Главное начать... Приехать по путевке от профсоюза в альпинистский лагерь и там, в отделении с девчонками считай, что значок «Альпинист СССР» у тебя в кармане! Осталось за малым, стать инструктором по альпинизму и все кавказские курорты твои. Даже на работе будут молчать в тряпочку, ведь каждое лето – это инструкторская корова!

Стать инструктором по альпинизму в СССР было проще простого! ()

Северная стена Уллу-Тау. Январь 2021. (Альпинизм)

"День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создается сегодня."
Каждое событие нашей жизни, каждая точка пространства, где мы отказываемся на своем пути, есть следствие какой либо идеи, мысли.

Ну вот и прошел високосный год! Наступивший 2021 год мы с товарищем решили отметить прогулкой в горы. Как потом выяснилось, продолжать празднование в горах решили не мы одни. И, хотя утро выдалось как всегда морозным и пасмурным, в горы шел нескончаемый поток людей.

02.01.2021. Продолжаем праздновать (Туризм)Фото Виталия Исикова

Сегодняшним утром, 1 января на 86 году после продолжительной болезни из жизни ушёл Эдуард Алексеевич Фогилев - Мастер туризма СССР (знак № 34), Заслуженный путешественник России, обладатель ряда государственных, ведомственных и общественных наград.

Повышенный интерес к истории возникновения скалодрома «Светлановская стенка»; внимание к специфике места его расположения; попытка классификации скалодрома, как спортивного объекта; анализ причин его популярности с момента возникновения и до настоящего времени, сформировались к концу 2019 года в связи с принятием решения городскими властями и администрацией города Санкт-Петербурга о проведении перепланировки участка, где находится скалодром, с последующей элитной застройкой.

ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ СКАЛОДРОМОВ. УЛИЧНЫЙ СКАЛОДРОМ «СВЕТЛАНОВСКАЯ СТЕНКА», КАК ПРИСПОСОБЛЕННОЕ СПОРТИВНОЕ СООРУЖЕНИЕ (Скалолазание)Новикова Нина (МС) и Коваль Татьяна (МС)

Печальная новость.
Перестало биться сердце Игоря Андреевича Калиничева — увлечённого путешественника и талантливого фотографа и режиссёра, долгие годы руководившего киностудией «Нива» при ДК «Ростсельмаш». За эти годы им была создана кинохроника ростовского туризма, в которую вошли документальные фильмы о выдающихся достижениях туристов, строительстве здания «Планеты», базы «Дигория», сделаны, опубликованы, показаны на выставках тысячи фотографий походов, восхождений, соревнований, туриад.
Игорь Андреевич остаётся с нами — в нашей памяти, в своих творениях, учениках и последователях.

Прощание с Игорем Андреевичем — во вторник, 10 ноября, в 13:00 у крематория (Северное кладбище, Ростов-на-Дону).

Возможно рисковчане помнят мой пост о том, как были установлены пилоты советского самолета Р-10, упавшего у Марухского ледника в ноябре 1942г. https://risk.ru/blog/216170 Тогда прямо в процессе обсуждения, что называется, на глазах у всех, Юрий из Иркутска в течение двух дней нашел внука одного из пилотов, проживающего в Санкт-Петербурге. Нил Подозеров (так зовут внука летчика) написал свой отзыв в обсуждении темы. Два дня – это феноменальный срок для такого рода поисков родственников. Но здесь как-то все счастливо сошлось.

С 11 по 14 сентября 2020 г. на скальном массиве Крепостной горы г. Судак Республики Крым Федерациями альпинизма России и Крыма были проведены 10-е международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания», посвящённые 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг. Соревнования включены в программу праздничных мероприятий «День города Судак».

Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания-2020 состоялся! ()Фото: Павел Романенко

АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

УВАЖАЕМЫЕ АЛЬПИНИСТЫ !!!

Наш коллега бакинский альпинист Константин Константинович Дубов, 1937г.р.,

Это интервью Райнхольд Месснер дал баварской газете "Süddeutsche Zeitung" в начале апреля, в разгар пандемии в Италии и Германии. Но свою актуальность интервью ещё не потеряло.
Интервью Райнхольда Месснера (Альпинизм, райнхольд месснер)
Фото с Süddeutsche Zeitung

30 лет назад состоялась Советско-Американо-Китайская экспедиция «Восхождение Мира на Эверест». В составе интернациональной команды на вершину поднялся выдающийся украинский альпинист Мстислав Горбенко, который рассказал об этом событии:

В 1990 году, в мае 7, 8 и 10-го было совершено уникальное по тем временам восхождение на Эверест с севера по СВ гребню. 20 участников международной экспедиции Everest Peace Climb, альпинисты трех стран – США, СССР и КНР достигли вершины.

К юбилею исторической экспедиции «Восхождение Мира на Эверест». Сообщение от Мстислава Горбенко (Альпинизм, эверест-1990, мстислав горбенко)

Первый разряд по варзобски.80 год.
Итак, новое чтиво от Катемона. Моим дневникам той поры уже 40 лет, все они писаны карандашом, при тусклом свете лампы, горящей в брезентовой палатке на четверых, альплагеря «Варзоб», и время не пожалело их. С трудом разбирая стершиеся каракули, я добирался до сути, но не до прямой передачи текста дневника. Вспоминаю это время как лучшее в своей альпинистской жизни, с ее азартом горовосходителя, стремящегося побыстрее закрыть свои разряды. С непередаваемым лагерным бытом, с ее бумажным бюрократизьмом, следуя которому, мы заполняли кучу всяких маршрутных листов, описаний маршрутов, жировок на продукты для выхода в высокогорную зону. Перефразируя легендарного чешского вратаря Иво Виктора, скажу – я всегда стремился стать классным альпинистом, но не для славы, а просто ради гор, которые я очень люблю…
Первый разряд по варзобски,80 год (Альпинизм, альпинизм, горы, разряды, приключения, ностальгия.)

5 января этого года исполнилось 70 лет легенде высотного альпинизма Кшиштофу Велицкому. Он-пятый человек в мире, взошедший на все 14 восьмитысячников планеты. Вместе с Лешеком Чихы он впервые взошел на зимний Эверест в 1980 году, вместе с Ежи Кукучкой – на зимнюю Канченджангу в 1986 году и в одиночку - на зимний Лхоцзе в 1986 году.
Старое поколение польских альпинистов поет русские песни (Альпинизм, кшиштоф велицкий, krzysztof wielicki, денис урубко)
Кшиштоф Велицкий на 11-м Краковском фестивале горных фильмов (фото Lesław Włodarczyk)

Сегодня на 1 канале начинается показ фильма Валдиса Пельша об экспедиции на Южный полюс, посвященной 200-летию открытия Антарктиды. Уникальное путешествие состоялось благодаря Емелям, двум замечательным машинам-вездеходам. Столичный бизнесмен Василий Елагин больше десяти лет назад сделал чертежи и встал к станку, чтобы сделать проходимую по льду чудо-машину. Сделал две. Испытал. Усовершенствовал. Дважды доехал на своих шестиколесных изобретениях до Северного полюса, а потом еще и до Канады.