Новости с Непала и не только...

Пишет Дед Барадед, 11.03.2021 12:56

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

Новые правила для Эвереста...

А. Бенавидес

Среди новых ограничений посетители могут делать фотографии и видео, но им запрещено делиться ими без разрешения Департамента, а, возможно, и без разрешения всех остальных лиц на фотографиях. Эта часть не ясна.

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

Было бы трудно получить разрешение от всех людей на этой встрече шерпов, чтобы поделиться этим изображением.

Как заявил The Kathmandu Post шерпа из Asian Trekking Анг Церинг, данные правила практически невозможно соблюдать. Другие агентства заявили, что эти меры «не имеют смысла».

В этом году это будет незаконным: не очередь у ледопада Кхумбу, а совместная фотография.

Якобы это должно защищать честь попавших в беду альпинистов или даже честь трупов, запечатленных на камеру. Но на самом деле, они пытается избежать повторения знаменитой фотографии Нирмала Пурджи, сделанной два года назад, на которой изображена длинная вереница альпинистов на ступени Хиллари.

Это изображение вызвало негативную реакцию на очереди на Эвересте и поставило Непал в неловкое положение. Кто-то в правительстве посчитал, что лучше избегать еще одной подобной фотографии, чем пытаться контролировать количество посетителей на горе или более строго оценивать возможности альпинистов. А это приносит убытки.

Вот что, вероятно, и вызвало ажиотаж. Фотография: Nirmal Purja, 2019

Большинство из одиннадцати новых правил уже внесены в списки, но пока не соблюдаются. В отличие от фото-правил, некоторые из них достаточно разумны. Одни, например, требуют, чтобы альпинисты получили медицинское свидетельство, удостоверяющее, что они достаточно подготовлены для попытки покорить Эверест.

Другие настаивают на более четком определении задач, которые будут выполнять шерпы. Третьи требуют более подробного «разбора полетов» для предотвращения ложных заявлений о восхождении. Чтобы избежать мошенничества со страховкой последних лет, предположительно больных альпинистов следует эвакуировать на вертолете и доставлять прямо в больницу, а не просто оставлять в аэропорту. Однако неясно, как это может предотвратить мошенничество.

Между тем, операторы экспедиций, как местные, так и иностранные, задаются вопросом, что будет с реальными изменениями, которые они просили у правительства. В первую очередь, операторы призвали ослабить карантин для иностранцев, которые должным образом прибывают со свежим отрицательным результатом ПЦР. Эти запросы не были рассмотрены, поэтому альпинисты, направляющиеся в Непал, предполагают, что им придется пройти карантин в Катманду, и соответственно продлевать там свое пребывание.

Что касается ограничения на фотографирование - ожидающееся небольшое количество альпинистов на горе этой весной, вероятно, означает, что очередей и сомнительные снимки, скорее всего, не появятся - по крайней мере, до следующего года.

А вот что пишет об этом от Алессандр Филиппини:

Министерство туризма Непала выпустило новое правило, касающееся экспедиций на Эверест, а его применение определенно абсурдно.

Накануне отъезда первых экспедиций, когда коммерческие агентства только что закончили подготовку всех материалов для своих клиентов (их должно быть более 300, направляющихся на самую высокую гору на Земле), было объявлено, что Эверест можно фотографировать и можно снимать на видео своих товарищей по экспедиции (или себя, конечно ...), но нельзя будет распространять изображения других альпинистов без разрешения самого министерства.

Сказав, что теоретически это правило уже существовало и никогда ранее не применялось, очевидно, что это попытка предотвратить фотографии, которые считаются вредными, например, очень известная фотография 2019 года с невероятной очередью альпинистов в районе ступени Хиллари . Помимо прочего, этот снимок сделал Нирмал Пурджа ...

В любом случае понятно, что на Эвересте уже из базового лагеря и ледопада (фото), на котором начинается маршрут восхождения, невозможно сфотографировать только людей из вашей экспедиции, потому что очереди непрерывные, так как присутствует большое количество альпинистов. И в равной степени невозможно получить от всех разрешение на распространение такого изображения, как того требует Министерство туризма.

Вернемся к К2...

Мингма Гьялже: история о K2 продолжается (А. Филиппини)

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)к2

Мингма Гьялджеопубликовал новый эпизод своего рассказа о зимней экспедиции на К2. Эта часть, с его первой встречей с Нирмал Пурджа, была уже известна, потому что Мингма Г. разместил ее сразу после победного восхождения 16 января.

«Нимс Дай знал обо мне, и я знал о Нимсе, но мы никогда раньше не встречались и не разговаривали лично. Мы встречались дважды в 2019 году, но только пожали друг другу руки в телешоу.

30 декабря мы начали закреплять веревки, которые у нас были, и на большинстве участков мы срезали старые веревки из предыдущих восхождений и использовали их повторно. Надеюсь, новости по этому поводу снова не будут искажены. Мы срезали веревки, но обеспечили безопасность альпинистов, и мы позаботились о том, чтобы оставшиеся перила были закреплены правильно, и в этих точках не было аварий. Используя старые веревки и закрепив 300 м наших новых, мы добрались до 7300 м, чуть ниже ледяного участка под лагерем 3. Когда мы подошли к ледяному участку, прибыл Мингма Тензи из команды Нимса и помог нам закрепить 90- метровую веревку. Мы подошли к ледяному склону, где остановились и сложили оставшиеся снаряжение и 600 м веревки.

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

«Лагерь 3 находится почти на 200 м в выше над ледовой частью, поэтому мы начали спуск, потому что было уже поздно ( высота лагеря 3 была почти всеми указателями на высоте 7350 м , так что либо первая высота, упомянутая Мингмой Г., неверна и должна быть понижена на примерно 200 метров до 7100 м, или поле было на несколько метров выше ледяной части, ред ).

«Спускаясь, примерно на 200 метров ниже, мы встретили Нимса с 200-метровым довольно тяжелым 10-миллиметровым канатом . Было так приятно увидеть там Нимс Дая и Мингму Тензи, потому что они не акклиматизировались (это означает, что они были на первом выходе , но, как он сам писал, Нимс думал, что сможет сразу же совершить попытку восхождения, поэтому он уже прибыл достаточно акклиматизированным, ред. ); однако они подошли к лагерю 3, неся веревки, чтобы помочь нам, и они, должно быть, были счастливы, потому что мы закончили большую часть тяжелой работы на К2, а путь к лагерю 4 и вершина еще были впереди.

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)11

«Затем все пятеро из нас, непальцев, спустились в наш лагерь на высоте 7000 метров ( нижний лагерь 3, ред. ), где мы официально познакомились, попили чай и немного обсудили нашу миссию и планы.

«Мы поговорили всего несколько минут, но это был момент, который сделал команду Нимса и мою команду одной командой в одной экспедиции, потому что мы оба не были лидерами, и мы оба занимались альпинизмом для нашей страны и альпинистского сообщества…». Стало темнеть, и Нимс Дай и Мингма Тензи снова спустились в Лагерь 2 … Мы залезли в палатку, и Дава начал готовить, а мы с Килу смотрели на него, как дети, ожидающие еды, и все заночевали на высоте 7000 метров ».

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)12

Мингма Г. продолжает дневник зимней экспедиции на К2:

Ночь 30 декабря была ужасной. Всю ночь у нас был ураганный ветер, и Килу начал жаловаться на боль в груди. Мы проверили его уровень кислорода, и он был всего 43, и это было на самом деле достаточно тревожной ситуацией. Мы дали ему кислород, но он пожаловался на затруднение дыхания с маской, поэтому снял ее. Я позвонил своему другу, доктору sherpa_nima, который является очень опытным высокогорным врачом, и он посоветовал мне использовать…. таблетки.

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

Та ужасная ночь прошла, и на следующее утро, 31 декабря , мы все спустились в базовый лагерь. Нас было 5 человек, которые спустились вместе, поэтому нужно было быть очень осторожными, чтобы не спустить камни . По пути вниз мы встретили нескольких членов команды Seven Summit, которые впервые поднимались в лагерь 1 . Вернувшись в базовый лагерь, @nimsdai пригласил нас присоединиться к празднованию Нового года в его лагере. После обеда мы направлялись в их лагерь, который находился почти в 10 минутах ходьбы от нашего, мы встретили двух шерпов, которых Нимс так же послал нас пригласить, так как Нимс ждал нас в своем лагере. Это было очень приятно. Празднование Нового года в тот вечер создало теплую атмосферу,что позволило нам лучше узнать друг друга. Это создало хорошую связь между моей командой и командой Nims. Мы долго делились своими расписаниями и прогнозом погоды. 2 января был лучший день по погоде, чтобы попытаться оборудовать лагерь 4 , но мы были очень уставшими , чтобы хорошо использовать такой идеальный день. Так что мы планировали дождаться еще одного окна с лучшей погодой. Наш новый прогноз показал непрерывную непогоду до 8 - го января . Для моей команды это было хорошо, потому что Килу был болен, а я поранил ногу ботинками.

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)5

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)6

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)7

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)8

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

Килу пришлось пройти 5-дневную терапию, и я также принимал лекарства для заживления ран. Мы обсудили и решили не брать Килу на восхождение, если он не выздоровеет, но, к счастью для нас, он вернулся в хорошую форму после завершения 5 дней лечения, и мои ноги также зажили, и мы снова были готовы бросить горе еще один вызов.

(Продолжение следует...)

Пакистанская экспедиция на Аннапурну...

А. Филиппини

Еще одно объявление о скорой экспедиции и еще одна интересная новость. Фактически - это пакистанская экспедиция на Аннапурну. Теперь пакистанские альпинисты начинают свою карьеру профессиональных альпинистов и больше не удовлетворяются только сопровождением более или менее богатых клиентов.

Для некоторых из них действительно пора отменить термин HAP, означающий - высокогорные носильщики (так, Мухаммед Али и Саджид Али Садпара были зарегистрированы в разрешении на зимнее восхождение на К2…).
Теперь руководителем является Сирбаз Хан, который начал свою альпинистскую карьеру 5 лет назад и преследует мечту Мухаммеда Али - стать первым пакистанцем, преодолевшим 14 вершин высотой 8000 метров. На данный момент он уже совершил восхождение на своей родине - Нанга Парбат, К2 и Брод Пик, а также в Непале - Лхоцзе и Манаслу. В экспедиции, помимо другого альпиниста Абдула Джоши, будет также отличный оператор, который в сетях называет себя Камраном и уже снял несколько видеороликов для Сирбаз Хана.

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

Ноэль Ханна о K2: «Лагерь 3 был не так уж и плох»...

Гид по Эвересту (он поднимался девять раз) и летний покоритель К2, Ноэль Ханна из Северной Ирландии вряд ли подходит под «туристический» ярлык некоторых участников недавней экспедиции Seven Summit Trek на К2. Он также не склонен рассказывать эпические истории о хаосе и «смертельных» переживаниях. Когда ExplorersWeb спросил Ханну, прошла ли экспедиция так, как он ожидал, он твердо ответил: «Да, это так».

«Я знал, что на К2 никогда раньше не поднимались зимой, так что если мы это сделаем, это будет большим плюсом», - сказал он.

Не то чтобы он был здесь только для того, чтобы выжить. Он действительно хотел достичь вершины, «если погода позволит, но этого не произошло», - сказал Ханна. «Вам нужно трехдневное погодное окно для штурма вершины, а это очень необычно зимой».

Примечательно, что Ханна не согласен с общим мнением, что неопытные туристы пустились в невозможное и потенциально смертельное предприятие.

«Некоторые люди думают, что Seven Summit Treks просто собрали людей, чтобы получить деньги, но я думаю, что с самого начала было ясно, что никто не должен пробовать что-то вроде зимнего К2 без большого предыдущего опыта», - сказал он. «Девяносто процентов людей раньше имели как минимум шесть восьмитысячников.

«Кроме того, когда мы начали наш штурм на вершину, некоторые альпинисты развернулись в Лагере 1, что, на мой взгляд, было хорошо, потому что они честно оценили свои способности.

«Для меня этого окна было недостаточно, чтобы кто-либо попытался взойти на вершину. Две недели назад все было по-другому для непальской команды. У них действительно было трехдневное окно, и они были размещены в лагере 3, поэтому им не нужно было идти полностью из базового лагеря для штурма на вершину ».

Хотя трагический конец экспедиции оставил горький привкус всему предприятию, в первые недели все шло хорошо.

«В целом атмосфера была хорошей, - сказал Ханна. «Все были счастливы. Когда непальцы взошли на вершину, настроение улучшилось, потому что они доказали, что на вершину можно подняться, и, если позволяет погода, мы тоже можем туда добраться.

«Но нам не посчастливилось насладиться таким длинным окном. Более того, после двух недель блуждания по базовому лагерю мы начали терять акклиматизацию. Тогда, с таким небольшим перерывом в погоде, шансы были меньше ».

Summit Push вопреки всему

Тем не менее, он попытался. «Да, конечно, надеясь, что окно может оказаться немного длиннее. Я каждый день получал самые свежие прогнозы из дома. Но перед тем, как я покинул Л2 [утром 4 февраля], моя жена сказала мне, что согласно почасовым данным с вершины K2, ветер будет сильнее, чем ожидалось. Итак, в глубине души я уже обдумывал идею развернуться, если условия не изменятся - а они этого не сделали. Вот почему я даже не пытался подняться выше третьего лагеря ».

По словам Ханна, ситуация в лагере 3 была не идеальной, но и не такой хаотичной, как сообщается.

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

Ноэль Ханна (желтый и черный) машет в Лагере 3. Антониос Сикарис, в синем и желтом, приседает впереди. Фото: Ноэль Ханна

«Я добрался до Лагеря 3 в 17:30, и было уже темно, - вспоминает Ханна. «Томаз, Колин, Пабло, возможно, Али уже были там, а Тамара только что пришла впереди меня. Я знал, что мой шерпа идет прямо за мной, поэтому, когда я дошел, я пошел проверить Тамару и Пабло, поболтал 15–20 минут, а затем Темпа сказал: «Привет, Ноэль, палатка готова!»

Что касается других палаток или их отсутствия: «Там должны были быть три палатки, установленные, насколько я понимаю, командой шерпов, которая поднялась на вершину за две недели до этого. Они оставили эти палатки в Л3, чтобы не спускать их, а также зная, что другие альпинисты прибудут позже. Когда я добрался до лагеря, там была палатка Пабло (Хуан Пабло Мор) и Тамары Лунгер, Колина О'Брэди и его шерпов с Томазом Ротаром в другой палатке, и - было темно, но могла быть и другая палатка. Пока я разговаривал с Пабло, шерпы поставили еще одну палатку, но я не уверен, нашли ли они ее на месте или принесли с собой.

«Я вошел в палатку, и там были я, Санта-Клаус (это Бернхард Липперт, мы назвали его Санта из-за его длинной бороды), два шерпа, а затем залез Антонио [Сикарис]».

Сикарис упомянул, что это Ноэль впустил его после того, как он просил место в палатке почти час. Однако Ханна объяснил: «Это не я впускал его, потому что это была не моя палатка, это была палатка экспедиции. Я действительно помню, это правда, Антонио пришел, и я разрешил ему войти ».

«На улице никого не оставили, все забрались в палатки. Для меня это было не так уж и плохо. На очень большой высоте все как на Эвересте: палатку на одного-двух человек не ставишь. На высоте поставить палатку настолько сложно, что нормой является три, четыре, пять человек в каждой палатке, вместо того, чтобы обмораживаться, пытаясь поставить больше палаток. Так что да, было бы лучше, если бы в палатке было на одного меньше, но меня это особо не беспокоило».

«Утром 5 февраля я был полностью уверен, что иду вниз. Ожидается, что в тот день скорость ветра будет составлять от 50 до 60 км / ч, а затем на вершине она увеличится до более 100 км / ч, поэтому спуск был нормальным делом».

Ханна вспоминает, что спуск прошел без происшествий. «Я спускался с Тамарой, останавливаясь каждые 30-40 минут. Прошло много времени, но через 15 минут ниже лагеря 1, когда у Тамары упал фонарь, нам пришлось идти только с моим фонарем. Он начал садиться перед ABC. Наконец-то пришлось использовать свет айфона Тамары. Но в остальном у нас все было хорошо, и это была прекрасная звездная ночь ».

Ханна не может понять, как те, кто остался, чтобы подняться на вершину, пересекли большую трещину, о которой говорил Томаз Ротарь. «Я понятия не имел о существовании этого препятствия, пока не прочитал сообщение в FaceBook пару дней назад», - сказал он. «Когда мы пошли в лагерь 3, никто не знал, что будет непроходимая трещина, потому что непальцы выбрали альтернативный маршрут. Я знал, что возле лагеря 4 есть трещина, потому что она была там, когда я поднимался на К2 в 2018 году, но я никогда не думал, что это будет проблемой, потому что непальцы уже поднимались на вершину раньше, верно? Кроме того, похоже, что Али, Джону и JP каким-то образом удалось пересечь эту трещину где-то… »

Коммерческий, но не управляемый

Были споры по поводу инструкций, которые альпинисты якобы получили перед выходом на штурм вершины - если вы не успеете так далеко в такое-то время, вы должны повернуть назад - и о том, что многие из них не обратили на это внимания. Для Ханны это было индивидуальное решение, основанное на честной оценке условий и возможностей каждого человека.

«Для меня было ясно, что мы записались в коммерческую экспедицию без гида. Было известно, что каждый должен работать самостоятельно и принимать собственные решения. SST давала вам прогнозы (у меня были свои собственные, вдобавок, из дома) и тому подобное, но вы не можете устроить экспедицию с гидом зимой на восьмитысячник, тем более на K2. На мой взгляд, если вы подпишетесь на экспедицию без гида, вы не сможете рассчитывать на то, что вас проведут.

«Во время нашего восхождения на вершину все двигались медленнее, чем на предыдущих выходах, включая Али и Джона. Я не знаю, было ли это из-за холода или из-за того, что мы частично утратили акклиматизацию, но факт в том, что все мы были медленными. В конце концов, некоторые альпинисты повернулись… когда почувствовали, что это правильно.

«Для меня каждый должен знать свои собственные ограничения, они не должны ожидать, что кто-то еще скажет им, когда их время истекло. Время между лагерями можно использовать в качестве ориентира, но вполне логично, что если вы намереваетесь предпринять 15-часовой штурм из лагеря 3, вы должны достичь этого лагеря к 14:00, чтобы отдохнуть перед выходом.

«Но когда люди начали выходить в Л3 в 17, 18, 18:30, и следующие этапы тоже были медленными, решение было очевидным. Ветер не собирался оставаться слабым еще четыре часа только потому, что вы дошли до лагеря 3 медленнее.

«Некоторые думают, что шерпы собирались доставить их на вершину и обратно, но шерпы ничем не отличаются от других в том, что они тоже простужаются и обмораживаются. У некоторых шерпов были проблемы с попытками добраться до лагеря 3. Как я сказал Антониосу, когда его шерпа решил развернуться, если они потеряют пальцы рук и ног, им конец, потому что они не смогут работать! Они просто люди и в первую очередь должны позаботиться о себе. Если шерпы продолжат путь, потому что их клиент хочет достичь вершины, а они обморожены, что тогда? Клиент пойдет домой и больше не будет о них заботиться.

«Некоторые люди были действительно заняты Instagram на протяжении всей экспедиции, и это может быть проблемой: они испытывают огромное давление, пытаясь достичь вершины, несмотря на плохие условия и навыки. На мой взгляд, если бы люди добрались до лагеря 3 на один-два часа раньше, а утром 5 февраля поднялось бы больше альпинистов, к концу дня могло быть больше трех пропавших альпинистов ».

У Ханны не так много времени на споры вокруг непальского восхождения и про последующую нехватку информации. Он думает, что они могли просто следовать требованиям спонсоров. Он разговаривал с Соной и Шерпой Гелье еще в Непале после их восхождения, но вспоминает, что никаких подробностей не разглашалось. «Они не так хорошо говорят по-английски», - отмечает он. «Когда команда вернулась, ничего не обсуждалось, и в БЛ они пробыли недолго. Они приехали на мой день рождения и уехали на следующее утро ».

Ханна задается вопросом обо всех предположениях и вопросах среди альпинистского сообщества: «Может это просто зависть, потому что шерпы первыми покорили вершину К2 зимой?»

Планы на будущее

Попробует ли Ханна еще одну зиму для восьмитысячников в будущем?

«Да, если бы собиралась правильная команда и нужные люди. Может быть, Эверест, где легче вернуться в долину. Кроме того, в следующем месяце я собираюсь на Эверест, который, как я ожидаю, станет моим 10-м восхождением, и я всегда говорил, что хотел бы попробовать хоть раз без O2. Тогда почему бы не попробовать еще раз зимой, чтобы набрать дюжину вершин? »

Что касается зимних экспедиций с гидом, он не видит, чтобы что-то подобное завоевало популярность в ближайшие несколько лет, хотя в конечном итоге, возможно, это можно было бы попробовать «на некоторых из более легких вершин, таких как Манаслу».

Этой зимой попытка «Манаслу» была предпринята безуспешно, но, по словам Ханны, причина заключалась в том, что этой небольшой команде требовался огромный объем работы. «Если у вас есть 8 или 10 шерп, устанавливающих маршрут, это совсем другая история. Собственно, именно поэтому я присоединился к K2. Если бы это была команда из трех человек, я бы даже не подумал пойти туда».

Ханна также предложил вернуться на К2 этим летом, но не для восхождения, а чтобы помочь Саджиду Садпара найти тела его отца, а также тела Джона Снорри и Хуана Пабло Мора .

«Я сказал друзьям Али и Пакистанской ассоциации скалолазов, что буду волонтером, если им понадобится помощь опытных альпинистов. Но я не уверен, как это будет организовано, поскольку они сказали, что могут быть задействованы местные власти и армия ».

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

Мингма Гьялже представляет проект: «3 сестры на 7 вершинах»

от Алессандро Филиппини, 8 марта.

Сегодня Мингма Гьялже не продолжил свой рассказ о зимней экспедиции на К2. В день, посвященный женщинам, владелец шерпа агентства Imagine Nepal (которое организует экспедиции в Гималаи, Каракорум и Семь вершин) представляет проект, главными героинями которого являются три его сестры. Их зовут Нима Джангму шерпа, Тшеринг Намгья шерпа и Дава Фути шерпа, и они попытаются покорить Эверест в рамках проекта под названием «3 сестры на 7 вершинах».

- Нима Джангму Шерпа - старшая сестра, она начала заниматься альпинизмом в 2017 году, поднявшись на Ама Даблам. В 2018 году она установила женский рекорд, поднявшись на три самые высокие горы в Гималаях, Эверест, Канченджангу и Лхоцзе за один сезон (точнее, за 25 дней).

- Tshering Namgya Шерпа учится в колледже и в ближайшие недели предпримет попытки подготовиться к Торонгу (6144 м) и Лобудже (6119 м), чтобы подготовиться к Эвересту.

- Дава Фути шерпа - самая младшая из троих. Еще она студентка университета. Он поднялся на Ама-Даблам в ноябре 2019 года и планировал покорить Эверест в прошлом году, но вынужден был отказаться из-за пандемии.

Три сестры посетили вводные курсы скалолазания и базовый курс горноспасательных работ, организованный NMIA (Непальская ассоциация инструкторов по альпинизму).

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)13

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)1

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)15

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

Приближается весенний сезон и новые рекорды Эвереста

от Алессандро Филиппини

Все ближе и ближе начало весеннего сезона экспедиций в Гималаях. В то время как «Ледопадные врачи» уже действуют, чтобы подготовить доступ к Долине тишины и нормальному маршруту Эвереста с непальской стороны (Китай не откроет горы Тибета для иностранцев), агентство Seven Summit Treks сообщает, что до прибытия первой экспедиции на Эверест осталось всего 7 дней: теперь есть прямая линия с арабскими странами, в данном случае с Бахрейном.

Между тем, Чханг Дава шерпа, владелец агентства, также опубликовал фотографию его с Ками Ритой, шерпа, который держит рекорд восхождений (24) на Эверест и который планирует улучшить его в ближайшие недели...

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

А вот уже сегодня утром (ДБ):

Моро возвращается на Манаслу

от Алессандро Филиппини:

Симоне Моро уже решил: в декабре он вернется в Манаслу, чтобы попытаться совершить зимнее восхождение на непальскую Оттомилу, которая уже трижды отвергла его. Перед тем, как отправиться в базовый лагерь 21 декабря, он позаботиться об акклиматизации, поднявшись снова в Непале, в районе Эвереста, на горы, возможно красивые, такие как, например, Ама Даблам. "Я никогда не поднимался на нее, и, учитывая, сколько раз мне довелось полюбоваться ей, мне кажется, что, даже если она и не очень высокая, это почти моя обязанность подняться на нее, пользуясь тем фактом, что декабрь всегда является месяцем с лучшими погодными условиями ».

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)2

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

Источники - https://explorersweb.com/; http://alpinistiemontagne.gazzetta.it/, https://alpinismonline.com/2021/11633.asp; интернет