1957 г. Восхождение на пик Сталина (7495 м.). Кто же всё-таки был там первым? (Альпинизм)
У тура на пике Сталина. 01.09.1957 г.

В 1957 году 10 альпинистов из экспедиции ДСО «Буревестник» под руководством Кирилла Кузьмина совершили восхождение на пик Сталина (7495 м.) с ледника Беляева через пики Куйбышева и Душанбе.

Более подробно об этом можно прочесть в книге К.К. Кузьмин гидроэнергетик-альпинист. Некоторые места в дневнике мне показались забавными, и я решил их здесь опубликовать, выделив жирным шрифтом. Мои комментарии написаны курсивом.

1959 г. Первое сольное восхождение туриста на пик Сталина (7495 м., Горный туризм)
ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ КАССИН (11.11.1923 - ??. 09.1959 г.). Фото 1950г.

Впервые я услышал о нём в 1988 году от Валентина Михайловича Божукова. Он шёл тогда в составе нашей туристской группы МАИ на пик Коммунизма. Как-то, сидя в палатке, он рассказал о человеке, который в 1959 в одиночку поднялся на пик Сталина и не вернулся. Тогда я не запомнил ни его имени, ни фамилии. Спустя 27 лет, когда начал заниматься сбором информации о туристах, поднявшихся на семитысячники, наткнулся на историю о сольном восхождении туриста на высшую точку СССР, и вспомнил рассказ Валентина. Мне стало интересно - кто же он был, Юрий Кассин? Информацию собирал по крупицам (все-таки 56 лет прошло с тех пор!). Хочу поделиться тем, что удалось найти.

Краткий отчет о восхождении на зимние Хан-Тенгри и Победу. Экспа 2017 или от 13 до 13 (Альпинизм, пик победы, зимнее восхождение, redfox, redfoxasia, ак-сай тревел)

УЧЕНИЕ О ПРОСВЕТЛЯЮЩЕЙ ЛОПАТЕ (Альпинизм, альпинизм, обучение, безопасность, светлые мысли)
Китайская альпинистическая притча

Однажды к заслуженному Мастеру спорта Китая и инструктору 1 категории, обладателю жетона «Спасотряд» и организатору многих альпмероприятий Ван-Хунь-Луню пришли трое его детей, которые пошли по стопам отца в горы, и каждый захотел необычного...

Хрустальный пик-2016. Outdoor-проект года. В поисках мудрости. Путешествие в Уэлен и на мыс Дежнёва! (Туризм, мы в обществе, риск.ру, события)

Тимур Ахметов – номинант нашей премии в категории «Outdoor-проект года» за своё необычное путешествие по Чукотке!

Наперегонки со штормом (Альпинизм, червиния, валле даоста, маттерхорн, альпинизм, фурген, лион)

Сильный ветер гнал тяжёлые сизые облака, из которых беспрерывно сыпалась белая холодная субстанция. Она залепляла глаза, морозила кожу, мешала дыханию. Одежда превратилась в ледяной корсет с глазированным верхом, как на креветках, продаваемых в рыбных отделах супермаркетов. Тоже самое было и со снаряжением. Но, несмотря на это, двое альпинистов настойчиво и неуклонно продолжали движение вниз по вертикали с вершины Маттерхорна.

А начиналось всё это так:

По просьбе Кости Бойцова размещаю рассказ Чарли о происшествии на пике Высоцкого. Как говорится - "из первых уст"...

Сдвоенная веревка струной уходила куда-то вверх, за перегиб рельефа, больше ничего не было видно - создавалось странное ощущение, что на этой границе она выходит прямо из неба, и было непонятно, надежно ли держит небесный страховщик или захочет продолжить свое приглашение к себе туда, на самую верхнюю станцию …«Слепой» дождь. (Альпинизм, Фаны. Б.Алло. Пик Высоцкого. Спасаловка.)

В 87 году на леднике Бивачный разбили свои лагеря сразу четыре сборныe, участвующие в Чемпионате СССР. В классе траверсов заявились узбеки, казахи и свердловчане. Живые и мертвые. (Альпинизм, Бивачный, чемпионат ссср, лавины, сборная Узбекистана 1987г.)

Нивес Мерой и Романо Бене поднялись на Макалу (Альпинизм, экспедиции, горы, 14*8000, крутые, стиль, альпинизм)
Нивес и Романо. Фото banskofilmfest.com

12 мая в 10 утра итальянские альпинисты вышли на вершину своего 13го восьмитысячника.

Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".

ЗАВЬЯЛОВ ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (27.01.1944 г. - 29.04.2015 г., Горный туризм, пик победы)
Сегодня исполнился ровно год, как не стало Евгения Завьялова – первого, кто совершил сольное восхождение на пик Победы, и первого из туристов, выполнивших норматив «снежного барса» ещё в 1978 году (http://www.risk.ru/qa/204392).

Если друг оказался не вдруг... (Альпинизм, альпинизм шамони йосимити)
В последнее время поднялась на риске тема с поисками напарников для походов и восхождений.
С позволения сообщества добавлю свои пару центов.

Несколько лет назад я оказался в забавной ситуации. Мы переехали с семьей в Шамони, сняли шале, и, сидя на своей терраске, глядя на Монблан, попивая божоле, я осознал что ходить то мне по всему этому великолепию не с кем. Мои постоянные друзья-напарники вполне способны выбираться ко мне примерно раз в год, а мне то надо каждую неделю.

В марте 2016 г. состоялась небольшая экспедиция в горы Нарынской области, Республики Кыргызстан, близ границы с Китаем. Событие далеко не мирового масштаба, скорее регионального, но, на мой взгляд, будет интересно людям со всего мира.

Предисловие.

С каждым годом мир вокруг нас становится как будто меньше. Авиалайнеры, интернет, спутники значительно сократили его размеры. Туда, куда раньше добирались год, сейчас можно добраться за день. На земном шаре осталось совсем мало мест, не изученных досконально пытливым человеком. После появления доступных любому желающему снимков земной поверхности из космоса, стал потихоньку уходить в прошлое дух первооткрывателей. Теперь, двигаясь по земной поверхности и обладая точной информацией, люди уже не удивляются новым горизонтам, они знают, что их ждет – исчез эффект новизны. Однако есть еще на нашей прекрасной планете места, куда еще не добрались вездесущие объективы спутников. В одно из этих мест в марте 2016 года и направилась микро-экспедиция из двух жаждущих приключений альпинистов-авантюристов.
Затерянный мир (Альпинизм)

Георгий Обиденый участник команды "Созвездие" расскажет Вам историю первых восхождений на Иикту, которая все предыдущие годы тщательно скрывалась.

Pierra Menta - жемчужина в серии великих ски-альпинистских гонок! (Ски-тур, grande corse, ски-альпинизм, франция)
Фото © Jocelyn Chavy

На днях во Франции в регионе Рона-Альпы завершилась грандиозная ски-альпинистская гонка Pierra Menta - вторая в этом сезоне в серии гонок La Grande Corse и одна из сложнейших в своем роде. За 4 дня гонки участники преодолели трассу с общим перепадом высот около 10000 м!

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Интересная вещь - боль... поначалу хочется сбежать от нее, вырваться, уйти, забыться, избавиться. Постепенно перестаешь трепыхаться, смиряешься. Затем все сильнее погружаешься в нее. И наконец, она становится частью тебя. Настолько, что начинает приносить удовольствие.
Не хотелось вообще думать об Арче, о Науке, каждое воспоминания о тех днях, о парнях, о вершинах, смотрящих безмолвно, о последних днях Дена, о словах, что говорились или не говорились - все это отдавалось болью. А сейчас, наоборот, хочется вспоминать, вспоминать и вспоминать. Каждое слово, каждый взгляд, каждый жест. И ветер, заметающие снег в лицо или того хуже - в штаны, когда идешь отлить. И ночные звезды, и луну над Короной. И то как Ден с Лехой заметали веником мусор на плакат с голыми бабами. А потом как настоящие питерские аристократы легли на нары и стали читать книжки. Ну да - книжки интеллектуальнее голых баб, книжку они никогда не станут использовать вместо совка.
И от каждого воспоминания пронзает боль, но теперь эта боль вызывает волну тепла…

Арча для фриков… Из неофициального... (Альпинизм, ала-арча 2016, денис одинцов, москва-самара, наука, рацека)

Зимний пик Ленина. Фоторассказ. (Альпинизм, турклуб маи, кичик-алай, заалайский хребет, памир)
Случайно или нет 22 января этого года две абсолютно независимые команды, поднялись на вершину пика Ленина с разницей в час. С момента предыдущего успешного зимнего восхождения прошло почти 12 лет. Ниже читайте небольшой фото рассказ о том, как это было.