Мегеда (оплата труда)

Мегеда – это фамилия моего прораба (производитель работ).

– Вот оказывается в чем секрет неувядающей молодости Морозовой, – пошутил в Крыму Миша, когда увидел надпись на коробочке с травой, которую я заваривала.
Надпись гласила: «Бессмертник».
Я его сейчас пью с лечебной целью, как лекарство, но тем не менее в каждой шутке доля шутки.

Природные адаптогены и их использование (Альпинизм, витамины, акклиматизация)

Поедание брусники на плато Тхача. Фото Димы Скотникова

Восхождение команды Санкт-Петербурга.

Юго-восточная стена массива K7 West: вершина 6300. Такого еще не было или permanent shower. (Альпинизм, колтунов, к7, charakusa, фасил, иванов, чаракуза, пакистан)
Колтунов Олег

Иванов Вячеслав (Фома)

Выбор, маневры. Снова выбор, снова маневры, – да сколько может так продолжаться? Да уже нисколько! Мы едем вдвоем в Пакистан, в Каракорум! О чем еще можно мечтать? Разве если только о погоде…

Выкладываю этот рассказ по просьбе Наталии Зениной

«Победа» - такая какая есть... (Альпинизм)

Для альпинизма не только физуха,- душа нужна!

Amin Brakk West Face. Большое путешествие. (часть 1, Альпинизм, ясинская, женская экспедиция на амин бракк, women's alpine project, коптева, чибиток, пакистан)

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 1. (Альпинизм, южная стена лхоцзе, каратаев, экспедиция всдсо профсоюзов, экс)

К 20-летию прохождения Южной стены Лхоцзе

Глава 1. Как все начиналось.

А началось все в феврале, когда однажды вечером я получила письмо от Ольки с предложением поучаствовать в очном чемпионате России по альпинизму на Ерыдаге. Я аж обомлела, получив такое предложение: три года не ходила альпинистских маршрутов – сначала активно растила живот, а потом сына. Только изредка при выездах в Крым удавалось пролезть несколько скалолазных дорожек. И тут на тебе – сразу Чемпионат. Офигеть!
Ерыдаг-2010. Позитивные заметки с элементами критики. (Альпинизм, чемпионат)

Регулярно наблюдаем в наших горах братьев из Восточной Европы - поляков, чехов, словаков.
И они тоже регулярно наблюдают за нами.

Кавказ – русская нирвана с леденящим привкусом (Альпинизм, эльбрус)

Kaukaz – ruská nirvána s mrazivou príchuťou

Статья словака Михала Миронова, совершившего путешествие на Эльбрус.
Как обычно смесь полуправды с бредом.
И это еще не самый худщий вариант восприятия Кавказа зарубежным альпинистом...

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»

Недавний случай с туристами в Таджикистане, описанный и обсуждаемый здесь - http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html и здесь http://www.risk.ru/users/avestiec/12542/#c97340 когда к поисково-спасательной операции не могли приступить в течении двух недель и когда сделано это было лишь под давлением общественности, обнажил как слабость и неспособность туристской инфраструктуры Таджикистана обеспечить спасение туристов, так и «пофигизм» самих туристов, отправившихся на сложный и опасный маршрут без проработки и подготовки схем спасения. По аналогии немало нелестных слов прозвучало в адрес ситуации со спасением в горах и в Кыргызстане. В связи с чем считаю необходимым прояснить эту ситуацию еще раз (информация по этому вопросу, которая требует уточнения и дополнений имеется здесь http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1785 ) и дать несколько советов, которые в случае наступления экстремальной ситуации в горах Кыргызстана, помогут если не избежать ее, то выйти с минимальными потерями.

Белая мгла. (Путешествия, утомление, традиции, пилоты, антарктида, люди)

Антарктическое утомление и предупреждение тем, кто собирается Антарктиду посмотреть.

Сказки Большой Долины. V - Уоррен Хардинг на Эл Капитане (Альпинизм, йосемиты, сша, история, калифорния, нос)
Уоррен Хардинг

Всю нашу акцию можно было бы озаглавить как "Завоевание Эл Капитана". Но когда я, забив последний шлямбур, выкарабкался на плоскую поверхность вершины и спотыкаясь отошел от края обрыва, я выглядел кем угодно, но только не "завоевателем"! Не понятно, кто стал победителем, а кто побежденным... Я могу сказать только одно: по моим воспоминаниям Эл Кап выглядел после нашего поединка несколько посвежее чем я.

Макалу  – король гор. Мстислав Горбенко (Альпинизм, гималаи макалу украина, экспедиции, горы, непал)

Мстислав Горбенко с рассказом об украинской экспедиции на Макалу и новом маршруте по Юго-Западной стене....

Стариков Геннадий, Москва.
20 лет промелькнули от 13 июля 1990 года… В обвал попали 45 человек, двоих живыми обнаружили 14 июля. Три тела нашли 15 июля, и все...

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

День Знаний

Пишет evlampei, 16.05.2010 07:27

Летом 1992 года команда ЦСКА города Алма-Аты выехала на Памир. Большой мобильной армейской экспедицией.
У нас были целые КАМАЗы еды и снаряжения, целые бензовозы топлива и еще много-много всего.

День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Мимо Фрунзе, через Сусамырскую долину, мимо Токтогульского водохранилища – все дальше и дальше, в город Ош.
Из Оша вся наша толпа во главе с Сувигой выдвинулась на пик Ленина.
В целях экономии средств – а на Луковой поляне уже брали деньги – мы ходили на Ленина из ущелья Комансу.
Длинный гребень с гигантскими отдельными вершинками – этакий верблюд – в итоге упирался в вершину Раздельную. Чуть обходя ее сбоку, мы попадали на классический маршрут на высоте около 5800.

пик Ленина, вид с подхода, ущелье Комансу
День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей.
Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

Вчера исполнилось 30 лет первому зимнему восхождению на Эверест (Альпинизм, польша, гималаи, велицки, зимний альпинизм)

Как то незаметно прошла эта знаковая дата мимо любителей высотного альпинизма. Наши братья, славяне, совершили 17 февраля 1980 года первое зимнее восхождение на Эверест! В 14:30 Кшиштоф Велицки и Лешек Чихи достигли вершины.