Голеностоп. Возвращаемся в строй (Скалолазание, Garmin, let us climb, скалы мечты, спецпроекты, скалолазание, соревнования, естественный рельеф, путешествия, восстановление от травм)
Фото Анны Овчаровой

Осенью сразу два участника нашего проекта «Скалы мечты» одновременно страдали травмой голеностопа. Для Станислава Кокорина это обернулось преждевременным завершением сезона, а главный редактор Риск.ру Елена Дмитренко до сих пор не может вернуться к тренировкам. Так что мы решили, что голеностоп – если не всему, то почти всему голова – и попросили нашего эксперта, специалиста по двигательной рекреации и реабилитации Дмитрия Глущенко рассказать, как вернуть его в строй!

Вышла в свет книга «Над облаками. Анатолий Букреев. Дневники». Книга впервые была представлена в Алма-Ате 9 декабря этого года.
Презентация книги «Над облаками» (Альпинизм, Анатолий Букреев, Асет Даньялов, Сергей Бойко, симоне моро)
Выступает Владимир Фролов.Фото Карлыгаш Макатова

Тридцать лет назад. Армения. (Альпинизм, ленинкан, землетрясение, спасатели)
7 декабря 1988 года в 11 часов 41 минуту по местному времени в Армении произошло землетрясение. И альпинисты со всего СССР добровольно, по своей инициативе, пришли на помощь.

300 ПЕСЕН НА ДЕСЯТИ АККОРДАХ. Новый проект автора книги Альпинистская баллада Анатолия Ортина.
Проект посвящается альплагерю Уллу-тау, инструкторско-преподавательскому составу и всем выпускникам Адыр-су(чьей) школы альпинизма 60-х, 70-х годов, как скромная попытка вспомнить музыкальную ауру той эпохи и некоторой надеждой найти отклик у молодой смены горовосходителей.

Из рассказа Виталия Лазо на его странице в Фейсбуке:
"Главное: мы живы, даже целы и здоровы. На гору не сходили, жаль конечно. Развернулись с 6300 м, с Лагеря 3. На горе работали вдвоем.

В начале октября завершилась экспедиция компании "Макалу Экстрим" на Манаслу. Наша команда почти в полном составе поднялась на вершину и благополучно спустилась вниз. Это был мой первый и последний восьмитысячник, т.к. там, на горе, неожиданно для самого себя пришел к решению, что в дальнейшем хочу больше времени проводить с самыми близкими людьми – родителями, женой, детьми, внуками. Им я гораздо нужнее, чем горам. А горы… Горы навсегда останутся в моем сердце. Я довел до логического завершения то, чем начал заниматься почти 40 лет назад, с 30-летним перерывом на создание семьи и воспитание детей.
А теперь о неприятном.
Этот пост – об одном безобразном инциденте, который произошел уже после восхождения в населенном пункте с весьма примечательным для русского уха названием – Самагаон.

Мечты не будет! (Альпинизм)

Ну, раз уже РИСК начал рекламировать коммерческие проекты с явным душком, как человек, работавший на большом восьмитысячнике по такой схеме, позволю себе мааааленькую капельку реализьма для потенциальных лох...клиентов этого проекта.

Однажды, десять лет спустя (Альпинизм, ала-арча)

Ну вот ты и стал старпёром… крутилось в голове, слегка переиначенное начало одной из песен Олега Медведева. Неожиданно. А, главное, с паспортом не поспоришь. Благо, паспорт, как и любой другой документ, всего навсего красивая бумажка, одно из творений нашего мира, придуманного злыми волшебниками.

Лёндек-Здруй и его обитатели! (Альпинизм, piolets d'or, золотой ледоруб, лучшие восхождения 2017 года, альпинизм, альпинистский оскар, награды, андрей штремфель, Piolet d'Or Lifetime Achievement Award, Ladek Mountain Festival)
Здесь и далее в посте фото из архива Ladek Mountain Festival и мои

Каждый раз, попадая в новое место, погружаясь в новую для меня обстановку, я испытываю волнение, радость и немного панику. Потому что понимаю: обо всём происходящем как-то нужно рассказать. Бывает, что событий так много, что охватить их одному человеку нереально. Потому в этом фоторепортаже не только мои фото: горный фестиваль в Лёндек-Здруе - это более десятка площадок и десятки событий, так что эту поездку для себя я окрестила ознакомительной. В следующем году я точно увижу больше. А пока немного (много) фото-впечатлений от меня и официальных фотографов Ladek Mountain Festival по следам события, которое каждый год превращает крошечный городок Лёндек-Здруй в жужжащий аутдорный улей!!!

K2-2019. Зимняя международная экспедиция (Альпинизм, высота, к2, к2-2019, экспедиции, альпинизм, горы, чогори, пакистан)
К2. Фото Gripped.com

Казахско-русско-киргизская команда планирует этой зимой экспедицию на Чогори. Информацию об этом сегодня прислала Елена Лалетина.
Рассказываем.

С виду посмотришь как он лез- ну что тут сложного? Просто переставляет по очереди руки и ноги. Почти без пауз. Кажется все так тоже могут сделать.https://www.youtube.com/watch?v=P3CH3zWNhQs

В этом сентябре француженка Лив Санзо завершила для себя проект "82х4000 в Альпах", взойдя на Эгюй-Бланш-де-Пётерей (4107 м) и Гран-Пилье-Д'Англь (4243 м). Её напарником на этих восхождениях стал швейцарец Роже Шали.
Мне посчастливилось побывать на презентации Лив, посвящённой этому проекту, в дни женского фестиваля альпинизма в Шамони минувшей зимой. Она с горящими глазами рассказывала о своей любви к горам, альпинизму и приключениям. На следующий день мы встретились за чашкой чая, так что у меня была возможность расспросить её.

С 7 по 10 сентября 2018 г. в городе Судак Республики Крым на скальных массивах музея-заповедника «Судакская крепость» Федерациями альпинизма России и Республики Крым были проведены международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания».
Международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания» 2018 года (крым, скалы, юрий машков)
Фото: Павел Романенко

Для участия в соревнованиях предварительно подали заявки около 150 человек. К участию в соревнованиях было допущено 127 человек, из них 3 мастера спорта международного класса, 22 мастера спорта, 102 КМС - мужчины не моложе 50 лет и женщины не моложе 45 лет. В спортивной части программы соревнований и судействе приняли участие 159 представителей из 28 городов и областей 5 стран: