Совсем другой Фред.

Пишет Aibolit, 08.01.2020 05:35

Совсем другой Фред. (Альпинизм)Фото Сергея Тишкова. Фред справа в коричневой куртке.
«Нелло, Фред». «Нелло, Борис, тебе как всегда?»
«Да, Фред. Двойной Хеннеси и отдельно пепси. Без льда. Плиз.»

Айболит сидел у стойки своего любимого бара в ресторане «Слон», где напротив входа, на стене, была вылеплена голова слона в натуральную величину вместе с ушами и клыками, а на остальных стенах ресторана красовались изображения жирафов и носорога, а на потолке, расположенные в несколько рядов, опахала, в виде слоновьих ушей, приятно проветривали зал.

Барменша Фрида была лесбиянкой и любила, когда её называли «Фред». Стройная и высокая, смуглая, как и все представители племени Апачи, она стриглась и одевалась, как мужчина.
Одно время Фрида дралась в их клубе, а когда после нескольких травм лишилась лицензии, то освоила профессию барменши и была счастлива.

Глоток коньяка разбежался по артериям, согревая остывшую кровь. Там, снаружи, зима, снег, а здесь тепло, выпивка и Фрида.

Тогда, давным давно, тоже была зима и снег, а в их тёплом шатре с кошмами, брошенными на ледниковый пол, было тепло, была газовая плита, был горячий грог и была его команда, были Ашот и Лябя и был Фред, белокурая бестия, невозмутимый хулиган и не дурак выпить.

«Характеристика на члена городской секции альпинизма Фридриха Гоффарда: Характер стойкий. Отличный спотсмен. Альпинист. Отмечен наградами гродского спорткомитета. С товарищами по секции ровен. На маршрутах работает спокойно, грамотно. Поступков, порочащих его не имел.» И подпись – Хлопецкий, инструктор №….. Как-то так.
Да, конечно, этот, его тренер был не без юмора, но всё было правильно.

На стене Опального Барда Фред и Серёга Тишков устанавливали промежуточные станции, где Чарли приходил в себя и его можно было после этого спускать ниже.

Потом была зима, когда Фреда уже не было. Айболит и вдова Длинного Быка приехали в Фергану, на то место, где были немецкие, аккуратно построенные домики. Их встретила фрау Гоффард, белокурая, стройная женщина, мать Фреда.

Она всё время вежливо, с грустинкой улыбалась. Она впустила их в дом, угостила куриным супом с лапшой, показала фотографии Фреда, среди которых не было ни одной горной.
Там был совсем другой Фред, в одеянии протестантского священника, с большим деревянным крестом и молитвенником в руке.

Потом было аккуратное немецкое кладбище, где не пили на поминках, не наливали водку в стаканы и не клали на стакан хлеб. И цветов тоже на могилу не клали, а Фрау Гоффард стояла и пела с улыбкой псалом.

По дороге с кладбища остановился автобус, полный пассажиров – немцев, только что похоронивших одного из членов их большой семьи. Они все были трезвые и вообще непьющие, старые и молодые, мужчины и женщины, девочки и мальчики, пели свои псалмы на немецком языке и улыбались, дружелюбно приняли всех троих на борт и довезли до немецкой слободы, не взяв за проезд.

Ещё глоток коньяка. Он дождался, когда ещё одна тёплая волна медленно пройдёт по его телу. Как он мало знал, этого Фреда. Невозмутимый и универсальный альпинист в горах, а там, дома – кроткий и тихий протестанский священник, аккуратный и непьющий.

Айболит вспомнил своего приятеля – рабая, увлекавшегося американским футболом. Зтот рабай на поле становился беспредельщиком и его любила команда, в которой он играл.

Вот и Фрида ходит в мужском костюме, который не может скрыть её такие грациозные движения и чисто женский силуэт.

«Мир перевернулся, иди попробуй разбери, кто есть кто».
Айболит допил свой коньяк, расплатился.

Фрида встала напротив и, вопреки правилам, опёрлась локтями о стойку бара.
«С тобой весь вечер творится неладное, Борис, хочешь, я постелю тебе у меня в офисе? Тебя никто не будет беспокоить до утра»

«Спасибо, Фред, я в порядке».

Айболит ехал в свой нетопленный ещё дом, и думал о том, как, приехав, затопит камин и будет долго сидеть около, как будет смотреть на огонь, впитывая уют и тепло, и попивать грог, котрый так хорошо готовил Фред.
Ещё он думал о том, что было бы здорово, если Фрида бросит дурить и будет просто женщиной, с которой можно завязать нормальный роман.

Спасибо Борис...
Светлая память Фридриху и всем ушедшим...
Ферганский альпинизм взрастил очень много хороших и настоящих альпинистов...
Мы много вместе ходили...
Немного из былого..
Под Раздельной (1987), он в центре.

На Корженевской 6100 (1986)

После спуска с Кызыл-Агына (1986), второй справа...

В Дараут-Кургане, ждем вертушку, (1986), второй справа

Серёжа, сидит Бойцов Костя. Женщина Света Баскакова. Справа от Фреда Женя Иванов. А слева кто? и какой это год?

Исправил Дараут-Курган, 1986, ждем вертушку на Москвина.
Слева направо- Костя Бойцов, Света Баскакова, Юра Сарафанкин, Фридрих Гоффардт, Алексей Громов.

Это Света, не Нина?

Алишер, а так? ... кмк, всё таки Света.

Мы с ним в СКА-11 познакомились у Калинина Г.В. и на сборах были вместе.
А потом снова, уже у Эльчибекова В.А., снова вместе были.
Вот еще немного...

1987г, в. Аурондаг (Фаны), он слева, и Миша Пуговкин.

на в.Чимтарга, Плохотный Вова, я и он.

ночевка на 5Б на в.СОАН, 1987

на лед.Бивачный, выход на акклиматизацию...1987г. все узнаваемы...
Фред в центре...

Слайды от Олега Комарова...

После спуска с Кызыл-Агына, обгорели в тумане...

Тандыкуль 1985г.

Спуск с Коммунизма, 1986г.

На леднике Вальтера, после спуска с Коммунизма, 1986г.
Слева Фред, Паша Моргунов, я, Марат Мирзакиров, Костя Бойцов, Боря Быков, Юра Сарафанкин...

И кто скажет - где мы настоящие...

Светлая память...

Олег привет!
Выложи улучшенную фотку, редактировать уже не получается.

Все люди делятся на две категории: те, с которыми легко, и также легко без них, и те, с которыми сложно, но невозможно без них... Эрнест Хемингуэй.

Олег привет!
Выложи улучшенную фотку, редактировать уже не получается.
Вме руки не дойдут, надо досканировать остатки слайдов и часть снова перснять...

Выкладываю! :)

Сергей, могу взять на себя сей труд по коррекции. Руки дойдут ;)
... Своих фотографий к сожалению очень мало ... как то не удосуживался систематически фотографировать в своё время, а те немногие слайды и негативы, что были, остались в архиве другого человека

Боря, ты как всегда неподражаем! И в этом рассказе я наконец-то понял твой секрет (я просто очень тупой), но озвучивать не буду, чтобы не стало подражателей. Озвучу тебе в личку. Ну и ещё одно понял - почему ты каждый раз ко мне прилетаешь с бутылкой Хеннеси ХО.

Ну а теперь о грустном. Давайте помянем всех наших друзей оставшихся в горах, и память о них останется до той поры, пока мы живы. А лучше бы она осталась навсегда в душах их сыновей, дочерей и внуков

Боря заинтересовался и позвонил, чтобы узнать свой секрет. Я ему его выдал. Раньше августа он в Москву не прилетит. Начинаем оформлять визу. Ну и плов, конечно, будет.

будем таки надеяться что одной Москвой не ограничится

Зная Бориса много лет, каждый раз удивляюсь его человечности...
Многие вещи, которые он описывает, для меня настоящее откровение...
Может быть в этом его секрет...
Надо помянуть...годы летят, но как будто всё было вчера...
Светлая память всем ушедшим...

Нашим ушедшим друзьям-Светлая память!

Великолепная картинка! За душу берёт!

!!!

Нина, я тоже был поражён. Как от нас уходят люди! Не обладаю такой техникой обработки фотографий!

с мне вот классику напомнило:

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
(с)

Мы были соседями,когда жил в Фергане. Наши родители хорошо знали друг друга.
Я был младше и всегда с восхищением смотрел на Фреда ,как он с рюкзаком ,такой надежный и взрослый появлялся во дворе. В школе занялся горным туризмом.Потом Ташкент,скалолазание,альпинизм, мы так и не сходили на гору вместе.... Светлая память.....

Не могу не поделится, накатила грусть...

У нас с ним была небольшая разница в возрасте, он чуть старше...
Но именно его немецкая натура меня очень привлекала, не знаю почему, возможно что какая-то немецкая кровь попала и в меня, мама была из под Оренбурга, где давным-давно жили немецкие переселенцы...ну и голубые арийские глаза тоже наводили на размышления... -:)))
Еще будучи в СКА-11 на сборах, он занимался оформлением альп.документации, куда и был привлечен я, как стажер...Вместе составляли планы восхождений, в зависимости от разряда, опыта и квалификации участников...рисовали целые таблицы...
И его предельно аккуратный, почти каллиграфический почерк, всегда завораживал...
Позже, когда они ушли к Ашотычу, всё, чему он меня научил, я использовал уже самостоятельно, вполне успешно и полезно для всех...
Активно занимаясь скалолазанием, он прекрасно мог лидировать на маршруте, ну а на снегу, он всегда поражал, своей выносливостью...
Прекрасный пример, когда пришлось тропить свежий снег, с Вост. Кызыл-Огына, до основной вершины на высоте выше 6000 м., около 3 километров, он был как всегда в головной группе...
Не раз пересекались на Респ.соревнованиях КСО, он в команде Ферганы, я Ташкента, именно там отрабатывались все те приемы, которые не раз нас выручали при проведении спасработ в горах...Тем более, что бессменным постановщиком трасс был наш любимый Путя (Путинцев А.) который и руководил той спасаловкой на стене "Опального барда"...
В тот год, 1987, стартанув с 6400 на Зап. гребне п.Ленина, мы с ним первыми забежали, на плато на 6900, потом в тумане практически на ощупь выскочили на вершину...
Не дождавшись чистого неба, приспустились и встретили сидевшего в снегу Рустика...показали ему направление и не сговариваясь, сели ждать остальных...снизу потихоньку подтягивался народ и шел наверх, так и прождали всех, хотя уже начинали примерзать, пока все не спустились с вершины...
Все казалось таким прекрасным, люди, горы, планы на будущее...на предстоящий Чемпионат...
Через неделю мы улетели на Бивачный....
в этот черный месяц август....

Мы с ним на вершине...

Марш.лист...

Примечательная строка, у кого брали консультацию по маршруту- у первовосходителей...
Ну и Док нас выпускал...и шел с нами....

Моя сестренка, живущая на Украине и читающая все публикации Айболита, как-то сказала мне, что у нее заранее накатываются слезы, когда она начинает читать новый рассказ...
Если Никита Степанов разгадал секрет Айболита, то для меня это, по-прежнему, остается загадкой. Впрочем, меня это нисколько не огорчает, поскольку я каждый раз с нетерпением жду новый рассказ, чтобы вновь испытать привычное чувство. Это что-то сродни наркотику.
Поражает, как Айболиту удается в простой и доступной форме раскрыть самую сущность человеческой личности? И ответ на этот вопрос заключен в самОй личности Айболита.

Нина - у Мераба Мамардашвили есть замечательное интервью - "Осмелиться Быть".
У него же есть цикл "Картезианские Размышления".
Путь познания Истины - есть "Смертный Взгляд".
Никак иначе - Истина не познается.

Очень часто мимо нас проскакивают события которые мы не замечаем или не замечает наша черствость.
Айболит может прочувствовать и передать все это хорошим и правильным языком.

Спасибо, Борис, это очень по-мужски, сдержанно, глубоко..обнимаю сердечно!