Джульетта и Ромео наших дней.

Пишет putnik-kz, 12.10.2017 23:24

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Вильям Шекспир.

По всему миру разнеслась весть о смерти одного из выдающихся американских альпинистов молодого поколения. Хайден Кеннеди ушел из жизни по своей воле вслед за трагически погибшей Инге Перкинс.
Хайден Кеннеди

Ну а что же по этому поводу на Риске? - Молчок.
Очень некстати, диссонансом, размещён пост о сексе в горах.
Вообще-то в былые времена мы считали, что секс – это высшее проявление любви, обожания. Выносить эту тему на обсуждение было не принято, не по-джентльменски. У молодого поколения понятия иные. Но, как мы видим, не у всех молодых.

Не сочтите за ханжество, но есть такое понятие, как такт: анекдоты во время поминок звучат оскорбительно, непристойно. Извините.

Ну, а теперь о Инге и Хайдене.

В субботу, 7 октября Хайден Кеннеди и его подруга, горнолыжница Инге Перкинс, решили прокатиться на лыжах в горах юго-западной части штата Монтана. Лавина сошла в то время, когда они проходили кулуар крутизной 38-45° на вершине Imp Peak. Хайден был засыпан не полностью и смог выбраться из лавины. Инге не повезло, Хайден не смог её найти после долгих поисков. Он не смирился с этой потерей и на следующий день, 8 октября, покончил с собой.
Спасатели нашли погибшую на следующий день, 9 октября, на глубине около 1 метра.
Лавинный вынос на Имп Пике

Хайден Кеннеди вырос в семье альпинистов. Его отец, Майкл Кеннеди, в течение 30 лет был главным редактором журнала “Climbing”. В своё время Майкл был известным альпинистом, совершил много интересных восхождений, среди которых, в частности, соавторство в прохождении маршрута Moonflower Buttress на вершину Hunter. Семья жила в штате Колорадо.
Его сын, Хайден Кеннеди, несмотря на свои 27 лет, навечно вписал своё имя в историю американского и мирового альпинизма

На его счету много чисто скальных прохождений, часто очень рискованных (Bachar/Yerian 5.11c R/X, Hallucinogen Wall VI 5.13+ R), однако большую известность ему принесли альпинистские достижения.

В 2012 году совместно с Килем Демпстерем и Урбаном Новаком они совершили первопрохождение восточной стены К7 (6935 м) в Каракоруме и в этой же экспедиции, но только с Демпстерем, совершил первопрохождение на Баинта Бракк (7285 м), более известном, как The Ogre (Людоед). За это восхождение он впервые был награжден Золотым Ледорубом.

В этом же 2012 году Хайден произвёл фурор среди альпинистской общественности всего мира. Вместе с Джейсоном Круком они совершили первопроход на Серро Торре в Патагонии, не используя шлямбуров на «маршруте компрессора», набитых Цезаре Маэстром в 1970 г. На спуске они сбили почти все шлямбура, в результате чего знаменитый «маршрут компрессора» перестал существовать. Разговоров по поводу сбитых шлямбуров было так много, что восходителям пришлось дать объяснение своему поступку:
«Серро Торре – это гора совершенно вертикальная со всех сторон, является символом альпинизма. На эту вершину не может быть лёгких путей. Тот факт, что на её вершину проложили своеобразную виа-феррату, является оскорблением для альпинистской мировой общественности. Если бы гора была более легкодоступна, то кто-нибудь удалил шлямбуры гораздо раньше, восстановив её былую славу».

За этот поступок Хайден и Крук получили в 2013 году специальную награду от жюри «Золотого ледоруба»

В 2015 году вместе с Марко Презели, Урбаном Новаком и Ману Пеллиссером Хайден проложил новый маршрут Light Before Wisdom (ED+, WI6, 5.11, A2, M6) на восточной стене Серро Киштвар (индийская часть Западных Гималаев). За это первопрохождение Хайден получил второй Золотой ледоруб.

Несколько недель тому назад Хайден написал:
"В последние несколько лет мне было больно, когда многие мои друзья уходили в горы с тем, чтобы уже никогда не вернуться домой. Я понял, что альпинизм с его незабываемыми красотами горных вершин и крутых маршрутов - это всё преходяще. На самом деле мои друзья и напарники тоже преходящи. Это прискорбная реальность нашего спорта и я не знаю, что с этим делать. Альпинизм – это либо прекрасный подарок, либо проклятие».

24-летняя Инге Перкинс была известной альпинисткой и лыжницей. Она не однажды побеждала на американских соревнованиях по ски-туру. Она проходила скальные маршруты на уровне 8b+ (например, Roadside Prophet, Rifle ), а также сложные бигвольные маршруты (например, No Country for Old Men 5.11, 14-ти питчевый trad, Black Canyon of Colorado).
Инге Перкинс

Арсентьев "Мафия" и Фрэнки Ди Стефано - с другой мелодией, но та же песня

Абсолютно некорректное сравнение.

Согласен, Серёга.
Тем, кто знает обстоятельства и читал мнение Калмыкова это должно быть понятно...
Кому будет интересно, вот старая Рисковская ссылка https://www.risk.ru/blog/3732

Искренне жаль - такие молодые...
Название поста мне кажется не корректным- нет тут ничего романтичного как в одноименном художественном произведении. Поступок Хайден Кеннеди не пример для подражания(не смотря на его "величину").
"Альпинизм – это либо прекрасный подарок, либо проклятие" - Жизнь - это либо это либо прекрасный подарок, либо проклятие - таковой её делаем сами.

"Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте"
Где вы тут видите романтику и пример для подражания?

Причём здесь альпинизм? Это любовь...наверно, он считал себя виновным в её гибели, и это стало невыносимым...такое бывает. Теперь они снова вместе...

при том, что он сам об этом говорит.

"теперь они снова вместе" - сказки для неуравновешенных подростков, уж простите.

Каждый конечно имеет право распоряжаться собой, но... это как-то за гранью.

Наверное он винил себя, что не предусмотрел лавинного снаряжения при спуске по лавиноопасному склону, а ведь он был опытнее ее...

Грустная история. Жаль, что такой сильный парень не нашел в себе сил продолжать жить.
Возможно, причина в том, что многие его друзья в последние годы не вернулись с гор. Слишком модным стало множество смертельно опасных занятий - бэйс на низких пролетах, фри-соло, фрирайд на лавиноопасных склонах. Все это снимается, выкладывается на ютюб, заманивая все больше людей.

он никогда не вращался в кругу людей, заманенных Ютубом

Вот как отреагировали его родители. Папа, Майкл Кеннеди, написал в фейсбуке:
"He chose to end his life. Myself and his mother Julie sorrowfully respect his decision." Перевод примерно такой: "Он решил окончить свою жизнь. Я и его мать Джулия скорбим и уважаем его решение."
Кстати, Майкл Кеннеди - один из тех 4-х американцев, которые в 78 году чуть-чуть не дошли до вершины Латок 1 по северному ребру из-за болезни одного из участников. С тех пор маршрут не завершен и никто не поднялся так высоко, как они. Хотя пытались многие - в том числе сильная питерская команда этим летом.

Знал его чуть чуть, познакомился с ним в Шамони его другом Кайлом Демпстером. Кайл пропал в том году на Огре, в этом году такая трагедия с Хайденом :(

Печально.
Уйти самому из жизни сродни дезертирству

Плохое сравнение. Дезертирство это иногда подвиг, а не что то постыдное.

Не в данном случае точно, это раз.
Никогда именно дезертирство не было подвигом - это два. Поскольку дезертирство - по факту предательство структуры, в которую ты вошел добровольно (иначе либо не вошел, либо это не дезертирство).

Была эти дни практически без интернета. И хотя узнала о случившемся из коротких общих сообщений друзей Хейдена, подробности прочитала только сейчас. И они шокируют. Очень больно каждый раз осознавать, что в жизни бывают и такие решения. Мне нравился Хейден, сильный, смелый, открытый, живший согласно своим идеалам и прямо о них говоривший. Инге я не знала, но она наверняка была многим на него похожа. Земля пухом.

Они и внешне похожи...

Очень жаль. Земля им пухом.

Мне кажется, ответ заключается в этих его словах-

А гибель подруги стала для него последней каплей, в этом мире, где все преходяще.

Как вместить, когда самое прекрасное и любимое приносит самое большое горе?

Показать комментарий

Не судите и не судимы будете.
Не дай Вам Бог попасть в такую же ситуацию, неизвестно как ы Вы поступили тогда

Светлая память ушедшим, которые так любили друг друга....

Поступок сильного человека, который не смог остаться один...Вернее, чем сказал его отец, не выразиться. Надеюсь, их похоронили вместе.

Чего там сильного, даже о родителях не подумал.
Было горе, а он еще его увеличил.

Поступок эксцентричной барышни. Теперь важно не как с телом а как с душой поступили. У Хайдена плохая перспектива.

Ты буддист?
Перспектива хоть и плохая для погибшего это очень оптимистично:)
Поддерживаю-путь будет перспектива.

Когда умирает часть тебя, то превращаешься в настолько неполноценного, что становится бессмысленным жить дальше. Сколько примеров многолетних супружеских пар, когда после смерти одного, вскорости уходит и другой - им отключается в себе жизнь...

Там другой случай, на излёте - не на взлёте

Любовь вне временна, она или есть, или только имитация.

У Райян. Как же Вы правы... Возраст не имеет значения. Жизнь отключиться может не только физически..(( К сожалению, иногда существуют факторы, мешающие уйти - дети, например..( (нет, сожаление не о том, что есть дети, а о невозможности уйти, о вынужденной жизни с болью) А родители.. они поймут. Они любили.

ТетяМотя, благодарю за понимание. Вы тоже правы - иногда люди продолжают жить с вечной болью...

/После смерти одного вскорости уходит и другой/

Я могу понять такое, когда жизнь уже близится к итогам. Впереди мало что просматривается и якорем выступает близкий человек. А когда он уходит, почти неизбежно возникает мысль: "А может и мне уже пора"... Просто потому что нет сил начинать сначала. Но когда жизнь только начинается, многое должно быть иначе. Есть и силы, и время, и множество обязательств - гласных и негласных. И как правило есть, кому поддержать в трудный момент, ибо от срывов не застрахован никто. Закончить свою жизнь только потому что так захотелось (а не во имя Цели) есть не решение проблем, но бегство от них.

Все мы разные. У каждого своя высота болевого порога. Кто-то может превозмочь боль, а кому-то невыносимо. Сказано: не судите, да не судимы будете.

Многие источники писали о том, что Кеннеди и Перкинс попали в лавину во время съезда. И лишь только в одном из них прозвучало, что они попали в лавину во время подъёма. (Я написал обтекаемо- во время прохождения). Я согласен со вторым утверждением. При этом, как мне кажется, Хейден поднимался первым, за ним чуть поодаль шла Инге. Потому при срыве доски он оказался в верхней её части и его засыпало не полностью, а Инге была уже в середине этой крутоверти. Поскольку он был виновником срыва доски, то и жить бы ему пришлось с этим пятном в своей биографии.

Я сам попал в такой передел: шёл впереди группы. Неожиданно лопнула доска и я вместе с двумя друзьями понёсся вниз. Начал выкручиваться вокруг себя и это помогло. Меня засыпало только по пояс. С трудом выбрался, встал, оглянулся: кругом белое безмолвие. Внутри всё захолуноло. Обернулся, в нескольких метрах от меня судорожно бьётся рука одного из друзей. Кинулся к ней и руками быстро выгреб лицо.Человек задышал. Подбежавшим сказал, чтобы откапывали его. А сам встал и чуть отошёл в сторону, всматриваясь в снег. Ну ничего, всё бело. И вдруг совершенно случайно смотрю себе под ноги. Прямо у ног судорожно бьётся палец! Быстро, голыми руками раскапываю как оказалось вытянутую к поверхности руку и по ней, как по трубе, добираюсь к запрокинутой голове. Быстро смахиваю снег с лица и человек задышал. Освободили голову. Он заплакал, а мы обрадовались. Далее, в течение минут 10-20 (целую вечность) раскапывали второго. Всё закончилось удачно, Иначе писал бы я эти воспоминания с тюремной скамьи. Бог на этот раз миловал. Но ни сном, ни духом не собирался я лишать себя жизни. Наверное, масштабы личности не те.

Когда нет смысла жить без кого то значит ты сам бессмысленный придаток . не более.

Если без "кого то" не можешь, то точно придаток )

не знаю, открыт ли профиль для не друзей.

Не сочтите за ханжество, но воспевать суицид - непристойно. Извините.

Но я и не воспевал. Вам показалось. "Прав тот, кто живёт дольше". Эти слова приписывают Лазарю Кагановичу, отправившему на тот свет не один десяток людей на великих стройках страны и благополучно прожившему 97 лет.

Это еще Дарвин придумал, естественный отбор.

Не совсем. Естественный отбор подразумевает выживание во время репродуктивного периода и эффективное размножение. Что будет потом, уже пофиг, с точки зрения ЕО (скорее наоборот, оставил потомство - освободил место).

Не стоит смотреть сверху вниз и говорить " он слабак а я не такой"

Никто не знает, такой или нет.Никто не знает всех обстоятельств и всех причин, и как сошлись звезды в тот момент.

Я знал человека, который из за банальной ссоры с женой повесился- благополучный, уравновешенный, успевший повоевать в 45м и получить ранение.

еще как стоит.

Зачем?
Себя приподнять?

С тз христианства это грех,
для близких- горе,
для самого- дезертирство или капитуляция.
Если этих аргументов мало то, наверно, помощь врача нужна и медикаменты.

"в былые времена мы считали, что секс – это высшее проявление любви, обожания" - бред какой-то...

..........Есть множество причин, чтоб умереть
.........................Небахарева Юлия

Есть множество причин не умирать -
Зло не наказано, и сколь ещё добра
Не сделано. Вдруг станет одиноким...
Твой лучший друг, и... зарыдает мать.
А в будущем подруге ясноокой
Не выпадет тебя поцеловать...
Не будет битв, Победы и Дороги...
А, главное, что зарыдает Мать.

И всё же есть причины умереть.
Безверье, равнодушье - это смерть,
Отчаянье слепое и усталость...
А так же трусость, потому что сметь,
Любить и жить - синонимы. Так хаос
Пытается нас всех перетереть
В бездушие, в безволие и старость.
Лишь Вера и Любовь осилят Смерть.

Отлично, и в тему 100%

Немало великих людей покончило с собой, прожив совсем мало, или чуть больше. Мы их ценим и всегда их будут помнить и ценить за великие достижения, которые они успели совершить, будучи живыми. В этом ценность человека, а не в том, как он ушел. Уход - это уже в большой степени личное, во что не стоит лезть и оценивать. Так случилось - и все, таков факт. Нет бессмертных в этом мире. Живой человек обязан другим, отдает свой долг обществу, и это можно оценивать, а уход - это в одиночестве, это личное, то в чем никому не обязан. Жаль, очень жаль их...

Если б водка была на одного -
Как чудесно бы было!
Но всегда покурить - на двоих,
Но всегда распивать - на троих.
Что же - на одного?
На одного - колыбель и могила.
Владимир Высоцкий.

рассуждение на пустом месте
я надеюсь нам не придется подойти к тому краю, что бы проверить это

++Хайден Кеннеди своим поступком показал нам, как высоко ценил он жизнь своей подруги, какие невыносимые обвинения в её смерти он к себе предъявил.++

А по отношению к своим родителям что он показал своим поступком?
Что их жизнь он ценит так себе, остались без любимого сына - ничего, переживут как-нибудь?

Когда я иду на кладбище к своему отцу, то прохожу мимо могилы молодого человека.Молодому человеку было около 20, когда он покончил с собой. Его любимая то ли не ответила ему взаимностью, то ли вышла замуж за другого. Ну что тут скажешь. Очень самолюбивый поступок. Не выдержал удар судьбы. А ведь кругом было много девушек не хуже любимой.
И, конечно, родителям он принёс своим поступком много горя.
Несомненно, и родители Хайдена сильно переживали, это для них - трагедия. Их реакцию на этот поступок читайте здесь у alext.

++Очень самолюбивый поступок. Не выдержал удар судьбы. ++
Очень безответственный поступок. Не подумал, какое горе он причиняет своим родителям, ломает им жизнь. Как она отреагрует на его смерть, наверняка не раз представил, как они - отогнал от себя эту мысль.
И вот это хорошо бы всем потенциальным самоубийцам как-то вдолбить: "Вы себе ее(его) на своих похоронах представляете, а вы родителей своих представьте".

из прошлого
Пролез хорошую веревку, закрепив ее на старой петле. Узел перевязал, хотел как лучше. Принял дочь, оставил ее на страховку мамы. Сам полез дальше без веревки посмотреть что и как. Немного погодя они подошли ко мне и дочь сказала что моя петля развязалась. Спустился посмотреть и забрать веревку. Старый узел развязался и держался крючком за счет костенелости старой веревки. Прошиб пот, это мягко сказано, лет 10 прошло а тот страх остался. Мог все потерять
Вы же не чувствуете кем она была для него
Это тот самый край, за которым вы можите осуждать. Похеру

да кем бы ни была - пошел бы в спасатели и спас 200 девушек вместо. А так - мудак. сколько таких же молодых следом попрыгает со скал, потому что такие вот героические восприятия потом на горных форумах. Да, мы общались с ним на ФБ и в друзьях друг у друга. Хороший был парень.

Светлая память Инге и Хайдену. И соболезнования родителям и близким. Думаю, это сочувствие передастся им.
Очень грустные чувства от статьи. Горы забирали одним путём её-Ингу, другим способом и Хайдена. Жаль, такие молодые.
Правильно, неправильно поступил Хаёден. Разве можем мы быть судьями? Он был молодым человеком, любил. Сутки -это ещё точно он был в шоковом состоянии.
.......................................................
Ради любви можно умереть, но ради любви нужно жить! -Это моё твёрдое мнение.
........................................................
Открыл журнал о Горном Саммите 1989г. О нём совсем недавно упоминал в своём посте о скалолазании. И точно - в ряду других, в том числе и Райнхольда Месснера, фото и автограф Микаэля Кеннеди США.
Думаю это точно отец Хайдена. Но не смог пока перевести о нём анонс.
Как жаль !

Тем, кто пишет здесь с осуждением Хайдена, стоит напомнить о том, что большинство нормальных людей точно также осуждают нас, занимающихся альпинизмом, поскольку в их глазах альпинизм - это и есть самоубийство, что и подтверждается массой смертей молодых людей в горах. Случаи эти сами знаете, и прошлые, и недавних лет.
С другой стороны, есть биологические предпосылки в организме человека, с которыми он родился, и которые задают ему стремление к самоубийству с рождения (так же, как и к гомосексуализму, к аутизму и т.д.). Если у вас в организме нет таких химических соотношений веществ, которые это обуславливают, то вы и можете самодовольно осуждать самоубийцу, и быть самодовольно уверенными, что уж вы то никогда бы так не поступили. А вот посмотреть бы на вас, если бы была такая биология в вашем организме, которая влечет к самоубийству. Как писал Маяковский в 22 года:

Все чаще думаю -
не поставить ли лучше
точку пули в своем конце.
Сегодня я
на всякий случай
даю прощальный концерт...

И таки пулей в конце, в 37 лет, его жизнь и закончилась. Все ваши аргументы против самоубийства знал и Маяковский, и безусловно Хайден (не глупее вас), но им другая биология, другая химия организма досталась... Так что не надо осуждать.
Почитаем мнение специалиста в области мозга (Дик Свааб):
"Низкий уровень серотонина и норадреналина устанавливают в спинномозговой жидкости больных, покончивших жизнь самоубийством, например бросившихся под поезд. У них также повышен уровень стрессового гормона кортизола. Дофамин, химический трансмиттер системы вознаграждения, также причастен к депрессии. Низкая активность дофамина является вероятной причиной того, что в состоянии депрессии ничто не доставляет удовольствия и всё невкусно. При исследовании постмортального материала мы обнаружили, что супрахиазматическое (надперекрёстное) ядро (nucleus suprachiasmaticus), биологические часы нашего мозга, снижает активность во время депрессии. ... В Нидерландах происходит примерно 1 500 самоубийств в год и вдесятеро больше попыток самоубийства."
Надо уважать чужую жизнь и тем более чужую смерть, не посылая вслед плевки осуждения. Пьеса Шекспира РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА волновала и восхищала человечество сотни лет, и всегда будет притягивать к себе интерес следующих поколений. Так не лучше ли скорбно промолчать, если уж не хватает души высказать простое человеческое соболезнование?

++++++++++++

++Так не лучше ли скорбно промолчать...++
Лучше действительно скорбно промолчать, чем рассуждать о том, что погибший своим самоубийством что-то там хорошее в результате продемонстрировал.
Совершенно неуместно!

Кому соболезнование высказать? Читателям Risk.ru? Вы написали его близким друзьям? Родителям? Напишите - ссылку на ФБ я выше выложил на каждого из них. А нам - нет, не лучше промолчать. Я Вам, как организтор крупнейшего в Краснодаре альпинистского клуба говорю.

Тетя Мотя и Далила - вы прокомментируете свои минусы этому комментарию? Или это ваши женские эмоции вопреки здравому смыслу? КОМУ вы тут высказываете соболезнования? Из вас всех - только я его знал. Мне выскажите, что ли, хотя бы.

++Все ваши аргументы против самоубийства знал и Маяковский, и безусловно Хайден (не глупее вас), но им другая биология, другая химия организма досталась... Так что не надо осуждать.++

"Ночь зацветает неоном покойницкой,
Пыль кокаина щекочет ноздри,
Юноша бледный с глазами покойника
Ритм заколачивает, как гвозди"

Наркоманом был ваш Маяковский, вот и вся его "другая химия".

Саш вот не надо насчет "вот и вся".

Люди очень разные именно в этом отношении, разный уровень имеют гормонов и других важных для психики соединений, и в большой степени поэтому воспринимают жизнь очень по разному.
То что для одного досадная неприятность для другого мучительная проблема а третьего на грань катастрофы ставит.

И да наркомания часто не причина а следствие

Одно переходит в другое, следствие превращается в причину. Начал глушить наркотики или водку - и химия в организме меняется. На этот счет много научных исследований. Безусловно, изначально кто-то предрасположен больше, кто-то меньше. Но никакой фатальной неизбежности превращения в алкоголика или наркомана нет.

Друзья, о чём мы говорим? О алкоголиках, наркоманах, ополченцах, добровольцах, дезертирах и войне?

Поддерживаю streba. Давайте выразим родителям Хайдена Кеннеди и Инге Перкинс от всего нашего сообщества соболезнования. Пусть земля будет пухом безвременно ушедшим. Вечная память. Аминь.

Прошу редакцию сайта на этом прения прекратить.

***

Занятно что альпинисты каком то смысле и есть все перечисленные.

Они определенно и нередко жестоко зависимы от гор, они делают это добровольно, они нередко дезертируют от нормальной жизни, и альпинизм бывает похож на войну своей бессмыслицей страданием и героизмом.

Так бы и написали в посте:"Трагически ушел из жизни талантливый альпинист...", без всех этих "своим поступком он показал..."

и тупостью к которой я отношу попытку морализировать и ханжить над самоубийством.