Зимняя история Нанга-Парбат (Альпинизм, мачей бербека, кшиштоф велицкий, анджей завада, поляки, артур хайзер, зимние восьмитысячники, симоне моро, денис урубко, пакистан, экспедиции, горы)
Диамирская стена Нанга-Парбат. Фото © Daniele Nardi

В продолжение вчерашнего поста.

Raheel Adnan описывает богатую историю зимних экспедиций на эту гору, в трех частях. Две части уже есть - 1 и 2.
Мне сегодня что-то не спалось, и я их перевела...

Не случайная встреча (Горные лыжи/Сноуборд, жиров, помним, горные лыжи)

Встречи бывают разными ,но все они не случайны

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

Свобода должна быть позитивной

ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)

Как нам дали свободы. (Альпинизм, свобода, третеразрядники. кион 2а)

- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!

Эверест. Кулуар Хорнбейна. 1963-1986-2002. Ансуэл-Лоретан-Зиффриди. (Альпинизм, кулуар нортона, северная стена)

Всего за пять часов они скатились на пятой точке с вершины Эвереста до Базового Лагеря на высоте 5850 метров на леднике Ронгбук.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 2. Рассказ Эдмунда Хиллари. (Альпинизм, альпинизм)

Триумф на Эвересте

II. Покорение вершины

Сэр Эдмунд Хиллари, кавалер ордена Подвязки 3-й степени

Этот рассказ о себе сэр Эдмунд поведал члену редколлегии журнала “The National Geographic Magazine” Беверли М. Бауи

Ирина Вяленкова: Спорт vs Образ жизни (Альпинизм, дхаулагири, живые легенды, женщины в горах, интервью, экспедиции, горы)
Все фото в материале из архива Ирины Вяленковой

Вчера со мной связалась Светлана Вишневская. Написала, что у нее есть подготовленная к публикации беседа с Ириной Вяленковой, но вот выложить в сеть ее нет уже ни времени, ни сил.
Материал оказался и правда объемным, и, что важнее, очень интересным.
С большим удовольствием публикую в нашей рубрике "Легенды".

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

Карпаты  :) :) :)  как подготовка к зимнему Эльбрусу. (Альпинизм, карпвты, хитриков)

В конце января этого года мы провели небольшой спортивный выезд с целью опробования себя, своих навыков и снаряжения в зимних горах. Задача была с двумя ночевками подняться на Говерлу. Учитывая устойчиво плохие прогнозы, и штормовую погоду - вполне достойная задача, для начинающих альпинистов.

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. Непревзойденный поставщик букинистических книг.

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. (книги)

В достославные времена советского альпинизма я руководил студенческим движением в означенном виде спорта в Одессе.
В ДСО "Буревестник". В Одессе было штук 14 ВУЗов. Точно не припомню, не все ВУЗы входили в систему ДСО "Буревестник".

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Эльбрус...Цветы на вершине. (Альпинизм, маша хитрикова, хитриков, ред поинт, red point)
Год назад я пообещал провести «правильный» учебный сбор на зимний Эльбрус. Год прошел довольно быстро и вот 20 февраля мы собрались в пос. Эльбрус. С самого начала, одним из основных требований к участникам, было их занятие альпинизмом, как видом спорта. Т.е. сбор был принципиально не коммерческим. Для руководящего состава удалось найти средства спонсоров, а участники оплатили только свои непосредственные затраты.

АПОЛЛОН

Пишет Яковенко, 07.02.2013 12:06

АПОЛЛОН (Альпинизм, андю)

Неожиданно(про смерть по другому и не скажешь...) умер иркутский альпинист Краснухин Леонид Иванович...

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.