Восхождение на Монблан из Италии

Пишет Maxim Foygel, 07.09.2021 14:11

Восхождение на Монблан из Италии (Альпинизм)

Пожалуй это один самых честных среди классических маршрутов на Монблан. Ни тебе горных трамваев, ни канатных дорог. Весь путь от дороги до вершины нужно пройти ногами.

Восхождение на Монблан из Италии требует хорошей физической подготовки и выносливости. Основные трудности - это обход трещин и сераков на леднике на западных склонах горы Монблан. Из-за отсутствия канатных дорог, облегчающих подъем, здесь меньше всего альпинистов.

У этого маршрута не было первопрохождения в том смысле, как нам это привычно. Летом 1890 года группа альпинистов в составе братьев Graselli, J. Gradin, A. Proment и A.Ratti, после ночи, проведенной на месте приюта Vallot (французский маршрут на Монблан через хижину Гуте), решают спуститься на итальянскую сторону. Позже проложенный ими путь становится классическим маршрутом на Монблан из Италии.

Восхождение на Монблан из Италии (Альпинизм)

Хижина Гонелла (rifugio Gonella) - горный приют на южном отроге Эйгви Грисе (Aiguilles Grises) на высоте 3071 метра, который был построен в 1891 году. В последствии хижина неоднократно перестраивалась. Последняя реконструкция прошла в 2007 году. Сегодня rifugio Gonella является отправной точкой для восхождения на Монблан (Mont Blanc) по классическому итальянскому маршруту.

ПАСПОРТ МАРШРУТА

Вершина: Mont Blanc (4810)

Маршрут: итальянская классика («папский маршрут»)— PD

Первопрохождение: B. Graselli, L. Graselli, J. Gradin, A. Proment, A.Ratti, — 1890

Так же в тему

Обзор классических маршрутов на Монблан

Максим, а зимой на монблан ходят?

Да, конечно ходят. Но только это уже совсем иные условия. Холодно, короткий световой день, местами очень много снега.

Я пробовал зимой. Там Атлантика рядом и если пришел циклон, то погоды может не быть неделями, а снега может выпадать по пол метра за день. И ветры не слабые...

на этой же сайте поиск "Монблан зимой" выдаёт посты.

Резюме для гостей из Чехии (если лень переводить): "Pec pod Sněžkou" (песец под снегом).

Хижина План де Эгюй.

87308499_1795180903952482_3954527735484776448_o

А какой категории маршут по контрфорсу выводящему прямо на Вершину (по центру фотографии) Очень прям прехороший маршрут ... какая красотень . Просто с данного ракурса тяжело судить об угле наклона .. смотрится покруче вашего маршрута

Там есть маршрут, но он обычно ходится правее скал по льду. Где-то 3А-3Б. Но там подход под хижину очень от кондиций зависит. Летом его практически не ходят.

..может быть так и есть . Мало удовольствия прыгать по жандармам .Но знаете ,да ,да .. я бы попёрся именно тудыма. Уж больно линия красивая и вполне себе безопасная :)

По центру там идет Arête Intégrale du Brouillard - это вероятно самый логичный маршрут с юга и очень красивый, но требует нехилого уровня "ангажемента", поэтому ходят его очень редко, а большинство о нем даже не знает. Туда суются либо гиды чтобы проверить себя, либо "коллекционеры пиков", которым нужно добрать в копилку Mont Bruillard и Punta Baretti.

Маршрут абсолютно дикый, никакой инфраструктуры, ни одной хижины и даже бивака и очень страшный. Но зато выводит с 2000 "прямо" на вершину. Попробуйте на досуге.

Ходили этот маршрут в 19ом, в августе, тропы набитой уже нет, пришлось гулять по леднику разыскивая путь до гребня, да и на сам гребень надо пролезть 15 метров неплохого скального лазания, дальше длинно, но не сложно часов за 7 дошли до вершины, за группой из Украины. Было здорово)