Космоснимки гор с МКС (Воздух)

Российский космонавт-испытатель Сергей Рязанский делает удивительные снимки с МКС.

Совет ветеранов альпинизма Санкт-Петербурга — донёс скорбную новость:
"В ночь с 15 на 16 декабря ушёл из жизни ветеран ленинградского альпинизма
ПОПОВ Владимир Иванович (род. 25.09.1938), мастер спорта СССР (1979), инструктор 1-й категории (1980). Жетон «Спасотряд» (1969).
Выпускник ленинградского Военмеха, он прошёл трудовой путь от рядового инженера до начальника сектора.

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА ПОПОВА... (Альпинизм)Ветеран ленинградского альпинизма ПОПОВ Владимир Иванович (25.09.1938 - 15/16 декабря 2021) [83]

Полгода назад поздравляли моего папу с 80-летним юбилеем, а вчера его не стало. Я знаю, что здесь много друзей, приятелей, учеников, пациентов, напарников, коллег Владимира Ивановича - помяните его вместе с нами.

Папу будут отпевать 27го декабря в 10 утра во Владимирском соборе Севастополя на Центральной горке (Суворова, 3). Если кто-то из вас живет в Крыму или будет в Севастополе в этот день - присоединяйтесь к прощанию.Не стало Владимира Ивановича Матвеева, доктора и инструктора альпинизма ()

Каждый раз, когда приезжаете в какой-нибудь альплагерь, или под какую-то Большую Гору, найдите могилы наших погибших собратьев или памятные таблички о них. Не спешите. Постойте. Запомните их имена.

Две недели назад украинцы Вячеслав Полежайко, Никита Балабанов и Михаил Фомин разрешили одну из классических проблем Гималаев в Непале: прошли Юго-Восточный гребень Аннапурны III (7 555 м).

В течение последних 40 лет экспедиции безуспешно пытались преодолеть почти 3000-метровый гребень. Сами украинцы пытались сделать это в 2019 году, но вынуждены были повернуть назад на 6 300 м из-за глубокого, нестабильного снега. На этот раз им повезло больше. Тем не менее, проход был намного труднее ожиданий. Каждый из них потерял в весе от 12 до 15 кг.

Не стало Вадима Свириденко, мастера спорта, заслуженного тренера, руководителя многих экспедиций на Памире, Тянь-Шане, Гималаях, Каракоруме. (Альпинизм)

Беда за бедою! Ночью умер мой тренер и друг: мистер Вадим. Хан по Свириденко (6Б), Корженева по Свириденко. Экспы в больших горах: Гималаи, Каракорум. Сообщение, как гром среди ясного неба:

Скажем так — это, конечно, не классика. Однако, эта песня была весьма популярна у туристских костров во второй половине восьмидесятых — девяностых годах. Можно сказать — стала народной, но и у народных песен есть авторы. Всё, что удалось нарыть, так это:
Возможно, песня была написана в 1982 году командой Кировоградского клуба «Кировец» (тренер Третьяков Олег Викторович) на чемпионате Кировоградской области по горному туризму.
Коллеги, может быть вспомним автора (авторов) и подробности создания песни?
P.S. А если не удастся, то хотя бы улыбнёмся.

Кто же мне в палатке на морду наступил? (Туризм)

Я понимаю, что чужие ошибки (да зачастую и свои) редко кого делают более благоразумными.

А вдруг, кто-то таки задумается...

Рустам Набиев из Уфы, бывший десантник, с двумя ампутированными ногами, после восхождения на Эльбрус в конце этого лета, сегодня утром успешно поднялся на вершину Manaslu (8163 m).

Удивительная сила духа! Восторг и восхищение!

Сегодня утром в больнице скончался Кавуненко Владимир Дмитриевич.

Светлая память, искренние соболезнования родным, близким, друзьям...

01 августа 2021 умер Сергей Владимирович Минделевич - альпинист, инструктор, журналист, общественный деятель - человек, который делал всё что мог и как мог для развития спортивного туризма и мира путешествий. На этом пути, в Приэльбрусье, в подготовке нового похода в горы, он и умер. Беда пришла неожиданно и стремительно: осложнения от вируса, больница во Владикавказе. О смерти Сергея Владимировича сообщил Ростуризм и подтвердила его супруга Наталья Гузеева. Друзья и знакомые Сергея Минделевича, а их тысячи по России, выражают соболезнования семье, супруге и детям умершего, и просят оказать посильную помощь на организацию похорон:

Ушёл из жизни Сергей Минделевич - горячий поборник развития спортивного туризма в России ()01aug2021-Mindelevich

В пятницу, 9 июля, официально открылся новый комплекс маршрутов «Виа феррата «Батилиман - Ласпинский перевал». Его спроектировала и создала компания «Морчека Технолоджи Эдвенчер» по заказу ГАУ Севастополя «Центр Развития Туризма». Новый маршрут - это продолжение и развитие проекта «Большая Севастопольская Тропа».

В Севастополе открыли новую виа феррату (Альпинизм)

Всего на территории Кемеровской области несколько катастроф времен 40-50 годов. Основных три. Около поселка Белогорск, там все известно давно. На горе Зеленой, лежат обломки и экипаж погиб на месте. По этим катастрофам все закончено. Все известно. Осталась последняя, на хребте Тыдын. Самая неизвестная и трагичная.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

В 2021 году исполняется 85 лет со дня основания одного из старейших альпинистских лагерей Советского Союза и России - «Уллу-Тау», - расположенного в горах Кабардино-Балкарии в ущелье Адыр-Су на высоте 2 380 м.
Отмечая этот юбилей, приглашаем ветеранов и альпинистов, неравнодушных к Кавказским горам, посетить альпбазу «Уллу-Тау» в августе этого года.

Альпинистскому лагерю «Уллу-Тау» - 85 лет! (Альпинизм)Уллу-тау-чана. Фото из архива Г. Григорьева, 2006
Программа мероприятий «85 лет Уллу-Тау»:

Путь через необитаемую долину Хунку, через пять озёр, в окружении гималайских 6-7 тысячников. Панорамы и бомбические виды при хорошей погоде. Для тех, у кого мало времени – я добавил тайм-коды в описание, чтобы быстро переходить на нужный эпизод.

21 мая 2021 года осуществил свою давнюю мечту, пройти ущелье Курмычи.

ФАР приняла новое положение о знаке «Альпинист России» и учредила новые знаки: «За восхождение на Эльбрус», «За восхождение на Казбек».

Знак «Альпинист России» возвращает свою спортивную ценность (Альпинизм)

Поздравляем Белоруссию!

Ala Kasabutskaya стала первой женщиной из Белоруссии, покорившей вершину Эвереста...

«Малые горы», мы скучали! (Альпинизм)Общее фото Малые горы-2019

До чемпионата Москвы по альпинизму «Малые горы» остаются считанные дни. Перебирала фото в архиве, вспоминала соревнования прошлых лет и поняла, что за эти два года соскучилась. По этим улыбающимся лицам. По судьям. Волнению при подсчёте баллов. По гигабайтам фото, на которых преимущественно горы, море и лица.

Новости с Непала и не только... (Альпинизм)

Новые правила для Эвереста...