Ерыдаг и электричество (Альпинизм). Друзья, в самом южном и теплом альпинистском регионе страны начинается осенне-зимний сезон. Ниже даю немного информации об улучшении системы электроснабжения приюта.

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. ПРИЗ ЗАКРЫТИЯ СЕЗОНА. СКАЛОЛАЗАНИЕ. (соревнования)
Первое сентября! Прекрасный праздник! Чудесный день!
А мы первого сентября отправляемся на скалы озера Ястребиное. Завтра на скальных маршрутах в парной гонке пройдут баталии в душевных и очень дружественных соревнованиях «Приз закрытия сезона». Кто-то приедет сюда Первого сентября посоревноваться, кто-то просто полазать, кто-то активно прогуляться, но многие, очень многие приедут сюда за роскошью общения в той замечательной питерской скалолазной тусовке, которой я очень дорожу.

Женя Лебедь, "выкормыш Джайлыка" - как он себя называл.
Я присутствовал на его посвящении в инструкторы в конце 80х, будучи сам 3-разрядником. Ходил с ним. Он рассказывал на биваках как попал в альпинизм, как переселился в Приэльбрусье, как альпинизм навсегда и круто поменял его жизнь. Весёлый был мужик, неунывающий, чему все завидовали. Погиб при исполнении, как многие тогда.
Светлая ему память и земля пухом его косточкам, хоть и 24 года спустя ...
Пойду накачу за упокой ...
Вот и Лебедя нашли, спустя 24 года (Альпинизм)

Сегодня юбилей - 100 лет со дня рождения Заслуженного мастера спорта, выдающегося ученого, географа, военного - Рацека Владимира ИосифовичаЮбилей - 100 лет со дня рождения ЗМС Рацека Владимира Иосифовича. (Альпинизм, 100 лет со дня рождения Рацека В.И., пик победы.)

ВАЛЕНТИНУ БОЖУКОВУ 85 ЛЕТ! (Альпинизм)
Фото с вечера встречи горных туристов МАИ в апреле 2013 г.

21 августа исполнилось 85 лет Валентину Михайловичу Божукову - одному из старейших альпинистов России. Накануне, 20 августа, он вернулся из-под пика Ленина, где участвовал в памятном мероприятии, посвящённом 50-летию десантирования парашютистов на вершину.

После перевала Гумачи Спускались по леднику Джанкуат в Адылсу к зеленой гостинице.

Умер Михаил Михайлович Бобров (Альпинизм)
19 августа умер легендарный для нашего города человек -Михаил Михайлович Бобров. Известен он прежде всего тем, что был одним из первых альпинистов, вешавших маскировку на высотные объекты города во время войны.

Умер мой старший товарищ, "Снежный барс" Александр Михайлович Зайдлер. Буквально вчера он был на Кавказе и любовался красавицей Ушбой, а сегодня пришла трагическая весть. Михалыч всегда был и будет для меня примером для подражания, а его жизнь - поводом для оптимизма. На фото мы в горах готовимся встретить новый 2014 год.

Этот короткий ролик, который собрал Женя в память о брате, трудно смотреть без наворачивающихся на глаза слёз.

Вот Сергей поднимается по сосульке, следом - радуется виду с вершины, а через секунду - уже получает заслуженную на соревнованиях медаль. В его жизни всё порой происходило так же стремительно. Менялись обстоятельства и планы. Неизменным было одно: планы эти строились вокруг его близких и альпинизма.

В горах было его место. Жаль, что судьба распорядилась на этот счёт так буквально.
Мы хотим вместе с вами ещё раз вспомнить жизнь Сергея, потому публикуем эти фотографии.

Долго думала стоит ли, вообще, писать, пришла к мысли, что не могу пройти мимо и умолчать об этой истории. Очень много я читала всего на «RISKе», очень много историй поучительных, интересных, к сожалению и трагических тоже. И эта история могла бы появится и быть рассказана не из моих уст, а кем-то другим, и в ней могли бы быть написаны только предположения и домыслы. Поэтому хочется описать ситуацию, в которой поневоле оказалась и привести ее в пример тем, кто слишком уверен в себе, и даже готов пренебрегать безопасностью, не только своей, но и окружающих.

22 июля на спуске с К2 (8611 м), второй вершины Земли, погиб японский альпинист Коджиро Ватанабе (Kojiro Watanabe)
Смерть на К2 (Альпинизм, Коджиро Ватанабе, Kojiro Watanabe)
маршрут Абруцци на К2

Реализована первая часть амбициозного плана Анджея Баргеля. Сегодня, 22 июля, в 11-30 пакистанского времени, Анджей Баргель взошёл на вершину К2 (8611 м).
Теперь перед поляком стоит наиболее трудная часть экспедиции- это попытка первого съезда на лыжах с технически самого сложного восьмитысячника.
К2. Съезд на лыжах Анджея Баргеля. (Альпинизм, анджей баргель, 2018 г)
Линии маршрутов на южной стене К2 (фото Фонда Кукучки/ фото Марчин Кин, топо- Ежи Натканьский, Дарек Залусский).

Несколько дней тому назад во время восхождения на Броуд Пик пропал Рик Аллен, о чём мы уже сообщали. Свыше суток судьба британца была неизвестна. Важную роль в его поиске и спасении сыграл Бартек Баргель с помощью дрона, которым он документирует акцию брата на К2.
Дрон Бартека Баргеля в исторической спасательной акции на Броуд Пике (Альпинизм, рик аллен, анджей баргель, спасательная акция)
Бартек Баргель (фото с www.bartlomiejbargiel.com)

Итальянский альпинист Маурицио Джордано (Maurizio Giordano) погиб на Гашербруме IV. Он принимал участие в экспедиции, организованной итальянской армией.
Трагический случай на Гашербруме IV (Альпинизм, гашербрум iv, Maurizio Giordano, 2018)
"Сияющая" стена Гашербрума IV, фото Кацпер Текели.

Команда «Спорт-Марафон» идёт на Пумори! (Альпинизм)

Этот гималайский семитысячник видят все, кто идёт в треккинг к базовому лагерю Эвереста. Туристы поднимаются на Кала-Паттар, фотографируются на фоне красивого пирамидального исполина, но даже название не все знают. “Стоит такая красотка на берегу реки, а все мимо ходят”, — подумал однажды Дима Павленко и предложил коллегам сходить на Пумори.