11 декабря на 14-й сессии комитета ЮНЕСКО альпинизм был включен в Репрезентативный список нематериального наследия человечества.
Альпинизм включен в Список нематериального культурного наследия человечества (uiaa, UNESCO)
рисунок Vectors by Vecteezy

Simone Moro - я аплодирую ему и пожимаю руку! (Альпинизм)
«Теперь, когда проект Нирмала завершен и все СМИ вот уже как два дня подряд обсуждают его достижение, я не стремлюсь восхваляться его восхождениями на фоне первой волны поздравлений, которые Нирмал заслужил по праву. Я хочу трезво оценить его достижение.

Вот уже двенадцатый год собираются ветераны альпинизма и скалолазания, чтобы поучаствовать в международных соревнованиях. В 2019-м на старт Чемпионата ветеранов приехало 117 человек из 6-ти стран: Великобритании, Германии, Израиля, России, США, Украины и Донецкой народной республики.
Международный чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания-2019: коротко об итогах (международные соревнования, крым, скалы, юрий машков)
Фото: Людмила Донских

Соревнования проводились на скалах Судакской Крепости и были включены в программу Дня города Судака. На открытии с приветственным словом выступил зам.главы администрации города Судака Аблялимов Эмирасали Сеттарович, много лет помогающий в организации и проведении наших ветеранских мероприятий.

Тринадцать представителей из городов Республики Крым и ДНР были награждены медалями "Участник ликвидации последствий землетрясения в Армении 1988 г." и почётными грамотами РОССЮЗСПАСа.

Сильный ветер и периодически заряжающий дождь не помешали провести запланированную программу в полном объёме. Интересные подробности - по кнопке "Читать далее".

Памяти "Киргиза" - Александра Шейнова. (Альпинизм)
Памяти погибших альпинтстов...
(Александру Шейнову - "Киргизу")
Семнадцатый день от начала
Последнего месяца лета...
Обычный и очень нелепый,
Такой, как и все. Только где-то
За гранью моего восприятья...
За морем, которого нет,
За жизнью уже без названья,
Уходит, уходит, уходит...
И нам не успеть за ним вслед...
.....................................Игорь Череску ("Командор")

ГОРЫ И ГОДЫ. На Ушбинском перевале (Альпинизм)
Фото Александра Боля

В 1969 г. Федерация альпинизма СССР послала в Приэльбрусье комиссию под руководством В.Шатаева для проверки спорных маршрутов. Во время восхождения на Ушбу группы Шатаева я был в числе наблюдателей.

Том Баллард и Даниэле Нарди навсегда останутся на Нанга Парбат. Поиск завершен. (Альпинизм, зима 2018/2019)
Том Баллард и Даниэле Нарди

Трагически закончилась попытка взойти на зимнюю Нанга Парбат (8126м) по новому маршруту. Итальянец Даниэле Нарди и британец Том Баллард навсегда останутся на склонах этой горы. Официально объявлено об окончании поисковых работ.
ОБНОВЛЕНО на 13.03.2019

Это действительно так, или? (Эверест 1924, Альпинизм)
На просторах интернета наткнулся на статью из источника: http://4sport.ua от 01.04. 2018 - Нашли фотокамеру с первого подъема на Эверест. Копию статьи привожу ниже.

ГОРЫ И ГОДЫ. Уллу-тау. Первопрохождение (Альпинизм, альпинизм, кавказ, первопрохождение.)
Фото Ирины Корнеевой.

Неласковым летом 1971 года на Уллу-тау был пройден новый маршрут.

ПАМИР-1932. Фотографии от участника экспедиции 1932 года. (Горный туризм, таджикистан, экспедиция, федченко, коммунизма, Горбунов)

Недавно мне в руки попали фотографии Л.А.Скуратова, участника Таджикской комплексной экспедиции 1932 г., переданные друзьями его семьи. ТКЭ-32 - это та самая экспедиция, целью которой, кроме всего прочего, была идентификация высочайшей вершины СССР - пика 7495 м (пика Гармо) - для последующего наименования пиком Сталина. Л.А.Скуратов был в составе того отряда ТКЭ-32, который под руководством Н.П.Горбунова продвигался в район пика 7495 через Сарыташ - Дараут-Курган - Алтын-Мазар - ледник Федченко - ледник Бивачный.

Часть фотографий была снабжена подписями. Сканы подписанных фотографий (а также некоторых других, которые также показались интересными) представлены в данном посте. Проявите снисходительность к качеству: ведь этим снимкам больше 80 лет!

Клуб 7 Вершин подготовил к публикации список альпинистов России, поднявшихся на высочайшие вершины всех континентов по программе «Семь вершин». Мы с гордостью можем сказать, что наша страна находится на втором месте в мире по их количеству. С гордостью, потому что кроме Маши Гордон (Фёдор Конюхов – во время своего второго восхождения на Эверест), все остальные люди в этом списке, так или иначе, были участниками наших программ.

Клуб 7 Вершин, история проекта и список восходителей из России на все «семь вершин» (Альпинизм, александр абрамов)

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Фотоотчет о горном походе, введение. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

Все знают, что Йети живет в Гималаях. Но мы знаем чуть больше: Йети живет в непальском регионе Кхумбу, что под Эверестом. Беда лишь в том, что район этот в последние годы настолько переполнен туристами, что несчастному Снежному Человеку в поисках уединения приходится ютиться на задворках своей исторической родины. И найти его теперь не так-то просто.

А существуют ли они, эти задворки? Бытует мнение, что вокруг Эвереста нынче проходной двор, присесть негде. В этом году мы решили проверить, так ли это.

Эта музыка и небольшое видео, смонтированное из фильма "Непокоренная вершина", посвящены человеку большой души, Анатолию Букрееву.

Публикуя отчёт о январском восхождении на Казбек заранее готовлюсь к летящим от олдов помидарам, яйцам, а возможно и камням. Ну да и ладно, это бывает.
"Куда вас сударь, к черту, занесло..." (Альпинизм, казбек, грузия, альпинизм, фото, зима, январь)