Посты пользователя putnik-kz

Руководство китайской экспедиции опубликовало 18 мая список штурмовой группы, в которую вошли 12 альпинистов и геодезистов. 19 мая они должны были добраться до перевала Северное седло. Национальный метеорологический центр Китая дал оптимистичный прогноз погоды, которым поделились многочисленные бесплатные онлайн-сайты. Казалось, что все было под контролем.
Супершторм угрожает Эвересту (Альпинизм, китай, геодезисты, 2020)
Прогноз погоды на сутки до 21 мая
Дополнение на 21 мая.

Об обвале в начале мая сообщил эксперт по горному району Чиветта, бывший скалолаз Алессандро Бау.
На южной стене Торре Венеция (2337 м) обрушился крупный скальный фрагмент, повредив по крайней мере три классических маршрута: Виа Тисси, Гран Дидро и Гран Дидро - Диретта.
Новый обвал в Доломитовых Альпах (Альпинизм, Доломитовые Альпы, чиветта, Торре Венеция, Torre Venezia)
Южная стена Torre Venezia – видимые разрушения и свежие скальные обломки (фото Gianni Del Din).

Информация о ходе китайской экспедиции крайне скудна. Ранее мы сообщали о том, https://risk.ru/blog/218158 что Китай, несмотря на запреты, связанные с пандемией COVID-19, предоставил своим альпинистам возможность подняться на Эверест. Так власти решили отметить семидесятилетие со дня основания КНР и шестидесятилетие со дня первого китайского восхождения (в 1960 г. через ледник Ронгбук Северный на перевал Северное седло и по Северному гребню).
Дополнение на 12.05.2020г.

Научные цели китайской экспедиции на Эверест (Альпинизм, Эверест - 2020, измерение высоты)
Эверест возвышается над Тибетским нагорьем. Вид из Кья У Лха. Фото: Синьхуа Новости

С 20 апреля в Польше разрешен выезд на ближайшие скалы. 21 апреля на сайте wspinanie.pl появились рекомендации специалистов о поведении скалолазов в это сложное время.
Скалолазание во время пандемии: на что обратить внимание (пандемия, польша)
Долина Кобылянская. Фото wspinanie.pl

Власти Китая и Непала закрыли доступ к гималайским гигантам. Все запланированные экспедиции были отменены, кроме одной с китайской стороны. Причины такого решения следует искать в политике.
Мобильная сеть 5G на северной стороне Эвереста. Коронавирус не остановит великий Китай. (Альпинизм)
Фото: China Telecom

Юля Сувига на своей странице в ФБ опубликовала ролик с YouTube - документальный фильм, в котором известные спортсмены рассказывают об истории казахстанского альпинизма. Просмотр этого фильма позволит вам с пользой провести образовавшееся свободное время. Смотрим:

Один из самых сложных вертикальных маршрутов в мире, Eternit 9a, находится в регионе Baule, высоко в Доломитах (Vette Feltrine, 1900 м.н.у м). Эту линию впервые прошёл Маурицио Маноло Занолла в сентябре 2009 года в возрасте 51 год. Тогда ему казалось, что он открыл новое направление в скалолазании, по крайней мере в таком формате – идеальная плита.

Маноло и «Этернит» - одна из самых сложных скальных линий в мире. (Скалолазание, Maurizio Manolo Zanolla, Маурицио Маноло Занолла, Eternit 9a)
Maurizio Manolo Zanolla (фото Andrea Gallo)

Пьер Мюллер - опытный горный гид, ему 49 лет.
Он работает врачом скорой помощи в Салланше, под Шамони. Член французской альпийской Спасательной команды в Жандармерии Северных Альп. В свободное от работы время он летает на вертолете и спасает людей, получивших травмы в горах. Является амбассадором производителя спортивных товаров Salomon. В течение ряда лет в качестве врача сопровождал телевизионные экспедиции Саломона, в том числе в Норвегию и Гренландию.

Первый пошёл… (Альпинизм, коронавирус, спасатели)

С 21 по 22 февраля 2020 г. словацкие альпинисты Ондрей Хусерка и Эвка Миловска совершили первопрохождение на Эгюий дю План (3673 м).
Маршрут назвали Тайна (Mystery). Сложность маршрута - 85 °, М8, С1, 600 м (15 питчей)

Разгадка тайны Эгюйи-дю-План (Альпинизм, Ондрей Хусерка, Ondrej Húserka, Эвка Миловска, Evka Milovská, Эгюий дю План, Aiguille du Plan, Mystery)

Эгюий дю План (3673 м) - гора в массиве Монблан во французских Альпах. Её игольчатая вершина лежит в центре Шамони Эгюий, если смотреть с Шамони.

30 марта 2020 г. на сайте Альпейского клуба (www.wyprawy.net) появилась статья "Новое интервью", в которой известный казахстанский альпинист Борис Дедешко рассказывает о своей спортивной карьере.
Прийти в альпинизм никогда не поздно (борис дедешко, денис урубко, золотой ледоруб, чо ойю, макалу)
Фото: time.kz

Знаменитый альпинист Денис Урубко сослался на недоразумение, возникшее после его интервью на eurosport.tvn24, где он резко раскритиковал итальянца Симоне Моро и часть польской команды, которая в 2018 году работала на К2 .
« Журналисты неправильно истолковали мои чувства и слова, возможно высказанные слишком свободно. Я никогда не говорил ничего плохого о поляках. Я должен быть им благодарен, и я им благодарен», - говорит Урубко в интервью порталу Onet.

Денис Урубко: я никогда не говорил плохо о поляках (Альпинизм, симоне моро, кшиштоф велицкий, к2)

Знаменитый итальянский альпинист Симоне Моро рассказывает о пекле в своем родном городе Бергамо. Он хвалит польских альпинистов и критикует Дениса Урубко.
Интервью с Симоне Моро - март 2020г. (Альпинизм, денис урубко, зимний К2)
Симоне Моро. Фото Simonemoro.blogspot.com

Словенские альпинисты Лука Линдич и Лука Крайнц прошли юго-восточную стену пика Сент-Экзюпери(2558 м). Маршрут назвали «Мир», его сложность (A3, 7a +,70°).

Новый маршрут в Патагонии (Альпинизм, Лука Линдич, Лука Крайнц, Luka Lindič, Luka Krajnc, словенцы, патагония, Агуджу Сент-Экзюпери, Aguja Saint Exupery)
Лука Крайнц во время восхождения (фото: Лука Линдич)

Как известно, 11 марта Китай и 12 марта Непал закрыли район Эвереста в весеннем сезоне 2020 г.
Эверест – вовсе не всё… (Альпинизм, китай, коронавирус)
Эверест с севера. Передовая база на леднике Восточный Ронгбук (фото 7veg.com)

Денис Урубко советует есть лук для профилактики коронавируса. Маска в этом случае одевается легко.

Вечером 9 марта в 20.48 московского времени Луна прошла точку полнолуния. Через 13 часов после него Луна оказалась в перигее - максимальном приближении к Земле. Расстояние от Луны до Земли варьируется от 357 тысяч километров до 406 тысяч километров. В ночь с 9 на 10 марта 2020 года Луна приблизилась к Земле на расстояние 357 117 км.
Суперлуние ()
Фото Павла Блажнова

Итальянский альпинист Симон Гетл осуществил первый зимний траверс соло пяти вершин в Доломитах. С 24 по 25 февраля он в одиночку прошел следующие вершины массива Tre Cime di Lavaredo: Cima Ovest, Cima Grande, Cima Piccola, Punta di Frida, Cima Piccolissima.
Зимний траверс соло в Доломитах (Альпинизм, Симон Гетл, Simon Gietl, доломиты)
Приблизительное прохождение траверса вершин The Cime (фото Simon Gietl FB).

Поздравление из-за рубежа (Скалолазание, Международный женский день, 8 марта)
Любимые девушки, мы поддерживаем Вас в ежедневном стремлении к красивому завтра, на крутой стене или равнине, и помним о приятных мелочах, приукрашивающих ваше свободное время.
Рисунок и поздравление от Марека Конецкого

Позвольте поздравить Вас, наши милые и боевые подруги, с Днем 8 Марта!
С Международным женским днем! (8 марта, Международный женский день)