизвестной катастрофе в горах.

Вот цитаты с сайта dyatlovpass.com

Несколько неожиданно даже для самой рабочей группы нам удалось быстрее, чем планировалось, завершить обновление Перечня перевалов Восточного Кавказа! Сегодня он выложен по ссылке. Давайте поблагодарим авторов за такой подарок к празднику. Основную работу выполнили Елена Петровна Титкова и Анатолий Джулий! Перечень перевалов этого района обновлен впервые за 19 лет! В этот раздел вошла территория от долины Терека и практически до Каспийского моря.

Предлагаю литературный обзор перевалов, траверсов и восхождений на вершины массива Акшийрак. Также предлагаю описания перевалов с фотографиями и литературными ссылками.