Случайно или нет 22 января этого года две абсолютно независимые команды, поднялись на вершину пика Ленина с разницей в час. С момента предыдущего успешного зимнего восхождения прошло почти 12 лет. Ниже читайте небольшой фото рассказ о том, как это было.
Пик Блока по западной стене, 6А (маршрут Гунько)
Марина Попова, Олеся Бабушкина, Юлия Борисова, Александра Ментовская (Красноярск)
Этот ролик смонтировали обладательницы "Стального Ангела-2015".
Давайте взглянем на презентации еще трех номинантов!!!
О, как стартует горнолыжник!
Он весь в стремительном броске, И дни непрожитые жизни
Висят, висят на волоске…
(Визбор Ю.И. «горнолыжник”)
Я хочу рассказать вам о необыкновенно талантливой юной горнолыжнице- Леночке Панченко, мастере спорта международного класса, неоднократной рекордсменке, победительнице Всесоюзных и Международных соревнований , которую мне посчастливилось знать лично и которая прожила, увы, не долгую,но очень яркую и светлую жизнь.
Если вы думаете, что вот так вот –«скрипка, бубен и утюг» , взяли барахло и пошли, как на какой-нибудь Парандас, то вы ошибаетесь.
Пройденный маршрут: приют Conangles – пер. Port de Rius (2344) – приют Restanca – пер. Corel d’Oelhacrestada (2475) –приют Ventosa i Calvell - оз. Cavallers – дол. Vall de Boi - приют Conangles – приют Mulleres (рад.)
Это только часть запланированного, хотели еще к пику Ането сходить, но не получилось.
Из культурной программы несколько дней пробыли в Барселоне, съездили оттуда на Монтсеррат, немного посмотрели Лейду (Лериду), Рим и Париж. Долину Валь де Бой тоже можно засчитать в культурную программу, т.к. она занесена в список наследия Юнеско за самое большое в Европе количество раннероманских церквей (9 штук по разным деревням долины).
О дорогах, еде, снаряжении и всем, всем, всем...
Я тут просчитала на Гугл-картах наш фактический маршрут, прорисовывая те объездные дороги в холмах и дороги через перевалы, по которым мы ехали, и он показал наш набор высоты – 7848 м. Почти как вкрутить на восьмитысячник, только кислорода в Норвегии побольше, а снега поменьше :) Жаль, что не удалось дотянуть до 8 тысяч, цифра 8 мне нравится – это бесконечность, которую поставили вертикально.
Но для нас "вело-чайников" это все равно стало "взятием" своей личной высоты, а бесконечность еще впереди.
В ЭТОЙ Части лирика, а по катом техническая информация.
После прошлогоднего Каравшина в голове потихоньку крутились мысли о поездке в ущелье Ляйляк.
Горы повыше, снега и льда больше, рельеф сложнее.
Альпинисты, получившие разрешение выпускающего.
Все, что изложено ниже, есть производное от воздействия эндорфинов, выработанных гипофизом в связи с забавной покупкой на одесской барахолке. К альпинизму, и, тем паче к скалолазанию практически отношения не имеет. Тому, кто считает, что на РИСКе должны быть заметки только о суровых альпинистах и прекрасных горах, раскрывать пост не рекомендую, дабы не разочаровываться.
Команда из двух человек, бесконечные просторы тундр и северного моря - океана, величие северных гор. Теперь всё это осталось позади. Две недели пролетели словно мгновение чудесного сна.
Пройдено более 450км в автономном режиме. Средства передвижения - кайт и лыжи. Но волею судьбы и погоды получилось немного разнообразнее, из-за отсутствия ветра появилась пешая часть (разумеется шли на лыжах), она составила почти 200км.
Благодаря такой контрастной погоде, заполярный край предстал перед нами во всей красе! Начиная от прекрасных солнечных деньков, заканчивая с ног валящей, пургой, через которую мы пробивались двое суток, почти без отдыха. Отстаивая своё право вернуться домой.
Последние восемьсот метров выглядели как то так, если их описать словами «Восемьсот метров, много это или мало? Для нас они стали бесконечными. Завывание и посвисты ветра дующего прямо в лицо, порывами останавливая нас, только что не откатывая назад, тщетные попытки рассмотреть среди тундры, так долго ожидаемый, посёлок Северный. Шаг за шагом, шаг за шагом сквозь рёв мокрой пурги, медленно, но верно отбиравшее и без того таявшие силы. Казалось, что мокрый снег пролетал прямо сквозь нас, в результате, мы растворились во всём этом, а восемьсот метров, их не было, была белая бесконечность. »
Во время прошлогодних международных стартов в Крыму я записала интервью с Михаилом Ситником - начальником учебной части горной школы «Категория трудности». В дальнейшем оно было опубликовано в журнале "РИСК онсайт", № 66 в рубрике "Гость номера". Сейчас мы решили разместить эту беседу здесь, для тех, кто еще почему-то не видел материал в печати.
Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.
27 апреля 1983 на старт первого супермарафона Сидней-Мельбурн вышли 11 участников. Предполагалось, что лучшим из них понадобится около 6 дней, чтобы пробежать 875 километров,
фото из Wikipedia
Предисловие.
В этом посте я решил (решился) выложить некоторую информацию для любителей того, что не имеет четкого статуса, выраженного определения, собственной федерации. Но у нас есть RSMС (Российский Клуб Скиальпинистов, созданный в 2009 при участии весьма уважаемых людей). Присоединяйтесь!
Эта фотография сделана в точности 18 декабря 1988 в Ленинакане, на улице Ширакаци 11 (или все же 42....)
Письмо/заметка публикуемая ниже написана в 2010 году - поэтому в ней пару раз упомянуто землетрясение на Гаити.
"Привет!!! У меня пока не получается.вырваться в горы.. Может позднее?. ...... Кстати - завтра меня должны по ТВ на канале СТО показать: вдруг вспомнили, что когда-то было землетрясение в Армении (из-за Гаити, наверное) и начали срочно искать кого-нибудь, кто там был. Подвернулся я - и по-честному стал все рассказывать - 20-30 минут говорил, а потом выяснилось, что сюжет на полторы минуты...
Немного не про тот «Золотой Ледоруб», и все же…
У меня наконец дошли руки до интервью с Куртом Димбергером, которое я вам обещала выложить уже давно. «Долги» этого года пора закрывать.
В апреле, так получилось, я ехала из Курмайора в Шамони в одной машине с Куртом, который через пару дней должен был получить (и благополучно получил) 5th Piolets D’Or Lifetime achievement – премию имени Вальтера Бонатти за заслуги в альпинизме. Под шум мотора и в свете фонарей тоннеля под Монбланом прошел наш разговор.