Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау.

Пишет Михаил Дорохов, 17.06.2021 04:27

Всего на территории Кемеровской области несколько катастроф времен 40-50 годов. Основных три. Около поселка Белогорск, там все известно давно. На горе Зеленой, лежат обломки и экипаж погиб на месте. По этим катастрофам все закончено. Все известно. Осталась последняя, на хребте Тыдын. Самая неизвестная и трагичная.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Началось все в далеком 2016 году. Шли мы тяжелым маршрутом из поселка Приисковый до горы Большой Таскыл. Больше сотни км по горам Кузнецкого Алатау, по диким местам заповедника. Шли почти две недели. Медленно но верно приближаясь к точке выхода.

За два дня до финиша вышли на гору Зеленая. Там лежал разбитый самолет. На тот момент я знал где он лежит, подошли прямо на него. Погода была не очень, шел мокрый снег или град в общем, что то падало холодное. Настроение не особо, по дороге чуть не сожрал нас медведь, еле отбились.

Увидели раскиданные по склону части самолета. Стало не по себе. Вдруг кто выжил при падении. Воображение представляло каково это лежать здесь человеку раненому и умирать без возможности быть спасенным. Сам самолет был разбит на много частей, раскидан по склону на сотню метров. Где то обгорел, где то раздавлен снегом.

На корпусе виднелись надписи нерадивых туристов с 1996 года. Тогда и возникла мысль поставить памятную табличку на месте катастрофы.

Чуть позже вышла статья поисковиков из Красноярска про этот самолет, расставив все точки в этой катастрофе. Избавив всех от всяких домыслов про этот самолет. То он золото перевозил или пушнину. Слухов было много. На самом деле, самолет геодезический, приписан Новосибирску. Катастрофа произошла 3.09.1946 года. Пять человек погибло.

Не задолго до этого я уже слышал про второй неизвестный самолет, лежащий в где то в горах. Слухи были разные. Вроде как был даже свидетель кто знает где самолет. Готовый показать за хорошую сумму. Были фото, кто то их видел. Кто то пытался искать его. Все на грани слухов и домыслов. Короче, интрига. Чем дальше, тем интересней.

Пару лет поиска информации потихоньку сформировали основные факты. Сам самолет действительно есть! Нашли фамилии 9 человек экипажа, все награды, кто от куда призывался. Удалось найти живых родственников одного из пилотов. В процессе выяснилось что он был в группе летчиков сопровождавших Сталина на Тегеранскую конференцию. Знали уже много. Не знали одного. Где лежит сам самолет. Места там дикие даже в советское время были. А сейчас и подавно.

Путем долгих блужданий по карте и хитрых вычислений удалось понять район падения. Вот где можно найти место хуже в горах Кузнецкого Алатау, там он и упал. Не зря его столько лет никто не видел.

В 2019 году пошли на две недели, на поиски самолета. Курумник, заросли папоротника и пучки, жара, болота, все прелести походной жизни. Попутно поставили памятную табличку на горе Зеленая на остатках фюзеляжа. Теперь будет понятно, что здесь произошло и кто погиб. Набегав больше сотни км по горам, все безрезультатно. Проверив все подозрительные места и возможные участки падения, все без толку. Под конец просто ходили траверсами по склонам надеясь на удачу. Самолета нет.

Идти домой без результата очень неприятно. Ну да ладно, мы хоть что то делаем.

В 20 году приезжала корреспондент газеты «Кузбасс». Заинтересовавшись этой темой она провела свое расследование и выяснила очень много.

Оказалось что в этой катастрофе был выживший. Были слухи до этого о мальчике. Вроде как выжил, вышел в поселок. Но мы не придавали этому значения. Слухи. Катастрофа была в октябре. Там снег уже лежит по колено. Какой выживший, бред. Оказалось правда. Была очевидица тех событий. Она все и рассказала.

К тому же местный председатель охот общества показал фото того самолета. Оказалось охотник нашел его случайно два года назад. Теперь мы имеем фото и место падения почти точно. Дело двигалось к логическому завершению.

Зимой 21 года наши коллеги из Красноярска прислали аварийный акт по этому самолету. Нашли в архиве и не забыв про наши поиски отправили нам. Акт с 1945 года никто в руках не держал. Там стоят отметки о всех действиях с этой папкой.

В акте было ВСЁ. Вплоть до наработке моточасов правого и левого двигателя.

Самый шок был в том, что в этой катастрофе погибло 22 человека. Три экипажа летчиков и пассажиры. Все тела захоронены на месте. И действительно, один человек выжил.

9 октября 1945 года самолет С47 вылетел из аэродрома Остафьево в Иркутск. Маршрут был с посадками Казань-Куйбышев-Омск-Новосибирск. В Новосибирске взяв на борт пассажиров и 1100кг груза вылетел в Красноярск. В момент катастрофы на борту было 23 человека и больше тонны груза.

12 октября 1945года 6.35 по м.с.к самолет вылетел из Новосибирска. Управляли самолетом л-нт Шаталов и ст. л-нт Улыбин. С 6.40 по 6.45 была установлена связь с Новосибирском и Красноярском. Больше самолет с землей связи не имел.

13 октября 1945 года вечеров в поселок вышел единственный выживший пассажир. Который сообщил место падения самолета. На следующий день были организованы поиски и самолет был найден разбитым и сгоревшим.

На место катастрофы выехала комиссия в количестве 10 человек , 25 лошадей и 25 человек из ближайшего поселка.

Самолет срубив несколько вершин ударился в склон и загорелся. Выживший пассажир спал в хвосте, после удара о землю он проснулся. Увидев дневной свет через пламя пожара выскочил, потушив на себе одежду ушел искать жилье. Место происшествия он не осмотрел, криков и стонов раненых не слышал.

При осмотре трупов удалось установить 22 человека, опознать только 7.

Трупы были сложены в мешки и навьючены на лошадей но попытка вывезти их не удалась. Лошади не могли идти с грузом по каменистому грунту с крутыми спусками и подъемами, при полном отсутствие дорог и даже тропинок.

Комиссией было принято решение захоронить тела на месте происшествия.

Причин катастроф несколько.

Недостаточная подготовка летчика для полетов вслепую на данном виде самолетов.

Неправильный прогноз погоды. Облачность и дальность видимости была меньше.

Отклонение самолета на юг на 160 км и решение идти напрямую в Красноярск.

Неправильное решение летчика , при встрече с непогодой не соответствующей прогнозу, он должен был вернуться на аэродром вылета.

В результате погибло три экипажа летчиков и пассажиры. Всего 22 человека.

В акте еще много чего написано. Читаешь и видишь как все происходило. О той катастрофе ни одного упоминания в газетах той поры нет. Специально проверяла в архивах, наша знакомая корреспондент газеты.

В результате мы имеем никому не известный самолет. Захоронение 22 человека времен войны. Нам только известно о 9 боевых летчиках прошедших войну. Сколько еще было среди пассажиров людей воевавших, неизвестно. Врятли на территории Кемеровской области есть еще такое неизвестное захоронение времен войны.

Наша задача найти самолет и попытаться найти место захоронения. Поставить памятную табличку на месте падения.

Наступила весна 2021. Все идет у нас как обычно не по сценарию. Исчезает человек который обещал дать координаты места катастрофы. Просто не берет трубку. Хотя видит что я звоню. Ну да ладно. Это его личное дело. Обещают другие люди из этой же компании, тоже потихоньку отказывают по разным причинам. Какой смысл, не понятно.

Военные обещают помочь с заброской вертолетом, тоже исчезают. Потом двое участников экспедиции не могут пойти. В результате, на момент выхода нас двое и 60 кг груза.

Идем вдвоем. Жолобов Михаил ( Дорохов этой мой многолетний псевдоним) и племянник Жолобов Денис. Ходим мы с ним порядка 15 лет. Были в разных передрягах. Это и к лучшему, что нас двое. Распределив снарягу, у меня получилось 30 кг. При моем весе 66 это почти половина. Ну да ладно, обычно так ходим. Поехали.

День первый.

Выехав в пять утра, 90 км до точки старта. По дороге ищем брода, дороги еще не езжены. Рано. 31 мая. Никто не ездил по тем местам. Наши друзья, которые нас завозят уже больше 10 лет в разные авантюры. Упертые и немного отмороженные ребята, проедут везде.

10 утра отходим от машины по речке Казанка, в сторону горы Большой Таскыл. Несколько километров нас провожают друзья, решили слегка порыбачить в речке. Прощаемся и уходим в горы. Все, мы одни почти на две недели.

Потихоньку идем до поворотной точки на гору Большой Таскыл. Это устье ручья Кривун берущей свое начало на перевале около Таскыла. Обедаем и двигаемся наверх. Вес в первый день максимальный. Еще не размялись и идти тяжело очень. Поднимаемся до первых снежников. Отдых. Параллельно нам двигаются ребята из « Братство Православных Следопытов», они идут на гору установить поклонный крест. Идут они с запада. Связываемся с ними по рации и уточняем когда нам подойти. К семи вечера приходим в наш старый базовый лагерь, который используем уже много лет. Вечер, костер, ужин. За день устали с непривычки.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Гора Большой Таскыл.Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

День второй.

Утром идем на вершину Большого Таскыла. Вверху большого снежного цирка оставляем рюкзаки и идем на вершину. Только что перед нами по снегу прошел медведь. Идет строго на север. Мы его следы увидим еще раз на Зеленой. Идет как по азимуту, не петляя.

На вершине работа идет полным ходом. Мы успели как раз к финалу. Помогаем установить крест, закладывая основание камнями. Немного пообщались, фото на память и мы прощаясь уходим дальше на юг. Нам еще четыре дня идти.

Поднялись на вершину горы Плоская. Видим что с Таскыла ребята еще не ушли. У нас обед и начинается спуск к горе Копна. Лезем курумниками и зарослями стланника вниз. Видим километрах в семи какой то блеск на снежнике. Долго пытались разглядеть что это. Увидели и очень удивились. Но об этом позже...

К вечеру подошли к горе Зеленой. Разбили лагерь в живописном месте с видом на горы. Вокруг весна. Снег. Поют птицы. Красота!

Между Копной и горой Зубчатой есть звериная тропа. Переход копытных из системы реки Растай в реку Баянзас. По дороге следы маралов, косуль, медведей хватает. Движение всего живого интенсивное. Стараемся идти шумно. Свистим, кричим. На крайний случай страйкбольные шумовые гранаты. Срабатывают быстро и очень эффективно.

В десять отбой. Завтра нам идти долго.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поклонный крест на Большом Таскыле.Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)Странный предмет на снежнике.

День третий.

Подъем в семь. С утра штурмуем гору Зеленая. С 700 до 1300м. Нам на седловину. Там лежит самолет «Дуглас» А 20. Катастрофа 3 сентября 1946 года. 5 человек погибли. В 19 году мы там ставили табличку. Сейчас меняем ее на более качественную и долговечную. Побродили по обломкам. Увидел много нового. Весна. Раньше был чуть позже, трава затягивала многое из разрушенного. Пообедали и идем дальше. Выходим на снежное поле в километр длинной. Солнце жарит капец. Глаза режет от снега. Лицо, уши, шея сгорело сразу.

Постепенно спускаемся мимо горы Белой к речке Таян. Обширные луга цветов кандыков. Только вылезла колба. Все чисто и ярко. Идем низкорослым кедровым лесом, потом спускаемся в березовый лес с частыми, глубокими канавами ручьев. Перешли Таян и подходим к Среднему Таяну. Здесь ночевка и начало подъема на хребет Тыдын.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)Озеро Островное.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)Дуглас А20

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)Остатки хвоста самолета.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

День четвертый.

К сожалению мы знаем, что нам предстоит. Мы здесь уже ходили. Переход Тыдына, это тяжело очень. Сам хребет Тыдын представляет из себя гигантскую россыпь камней в 20 км длинной. Все это перемешано с подъемами и редким сухим лесом. Двигаться максимально сложно. Одно неправильное движение и поход закончен. Накануне позвонив домой, узнали погоду. Сегодня последний солнечный день. Приходится спешить, по мере сил. Вокруг развалы камней. Поля огромного курумника уходят куда то в даль. Иногда встречаются перелески, но там еще хуже, провалы между камней скрыты мхом. Видны следы северных оленей. Идем потихоньку, слушаем музыку. Рация ловит много радиостанций.

Наша задача максимально приблизится к месту катастрофы С47. Уже к вечеру подошли к южной вершине Тыдына. Начался спуск. Расстояние в 1400 метров мы спускались два часа. Ноги уже не слушались. Встав рядом с местом падения, разбили лагерь. Идем искать самолет.

Точных координат у нас не было. По разным показателям рассчитал квадрат падения еще дома. 150-100-50 метров. В просвете видны груды искореженного метала. Мы на месте. Пять лет работы, нервов, разочерований, иногда уже казалось что его не возможно найти. Но мы на месте катастрофы. Сложно описать эмоции. Через 15 минут уходим в лагерь. Мы устали и цель достигнута. Завтра будет съемка и осмотр. Отзвонились всем о нашем успехе. Идем спать.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)Начало хребта Тыдын.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Основной путь по хребту это гигантский курумник.Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

День пятый.

Утром туман и пасмурно. Вовремя мы сюда пришли. По тем камням идти в туман и дождь почти не возможно.

Идем на место катастрофы. Страшное зрелище. Самолет транспортный. Довольно большой. Раскидан по камням на склоне горы метров на 250, в ширину метров 80. Груды искореженного метала. Где то следы пожара. Самолет начал разрушатся еще в полете. Цеплял верхушки деревьев. Внизу лежит крыло с красной звездой. Краска сохранилась. Обшивка днища, детали шасси. В верхней части катастрофы сам корпус. Двигатель забросило под днище. Винты лежат отдельно в стороне. Везде мелкие детали обшивки, приборы. Железо, железо, железо. Страшно. 22 человека здесь погибло. Находим старый топор. Видны следа на корпусе как вырубали тела из искореженного метала. Находим ботинки. Жуткое зрелище. Как тут смог выжить один пассажир. На грани фантастики.

Отснимали все за пару часов. Попытались найти захоронение, это не реально. 75 лет прошло. Признаков нет. Да и медведи по весне, еще в 46 раскопали бы всё захоронение. Поставили на хвосте табличку с именами погибших. Попрощавшись, уходим в лагерь. Мы свое дело сделали. Официально, мы первые кто нашел самолет и полностью его отснял. Теперь осталось самое сложное, дойти домой. Ночью шел дождь.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

День шестой.

Утром идет дождь. Продолжаем спать. Дождь не прекратился и в 10. Едим, слушаем радиостанции, разговариваем. Хорошо когда цель достигнута. Дно у палатки потихоньку протекает. Тоненький ручек бежит сверху и скапливается лужей в ногах палатки. Прокалываю ножом дно в ногах, пускай бежит не задерживаясь. Все влажное. К обеду резко похолодало и пошел снег. Пятое июня. Снег идет до вечера. Начинало гнуть дуги у палатки. Холодно, сыро. На нас одето все что есть. Сидим ждем просвета. Вечером слегка все прекратилось. Попили чаю и поели горячего. Завтра выходим при любых условиях. Еще один день мы не перетерпим. Нужно уходить вниз с гор.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Седьмой день.

Утром холодно и сыро. Густой туман и мелкий дождь. Быстро скидались и уходим на вершину хребта Тыдын. Мокрые камни прикрыты снегом. Все мокрое. Туман такой что в 10 метрах ничего не видно. Идем к вершине. Снегу уже сантиметров 7. Идем по треку. Вернее стараемся идти. Ориентиров нет совсем. Там в хорошую погоду не за что зацепится взгляду. Петляем на 100 метрах. Вышли на свой след. Мистика блин. Идем вдоль трека в полном тумане. Снег и туман. Иногда похоже на метель. Идем по камням покрытые снегом. То еще занятие. Пытаемся попасть на трек, петляем, но направление верное.

Навстречу, по нашему старому следу идут два волка. Размер лапы с мою ладонь. Я таких еще не видел. Почувствовали мы себя бодрее и ходу прибавили. Волков по дороге спугнули. Где то нас увидели, посмотрели и пошли по своим делам. Два раза пересекли свежие следы медведя. Все это в плотном тумане и ветре. Хребет мы все таки к вечеру осилили. Без обеда, перекус на ходу. Устали напрочь. Встали на старой стоянке у Среднего Таяна. Сушимся, пьем чай и спать.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Волк.Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

День восьмой.

Поднимаемся к горе Белой. Прошли альпийские луга. Солнышко светит, птички поют, красота. Не верится ,что вчера шли в снегу и сырости. Перевалили за гору Белую и подошли к древнему лагерю геологов. В 50х годах здесь разведывали уран. Канавы, банки, какая то приблуда стоит на месте лагеря. Буры забиты на месте палаток как оттяжки. Перешли на седловинку. Здесь под горой штольня, на верх шла деревянная лестница. Сейчас все скрыто снегом. Нашли место под палатку и древние батареи от радиостанции.

Уходим на вершину горы Зеленой, там есть мобильная связь. Хоть поговорить не со спутника, дорого блин. Накрыл дождь, появилась радуга. Настроение отличное, двигаемся постепенно домой.

От верха снежника, через красивую долинку, наш лагерь. Идти час или около того. В долинке пасутся три огромных медведя. Мамка и два 2.5 годовалых сынка. Огромные черные медведи. Нас не видят и не чуют. Сидим на негу ждем когда семейство уйдет. 40 минут впустую. Не собираются уходить. Один медведь сидит на снегу и чешет пятки на задних лапах. Это все конечно мило, но у нас лагерь в 300 метрах от них на север. И их не обойти, и лагерь в другом месте не разбить. Снег и вода. Решаем их угнать за бугор, пускай пасутся там. Потихоньку, криками и петардами сдвигаем их с пути в сторону. Хорошо в заповеднике дикие медведи, людей уважают. Вроде ушли за перевальчик в сторону реки Баянзас. Ночь прошла спокойно.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)Озеро Тихое.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Лагерь геологов 50 годов.Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

День девятый.

Сегодня интересный день. На второй день пути мы увидели в снежном цирке, вертолет. Вот он и блестел. По слухам, лет пять назад в горах потерпел аварию вертолет Робинсон Р44. Просто не удачно приземлился и не смог уже взлететь. Разобрали его слегка и вывезли, что можно, по зиме. Вот его остатки мы и увидели. Не климат здесь для американской авиатехники.

Пошли искать вертолет. Подошли к нему в обед. Раскидан и раздербанен, еще и снегом раздавлен. Запчасти валяются по всей долинке ручья. Посидели, пообедали, обследовали чудо американской авиапромышленности. Хлипкое сооружение, алюминий и стекловолокно. Денис себе оторвал штурвал, в качестве трофея.

Идем дальше на перевал к горе Большой Таскыл. Выходим на наш недельной давности путь и сваливаемся в долину реки Казанка. Последняя ночевка в этом походе. Завтра в обед нас заберет машина.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

День десятый.

Не торопясь, с утра идем вниз по Казанке. Старые отвалы золотодобычи. Какие то артефакты 50х годов. Шумная красивая речка бежит на север, все ближе по направлению к дому. Видели маралиху с маленьким телком. В 12 нам навстречу уже ехала машина. Ура. Нас встречают.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

За 8 дней прошли 110 км. Два дня не двигались. Еще три дня был запас. Если бы не нашли самолет сразу, искали бы 5 дней.

Цель достигнута. Нашли место падения, установили памятную табличку. Полностью все документы по катастрофе есть. Найдены прямые родственники двух пилотов, управлявших самолетом. Дело нескольких лет закончено полностью!

88


Комментарии:
10

Молодцы!


7

Хорошее дело сделали. Молодцы земляки!


6

Большое дело сделали. Молодцы. Таких энтузиастов не много.


6

Было очень интересно ознакомиться с этой важной проделанной работой. Спасибо большое.
Читается весьма увлекательно. Листать фотоальюбом этого формата - прелесть как хорошо. Чувствуется, что за рассказанным кроется целый гранд-айсберг большой истории, как краеведческой, так и геологической.


5

Спасибо. Вы совершенно правы. Это только финал. А сколько было перед этим...


7

Да-с... и "камушки" неслабые под ногами. Даже невероятно, как под три десятка лошадок в 45-м добрались к месту когда работала комиссия... И возможно ли там было копать, когда оказалось что тела невозможно эвакуировать..?

Вы наверняка подумывали каким образом уцелевший в катастрофе смог сам с утра 12-го октября до вечера 13-го, за полторы суток, добраться до посёлка по труднопроходимой местности всего-то за неких часов 26 светлого времени + часов 9 ночной темноты... и при средней октябрьской температуре в пару-тройку градусов... и скорее всего в несухую погоду по скользким мшистым камешкам...

Интересно даже как выживший смог описать место падения... и по каким признакам он вообще так быстро выбрался к посёлку, к которому даже тропинок не было.

Велика землица. Тайны в ней немалые. Пользы неповеданные.

... и да, сталкеры Кия таки добро поработали!


0

а был ли мальчик... он может быть еще жив... если найдется он - будет сенсация...


3

Молодцы! Сколько кропотливой и тяжёлой работы!


2

Огромная работа сделана. Интересная и полезная, а самое главное нужная. Молодцы!


4

**.. Это только финал. А сколько было перед этим...**

Респект, мужики!

Наверное уместным будет поздравить вас с Горой! ;)


6

... С Горой в смысле завершения задуманного и выполненного большого, Благого Дела...

Душам погибших в том "рейсе" ... Покоиться с миром...

Погоды и Удачи!


10

Благое дело сделали, парни. Вам зачтется. Удачи вам на горных тропах.


0

Спасибо!


0

Когда-то давно своим ходом выбирался с под пика Ленина в Ош. Пешком до моста в Алайской долине, чтобы поймать попутку. Уже ближе к мосту наткнулся на рассыпаные кусочки алюминия на достаточно большом расстоянии и вросшие в землю. Кто-то очень давно неудачно приземлился. Большие части самолета, вероятно, вывезли, а такая вот мелочь осталась.


0

обломки ракет могут быть. учебная стрельба или космические фейлы


7

Ребята, восхищаюсь вами! У нас, в Новосибирске, в одном из районов, еще с 90-х годов висит лозунг: "Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!". Этот лозунг в полной мере можно отнести и к вам. На таких, как вы, и держится Земля Русская! К счастью, вы не одиноки, но таких, как упоминалось выше, не много.


1

Сурово!


2

"Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!"

Как по мне, то лозунг очень неоднозначный. Вот вам интерпретация: "Да здравствует тот (ФИО можете поставить сами), благодаря кому народ выживает, несмотря ни на что."

Возможны и другие варианты.


2

В том то и ценность этого лозунга, интерпретируй его на свой лад и настроение: сегодня от безисходности - так, а завтра - с чувством оптимизма и перспективы.
Универсальность - тренд нынешнего времени!


1

Тренд нынешнего времени скорее деградация во всех сферах. А под универсальностью ныне чаще всего скрывается дилетантизм. А настоящие профессионалы, в подавляющем случае, имеют более узкую специализацию. Указанный же выше лозунг скорее констатирует беспомощность людей в борьбе с идиотизмом и деградацией.


2

Каждый имеет право на свое мнение...


2

И даже право на мнение своих "тараканов" ;)


4

Порядочный человек отличается от обычного не количеством тараканов в голове, а хотя бы тем, что он знает каждого из своих тараканов по имени...


0

ну не обязательно так... это неудобно всех тараканов допрашивать - имя-фамилия-должность... не обязательно знать и "в лицо". вдруг таракан - интроверт...


2

Интересная экспедиция. Хорошо, душевно написано


1

PS/только сейчас добрался до показанного в статье 6-минутного фильма. Живые видеокартинки на раскидистом склоне подрёмывающего ландшафта значительно добавляют документальной фактуры к яркости повествования о вашей поисковой работе. Спасибо! Кто не посмотрел, - советую!

там где-то рядом будто шумит ручей или поток. Так? Его слышно на видео.


1

Спасибо.

Ручей бежит под развалами камней. Его не видно, но слышно хорошо. Там это обычное явление.


1

Я так и подумал, услышав, не видя. - Живое клокочет под видимо строгой стабильностью панциря внешнего тела. И жизнь продолжается.


0

а что же там было на снежнике - "странный предмет"... путешествие - мечта...


1

Вертолет Робинсон Р44. Он там и лежал.


1

Похоже, девушка не дочитала хронологию до девятого дня ... нетерпёж :) заглянула "в ответы", в конце отчёта и не нашла ТАМ ожидаемого ;)


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru