На вершине Алпамыш

Летом 2023го года двойка из США и Дании совершила разведку в районе Гиссарского хребта. Они неожиданно нашли новую высшую точку Узбекистана. Ниже перевод полевых дневников со всеми деталями.

СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ (Горный туризм)

В 2014 году звёзды на небосводе расположились так, что нам троим, которым в сумме было 185 лет, захотелось тряхнуть стариной, но не сильно (так чтобы последний песочек не высыпался), и отправиться на Центральный Тянь-Шань. Это спонтанное чувство в неприкаянных душах возникло одновременно, а может кто-то был живчиком – сейчас припомнить сложно. Но поскольку я был самый молодой, то спинным мозгом чувствовал, что бегать за пивком придётся мне – так оно и случилось. Планы были более чем скромные: сходить на Хан-Тенгри, и, если не окочуримся, то и на Победу. В аэропорту Домодедово. Слева направо: Сергей, Давид и я. Компания подобралась сильная: мастера спорта, кроме меня двоечника - второразрядника. Правда "Снежный Барс" и семь семитысячников за плечами.

Обнаружил в недрах Интернета интересный «горный» рассказ, написанный очень давно, но сохранивший актуальность и по сей день. Обнаружил в туристическом форуме, где модератор умудрился закрыть обсуждение этого рассказа «Во избежании дебатов на политическую тематику».

Именно такой поворот событий (невинный и интересный рассказ, обсуждение которого было прервано переполнением штанишек модератора) простимулировал опубликовать его здесь, то есть там, где этот рассказ поймут, да ещё и без комментариев. )) Думаю, автор не будет против публикации этого рассказа на Риске:

Предисловие.

Доброго дня, уважаемые форумчане.

Восхождение на Монблан из Италии (Альпинизм)

Пожалуй это один самых честных среди классических маршрутов на Монблан. Ни тебе горных трамваев, ни канатных дорог. Весь путь от дороги до вершины нужно пройти ногами.

На сайте Агентства приключенческого туризма https://www.adventuretravel.ru/ выложили серию 360° панорам долины Актру

Всего на территории Кемеровской области несколько катастроф времен 40-50 годов. Основных три. Около поселка Белогорск, там все известно давно. На горе Зеленой, лежат обломки и экипаж погиб на месте. По этим катастрофам все закончено. Все известно. Осталась последняя, на хребте Тыдын. Самая неизвестная и трагичная.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Здравствуйте товарищи участники. В продолжение диспута о выделении радиочастот для альпинистов и туристов. Воз и ныне там. Дело передано ФАР. Сам я далек от сей организации.

Может, есть соображения, как ускорить ход событий, и какие иные организации подключить?

Посвящается Н.Б.Инфракрасная точка на склоне гор, или бесконечный путь длинной 900+ дней (Альпинизм)

Человек выживает если он кому-то нужен. Будь то безводная пустыня, северный полюс, гора-убийца, жерло вулкана или недра самого ада – они не заставят сдаться, сломаться, сгинуть, если есть ниточка, которая держит в этом мире, которая заставляет бороться. Бороться, стиснув зубы.

Тригопункт на Хан-Тенгри. Часть 3 (Альпинизм)

День 13 августа, как под копирку, повторил предыдущий. Синее утреннее небо к обеду заволокло поднявшимся снизу туманом. Скалы были крутые, но несложные. Тяжелые рюкзаки добавляли недостающую остроту ощущений. Впереди сначала работали красноярцы, как признанные скалолазы, но потом этой доли хлебнули все. Несколько раз видели обрывки старых веревок, обнаружили еще один древний кованый крюк, но взять его на память, как и первый, не удалось. Слишком уж хорошо сидел он в трещине. К концу дня, изрядно вымотанные, мы поставили палатку на хорошей площадке, выложенной плоскими камнями. Судя по описанию, читанному еще внизу, мы находились на высоте 6800 м. Продолжительная вечерняя дискуссия о том брать завтра с собой палатку или нет, закончилась уже ночью. Приняли решение, учитывая плохую погоду и незнакомый маршрут, идти с полной выкладкой до предвершинного плато...

Тригопункт на Хан-Тенгри. Часть 2 (Альпинизм)

В августе 1970 года трое «киргизов» Анатолий Балинский, Владимир Кочетов и Евгений Стрельцов, в составе команды московского Буревестника из 6 человек штурмовали северное ребро пика Победы и взошли на вершину. Это я знал из материалов, опубликованных в ежегоднике «Побежденные вершины» за 1970-71 годы. Занимательные подробности этой экспедиции мне рассказал Женя Стрельцов, во время наших совместных восхождений..

Тригопункт на Хан-Тенгри. Часть 1 (Альпинизм)
Пик Хан-Тенгри 6995 и ледник Семеновского

В конце семидесятых – начале восьмидесятых годов прошлого века в приграничных с Китаем районах СССР проводилась масштабная топографическая съемка. Для проведения работ на горных участках границы, привлекались альпинисты. Причиной работ провозглашалось интенсивное хозяйственное освоение района. Думаю, что был и другой мотив. Будучи в 60-е годы студентом университета я проходил учебу на военной кафедре в качестве командира взвода управления ракет оперативно-тактического назначения. Для привязки точки пуска ракеты, это я хорошо усвоил, нужны минимум два, а лучше три триангуляционных пункта на прямой видимости...

Совсем другой Фред. (Альпинизм)Фото Сергея Тишкова. Фред справа в коричневой куртке.
«Нелло, Фред». «Нелло, Борис, тебе как всегда?»
«Да, Фред. Двойной Хеннеси и отдельно пепси. Без льда. Плиз.»

Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)

Том Баллард и Даниэле Нарди навсегда останутся на Нанга Парбат. Поиск завершен. (Альпинизм, зима 2018/2019)
Том Баллард и Даниэле Нарди

Трагически закончилась попытка взойти на зимнюю Нанга Парбат (8126м) по новому маршруту. Итальянец Даниэле Нарди и британец Том Баллард навсегда останутся на склонах этой горы. Официально объявлено об окончании поисковых работ.
ОБНОВЛЕНО на 13.03.2019

Ущелье Алла - новый район для альпинизма на севере Бурятии. (горы, бурятия, ледолазание, утс, сборы, первопроход, лед, баргузин) Хочется поделиться рассказом о новом горном районе в моей республике. С 30 марта по 7 апреля Федерация Альпинизма респ. Бурятии проводила учебно-тренировочные сборы по альпинизму в ущ .реки Алла. Район уже несколько лет посещается альпинистами республики, но пока находится все еще на стадии освоения. Находится он в Курумканском р-не респ. Бурятии. Данные места являются священными и в ущелье реки располагаются минеральные источники и сероводородная ванна.

Холод
Когда последний раз я так мерз, сложно уже вспомнить…..« и Боже Вас батенька упаси, читать рассказы старых альпинистов на ночь! Так ведь других-то и нет,- так вот никаких и не надо читать» (Альпинизм)

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Вильям Шекспир.

По всему миру разнеслась весть о смерти одного из выдающихся американских альпинистов молодого поколения. Хайден Кеннеди ушел из жизни по своей воле вслед за трагически погибшей Инге Перкинс.
Джульетта и Ромео наших дней. (Альпинизм)
Хайден Кеннеди

О пользе юбилеев (Альпинизм, ала-арча, свободная корея, маршрут Мышляева, соло)

Хорошая штука-юбилей. Он заставляет напрячься и замахнуться на что нить эдакое, юбилейное. Вот и я под тридцатилетие своего альпинизма решил таки прорваться сквозь дебри страха и попробовать таки сходить маршрут мечты, который разбередил мне душу ещё в далёком 1994м году, когда в сборнике «Побеждённые вершины» я увидел прекрасную линию по самому центру Северной Стены моей любимой Кореи.