Посты пользователя putnik-kz

Традиционно, в первую субботу октября, любители гор в Алматы встречаются на Мемориале погибших в горах.

Мемориал - 2020 (Альпинизм)

В последние годы Лукаш Дудек (Высокогорный Клуб г.Ченстохова) специализируется на соловосхождениях с веревкой. Таким стилем он прошел очень сложные линии, как на скалах, так и в горах. В прошлом году Лукаш блистательно продемонстрировал этот стиль на бигволе: тогда он прошел Tortour 8c в австрийском Hochschwab Gebirge (второе прохождение этой линии). Теперь он столкнулся с Pan Aromа 8c, легендарной линией Алекса Хубера на Чима Овест ди Лаваредо (Cima Ovest di Lavaredo): он взошел на вершину после 17 часов лазания.

Соло на «Крышу мира». Интервью с Лукашем Дудеком. (Скалолазание)

Оглашен список номинантов престижной международной премии «Золотой Ледоруб - 2020» за лучшие достижения в альпинизме в 2020 году.

Номинанты премии "Золотой ледоруб 2020" (Альпинизм)piolets-dor-2019

С Международным Днем альпинизма! ()IMG_20190227_130251[1]

Слева- пик Комсомола (4375м), накладывается на него Физкультурник, правее Учитель-Пионер, пик Амангельды, Школьник закрывает пик Абая. Ледник Богдановича, Талгарский перевал - 3200м.

Инструктор альплагеря Туюк-Су, мастер спорта по альпинизму Кирилл Белоцерковский вместе с Григорием Щукиным в конце мая 2020 года совершили первопрохождение на пик Труд, 4635 м.
Первопрохождение на пик Труд, 5Б (Альпинизм, кирилл белоцерковский, Григорий Щукин, п.Труд, 2020 г.)
Фото К.Белоцерковского

Это интервью Райнхольд Месснер дал баварской газете "Süddeutsche Zeitung" в начале апреля, в разгар пандемии в Италии и Германии. Но свою актуальность интервью ещё не потеряло.
Интервью Райнхольда Месснера (Альпинизм, райнхольд месснер)
Фото с Süddeutsche Zeitung

Пока на страницах Риска идут дебаты о том, как жить дальше, ехать ли на сборы к Михаилу Ситнику или ещё перебдеть, фанаты гор из Алма-Аты активно набирают обороты.
Первые похождения и первопрохождения (Обзор, Альпинизм, кирилл белоцерковский, пик Труд, первопрохождение)

Руководство китайской экспедиции опубликовало 18 мая список штурмовой группы, в которую вошли 12 альпинистов и геодезистов. 19 мая они должны были добраться до перевала Северное седло. Национальный метеорологический центр Китая дал оптимистичный прогноз погоды, которым поделились многочисленные бесплатные онлайн-сайты. Казалось, что все было под контролем.
Супершторм угрожает Эвересту (Альпинизм, китай, геодезисты, 2020)
Прогноз погоды на сутки до 21 мая
Дополнение на 21 мая.

Об обвале в начале мая сообщил эксперт по горному району Чиветта, бывший скалолаз Алессандро Бау.
На южной стене Торре Венеция (2337 м) обрушился крупный скальный фрагмент, повредив по крайней мере три классических маршрута: Виа Тисси, Гран Дидро и Гран Дидро - Диретта.
Новый обвал в Доломитовых Альпах (Альпинизм, Доломитовые Альпы, чиветта, Торре Венеция, Torre Venezia)
Южная стена Torre Venezia – видимые разрушения и свежие скальные обломки (фото Gianni Del Din).

Информация о ходе китайской экспедиции крайне скудна. Ранее мы сообщали о том, https://risk.ru/blog/218158 что Китай, несмотря на запреты, связанные с пандемией COVID-19, предоставил своим альпинистам возможность подняться на Эверест. Так власти решили отметить семидесятилетие со дня основания КНР и шестидесятилетие со дня первого китайского восхождения (в 1960 г. через ледник Ронгбук Северный на перевал Северное седло и по Северному гребню).
Дополнение на 12.05.2020г.

Научные цели китайской экспедиции на Эверест (Альпинизм, Эверест - 2020, измерение высоты)
Эверест возвышается над Тибетским нагорьем. Вид из Кья У Лха. Фото: Синьхуа Новости

С 20 апреля в Польше разрешен выезд на ближайшие скалы. 21 апреля на сайте wspinanie.pl появились рекомендации специалистов о поведении скалолазов в это сложное время.
Скалолазание во время пандемии: на что обратить внимание (пандемия, польша)
Долина Кобылянская. Фото wspinanie.pl

Власти Китая и Непала закрыли доступ к гималайским гигантам. Все запланированные экспедиции были отменены, кроме одной с китайской стороны. Причины такого решения следует искать в политике.
Мобильная сеть 5G на северной стороне Эвереста. Коронавирус не остановит великий Китай. (Альпинизм)
Фото: China Telecom

Юля Сувига на своей странице в ФБ опубликовала ролик с YouTube - документальный фильм, в котором известные спортсмены рассказывают об истории казахстанского альпинизма. Просмотр этого фильма позволит вам с пользой провести образовавшееся свободное время. Смотрим:

Один из самых сложных вертикальных маршрутов в мире, Eternit 9a, находится в регионе Baule, высоко в Доломитах (Vette Feltrine, 1900 м.н.у м). Эту линию впервые прошёл Маурицио Маноло Занолла в сентябре 2009 года в возрасте 51 год. Тогда ему казалось, что он открыл новое направление в скалолазании, по крайней мере в таком формате – идеальная плита.

Маноло и «Этернит» - одна из самых сложных скальных линий в мире. (Скалолазание, Maurizio Manolo Zanolla, Маурицио Маноло Занолла, Eternit 9a)
Maurizio Manolo Zanolla (фото Andrea Gallo)

Пьер Мюллер - опытный горный гид, ему 49 лет.
Он работает врачом скорой помощи в Салланше, под Шамони. Член французской альпийской Спасательной команды в Жандармерии Северных Альп. В свободное от работы время он летает на вертолете и спасает людей, получивших травмы в горах. Является амбассадором производителя спортивных товаров Salomon. В течение ряда лет в качестве врача сопровождал телевизионные экспедиции Саломона, в том числе в Норвегию и Гренландию.

Первый пошёл… (Альпинизм, коронавирус, спасатели)

С 21 по 22 февраля 2020 г. словацкие альпинисты Ондрей Хусерка и Эвка Миловска совершили первопрохождение на Эгюий дю План (3673 м).
Маршрут назвали Тайна (Mystery). Сложность маршрута - 85 °, М8, С1, 600 м (15 питчей)

Разгадка тайны Эгюйи-дю-План (Альпинизм, Ондрей Хусерка, Ondrej Húserka, Эвка Миловска, Evka Milovská, Эгюий дю План, Aiguille du Plan, Mystery)

Эгюий дю План (3673 м) - гора в массиве Монблан во французских Альпах. Её игольчатая вершина лежит в центре Шамони Эгюий, если смотреть с Шамони.

30 марта 2020 г. на сайте Альпейского клуба (www.wyprawy.net) появилась статья "Новое интервью", в которой известный казахстанский альпинист Борис Дедешко рассказывает о своей спортивной карьере.
Прийти в альпинизм никогда не поздно (борис дедешко, денис урубко, золотой ледоруб, чо ойю, макалу)
Фото: time.kz

Знаменитый альпинист Денис Урубко сослался на недоразумение, возникшее после его интервью на eurosport.tvn24, где он резко раскритиковал итальянца Симоне Моро и часть польской команды, которая в 2018 году работала на К2 .
« Журналисты неправильно истолковали мои чувства и слова, возможно высказанные слишком свободно. Я никогда не говорил ничего плохого о поляках. Я должен быть им благодарен, и я им благодарен», - говорит Урубко в интервью порталу Onet.

Денис Урубко: я никогда не говорил плохо о поляках (Альпинизм, симоне моро, кшиштоф велицкий, к2)

Знаменитый итальянский альпинист Симоне Моро рассказывает о пекле в своем родном городе Бергамо. Он хвалит польских альпинистов и критикует Дениса Урубко.
Интервью с Симоне Моро - март 2020г. (Альпинизм, денис урубко, зимний К2)